Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2022

Содержание

Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2022

Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2022 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2022 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

Национальный центр тестирования (НЦТ) проводит пробное онлайн тестирование для педагогических работников. . тест по 3 блокам «Знание законодательства РК», «Основы педагогики и психологии» и «Основы предметных знаний». . подготовиться к основному квалификационному тестированию и .

Квалификационные требования к педагогическим работникам с 2022 года

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации. Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

Ограничением может стать и непрохождение аттестации. В соответствии с законом «Об образовании в РФ», преподаватели обязаны регулярно подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Исключение составляют сотрудники вузов, имеющие ученые звания.

Квалификационные категории учителей в Казахстане

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее двух лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог», кроме того, использует инновационные формы, методы и средства обучения, обобщает опыт на уровне организации образования, имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

  • на квалификационную категорию «педагог-модератор»:
    – лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования;
    – лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования;
    – лица, обобщившие собственный педагогический опыт на уровне района, города;
    – лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием»;
    – лица, окончившие высшее учебное заведение с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке, имеющие сертификат (удостоверение), подтверждающие знание английского языка не ниже уровня В1 (по шкале CEFR);
    – лица, имеющие академическую степень магистра;
    – лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;
    – лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету;
  • на квалификационную категорию «педагог-эксперт»:
    – лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований районного/городского уровня;
    – лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад районного/городского уровня;
    – лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне (городов Астана, Алматы);
    – лица, являющиеся выпускниками программы «Болашақ»;
    – лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора;
    – лица, владеющие английским языком на уровне не ниже B2 (по шкале CEFR) и преподающие предметы на английском языке;
    – лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие стаж педагогической работы не менее двух лет;
    – лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету.
  • на квалификационную категорию «педагог-исследователь»:
    – лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
    – лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом в области образования;
    – лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне;
    – лица, имеющие ученую степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее пяти лет;
  • на квалификационную категорию «педагог-мастер»:
    – лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня;
    – лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского уровня или участниками международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом в области образования;
    – лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания.
Читайте также:  Механика приора схема переключения передач

Аттестация педагогических работников на 2022-2022 год

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2022-2022 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2022

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

) Н Ц Т готовит тесты 2 раза в год (май, ноябрь) КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (оценка, результаты обучающихся, результаты ЕНТ, ВОУД, олимпиад, конкурсов, участие учителя в работе МО) 2 раза в год (июнь-декабрь) 2 раза в год (июнь-декабрь) 6 Оплата с 1 сентября и 1 января при действующей аттестации – 1 раз с 1 сентября

Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения

Должностные обязанности. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию. Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

наличие второго высшего образования в сфере экономика/финансы и кредит/право/бизнес администрирование или наличие степени магистра по специальностям «Общественное здравоохранение», «Менеджмент здравоохранения», «Менеджмент» или «Медицина» (для лиц, завершивших обучение в научно-педагогической магистратуре до 2022 года), «Бизнес администрирование», «Деловое администрирование», «Экономика», «Финансы и кредит» или наличие ученой степени/ доктора PhD;

Читайте также:  Налог С Продаж В 2022 Году

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников

Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за выполнение организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования, качество образования выпускников, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников организации образования во время учебно-образовательного процесса, нарушение их прав и свобод.

Должностные обязанности. Руководит всеми видами деятельности организации образования в соответствии с ее уставом и другими нормативными правовыми актами. Совместно с советом учебного заведения, общественными организациями организует разработку и утверждение рабочих учебных планов и программ, календарных графиков учебного процесса, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов. Утверждает структуру управления, штатное расписание, должностные инструкции работников организации образования. Формирует контингент учащихся, воспитанников в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, обеспечивает социальную защиту учащихся и воспитанников. Обеспечивает всеобщее обязательное обучение детей в закрепленном участке административного района. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений, регулирует деятельность общественных, в том числе детских и молодежных организаций в соответствии с законодательством. Обеспечивает необходимые условия для работы в учебном заведении организаций общественного питания и медицинских организаций, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников. Организует и совершенствует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Распоряжается имуществом и средствами организации, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств учредителей.

Аттестация педагогических работников в 2022 году

Так, каждый педагог с истекшей аттестацией должен пройти в текущем году новый тест, предназначенный для подтверждения его квалификации. Его содержание определяется предметом, который и преподает педагог: около 70% вопросов из области профильного предмета, оставшиеся 30% охватывают общие темы педагогики и психологии обучения.

Основная инновация, как уже отмечалось, НКТ – Национальный квалификационный тест. Он обязателен для каждого сотрудника. Не всем понравилось такое нововведение, многие опытные учителя даже считают его оскорбительным. Но их оппоненты уверены – обижаться здесь не на что, даже самый опытный учитель должен расти, развиваться, постоянно обновлять свои знания, чтобы не было профессиональных застоев.

Квалификационный экзамен (аттестация педагогических работников)

Формы направлений на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

ГРАФИК проведения квалификационных экзаменов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в сентябре-октябре 2022 года при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Перед мероприятием на каждого сотрудника заводится представление — специальный документ, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить педагога с этим документом под подпись за месяц до проведения аттестации. В случае если сотрудник отказывается ставить свою подпись, документ заверяется работодателем.

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.
Читайте также:  Госпошлина на подачу заявления в загс в 2022

Имею Право

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников. При их составлении возможны ссылки на иные перечни, которые включают особенности отдельных ОУ. Они учитывают разнообразие и различия каждой должности.

ДЗ: Направления развития сферы просвещения, которые определило государство. Знать о поправках и дополнениях, которые вносятся в законодательную базу. Конвенцию о правах ребенка. Приемы педагогики и психологии.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2022 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

Контролирует выполнение студентами и работниками кафедры правил охраны труда и техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Утверждает планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам и правил их аттестации

1) специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

1) высшее образование по специальности «Социальная работа» или высшее педагогическое образование с дополнительным образованием по специальности «Социальная работа», техническое и профессиональное образование (социальное, педагогическое, медицинское), или (и) наличие сертификата (свидетельства) о прохождении курсов переподготовки по специальности «Социальная работа»;

Новые правила аттестации педагогов — 2022

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК

гарантированное управлением образования области повышение квалификации работников образования на основе Чека (в объёме 15-20 тысяч тенге на каждый именной образовательный чек) должно осуществляться ежегодно из расчета 20-ти процентов от общей численности работников образования (при повышении квалификации 1 раз в 5 лет) и 33,3% — при повышении квалификации 1 раз в 3 года.

полный курс повышения квалификации работников образования должен быть не менее 144 часов и предусматривать инвариантную и вариативную части, состоящие из двух блоков каждая (объем часов каждого блока — 36 часов);

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru