Кпс для счета 304 06 в бюджетном учреждении в 2021 году

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Кпс для счета 304 06 в бюджетном учреждении в 2021 году. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:

Содержание

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений), субсидий на иную цель, в том числе грантов в форме субсидий (далее — субсидии на иную цель) (при совместном упоминании — субсидии).

Читайте также:  Срок хранения инструкций по эксплуатации оборудования

Письмо Минфина России от 4 февраля 2021 г. № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета»

В случае принятия Учредителем решения по отражению операций, формирующих расчеты по предоставленным субсидиям с условиями, на первое число года, следующего за отчетным, с учетом событий после отчетной даты (последним днем отчетного финансового года), учреждением обеспечивается отражение таких операций в аналогичном порядке.

Перечень типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям

Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

«При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2021 (КПЕС 2021)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2021 № 14-ст, далее — ОКПД2.

Формирование номера счета 205 14

Согласно стандарту «Доходы», применяющемуся с 1 января 2021 года, субсидии с условиями и субсидии на госзадание отражаются как доходы будущих периодов. Про документы БГУ, которыми отражается начисление доходов, см. выше «Учет целевых субсидий».

По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС

Отражение в учете с начала 2021 года пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя по старым правилам, в данном случае, — это не ошибка, а процедура перехода на измененный план счетов. Дата перехода на Приказ № 298н должна быть зафиксирована в локальном акте учреждения.

При формировании Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (ф. 0503737) необходимо учитывать, что в графе «Некассовые операции» отражаются операции по исполнению расчетов по доходам без движения денежных средств учреждения. Таким образом, показатели, сформированные в результате операций по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно договору при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств, подлежат отражению в Отчете (ф. 0503737) в виде некассовых операций.

Особенности применения в бухгалтерском учете учреждений счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»

Например, в случае приобретения объектов основных средств бюджетными и автономными учреждениями за счет двух источников, за счет субсидий на выполнение задания (код 4 18 разряда) и средств от приносящей доход деятельности (код 2 18 разряда), следует использовать следующий порядок бухгалтерского учета. Допустим, приобретается основное средство стоимостью 100 тыс. руб. за счет следующих источников: 40 тыс. руб. – за счет бюджетного источника (субсидии на выполнение задания); 60 тыс. руб. – за счет источника приносящей доход деятельности. В этом случае бухгалтерские записи по данной хозяйственной операции отражаются в следующей корреспонденции счетов:

12 января

После перевода стоимости объекта основного средства с одного вида финансового обеспечения (18 разряд 2) на другой вид финансового обеспечения (18 разряд 4) производится принятие к бухгалтерскому учету (ввод в эксплуатацию) объекта основного средства стоимостью 100 тыс. руб.:

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Читайте также:  Пенсии Вдовамчернобыльцев В Украине В 2021 Году

Общие положения о применении счета 209 00

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Аналитические счета

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Иных ситуаций, когда на основании Соглашения можно признавать доходы в виде субсидии доходами текущего года сразу, пока не установлено. Поэтому по общему правилу, установленному Стандартом «Доходы», на основании заключенного с учредителем Соглашения учреждению следует отразить в учете доходы будущих периодов.

Операции с целевыми субсидиями текущего характера

Ошибку прошлых лет предстоит исправлять только в том случае, если доходы в виде субсидии признавались доходами текущего года неправильно. К примеру, начисление осуществлялось по кассовому методу, а не по факту выполнения условий предоставления субсидии.

Операции с целевыми субсидиями капитального характера

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
  • субсидии на иные цели, в том числе гранты в виде субсидий (далее — субсидии на иную цель).

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.

Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2021 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2021. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?

По каким кодам отражать возврат переплат от поставщиков

«11.4.6. На подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:

С 1 января 2021 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

При учете каких объектов применяется стандарт

Полагаем, более сложный термин введен в стандарте для того, чтобы охватить также запасы, распространяемые безвозмездно или за символическую плату. Для них потребуется установить определенную нормативную стоимость учета и списания.

Читайте также:  Конфисковывается ли дарственная дареному за долги

Политика конфиденциальности

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030202100, 030402021, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012021;
– по счетам расходов 040120210 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

Основные коды КВР

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Для вида КПС «АУ и БУ» добавлен реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15-17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК (рис. 2).

Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.

Изменения в инструкциях

Для формирования номеров счетов бюджетных и автономных учреждений с новой структурой в справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)» добавлен новый вид классификационного признака счета «АУ и БУ». Рекомендуем перейти на применение нового вида КПС (рис. 1).

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru