Миграционная ситуация в россии на сегодняшний день

Виды миграции в России и ее причины

Трудовая миграция в России связана с поисками лучших условий работы и оплаты собственного труда. Выезд большого количества «белых воротничков» вызвал острый дефицит квалифицированных кадров, поэтому у многих граждан появился реальный шанс получить более достойную работу, чем это возможно в родном городе. Да и ее оплата порой в три-пять раз больше.

В то же время введение санкций вынуждает некоторые зарубежные компании сокращать российский персонал. Главным образом это затрагивает сотрудников фирм, задействованных в нефтяной и машиностроительной промышленности. Если для компании недоступен российский рынок сбыта, ей больше не нужны услуги обслуживающих его людей. Существует большая вероятность, что эти специалисты вернутся в Россию.

Современная миграционная ситуация в России

Наблюдается к увеличению вынужденной миграции (увеличение вооруженных конфликтов в мире; обострение межнациональных отношений). 80% беженцев бегут в развивающиеся страны (женщины и дети, следовательно, это экономическая нагрузка на страны приема, которая требует денежных затрат; со стороны развивающихся стран приняты строгие меры). Наблюдается рост нелегальной миграции (такие мигранты – дешевый труд для страны приема — выгодно). Также наблюдается тенденция к увеличению мигрирующих лиц с высшим образованием и высокой квалификацией (утечка мозгов).Европа была поставщиком мигрантов , а сейчас наоборот принимает (Франция, Германия). Тоже на Ближнем Востоке (экспортеры нефти – 70% рабочей силы – иностранцы), также Латинская Америка (Аргентина, Бразилия, Венесуэла), Юго-Восточная Азия (Сингапур, Гонконг, Япония), Африка (ЮАР), Израиль (для России). Поставщики рабочей силы: Индия, Пакистан, Вьетнам, Алжир, Мексика, Ирландия, Турция, СНГ, .

На современном этапе преобладают международные потоки миграции из развивающихся в развитые страны. Демографическая структура в развитых странах формирует такую ситуацию, при которой в развитых странах ощущается нехватка трудовых ресурсов. В развивающихся странах в связи с низкой детской смертностью, рождается много молодого населения, в результате чего происходит перегрузка рынка труда, и молодые уезжают в другие регионы. Значительный уровень миграции имеет место между развивающимися странами. Пример причин – беженцы (как в Африке). Значительна экономическая миграция в НИС и страны ОПЕК. Миграция может влиять на демографическую ситуацию. В странах иммиграции она увеличивает численность населения и меняет этнический состав. В странах эмиграции население снижается. В странах иммиграции, где низкий естественный прирост, иммиграция играет значительную роль в общем росте населения.

Миграционные процессы в России: в чем особенности и закономерности

Исходя из причин такого движения народов, выделяют несколько классификаций данных процессов, в основу которых положены самые разные принципы:

  1. По организации – принудительные, неорганизованные, организованные.
  2. По направленности – внешние, внутренние.
  3. По длительности – временные, постоянные.
  4. По мотивам – семейно-бытовые, религиозные, военно-политические, экономические.

Вопреки государственной программе поддержки сельскохозяйственной отрасли, наметилась тенденция маятниковой миграции, которая вынуждает жителей села отправляться на поиски более стабильного и высокого заработка в города и пригороды.

Производство золота в — России за — 10 месяцев 2022 — г

Этим Путин и бесит запад. поэтому они его поливают грязью как могут, пытаются хоть как-то навредить. Только всё без толку. Чем больше антироссийские силы гадят на Путина — тем сплоченное вокруг этого великого лидера российский народ.

Но уверен, большинство наших граждан, что получают зарплату в рублях без привязки к доллару, понесли значительные финансовые потери и в полной мере эффект от этого удара почувствуют многие уже после Нового года.

Миграционные процессы в РФ

По форме организации миграция населения делится на организованную, то есть осуществляемую при участии и с помощью государства, и неорганизованную (самодеятельную). Организованная миграция широко использовалась в практике хозяйственного строительства в СССР.

