Госпошлина на авто в рб с 2022 при техосмотре

Транспортный налог

Транспортный налог исчисляется на каждую машину, которая зарегистрирована в ГАИ: если автомобиль состоит на учете, его надо оплачивать. С учётом положений статьи 19 Налогового кодекса физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, также являются плательщиками транспортного налога. При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признаётся лизингополучатель.

Налог взимается за календарный год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством. Начисления начинаются с месяца, следующего за месяцем в котором автомобиль был зарегистрирован в ГАИ и прекращаются с момента снятия его с учета.

В 2022 году аванс в размере 29 руб. (1 базовой величины) должны платить все физлица, которые не прошли техосмотр до нового года. Аванс нужно внести не позднее 15 декабря 2022 года. Произвести доплату налога за 2022 год автовладельцы обязаны не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, которое будет вручено каждому автовладельцу не позднее 1 сентября 2022 года (оно либо размещается в личном кабинете на сайте налоговой, либо может быть отправлено по почте или вручено лично). Если налог уплачен несвоевременно, придется уплатить штраф — до 10 б. в. и пеню за просрочку.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

  • республиканские органы госуправления, суды, прокуратура, местные органы;
  • организации-перевозчики, которые выполняют автомобильные перевозки транспортом общего пользования, в том числе и социальный транспорт;
  • войска и воинские формирования.

Транспортный налог оплачивать придется всем , так как к онтроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2022 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

В 2022 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2022 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

  1. Войти в ЕРИП.
  2. Найти раздел «Налоги».
  3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
  4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
  5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС , введя паспортные данные.
  6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки).

Читайте также:  Выплаты за 3 ребенка в 2022 году тюмень

После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.

Плательщики-организации за первый — третий кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

Если ваш адрес проживания отличается от указанного при регистрации автомобиля, то как говориться: «сами виноваты». То, что вы по этой причине не получили извещения с размером рассчитанного платежа, так как живете в другом месте, не является основанием для неуплаты транспортного налога.

Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Что брать с собой, как платить? Памятка для тех, кто собирается проходить техосмотр

Сделать это можно по телефону, позвонив на станцию, или онлайн. Оформить заявку в интернете можно через сайт zapros.by, выбрав раздел «Техосмотр», удобную по расположению станцию и время. В форме нужно будет указать ФИО хозяина, марку, модель и госномер автомобиля, контактный телефон. На сайте есть удобная функция напоминания – система пришлет вам СМС за 1-12 часов до визита, чтобы вы не забыли о нем.

Что же, машину помыли, лекарства и огнетушитель заменили, пора ехать. Документы, которые требуется взять с собой на станцию, – водительское удостоверение (опять же убедитесь, чтобы оно не просрочено), свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.

Если по техническому состоянию у вас все в порядке, стоит вспомнить о таких незаслуженно забытых предметах, как огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. На станции могут обратить внимание не только на их наличие, но и на сроки годности лекарств и огнетушителя, а также на состав аптечки. Если вы не проходили техосмотр 4-5 лет и не обновляли лекарства и огнетушитель, скорее всего, пришло время это сделать. Подробно о требованиях к ним мы писали здесь.

Если станция находится в автобусном или троллейбусном парке, можно пройти последовательно по пути «Прочие платежи» – «Минсктранс» и выбрать нужный парк. Однако в каждом из случаев вам все равно придется звонить на станцию и уточнять сумму платежа, так как цены отличаются. Квитанцию об оплате стоит на всякий случай сохранить, но на станции ее вряд ли потребуют – при оплате через ЕРИП данные вносятся в базу автоматически.

Госпошлина на авто в рб с 2022 при техосмотре

Также перечень льгот пополнился еще одной льготой в отношении зарегистрированных за организациями транспортных средств, законсервированных в порядке, установленном Совмином (п. 161 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 5 ст. 307-3 НК). Порядок консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации, расконсервации государственного имущества закреплен в Положении о консервации государственного имущества, утв. Постановлением N 431.

Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Одновременно они добавлены в перечень транспортных средств, освобождаемых от транспортного налога (п. 160 и 161 ст. 2 Закона N 141-З, п. 2 ст. 307-2, абз. 4 ст. 307-3 НК). Иными словами, такие транспортные средства с 1 января 2022 г. признаются объектом обложения транспортным налогом, но при подтверждении фактов угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК, плательщики вправе применить по ним освобождение (льготу) от транспортного налога.

В 2022 году имели место ситуации, когда транспортные средства зарегистрированы в ГАИ за физлицами, но на такие транспортные средства не были установлены ставки налога. К ним относились, например, мопеды, квадроциклы. За них налог за 2022 год не уплачивался. С 2022 года расчет налога за транспортные средства, в отношении которых отсутствуют сведения об их типе, иные транспортные средства будет производиться исходя из ставки в размере 41 руб.

Расширен перечень организаций, не признаваемых плательщиками транспортного налога. В него включены государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций (п. 159 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 2 п. 2 ст. 307-1 НК). Таким учреждениям не нужно исчислять, уплачивать налог и подавать налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу за 2022 год.

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО
Читайте также:  Пособия На Погребение В 2022 Году

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Стоимость техосмотра выросла с начала 2022

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

Как показывает статистика, количество таких автомобилистов ежегодно увеличивается. Пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался накануне введения обязательной платы госпошлины. Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013-м – свыше 203 тыс. Затем их численность стала сокращаться. В 2022-м 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, а в 2022-м – 156 520.

Читайте также:  Код льготы чернобыльцев

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Что брать с собой, как платить? Памятка для тех, кто собирается проходить техосмотр

После введения в 2022 году госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении и привязки ее уплаты к прохождению техосмотра с каждым годом количество автомобилей, проходящих ТО, снижалось. За это время в процессе прохождения и документах появились некоторые изменения. В январе 2022-го автомобилисты ринулись на проверку – за один месяц было выдано более 188.000 разрешений.

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

С платежом разобрались, можно отправляться на диагностику. Осмотр в среднем занимает около 5 минут, после чего водитель получает диагностическую карту с заключением. Если все в порядке, машину можно оставить на парковке возле станции техосмотра и вернуться за разрешением.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут.

Сделать это можно по телефону, позвонив на станцию, или онлайн. Оформить заявку в интернете можно через сайт zapros.by, выбрав раздел «Техосмотр», удобную по расположению станцию и время. В форме нужно будет указать ФИО хозяина, марку, модель и госномер автомобиля, контактный телефон. На сайте есть удобная функция напоминания – система пришлет вам СМС за 1-12 часов до визита, чтобы вы не забыли о нем.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru