Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Капитальный грант в рамках концессионного соглашения квр. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
— для учета сметной стоимости создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения (предусмотренную соглашением сумму инвестиций (предельный размер расходов) на создание (реконструкцию) объекта соглашения);
— объекты имущества переданы в соответствии с условиями концессионного соглашения в течение 2022 года: в бухгалтерском учете отражается внутреннее перемещение со счетов учета объектов, переданных по концессионному соглашению (по дебету счета 0 101 9Х «Основные средства — имущество в концессии»» и кредиту счета соответствующих счетов учета нефинансовых активов);
Письмо Минфина России от 29 октября 2022 г. № 02-06-07/84753 О направлении методических рекомендаций по первому применению СГС «Концессионные соглашения»
4) определение срока заключения концессионного соглашения (в течение 2022 года или до 1 января 2022 г.), что будет влиять на механизм восстановления в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об объектах, переданных в концессию (бухгалтерские записи текущего отчетного периода, либо восстановление с отражением ошибок прошлых лет).
Концессионер вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора после его ввода в эксплуатацию и регистрации на него прав в качестве недвижимого имущества в управление (эксплуатацию) на платной основе с целью возмещения инвестиций. Доход от эксплуатации объекта соглашения, в зависимости от договоренности сторон, получает либо концессионер, либо концедент.
В соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения.
Законодательное регулирование концессионных соглашений в Российской Федерации
BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». При такой форме партнерства концессионер сначала строит объект, который потом передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства. Далее происходит передача построенного объекта концендентом в эксплуатацию концессионеру;
- субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- гранты в форме субсидий юридическим лицам;
- субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.
С 2022 года в целях определения кода бюджетной классификация учреждения применяют Положения порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н (далее — Порядок № 132н). Порядок определения элемента видов расходов бюджетов (далее — КВР) в части перечисления субсидий в 2022 году остался прежним, что и действовал в прошлом году.
Как определить характер субсидии
В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по подстатье 241 КОСГУ.
б) создание за счет собственных и привлеченных средств объекта концессионного соглашения в соответствии с установленными концессионным соглашением техническими требованиями и сроками, включая:
разработку проектной документации в отношении недвижимого имущества (включая соответствующее технологически связанное с ним движимое имущество), входящего в объект концессионного соглашения, в порядке и сроки, которые установлены концессионным соглашением, получение необходимых разрешений в отношении указанной проектной документации;
разработку рабочей документации;
выполнение мероприятий по подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в объеме и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
строительство недвижимого имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения;
оснащение объекта концессионного соглашения оборудованием и иным движимым имуществом, технологически связанным с недвижимым имуществом;
получение в отношении объекта концессионного соглашения заключения о его соответствии разрешенным параметрам, разрешения на ввод в эксплуатацию, иных разрешений, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение соответствия объекта концессионного соглашения техническим требованиям, которые установлены концессионным соглашением;
Основные условия концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская — Салехард — Надым»
в) заключить с публичным акционерным обществом «Газпром» в течение 120 дней со дня заключения концессионного соглашения соглашение о взаимодействии, предусмотрев в нем в том числе следующие условия:
обязательства публичного акционерного общества «Газпром» в срок не позднее даты начала эксплуатации объекта концессионного соглашения обеспечить финансирование, проектирование, реконструкцию и ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Надым — Пангоды (железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды) в соответствии с согласованными с концессионером по концессионному соглашению (далее — концессионер) техническими параметрами, являющимися достаточными для функционирования объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями концессионного соглашения;
обязательства публичного акционерного общества «Газпром» обеспечить информационный обмен с концессионером о ходе проведения работ по реконструкции железнодорожной линии Надым — Пангоды (железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды);
обязательства публичного акционерного общества «Газпром» обеспечить предоставление концессионеру железнодорожной линии Надым — Пангоды (железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды) на праве аренды или на основании статьи 50 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
обязательства публичного акционерного общества «Газпром» обеспечить совместно с концессионером осуществление мероприятий по примыканию и технологическому присоединению объекта концессионного соглашения и железнодорожной линии Надым — Пангоды (железнодорожного участка Надым (Хорей) — Пангоды) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ответственность публичного акционерного общества «Газпром» перед Российской Федерацией, которая должна предусматривать в том числе возмещение Российской Федерации убытков, включая возмещение сумм компенсации минимального гарантированного дохода и (или) сумм компенсаций при прекращении концессионного соглашения, которые Российская Федерация выплатила концессионеру или кредиторам концессионера на основании концессионного соглашения и (или) соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 5 Федерального закона «О концессионных соглашениях», заключенного Российской Федерацией, концессионером и кредиторами концессионера (далее — прямое соглашение), вследствие нарушения публичным акционерным обществом «Газпром» своих обязательств по соглашению о взаимодействии;
Приложение. Описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская — Салехард — Надым»
где:
j — тип груза;
n — количество типов грузов;
— плановый объем грузопотока по j-му типу груза в i-й год;
— фактический тариф в отношении j-ro типа груза в i-й год;
— фактический объем грузопотока по j-му типу груза в i-й год;
— плановые операционные расходы на осуществление перевозочной деятельности в i-й год согласно финансовой модели;
— плановые операционные расходы на осуществление перевозочной деятельности в i-й год в соответствии с отчетностью концессионера.
Условия и порядок выплаты объемной составляющей компенсации минимального гарантированного дохода, в том числе основания для снижения ее размера, устанавливаются концессионным соглашением.