В современных экономических условиях, сказавшихся, в том числе, и на рынке труда, когда происходит снижение уровня заработной платы, сокращения персонала на предприятиях, в средствах массовой информации появились прогнозы о будущем оттоке населения из столичного региона. Была высказана точка зрения, что внутренние трудовые мигранты, попавшие под сокращение и не имеющие здесь собственного жилья, будут возвращаться в родные регионы. В свою очередь для специалистов давно живущих и работающих в Москве столица также будет терять былую привлекательность, что связывают с тремя основными причинами: крайне высокие цены на недвижимость и невозможность улучшить жилищные условия, высокий уровень конкуренции и невозможность продвижения по карьерной лестнице, а также тяжелая психологическая атмосфера.

Миграционная ситуация в России

Трактовка понятия «миграции» и виды миграции. На что влияет миграция населения. Современная миграционная ситуация в России. Трудоустройство мигрантов в РФ. Москва как лидер по количеству мигрантов среди регионов. Закрытие въезда в Россию для иностранцев.

Миграционная политика государства как фактор адаптации мигрантов. Законодательное регулирование миграционных процессов России и проблема выработки эффективной миграционной политики в Российской Федерации. Понятие и сущность социальной адаптации мигрантов.

Миграция в России 2022

Решили власти бороться и с тем, что некоторые иностранцы, которые планируют трудиться в России, банально не могут говорить на русском. Поэтому теперь все граждане сдают экзамены по языку, истории и основам права. Экзамены проходят в виде тестов, и действительно бывали случаи, когда из-за низкой оценки человеку не давали разрешение на работу. Чтобы их сдать, нужно уплатить пошлину (3500 рублей).

Статистика показывает, что около 60% из них попали в страну нелегально или у них уже истек срок действия разрешающей документации. Поэтому последние новости из ФСГС говорят о целом ряде перемен в миграционном законодательстве. Ясно только одно: по «фронту работ» эти изменения являются самыми глобальными в России.

Современные миграционные процессы в России

Отчего же тогда миграция сегодня у всех на слуху? Или раньше люди ее не замечали? Дело в том, что процесс изменился качественно. Нормальную миграцию можно сравнить с дыханием: когда вы здоровы, то не задумываетесь над тем, как дышите. Если же у вас, скажем, астма, каждый вздох вызывает страдания. Так же и с миграцией. Общество ее не замечает, когда она протекает в естественных рамках.

Нормальный возрастной состав мигрантов таков: примерно две трети — люди до 30 лет. Это молодежь, которая получает образование, начинает работать, ищет лучшее место для карьеры, обзаводится семьей. После 30 лет (в некоторых случаях — после 35) мобильность населения резко падает. В период, когда люди делают карьеру, а их дети учатся в школе, они предпочитают без крайней необходимости с места на место не переезжать. Мобильность несколько возрастает в предпенсионных и первых пенсионных возрастах, когда пожилые едут к месту жительства детей, а за рубежом, как правило, в экологически более чистые регионы [10, с. 164].

Миграционная ситуация в россии на сегодняшний день

В России сокращается количество нелегальных мигрантов. На данный момент Федеральная миграционная служба (ФМС) закрыла въезд в РФ более 1,2 млн человек, нарушившим порядок пребывания в стране. О том, как ФМС следит за мигрантами, борется с «резиновыми» квартирами и почему в России никогда не будет национальных анклавов, в интервью ТАСС рассказал глава ведомства Константин Ромодановский.

