Педагогическая копилка
Разработка инструментария к картам педагогической диагностики по освоению основной образовательной программы ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Участие в межрайонном семинаре «Внутренняя система оценки качества дошкольного образования: первые шаги» в рамках РОМП «Обновление содержания форм методической работы в связи с введением ФГОС ДО» (Школа методиста) на базе МКДОУ «Березка».
ВСОКО в ДОУ по ФГОС
Государственные органы надзора в обязательном порядке контролируют наличие и качество внутреннего мониторинга образовательной системы в ДОУ. Однако сложность в этом вопросе вызывает то, что в правительственных законодательных актах не регламентировано содержание и принципы системы ВСОКО на 2022-2022 годы, а потому каждый детский сад, учитывая особенности работы и ее специфику, определяет критерии и порядок проведения процедур самостоятельно. Выделяют триединство составляющих качества образования. Качество:
Исходя из положений ФЗ «Об образовании», качество образования представляет собой сложную систему: кто-то формирует запрос, другие определяют стратегию осуществления запроса, а третьи — контролируют, насколько выбранные методы и средства подходят под запрос и в случае необходимости корректирует их. Положение о ВСОКО в ДОУ предполагает, что качество образования рассматривается в разных проекциях и формируется последовательно.
МКДОУ детский сад № 7 — Сокол — >
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) определяет модель внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) и устанавливает единые требования к организации оценки качества в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 7«Сокол» города Вятские Поляны Кировской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №7 «Сокол» города Вятские Поляны Кировской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад общеразвивающего вида № 44
- Условий — кадровое обеспечение, материально-техническая база, психолого-педагогические условия, информационно-развивающая среда, эстетические и санитарно-гигиенические, питание и медицинское сопровождение, документооборот, общественно-государственное управление.
- Процесса — степень удовлетворенности родителей, уровень квалификации педагогов, эмоционально-психологическое благополучие детей, степень их социальной адаптации, соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей, а основных — требованиям ФГОС.
- Результата — насколько дети усваивают образовательную программу, задействованы в воспитательных мероприятиях, демонстрируют психологическую готовность к школе, каковы результаты коррекционной работы, состояние здоровья воспитанников.
- Выполнения ООП и поставленных в годовом плане задач.
- Организации воспитательного процесса.
- Уровня профессионального мастерства педагогов и его динамики, кадрового обеспечения учреждения.
- Степени сформированности предметно-развивающей среды, медико-социальных условий и материально-технической базы.
- Индивидуального развития детей (физического и психического) и состояния их здоровья.
- Степени адаптации прибывших детей к условиям в детском саду, готовность выпускников к учебе в школе.
- Семьи и степени удовлетворенности родителей.
- Оценочные процедуры проводятся с соблюдением морально-этических норм и опираются на принципы максимальной прозрачности и открытости, достоверности, объективности и системности, оперативности и рефлективности.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
Права участников системы оценки качества образования 7.1. При осуществлении мероприятий в рамках СОКО член мониторинговой группы или комиссии по контролю имеет право: организовывать социологические, психологические, педагогические исследования, проводить анкетирование; знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, аналитическими материалами педагогов; изучать деятельность работников; проводить экспертизу деятельности; делать выводы и принимать управленческие решения. 7.2. Проверяемый работник имеет право: знать сроки контроля или мониторинга и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы приводимых мероприятий в рамках СОКО; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями; обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля или мониторинга.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2022, г.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2022 N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2022 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Приказ Минобрнауки России от 30.08.2022 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 30038) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2022 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Устав дошкольного образовательного учреждения и др.
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
- системно-деятельностный подход, характеризующий совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, ориентированных на достижение планируемого результата; отражающий содержательный аспект образовательной деятельности
- функциональный подход, позволяющий исполнять полномочия и обслуживать свою зону ответственности каждому составляющему компоненту системы, в строгом соответствие и соблюдении регламентов и процедур
- практико-ориентированный подход, проявляющий себя в управлении при полном согласовании усилий всех субъектов ВСОКО, принятии конкретных практических решений на основе полученных аналитических материалов; обеспечение последовательности и преемственности процедур, выработке единой тактики и стратегии для достижения общей цели.
‒ качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса;
Программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Определить качество образования в образовательной организации – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО.
ФГОС прямо указывает, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Порядок Проведения Всоко В Детского Саду
Цель системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
Как оценить качество дошкольного образования
- содержательная насыщенность – наличие средств обучения, материалов, инвентаря и оборудования, которые обеспечат игровую, познавательную, творческую и двигательную активность детей;
- вариативность – наличие пространств для игры, конструирования, уединения и так далее, разнообразных материалов и их периодическая сменяемость;
- трансформируемость – возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- полифункциональность – возможность использования составляющих РППС в разных видах активности;
- доступность – свободный доступ в помещения, к игрушкам и материалам;
- безопасность – соответствие санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам пожарной безопасности.
Внутренняя система оценки базируется на программе, где определяются направления, форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её основе составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом руководителя ДОО и обязательна для исполнения работниками ДОО.
МКДОУ детский сад № 8 — Паровозик — >
1.2. ВСОКО МКДОУ детский сад №8 « Паровозик» создаётся с целью управления качеством образования в МКДОУ детский сад №8 « Паровозик». ,обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МКДОУ детским садом № 8 « Паровозик», о тенденциях развития дошкольной образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение о внутренней системы оценки качества образования МКДОУ детский сад №8 « Паровозик» (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования , Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.
План проведения процедур ВСОКО на учебный год Мероприятие проведения
5 Анкета родителей воспитанников ДОУ Приложение 3 Пожалуйста, отметьте Ваш выбор Полно стью соглас ен Скор ее согла сен 1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад 2. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благолучен 3. В детском саду учитывают интересы, и точку зрения моего ребенка 4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду. 5. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду 6. Меня устраивает управление детским садом 7. Меня устраивает материальнотехническое обеспечение детского сада 8. Меня устраивает питание в детском саду 9. Меня устраивает дготовка к школе, осуществляемая в детском саду 10. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе 11. Меня устраивает информированность о моем ребенке и об образовательной детского сада Благодарим за сотрудничество! Скорее не согласен Полно стью соглас ен Затруд няюсь ответи ть
6 Приложение 4 Форма результатов наблюдений за образовательной деятельностью педагогов с орой на листы оценивания Разделы образовательных областей 1. Взаимодействие взрослых с детьми 2. Развитие элементарных естественнонаучных представлений 3. Развитие ребенка в конструирования 4. Развитие мышления, элементарных математических представлений 5. Развитие ребенка в театрализованной 6. Речевое развитие ребенка 7. Социальнокоммуникативное развитие ребенка 8. Физическое развитие 9. Развивающая предметнопространственная среда 10. Развитие представлений о человеке в истории и культуре 11. Развитие экологической культуры детей 12. Развитие игровой 13. Средний балл всем разделам Средний балл разделу группы Почемучки Солнышко Смешарики Средний балл разделу в ДОУ
ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования)
Внутренняя система оценки качества образования — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается в соответствии порядком утверждения локальных актов, предусмотренных уставом образовательной организации на основании ч.3 ст. 28 и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок Проведения Всоко В Детского Саду
1. Качество условий реализации Образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида № 2»;
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад — Сказка — Иркутская область, Тулунский район, посёлок Центральные мастерские
В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)
Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)
Порядок Проведения Всоко В Детского Саду
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
ВСОКО — это, в первую очередь, управленческий ресурс Организация процедуры ВСОКО является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».