Техосмотр в 2022 году: нужно ли делать, в каких случаях нужен техосмотр на личный легковой автомобиль, как проходить по новым правилам
Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, нужно ли делать техосмотр в 2022 году, в каких случаях нужен техосмотр на личный легковой автомобиль, как проходить по новым правилам, рассказываем в нашем материале.
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.
Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
Где пройти техосмотр в 2022
За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату.
Так, например, в случае аварийной ситуации даже незначительные повреждения ремня безопасности могут дорого обойтись владельцу транспортного средства, а серьезные нарушения в работе одной из систем автомобиля могут аварийную ситуацию создать.Если лирика о вопросах безопасности вас не убеждает, то напомним, что с 2022 года по установленному законодательству наличие диагностической карты обязательно при оформлении полиса ОСАГО.
- контроль работоспособности тормозной системы.
- контроль работы дополнительных приборов;
- проверку комплекции аптечки;
- соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
- регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
- наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
- проверку размера люфта рулевого механизма;
Подать заявку Преимущества Без посредниковЛицензированные ТО Аккредитованные РСА ОфициальноКарта существует в базе ЕИАСТО ГИБДД УдобноПолучение карты быстро и без лишних затрат НадежноРаботаем с 2022г.Нам доверяют ПОЧЕМУ НУЖНА ПОМОЩЬ В ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА Помощь в прохождении технического осмотра используя наш сервис — выгодное решение. Не нужно использовать стандартные способы получения диагностической карты для авто.
И повторимся, что с 22 августа 2022 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.
Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.
- Коррозия отдельных элементов тормозной системы, которая может стать причиной разрушения агрегата или утратой герметичности.
- Опция подачи жидкости для стеклоомывателя.
- Наличие повреждений у тормозных трубопроводов.
- Определение степени шума выхлопной системы с использованием шумомера – предполагается проводить проверку с применением органолептического метода.
- Правильность крепления государственных знаков.
- Комплектация ТС аптечками, аварийными знаками, огнетушителями и противооткатными элементами.
Какие машины должны проходить техосмотр в 2022 году
Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.
- Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
- Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
- Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
- Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
- Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
- Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
- Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
- Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.
- 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
- 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
- 16% и так прекрасно без него обходятся
- 12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:
Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.
Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.
- Каждые 12 месяцев. Легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонны, год выпуска которых составляет от 4 до 7 лет, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства. Те же группы ТС, год выпуска которых превышает 10 лет. Данные сроки распространяются на транспортные средства возрастом старше 5 лет: легковые такси и автобусы, а также грузовые машины тоннажем более 3,5 тонны, транспорт, оборудованный специальными сигналами, а также машины, используемые для обучения.
- Не требуется. В течение первых 4 лет после даты выпуска в обращение. К данной категории относятся: легковые и грузовые авто, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.
- Раз в 2 года. Технический осмотр необходимо будет проходить каждые 24 месяца для машин, возраст которых 4-10 лет.
Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.
В случае, если фотофиксация процедуры будет отсутствовать или не соответствовать действительному состоянию авто, диагностическая карта водителя может быть аннулирована. О том, какие инструменты будут применяться для сверки соответствий, в данном законе не уточняется.
Согласно новым правилам, при повторном нарушении на оператора будут наложены дополнительные санкции в виде дисквалификации. Для компаний, где будут отмечены неоднократные нарушения, предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. Новые штрафы для автовладельцев и недобросовестных сотрудников начнут действовать с марта 2022 года.
Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.
Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.
Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
ТО без фактического осмотра – это самообман. В интернете достаточно дельцов, предлагающих ДК за смешные деньги. Но смогут ли они занести ее в базу? Наверняка, нет. Проблема появится уже при оформлении страховки – ее просто не выдадут на основании липовых документов. Что будет дальше, всем хорошо известно.
Цель квалификационных требований – повышение качества процедуры ТО. В соответствии с ними диагностирующие ТС специалисты должны иметь:
- Высшее (минимум среднее) образование по автотранспортным/смежным специальностям.
- Документ о прохождении соответствующей подготовки.
- Навыки вождения или ВУ на право управления ТС соответствующей категории.
Технологически процесс предполагает определенную последовательность проверки ТС без разборки. В том числе с использованием средств инструментального контроля. На процедуру отводится не более 30 минут, а перечень необходимого оборудования и требования к специалистам указаны в Приказе Минпромторга №1677 от 06.12.11.
В ст.11 ФЗ №170 сказано, что условиями для аккредитации является наличие:
- сооружений и средств технической диагностики (включая средства измерения);
- технического эксперта в штате;
- технических возможностей для занесения результатов в единую автоматизированную информационную систему, а также оформления документов.