— Экономические трудности повлияли на поток трудовых мигрантов в Россию?
— Если не брать в расчет въезжающих с Украины, небольшое снижение количества приезжающих мигрантов есть, но оно несущественное. В первые дни января их число сократилось на 70%. Сейчас снижение числа въезжающих в Россию прекратилось.
Выезд иностранцев по сравнению с прошлым годом увеличился на 14%. Но это связано не с экономическими факторами, а с нашей работой по противодействию незаконной миграции. У нас действует автоматизированная система контроля за сроками пребывания иностранцев, благодаря которой удалось добиться реализации важнейшего принципа — неотвратимости наказания. Такой системы нет даже в странах Европы.
Свобода перемещения рабочей силы не означает вседозволенность
Принцип ее действия следующий: каждый иностранец, приезжающий к нам, автоматически оставляет о себе «след». И анализируя эти «следы», машина направляет сигналы о нарушениях, на основании которых наши сотрудники принимают решения.
Ранее решения о выдворении иностранца с закрытием въезда на пять лет принимали суды, и выносились они в отношении десятков тысяч иностранных граждан. На сегодняшний день мы закрыли въезд для 1 миллиона 240 тысяч человек, нарушавших порядок въезда и нахождения на территории нашей страны. Большинство из них — это представители стран Центральной Азии.
О наведении порядка в миграционной сфере свидетельствуют и показатели въезда-выезда. Ранее на полмиллиона уезжающих приходился миллион приехавших. А сейчас эти показатели близки друг к другу. Так, с начала этого года в Россию въехало на 10-20 тысяч человек больше, чем выехало. До идеальной ситуации, когда к нам будут приезжать и находиться исключительно законно, еще далеко, но к этому сделан очень большой шаг.
— На какой срок правонарушителям закрывается въезд в РФ?
— С 11 января этого года механизм работает следующим образом: если человек превысил максимальный срок пребывания в стране на 120 дней, ему будет закрыт въезд на 3 года, если на 270 дней — на 5 лет. Если иностранец больше года находился на нашей территории незаконно, то на 10 лет. Это касается тех, кто приехал не работать, а с частным визитом.
По статистике, таких около трети от всех прибывающих в Россию. Остальные прибывают сюда работать. Но не все декларируют цель визита как «работа». Поэтому нарушением является и то, если иностранный гражданин, который едет для трудоустройства, при въезде не заявил об этом. В данном случае ему ни патента, ни иного документа, разрешающего трудовую деятельность (для визовых стран) не выдадут.
Этот закон был принят совсем недавно, но уже иностранцев, указывающих при въезде цель визита «трудовая деятельность», стало больше.
— Граждане каких стран в основном едут в Россию? Для всех действуют одинаковые миграционные правила?
— В первую очередь, это Узбекистан, Таджикистан, затем Азербайджан, Армения и Киргизия. Так как Армения уже вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а Киргизия активно к этому готовится, граждане этих государств получили право работать в России без разрешительных документов.
Но сразу хочу подчеркнуть, что свобода перемещения рабочей силы не означает вседозволенность. Наша автоматизированная система в случае нарушения сработает и в отношении граждан из этих стран. Поверьте, мы периодически закрываем въезд гражданам Казахстана и Белоруссии (также входят в ЕАЭС. – прим. ТАСС), нарушившим миграционные правила. Но их количество не очень значительно.
— С Нового года для иностранцев из безвизовых стран отменена система квотирования и введены патенты нового образца. Вы не боитесь, что это приведет к неконтролируемому притоку трудовых мигрантов?
— В первую очередь, необходимо избавляться от бюрократизации процедуры получения возможности законно работать в РФ. Мы ушли от механизма квотирования для граждан из безвизовых стран, и теперь любой может получить документ, дающий право на работу в виде патента.
Для этого в миграционной карте иностранец должен указать цель «работа» при въезде в РФ, соблюсти установленные сроки и оплатить стоимость патента, которую определяет каждый регион самостоятельно. Если субъект РФ считает, что не нуждается в трудовых мигрантах, он ее поднимает. Если же наоборот, она снижается до 1,5 тыс. рублей. Стоимость патента также связана и с уровнем заработной платы в регионе.
Этот процесс только запущен, и за год, наверное, мы не добьемся эффекта. Но я считаю, что мы идем в правильном направлении. Ведь одни регионы, например, Дальний Восток, заинтересованы в привлечении людей, чтобы они там оставались жить и работать. Москва и Петербург заинтересованы в том, чтобы люди приезжали, работали и уезжали, поэтому региональные власти должны иметь возможность влиять на ситуацию. Они же отвечают за состояние межнациональных отношений в субъекте, которые, помимо прочего, зависят и от количества мигрантов.
— Мигранты жалуются на очереди при получении патента. Означает ли это, что миграционные центры не справляются с потоком мигрантов?
— ФМС России получает пакет документов, сверяет его с перечнем, согласно закону, затем мы фотографируем и дактилоскопируем иностранца. Только после этого ему выдается патент. А вот догосударственные услуги — тестирование по русскому языку, истории, основам законодательства, медицинские анализы, страхование и тому подобное — организуют уполномоченные структуры, которые определяет субъект РФ. Если за догосударственные услуги взимается плата, с нее уплачиваются налоги, этим занимаются организации, которым доверяют органы исполнительной власти субъекта.
Основные миграционно напряженные точки – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В Санкт-Петербурге для оформления необходимых документов уже давно существует миграционный центр. В Москве и Московской области они открыты недавно. Везде есть плюсы и минусы, но делать резких выводов после двух месяцев работы новой системы патентов нельзя. Надо спокойно и активно работать над выявлением недостатков и определением механизмов по их ликвидации.
— Какой доход уже принесли патенты в бюджет?
— С начала этого года более 1 миллиарда 650 миллионов рублей. Для сравнения, в прошлом году в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в виде платы за патенты поступило 18 млрд рублей. Новая система выдачи патентов, по нашим расчетам, может приносить от 80 до 100 миллиардов рублей ежегодно.
