Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный, активный, подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, присутствуют страхи (какие именно) ______________________________ Любимые занятия (просмотр телевизора, рисование, чтение, конструирование, рукоделие, компьютер, и т.д.) ______________________________ Какие игры предпочитает? ______________________________ Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия, сколько друзей ___________, как часто они меняются, ______ др. ____________) Какие обязанности имеет дома? ______________________________ Особенности взаимоотношений с другими членами семьи ______________________________ Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации и т.п.) ______________________________ Проявление реакции ребенка на эти ситуации ______________________________ Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. _________________ ______________________________ Проблемы, связанные с дошкольным учреждением: ______________________________ ______________________________ Дополнительные сведения о ребенке: ______________________________ ______________________________ Социальная и аналитическая часть карты заполнялась со слов: Ф.И.О. _______________________ Дата «____»_________________20___год Подпись ________________________.

«Медицинский психолог» — Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога. Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки. Модель «взаимодействия – прикрепления». Знания, необходимые психологу. Работа с пациентками в ходе психологической консультации. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).

Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы

В первую очередь, нужно разобраться с тем, является ли это индивидуальной чертой характера или же это симптом какой-то проблемы. Стоит обратиться для диагностики к детскому психоневрологу, если ребенок предпочитает индивидуальные игры не только на площадке, но и дома крайне мало контактирует с родителями и близкими.

Важно, как мама реагирует на неудачи ребенка: подливает масла в огонь («ну я же говорила, не лезь!») или все делает за ребенка, пытаясь оградить его от каких-либо неудач и разочарований. А ведь неудачи и промахи необходимы для того, чтобы научиться добиваться чего-то самостоятельно, и мамина поддержка здесь крайне необходима.

Характеристика детей с различными видами поведения

На становление агрессивного поведения также влияет характер наказаний, которые чаще выбирают родители в ответ на проявление гнева своего чада. В таких ситуациях родители могут применять два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Оказывается, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком «мягких» родителей, и у чрезмерно строгих.

Наверняка среди окружающих вас детей есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей во время игр и занятий, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки. Иногда такой ребенок без какой-либо видимой причины начинает пинать играющего рядом с ним в песочнице сверстника, замахивается и ударяет первым попавшимся под руку предметом, сыплет песок на голову и в глаза кому-либо из детей. Разговаривая со взрослым, он намеренно употребляет грубые выражения, даже если знает, что за это его накажут. Если же взрослый отказывается купить ему шоколадку или игрушку, такой ребенок может затопать на него ногами, накинуться с кулаками и с яростью колотить маму, папу или бабушку, выкрикивая при этом все обидные и злые слова, известные ему. Когда кто-то из детей не уступает ему место на качелях, агрессивный ребенок может столкнуть, ударить со всей силы, закричать, ущипнуть или укусить противника. Одним словом, он становится «грозой» детского коллектива, источником огорчений. Огорчаются дети, которых он обидел, огорчается и сам маленький агрессор, которого отругали или нашлепали, огорчаются и родители, причем как обиженного ребенка, так и обидчика. Ершистого, драчливого, необузданного, грубого малыша, который стал причиной конфликта, очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Читайте также:  Правила пребывания граждан узбекистана в россии в 2022 году

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Тип общения со взрослым — внеситуативно-познавательный. Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Культурно-гигиенические навыки. Сам не застегивает пуговицы, шнурки завязывать и развязывать не умеет, ложку держит правой и левой рукой, карандаш держит не правильно. Ест избирательно, неаккуратно, требуется докармливание. Пищу глотает, не пережевывая.

Черты характера. В детский сад идет с интересом, любит играть с некоторыми детьми. На обращения воспитателя никак не реагирует, только пристально смотрит в глаза. Свободное время проводит в одиночестве, играя сам с собой. Другим ребятам не помогает. Обидчив, жалуется на других детей с плачем. Дети в группе практически его не замечают. Радуется своим успехам, хлопая в ладоши.