Теперь о том, можно ли пройти техосмотр в другом городе. Закон отменил привязку к регистрации ТС, о чем мы уже говорили. Аккредитованных пунктов уже несколько тысяч, но процедура и требуемый пакет документов везде одинаковы. Выбрать подходящую станцию несложно. Только нужно брать в расчет, что повторное прохождение будет дешевле у того же оператора, а пребывание в другом регионе может затянуться. Стоит учесть, что в другом регионе льготы могут не действовать, потому что придется предоставлять паспорт с местной пропиской.
Правила прохождения техосмотра в 2022 году
- На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
- Смотровая площадка имеет аккредитацию;
- Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.
В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
- Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
- Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).
Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.
Как проходит техосмотр в 2022 году
Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для . Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя.
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.
- фартуки, защищающие от грязи;
- звуковой сигнал;
- тягово-сцепное устройство, если его предусматривает конструкция;
- козырьки против солнца;
- номерной знак;
- сидения;
- целостность ремней, отвечающих за безопасность во время движения;
- зеркала, отражающие задний вид;
- стекла (машина не пройдет ТО, если будут обнаружены трещины на ветровом стекле в районе работы стеклоочистителей и на водительском месте);
- тонировка – способность передних стекол пропускать солнечный свет должна быть не менее 70%, а боковых – не меньше 75%.
- замки на дверцах;
- технические жидкости, которые используются в автомобиле;
Техосмотр и ОСАГО-2022: так есть ли связь
По-прежнему обязательным техосмотр остаётся для коммерческого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (имеется в виду за плату) или грузов. Автомобили старше 10 лет, которые используются в служебных целях, должны проходить ТО ежегодно. Для такси установлена другая периодичность — каждые полгода, если машине уже есть 5 лет.
Что касается штрафов, то с 1 марта 2022 года владельцев транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным, будут привлекать к ответственности с помощью дорожных камер. Причём они будут фиксировать нарушение ежедневно, пока в базе не отобразится наличие диагностической карты по данному автомобилю.
Получается, что шансов на то, что страховая предъявит виновнику ДТП регрессные требования из-за отсутствия у него действующей диагностической карты, практически нет. Пострадавший и не признанный виновным в аварии водитель получит компенсацию по ОСАГО на тех же условиях, что и раньше.
К самым частым поломкам, мешающим пройти техосмотр и получить диагностическую карту, эксперты относят разбитые фары, незаконный тюнинг (например, спойлеры или переделанный бампер) трещины на лобовом стекле (но только если они не менее 10 см и находятся на уровне взгляда водителя), «лысая» резиона, неработающие лампочки в световых приборах и т. д.
Во всех таких случаях техосмотр будет нелишним. Кроме того, если вы знаете о какой-то неисправности, но думаете, что о ней тяжело будет узнать, не находясь в салоне, или же слышите явно посторонние звуки — лучше как минимум заехать на сервис. Там вам точно скажут, стоит ли эта проблема заезда на пункт техосмотра и надо ли её решать оперативно.
Техосмотр автомобиля в 2022 году: нужен ли? Кому нужно проходить техосмотр
Многолетняя борьба автолюбителей против «бессмысленного» техосмотра, кажется, подходит к концу – в Госдуму уже внесли законопроект, который отменяет процедуру для владельцев легковых автомобилей. Но по факту техосмотр до сих пор считается обязательным – более того, даже после принятия законопроекта его не отменят полностью. Рассказываем, почему так получилось и что вообще известно о техосмотре в 2022 году.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.
Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.
Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.
если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.
С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2022 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.
Проводить более серьезную проверку оператор, скорее всего, не станет. Но стоит понимать – даже если в авто перегорела хотя бы одна лампочка, техосмотр пройден не будет. Но водитель может исправить проблему и приехать на пункт ТО снова – на этот раз платить уже не придется. И если он устранил проблему (проверять будут только это), оператор выдаст ему диагностическую карту.
- если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
- на водителей коммерческого транспорта за отсутствие техосмотра накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Не секрет, что большинство водителей покупали диагностическую карту ради оформления страховки. Обе стороны устраивало такое положение дел. С подачи МВД 2 июля в Думе была принята поправка в статью 15 №40-ФЗ «Об обязательном страховании …». Начиная с 22 августа 2022 года при покупке полиса ОСАГО не требуют наличие ТО.
- коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
- шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
- беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
- подача жидкости омывателем;
- наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
- капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
- регистрационные знаки и крепеж;
- соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.
По новым правилам техосмотра для легковых автомобилей с 1 марта 2022 в Крыму и по всей Российской Федерации вступают в силу повышенные штрафные санкции за отсутствие диагностической карты. Водителей вроде бы не принуждают проходить ТО без необходимости. Взамен Кодекс административных правонарушений ужесточает денежное наказание.
Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:
Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.
Ещё короче. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.
Тогда проще чем ТО проходить, оформлять каждый год полный осмотр в сервисе, у которого есть все полномочия на такую деятельность (любой крупный сетевой автосервис). Это будет подтверждать добросовестность и контроль за состоянием авто. А регресс страховой можно перевыставить сервису.
Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов. По результатам пройденного ТО, специалист-диагност должен внести информацию в карту о состоянии автомобиля, ПТС и поставить печать. При оформлении ОСАГО потребуется оригинал диагностической карты.
В этой статье Вы узнаете: Кому нужно проходить технический осмотр? Для чего нужен технический осмотр? Как часто нужно проходить техосмотр? Сколько стоит техосмотр машины? Где проходить технический осмотр? Какие документы нужны для техосмотра? Какие требования предъявляются на техосмотре? Для чего нужна диагностическая карта? Какой штраф накладывается за отсутствие техосмотра?
Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.
До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.
Оценку состояния транспортного средства можно пройти только лишь в аккредитованном сервисном центре. При этом если ранее выдачу лицензии осуществлял Российский Союз Автостраховщиков, то сейчас процедура несколько ужесточилась и процесс попал под контроль органов МВД.
Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.
- грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
- средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
- автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.
Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.
Техосмотр 2022: отмена и новые правила для легковых автомобилей в России
- От прохождения техосмотра в 2022 году освобождаются мотоциклы и легковые автомобили, используемые их владельцами для личных целей или нужд. Для таких категорий собственников ТО (получение диагностической карты) становится делом добровольным.
- Техосмотр в 2022 году остается обязательным для тех, кто эксплуатирует технику в служебных целях, либо для извлечения прибыли (такси, грузовые и пассажирские перевозки).
- Получение диагностической карты будет обязательным при внесении в конструкцию авто изменений, а также при регистрации (перерегистрации) в ГИБДД транспортных средств возрастом более 4 лет.
Причем, дело оказалось не в затратах автовладельцев на прохождение технического осмотра, а в отсутствии достаточного количества пунктов ТО, который бы смогли оперативно обслуживать имеющийся в стране автопарк. Что же касается мнения самих страховщиков, то они тоже являлись сторонниками отмены прежних норм, поскольку не находили прямой зависимости между причинами ДТП и техническим состоянием попадающих в аварии автомобилей.
Кроме этого, пока остается в силе и та часть содержания статьи 12.5.1 КоАП РФ, которая касается проверки технического состояния транспортных средств. Здесь подразумеваются машины с очевидными неисправностями, которые инспекторы способны выявить на месте.
Пока по действующему закону они вправе выписать штраф в размере 500-800 рублей и оформить постановление о необходимости устранить неисправность. С такой бумагой водителю придется ехать на техосмотр принудительно. И, тем не менее, данная практика повсеместного распространения не имеет, поскольку обсуждение норм, касающихся штрафов за ненадлежащее техсостояние ТС, все еще ведется, да и сам размер взыскания также может быть увеличен.
Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.
Процедура обязательна при целом ряде обстоятельств. Техосмотр должны провести владельцы машин, которые планируют поставить на государственный учет технику, сделанную 4 года назад или в более ранний период. Это же правило действует при смене владельца для машин такой же возрастной категории или при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Водители грузовых автомобилей, автобусов и такси тоже будут вынуждены проходить ежегодный технический осмотр для своей техники.
Сотрудники ГИБДД пробовали бороться с распространением «серых» карт различными способами. Они предупреждали об изъятии и аннулировании этих документов, если будет выявлена фальсификация. Дополнительно планировалось ввести обязательную фотофиксацию на пунктах технического осмотра. Однако внесение корректив в процедуру техосмотра существенно удорожало стоимость услуги, о чем владельцы пунктов проверки заведомо проинформировали правоохранительные органы. К тому же не везде была возможность установить новую необходимую аппаратуру в кратчайшие сроки. В основном именно эти причины повлияли на принятие закона, ведь по условиям ПДД автомобилист и так самостоятельно должен проверять свое авто на исправность перед каждой поездкой. А стимулировать автомобилистов проходить проверку ГИБДД решило увеличенными штрафами.
С 30 декабря прошлого года легковые автомашины не должны проходить ежегодный технический осмотр. Соответствующий закон был принят Госдумой после трех чтений и внесения поправок, а затем был подписан президентом Российской Федерации. Но любая бочка меда не может обойтись без ложки дегтя: с начала марта этого года вступает в силу обновленный кодекс административных правонарушений. По условиям новой редакции КоАП будет изменен штраф для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта на авто. Сумма взыскания увеличится с 800 рублей до 2000.
Технический осмотр автомобиля – это полная диагностика ключевых систем транспорта и проверка деталей авто на работоспособность. Ее осуществляют соответствующие специалисты, причем они обязаны сделать только диагностику, а не устранить выявленные неполадки. После первичного осмотра, хозяину машину требуется в десятидневный срок самостоятельно устранить найденные поломки, после чего заново пройти техосмотр. По результатам повторного тестирования автомобильных систем выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность автомобиля.
До 30 декабря 2022 года эта процедура считалась единственным фактом, который подтверждал исправность машины. Но количество сознательных водителей, действительно проходивших техосмотр своего транспортного средства, было минимальным. Большинство автомобилистов пользовались «серыми» диагностическими картами. На это было две причины. Первая из них заключалась в том, что карта была необходима только для приобретения страхового полиса ОСАГО, а найти время для проведения долгого технического осмотра большая часть автомобилистов не могла. Вторая причина покупки «серых» карт более банальна: за каждый попущенный годовой техосмотр владелец техники был вынужден оплачивать существенный денежный штраф.
Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО в 2022 году
С 22 августа 2022 года будут работать поправки, которые внесены в Федеральное законодательство, касающиеся получения полиса ОСАГО. По новым правилам, чтобы получить полис, не нужно будет проходить техосмотр. Однако это не совсем так. Чтобы разобраться в теме, изучим поправки в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» .
Каждый автомобиль должен подвергаться техосмотру. График его прохождения зависит от возраста машины и её назначения. Прохождение техосмотра фиксируется фотографически. Старые и нелегальные диагностические карты аннулируются сотрудниками ГИБДД. Езда без техосмотра подвергает владельца авто наложению штрафа.
Раньше проверкой технического состояния транспортного средства занимались сотрудники ГИБДД. Функция передана в частные организации и сервисы техобслуживания, официальным дилерам автомобильных марок и независимым центрам, которые ремонтируют автомобили и мотоциклы. Вступление в силу новых правил техосмотра предполагает наличие специализированных центров государственной аккредитации , поэтому не каждая станция техобслуживания может провести техосмотр и выдать диагностическую карту.
Нарушители будут устанавливаться по государственному номеру автомобиля. Кроме водителей, также будут штрафоваться сотрудники технических станций и страховых компаний. Если они будут выдавать диагностические карты без настоящей проверки автомобиля, они могут быть оштрафованы на сумму от 5000 до 300 000 руб. Сумма штрафа зависит от того, кого признают виновным: конкретное лицо, группу лиц либо всю организацию в виде юрлица.
Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.
Чтобы обеспечить комфортный доступ к услуге, выполнение технического осмотра отдано операторам, имеющим соответствующую лицензию. Пройти процедуру можно в каком угодно регионе, населённом пункте, независимо от места регистрации автомобиля в селе Кулунда. Чтобы найти оператора ТО в селе Кулунда – нажмите тут .
Сама процедура включает в себя проверку работоспособности основных узлов и механизмов, соответствия нормам токсичности вредных веществ в выхлопах, состав дополнительного оборудования (знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка), состояния номерных знаков и некоторые другие.
Согласно нормам действующего законодательства, проходить плановый техосмотр должны все автомобили и другие транспортные средства возастом более 3 лет, оснащённые мотором с объёмом цилиндров который превышает 50 кубических сантиметров, мощностью свыше 3 кВт, а также способные развивать максимальную скорость выше чем 50 километров в час. Для тех, кто нарушил сроки прохождения планового техосмотра в селе Кулунда существует штраф, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Техосмотр автотранспорта в селе Кулунда непременная процедура освидетельствования автомобиля или мотоцикла на тему его технического состояния и возможности безопасного использования на автодорогах общего назначения как РФ, так и вне её территории (утверждено подписанными двухсторонними международными соглашениями).
Сведения о прохождении техосмотра вносятся в диагностическую карту, которая заполняется в двух экземплярах на бумаге (один выдаётся собственнику автомобиля, другой остаётся в архиве оператора в течение трёх лет с момента выполнения услуги) и вносится в единую электронную базу данных – ЕАИСТО.