— Во многих крупных городах мира есть места компактного проживания мигрантов. В российских городах такое возможно?
— Нет, этого допускать ни в коем случая нельзя. Если появляются такие места компактного проживания, такие нарушения пресекаются. Легального же района компактного проживания мигрантов, которое было бы санкционировано государством, в России нет и не будет. Той вакханалии, которая была, когда в Москве резали баранов во дворе домов, я надеюсь, будет меньше, а приезжие будут жить по тем правилам, по которым, живут наши граждане.
— А проблема «резиновых квартир», где владельцы за деньги регистрировали больше количество приезжих? Вам удалось победить это явление?
— Я считаю, что удалось. Год назад у нас было порядка 10 тысяч этих квартир, сейчас – всего 1,3 тыс. По ряду лиц, причастных к этим правонарушениям, решения судами еще не приняты, так как должно завершиться следствие, другие установленные законом процедуры.
По моему мнению, в борьбе с этим злом нам помогло бы наличие у работников ФМС функции дознания. Сейчас Федеральная миграционная служба наделена правом административного расследования. Но если мы сможем привлекать не только к административной ответственности, а к уголовной, то это явление искореним.
— Менее года назад вступил в силу закон о том, что гражданин России должен уведомлять ФМС о втором гражданстве или виде на жительство в другой стране. Паспорта каких стран популярны у наших соотечественников?
— Наибольшее количество уведомлений поступило от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. У них, в первую очередь, есть гражданства США, Великобритании и Израиля. Причем в Москве больше граждан Израиля, а в Петербурге – США.
Если говорить об общем количестве уведомлений, их на сегодняшний день поступило около 900 тысяч. Мы отсрочили срок их подачи до 2022 года, так как это новое правило пока не всем понятно. Мы сталкиваемся не только с категорией людей, которые, будучи гражданами РФ, получили иное гражданство, но и с теми, кто, будучи гражданином другого государства, приобрел российское гражданство. Человек может добросовестно заблуждаться, думая, что вышел из гражданства прежней страны, но оно формально у него осталось. Здесь нужно быть немного мягче, чтобы у людей было время с этим разобраться.
— Сколько человек привлечено к ответственности за сокрытие второго гражданства?
— Более 70 тысяч привлечено к ответственности за нарушение порядка и сроков подачи уведомления. Это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа. У нас за нарушение правил дорожного движения гораздо больше наказывают.
— Помимо системы контроля за мигрантами, ждать ли еще технических новшеств от ФМС? Например, для учета внутренней миграции?
— Наши возможности снижены из-за сокращения бюджетных расходов на 10%. Сейчас мы сконцентрированы на создании Центрального адресного бюро России. Помните, в советское время было Центральное адресное бюро Москвы? Туда можно было зайти, заплатить 4-5 копеек и получить справку о том, где человек живет. Этим активно пользовались правоохранительные органы. Но тогда эти структуры существовали только в регионах, и они не были соединены воедино.
Сейчас на федеральном уровне мы создаем систему регистрационного учета граждан, что очень многое даст государству, так как в течение года порядка 1% населения – а это до полутора миллионов человек – переезжает из одного региона в другой.
В то же время доступ к такой персональной базе данных будет регулироваться законом. Тому или иному ведомству будет предоставляться статистический материал без персональных данных, а к персональным данным допуск получат только работники правоохранительных структур.
— Сколько беженцев с Украины сейчас находится в России?
— В экстренно-массовом порядке к нам прибыли порядка 940 тысяч человек с юго-востока Украины, около 300 тысяч из них обратились за статусом временного убежища, порядка 170 тысяч получили разрешение на временное проживание. Они активно включаются в госпрограмму переселения соотечественников. Мы такой механизм нормативно отрегулировали, и в прошлом году 42 тысячи граждан Украины воспользовались этой программой.
В этом году участие в программе приняли уже 18 тысяч. Всего получается 60 тысяч человек – и это приличная цифра. Это люди, которые едут в выбранный ими российский регион на конкретное место работы. Субъекты РФ оказывают им содействие в жилищном обустройстве.
Как разделенный границей населенный пункт можно заставить пересекать по загранпаспортам?
В целом сейчас для граждан Украины действует порядка 480 пунктов временного размещения, кроме того, большое количество украинцев проживает в нашей стране у своих родственников и знакомых. С таким количеством беженцев мы справляемся, отправляем регионам деньги, которые выделяет государство.
По моим оценкам, в прошлом году Россия в пять раз больше выделила средств на помощь пострадавшим от этого конфликта, нежели доноры из ООН.
— Госпрограмма по переселению соотечественников популярна только у жителей Украины?
— В прошлом году по этой программе в Россию переехало 106 тысяч человек, только 40% из них – это граждане Украины.
Я неоднократно раньше отмечал, что говорить о провале этой программы некорректно: большой период времени она выстраивалась, с ней мы прошли кризис 2022-2022 годов. Сейчас в программе задействованы 56 субъектов РФ. Я считаю, что она правильна и полезна, и это не только мое мнение, но и представителей регионов, которые в ней участвуют.
— Будет ли для граждан Украины введен порядок въезда в РФ только по загранпаспортам?
— Россия не пошла на «зеркальные» меры по отношению к Украине и не стала вводить въезд по загранпаспортам. У людей беда, и создавать им дополнительные проблемы – это не по-братски. Уму непостижимо, как разделенный границей населенный пункт можно заставить пересекать по загранпаспортам? Даже с точки зрения затрат и работ для реализации этой нормы это неимоверные средства.
Политики, принимающие такие решения, по-моему, оторваны от общей площадки, которая называется Земля. Самое главное право, которое у нас есть, – это право на жизнь. Я считаю, что частью этого права является право на свободу передвижения. Без свободы перемещения нельзя говорить о полноценной жизни.

Читайте также:  Можно ли заплатить госпошлину за третье лицо

Хочешь исправить ситуацию? Поддержи инициативы

Мы подчеркиваем: проблема массовой нелегальной миграции – это порождение капитализма, обрекающего целые народы на нищету и поиски лучшей жизни на заработках за рубежом. Капитализм же порождает стремление к максимизации прибыли и личной наживе, толкает предпринимателей и чиновников на нарушение закона и допуск нелегальных мигрантов на рынок труда нашей страны. Мы считаем, что решение проблемы нелегальной миграции в корне возможно только при социалистическом строе, возрождении СССР с его единой экономической системой. При этом мы понимаем, что срочные меры по наведению порядка в России необходимы уже сейчас. Первоочередными шагами на этом пути даже в рамках капитализма должны стать предлагаемые КПРФ законодательные инициативы.

Существующее законодательство не способствует формированию цивилизованного рынка труда мигрантов. Выходцы из стран Центральной Азии зачастую ищут работу по теневым диаспоральным денежным каналам, которые зачастую контролируются преступными структурами, и соответственно иностранные работники становятся жертвами подобных структур. «… большинство людей хотели бы приехать на работу в другую страну в том случае, если они приезжают по заявке работодателя и уже могут здесь достаточно надежно быть включенными в трудовой процесс», – заявил Полномочный и Чрезвычайный Посол России на Украине М.Ю. Зурабов в ходе парламентских слушаний о совершенствовании законодательного обеспечения трудовой миграции. Поэтому предложенное в законопроекте обязательное получение рабочей визы значительно укрепит правовое положение трудовых мигрантов.

Обсудили миграционную ситуацию в районе

По прошествии заседания межведомственной комиссией рекомендовано отделу МВД России по Красноярскому району продолжить проведение мероприятий по противодействию незаконной миграции (операции, рейды, проверки и т. п.) и соблюдению правил привлечения работодателями иностранных работников и использования их труда. Главам поселений района рекомендовано направлять правоохранительным органам информацию о возможных фактах нарушения миграционного законодательства и межнациональных (межэтнических) конфликтах.