Характеристика детей разных типов темперамента

Другой ошибкой взрослых является стремление отстранить малыша от всего что требует усилий, немедленно приходить ему на помощь. В таком случае малыш никогда не станет подвижным, у него может развиться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего, что связано со словом «быстро». Важно набраться терпения и с малых лет учить медлительного ребенка приемам одевания, умывания, ухода за вещами, разным видам домашнего труда. Об ускорении темпа обучения можно подумать только тогда, когда ребенок овладеет правильными приемами, а вначале главное — не торопить. Медлительных детей надо чаще ставить в ситуации, требующие от них находчивости, расторопности, почаще хвалить. Можно призвать на помощь игры-соревнования, а иногда и будильник — учить закончить дело до звонка. Дети с малоподвижной нервной системой предпочитают спокойные игры. Взрослому удобно, что малыш не бегает, не суетится, а для ребенка это вредно — и движения не развиваются, и реакции остаются замедленными, и игровая деятельность не совершенствуется. Для флегматика необходимы виды деятельности, требующие от него активности: занятия гимнастикой, подвижные игры, походы. Чтобы развить умение приспосабливаться к новым условиям, полезно ходить с ребенком в гости, давать поручения, связанные с людьми. Если ребенок приступил к делу, нельзя оставлять его одного, иначе период «раскачки» может растянуться. Ребенку-флегматику трудно не только начать, но и закончить дело. Следует заранее его предупредить о необходимости заканчивать работу, но не прерывать ее резко. Очень хорошо, если флегматик будет дружить с подвижным ребенком, но надо следить, чтобы энергичный товарищ не брал всю инициативу в свои руки: «Командиром нужно быть по очереди». Таким образом можно преодолеть вялость, ровность чувств и леность движений.

Читайте также:  Санатории мо рф в абхазии в 2022 году

В отношении ребенка-сангвиника важно всегда проявлять строгость, требовательность, контролировать его действия и поступки. Снисходительность к «мелким » нарушениям порядка (не убрал игрушки, забыл повесить пальто) быстро разрушает привычки, для закрепления которых требуется время и немало усилий. Такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиника с большим трудом по сравнению с детьми других типов.

Поведение ребенка дома

И оказывается, я не одна такая изумленная. Оказывается, в детском саду дети часто ведут себя совсем не так, как с мамой, бабушкой, вообще, дома. Они нормально кушают, не истерят, прекрасно засыпают. Само по себе это большой сюрприз для родителей! Когда я узнала, что моя отъявленная титешница преспокойно разделась на стульчике, сложила платьишко, пошла легла в кроватку, накрылась одеялком и уснула, у меня просто подкосились ноги! Потому что домашнее укладывание-это настоящее испытание для психики! Даже рассказывать не буду!

Но речь не об этом. Когда за этими чудесными, послушными и воспитанными детками, приходят их родители, начинается нечто! Маленький бесенок вылазит наружу, и начинает пить кровь и есть мозг! У родителей, конечно! Я это иногда наблюдаю в раздевалке.

Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.

Читайте также:  Кпс для счета 304 06 в бюджетном учреждении в 2022 году

Особенности поведения ребенка

  • Слишком строгий авторитарный стиль воспитания;
  • Воспитание, в котором преобладает излишняя опека, не позволяющая получать необходимый для развития жизненный опыт;
  • Отсутствие единых требований и отношение к детям в зависимости от самочувствия и настроения.

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

У ребенка высокий уровень развития творческих способностей, наглядно-образного мышления, памяти, эмоциально-волевой сферы личности, коммуникативных способностей. Выше среднего уровень развития внимания, воображения, связной речи. Средний уровень развития математических способностей. Недостаточно развито правильное произношение звуков.

У мальчика высокий уровень познавательной активности (задания заинтересовывают ребенка, в целом охотно и с интересом выполняет их). Фонд действий и операций достаточен. Задания выполняются в боль шинстве случаев правильно.

Анкеты для родителей материал на тему

  1. Имя ребёнка, возраст________________________________________
  2. Есть ли ещё дети в семье, их возраст___________________________
  3. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и ТВ по вопросам воспитания? Читаете ли Вы литературу по этому поводу?

А) Благополучно . С кем именно ? с воспитателем… с помощником воспитателя… с муз. рук.; с инструктором ФИЗО; др. специалистами… б) Неблагополучно : иногда бывают конфликты; обижается на взрослых, за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки, другое…

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

Учатся без особого энтузиазма, иногда могут отлынивать и сбегать с уроков, предпочитая им сенсорные удовольствия (поиграть в футбол или искупаться в речке). Довольно практичны, любят что-то обменивать, продавать и покупать, проявляя при этом предприимчивость, изобретательность и хорошие дипломатические качества. Умеют быть заводилами и играх, развлекать других шутками и подкалываниями и умело защищаются от нападок других.

Обычно сторонится компаний сверстников из-за неумения свободно себя вести с ними, развлекать, смешить. Не любит, когда его перебивают, уклоняют от темы. Плохо запоминает имена людей, в отличие от информации познавательного характера.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной , в игре отражает свой опыт.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru