Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Коды видов доходов бюджетного учреждения 2022. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Дело в том, что с 1 июня 2022 года работодатели при выплате зарплаты и иных денег сотруднику обязаны указывать в расчетных документах коды видов дохода. Соответствующие поправки в ФЗ об исполнительном производстве от 02.10.2022 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ) внес Федеральный закон от 21.02.2022 № 12-ФЗ. Он дополнил перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
В конце июня 2022 года на официальном сайте публикации проектов нормативных документов Центробанк России разместил проект своего нового указания под названием «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств». Рассказываем, зачем это понадобилось и какие коды видов доходов теперь придётся указывать в платежных поручениях работодателям.
Причина появления новых кодов и нового регламента
- гражданам, пострадавшим при ЧС;
- в качестве единовременной материальной/финансовой помощи в связи с утратой имущества;
- в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших в результате ЧС, а также гражданам, здоровью которых причинен вред при ЧС.
Например, направление 51870 «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» стало называться «Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам».
Введение
Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.
Агрегированная информация.
— на статью 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов будут относиться операции по увеличению долговых обязательств в валюте РФ, принятых бюджетными и автономными учреждениями;
Данный подход уже известен бухгалтерам: специалисты финансового ведомства России не раз указывали на его применение, когда нужно перенести остатки по счетам на начало года в связи с изменением законодательства.
В соответствии с положениями Инструкций по бюджетному учету*(2) в 1-17 разрядах номеров счетов 205 00, 401 40 указываются 4-20 разряды кода классификации доходов бюджетов: код вида, подвида доходов бюджета. Поэтому при перекодировании в бюджетном учете необходимо отразить перенос по кодам бюджетной классификации.
Что изменилось в БК РФ
- Остатки по задолженности на 1 января 2022 года должны быть перенесены на новые коды бюджетной классификации согласно Сопоставительной таблице*(1).
- В отчетности 2022 года в графах, отражающих остаток задолженности по доходам от административных штрафов, указываются новые коды бюджетной классификации.
- Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2022 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего ремонта выбирайте КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта — КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». Если же учреждение несет расходы на услуги или работы для целей по капитальным вложениям, то используйте в учете КОСГУ 228, согласно положениям Приказа №209н.
Код вида расхода или КВР — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
КОСГУ в закупках
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Порядок определения КВР и КОСГУ
Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.
Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2022 год
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
- 101 — налоги на прибыль, доходы;
- 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 105 — налоги на совокупный доход;
- 106 — налоги на имущество;
- 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 108 — государственная пошлина;
- 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 115 — административные платежи и сборы;
- 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 117 — прочие неналоговые доходы;
- 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
Структура кода доходов
Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Пояснения
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
Почему меняются коды бюджетной классификации?
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Приказом Минфина РФ № 246н положения п. 8 Порядка № 209н были скорректированы, в результате чего был расширен перечень случаев детализации кодов КОСГУ. Новой редакцией этого пункта установлено, что детализация кодов КОСГУ также возможна в целях обеспечения полноты отражения информации об осуществляемых операциях при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований производится дополнительная детализация кодов КОСГУ:
Корректировка буквенного кода введенного в код КОСГУ.
То, что с 1 января 2022 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2022 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2022 года. Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений. Поэтому мы поговорим о тех коррективах относительно применения кодов КОСГУ, которые были внесены в Порядок № 209н.
Очередные изменения в порядке применения КОСГУ в 2022 году.
Приказом Минфина РФ № 246н положения относительно применения данной статьи дополнены нормой, устанавливающей, что поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений), от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также поступления в рамках внутренних расчетов (от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала) отражаются по статье 510 КОСГУ.
3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030202200, 030402022, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012022;
– по счетам расходов 040120220 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.
В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.
Все позиции номера 1–17 нулевые
- для рабочих счетов 20520, 20530 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением), а также соответствующих счетов начисления доходов 40110, 40140 – код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
- для рабочих счетов 20500 – выбирать коды РпР, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Минфин России разместил на своем официальном сайте «Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов» по адресу https://www.minfin.ru/ru/document/? >– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от источника средств на приобретение;