Читайте также:  Какие Документы Нужны На Помощь От Губернатора В Воронеже 6 Тысяч

Также на заседании рассматривался вопрос о реализации мероприятий в рамках государственной программы Самарской области «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом», заслушивали руководителя Центра занятости населения по Красноярскому району Курносенкову Т.Е.

Миграционная ситуация в россии на сегодняшний день

В данной курсовой раскрыта тема «Анализ миграционных процессов в Российской Федерации» .Предметом исследования курсовой работы является миграционные процессы в Российской Федерации, принципы управления ими. Курсовая работа написана на 43х страницах.
Использовано 23 источника литературы.
СОДЕРЖАНИЕ


2.1 Основные характеристики миграционных потоков

К основным характеристикам, отражающим особенности миграционных потоков, можно отнести интенсивность, направление миграционных потоков, состав, мотивы перемещения мигрантов, степень легализации перемещений, степень приживаемости мигрантов, особенности размещения мигрантов по территории вселения. В соответствии этим была составлена систематизационная таблица, в которой отражены основные особенности современных внутренних и внешних миграционных процессов в России (приложение 1).
По данным таблицы можно констатировать:
·активное вовлечение России в миграционный обмен на разных уровнях, как на международном, так и на государственном;
·увеличение доли семейной миграции и снижение доли мигрантов трудоспособного возраста, свидетельствующие о снижении роли миграции населения в регулировании демографических процессов (это очень важно, особенно для России, в которой на сегодняшний день отмечается демографический кризис);
·низкую степень приживаемости мигрантов, преобладание среди них «нелегалов», беженцев, вынужденных переселенцев
·практическое совпадение ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов на территории России, что приводит к обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру.
Анализируя характеристики миграционных процессов в России, необходимо начать с внутренней миграции, поскольку она является основной составляющей (почти 90%) общего миграционного оборота в России.
За последние 10 лет миграционная активность населения России сократилась. Число внутренних перемещений уменьшилось более чем на 1/3, причем отмечается более высокая миграционная активность сельских жителей по сравнению с городскими. Это обстоятельство объясняется более низкими доходами сельского населения, которое стремится в промышленные районы, сосредоточенные в основном в Европейской части России.
В целом география внутренних межрегиональных потоков не изменилась. Однако на сегодняшний день среди регионов страны более четко можно выделить принимающие и отдающие население. Принимающие регионы размещены компактно и соответствуют густонаселенным территориям, в которых сосредоточено 80% населения (120 млн. чел.). Данная зона располагается от Калининградской до Новосибирской области (юг Западной Сибири) и от Карелии (исключая остальную территорию Европейского Севера) до Краснодарского края. Регионы, отдающие население, расположены некомпактно. В целом на этой территории проживает 17% населения (26 млн. чел.). К ним относятся северная часть Урала, Восточная Сибирь, Дальний восток, Дагестан, Чечня, Ингушетия. Причинами, вынуждающими россиян переезжать в другие регионы страны, являются: военные действия, обострение межнациональных отношений, а также причины экономического характера – потеря работы, невыплата заработной платы, а значит, и снижение жизненного уровня, отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
10
Практически все принимающие регионы России в большей или меньшей степени подвержены кризису, что препятствует успешному обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев. Характеризуя социально – экономические процессы, протекающие в принимающих районах, можно отметить, что они в целом совпадают с общероссийскими: происходит падение уровня производства, отрасли с прежде благополучной динамикой показателей в последние 3 — 4 года стали испытывать определенные сложности. Несмотря на довольно высокий уровень приватизации собственности в промышленности и сфере обслуживания, эффективность работы этих отраслей по-прежнему мала; сохраняется низкий уровень денежных доходов населения, сдерживающий развитие внутреннего рынка товаров и услуг; развитие мелкого частного предпринимательства в настоящее время также не рассматривается специалистами в качестве существенного резерва занятости не только мигрантов, но и коренного населения. Скрытая безработица порождает довольно неблагоприятную ситуацию для вынужденных переселенцев и беженцев на рынке труда, поскольку их профессиональный состав близок к профессиональному составу местных кадров. Область сельского хозяйства не располагает возможностями для развития фермерства, в среде которого могла бы найти работу часть переселенцев.
Наблюдается затягивание сроков обустройства и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев, ухудшение и материального и социального положения, что способно воспроизводить и поддерживать на высоком уровне негативно – конфликтный потенциал в общественном сознании.
Свидетельством этого могут служить такие данные социологического исследования: свое материальное положение как бедственное оценивают 27% опрошенных переселенцев, а 66% испытывают серьезное материальное затруднение. Наибольшие потери от переезда понесли работники здравоохранения, финансово-экономической сферы и лица, бывшие в ближнем зарубежье безработными. Негативно оценивают условия жизни и труда, по сравнению с теми, которые они имели на прежнем месте жительства, 46% опрошенных.
Несомненно, что консервация такой ситуации чревата социальным конфликтом. Следует учитывать, что среди видов помощи, в которой наиболее остро нуждаются мигранты, преобладают вполне «земные», а не оторванные от реальности фантазии и прихоти.
Следует отметить довольно низкую оценку переселенцами деятельности областных миграционных служб, упускающих из сферы своего внимания перемещение мигрантов, учет их проблем, необходимость проведения разъяснения законодательства об их правах и статусе, критериях отнесения к беженцам и вынужденным переселенцам. Не случайно, называя причины неоформления статуса, многие респонденты отвечали, что, по их мнению, это не влечет за собой никакого улучшения в условиях жизни (40%), что это сложная бюрократическая процедура (28%), что не знают, как это делать и куда обращаться (19%). В немалой степени низкий авторитет областных миграционных служб объясняется неудовлетворительным организационно – техническим и финансовым обеспечением.
Поскольку такая картина характерна для всех без исключения принимающих регионов, это, в свою очередь, заставляет переселенцев брать инициативу в свои руки. В ряде регионов эффективно действуют созданные на базе объединений вынужденных переселенцев «общественные приемные», где зачастую и находят себе применение высококвалифицированные юристы, экономисты, психологи и другие специалисты из числа вынужденных мигрантов.
11
Социально—экономические трудности в обустройстве вынужденных переселенцев, юридическая, экономическая, социальная непроработанность этих вопросов, негативное отношение определенной части жителей принимающих регионов к этой категории граждан увеличивают вероятность возрастания объема возвратной миграции переселенцев в прежние места проживания.
Новую волну миграции в ближайшие годы может вызвать и уже вызывает принятый закон «О пенсионном обеспечении», который увеличил возраст для выхода на пенсию гражданам Казахстана (женщинам – до 60 лет и мужчинам – до 65 лет). Фактически этим актом предполагается за счет России, а также за счет людей предпенсионного возраста, не желающих проживать в Казахстане до 65 лет, чтобы получить потом скудную пенсию, и сейчас уже в 55 – 57 лет покидающих это государство, сократить расходы на содержание ветеранов, которые вложили свой труд в экономику этого государства. По некоторым расчетам демографов, в случае продолжения подобной политики, удельный вес казахов с 44,3% в 1995 г. достигнет 60% в 2022 г., а в 2022 г. – 80%.
Исследования показывают, что во всей работе по приему, обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев из стран ближнего зарубежья на территории Российской Федерации преобладает формально – механический подход, ориентация на «усредненного переселенца». К сожалению, совершенно не учитываются и даже не берутся в расчет наработки ученых – антропологов о существовании «культурной дистанции» даже среди жителей разных регионов одной страны и методах ее регулирования. Возможно, федеральную миграционную программу, аналогичные документы на более отдаленную перспективу следует дополнить соответствующими разделами, в которых целесообразно сформулировать блок комплексных мероприятий по учету фактора социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев.
12
Схематично можно обозначить следующий ряд уже апробированных в других странах мер и последовательность их применения.
1. Развернуть обсуждение в СМИ, в первую очередь по общероссийскому и региональному телевидению, проблем переселенцев.
2. Создать общероссийский «Фонд солидарности» для всенародной поддержки переезда переселенцев, их обустройства и трудоустройства. Фонд с таким названием существовал в послевоенной ФРГ, пополнялся каждым гражданином страны в соответствии с его доходом. Из него беженцам выдавались льготные кредиты для строительства жилья, обеспечивалось их социальное страхование, включая помощь в случае безработицы. Он стал реальным фактором сплочения нации и самоутверждения обездоленных переселенцев.
3. Создать законодательную базу и нормативную базу, четко регулирующую права и обязанности репатриантов и вынужденных переселенцев, внести необходимые дополнения в Конституцию страны, утвердив принцип «национальной солидарности». Достаточно сказать, что такой закон был принят в ФРГ в мае 1953 года и на долгие годы определил статус беженцев, уравняв их в правах с остальными немцами, ан основе их принадлежности к одному народу, предусмотрев по возможности компенсацию понесенного ими ущерба. В дальнейшем были приняты и другие законы подобной направленности. Во Франции в связи с вынужденным возвращением французов из бывших колоний всего за 4 месяца был разработан и обсужден закон о репатриации, утвержденный генералом де Голлем 26 декабря 1961 года. В Конституции Французской республики записано, что «нация провозглашает солидарность и равенство всех французов перед лицом национальных бедствий». А в первой статье закона о репатриации провозглашено: «Французы, находящиеся под угрозой вследствие политических событий или вынужденные покинуть территорию, где они проживали и которая прежде находилась под суверенитетом, протекторатом или опекой Франции, могут рассчитывать на помощь государства на основании национальной солидарности… Эта помощь заключается в комплексе мер, направленных на включение французов-репатриантов в экономическую и социальную жизнь нации».
4. Разработать комплекс мер, побуждающих государственные и частные банки, финансово-инвестиционные фонды, страховые компании, благотворительные фонды и производственные предприятия оказывать переселенцам на льготных условиях материальную и финансовую помощь на долгий срок (на возвратной основе в течение 10-25 лет). Например, во Франции государство воздействовало на все банки, включая частные, с целью побудить их предоставлять репатриантам льготные (до 25 лет) ссуды.
13

Читайте также:  Как Заполнить Больничный Лист По Бир В 2022 Году Работодателю Образец

Обсудили миграционную ситуацию в районе

За период существования программы с 2022-2022 г. поступило 172 заявления на участие в гос. программе «Соотечественники». 34 соотечественникам было отказано об участии в программе, т.к. они не соответствовали установленным критериям.

Также на заседании рассматривался вопрос о реализации мероприятий в рамках государственной программы Самарской области «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом», заслушивали руководителя Центра занятости населения по Красноярскому району Курносенкову Т.Е.

Миграционная ситуация в россии

С началом событий в Украине, которые повлекли за собой различного рода экономические санкции со стороны стран Запада, а также отсутствие доступа к иностранным капиталам, данный процесс активизировался с удвоенной силой.

Цель некоторых из них состоит в том, чтобы найти работу, следовательно, международная трудовая миграция — это пересечение границы страны своего гражданства для вступления в трудовые отношения с работодателями за рубежом.

Миграционная ситуация в России

МОМ определяет миграцию, как процесс перемещения человека или группы людей в другие страны, либо в пределах своей страны, охватывающий любой тип перемещений, независимо от их продолжительности, состава и причин. Международная организация миграции [электронный ресурс] (http: //www.iom. int/key-migration-terms — дата обращения 1/04/17, перевод здесь и далее — мой).

На сегодняшний день согласно данным ЦМИ среди мигрантов возросла доля сельского населения. Но переезжают они по-прежнему в большие города. Тут и происходит столкновение не только культур разных народов, носителей разных языков, но и вступают в противоречие сельская и городская культура.

Миграционная и демографическая ситуация в России

C 2022 г. наблюдается незначительный, но стабильный рост населения. В основном он достигается за счёт миграционного сальдо. По мнениям некоторых исследователей, этот рост будет не продолжительным. 13 В 2022 г. по программе добровольного переселения соотечественников в Россию возвращается свыше 100 тыс. человек. В связи с естественной убылью коренного населения, миграция является для России важным источником пополнения трудовых ресурсов страны. На сегодняшний день Россия обладает самой большой территорией в мире, но по численности населения занимает девятое место среди остальных стран, 14 хотя в 1950 г. занимала четвёртое место. 15 К середине 21 в. страна может оказаться на двадцатом месте, а доля жителей страны в населении мира будет составлять всего 1%. 16 Такое сокращение народонаселения однозначно может сказаться на геополитической мощи страны.

В 2022-2022 гг. наблюдается демографический спад – численность населения снижается почти на 2,5%. 10 Причины такого сокращения кроются в естественной убыли населения при стабилизировавшемся к тому моменту уровне внешней миграции в страну. Жёсткие меры в сфере регулирования миграции привели к тому, что миграция не снизилась, а вышла в неправовое поле, возросло число мафиозных сетей, обеспечивающих её.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru