Можно ли пересекать в конце обгона большую прерывистую линию

Содержание

Можно ли пересекать сплошную линию при завершении обгона

«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева»

Завершение обгона через «сплошную» разметку Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать аккаунт Зарегистрируйтесь для получения аккаунта.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Если в процессе сложной или аварийной ситуации водитель уверен, что разметка на трассе нанесена неправильно, это обязательно нужно обозначить сотрудникам ДПС. Это поможет сохранить водительское удостоверение и не столкнуться с тем или иным наказанием.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки по завершению обгона

Так что если неправильно оценили ситуацию, и возвращаться придется через сплошную, а впереди чисто — притормозите, и вернитесь на прерывистой, пусть даже придется пропустить вперед того, кого пытались обогнать. Штрафа не будет. А если выбор — влепиться в лоб или уходить через сплошную, то понятно даже на рефлексах — лучше резать сплошную и уходить, а не убивать людей на дороге. И платить штраф, если камеры, или ходить пешком, если зафиксирует ДПС.

Таких ситуаций нельзя допускать в принципе. На дороге у нас часто вообще не видно разметку зимой, а знаки мало того, что могут быть залеплены снегом, ещё и темно. Но! Есть места, где обгон запрещен, и это ясно без всякой разметки:

Пересек сплошную при обгоне

  • внимательно изучить дорожную разметку на участке, где выполнялся маневр. Перед тем, как начнется сплошная линия, до нее должна иметь место разметка 1.6, предполагающая длину штрихов втрое больше, чем промежуток между ними. Если такой разметки перед непрерывной не оказалось, можно говорить про нарушение ГОСТа;
  • этот момент необходимо объяснить инспектору ГИБДД. Когда он не принимает его во внимание, следует потребовать составление схемы и протокола в соответствии с существующими обстоятельствами и проверить этот момент;
  • сфотографировать участок дороги, где разметка 1.5 сразу переходит в непрерывную. Очень желательно захватить в кадр километровые столбики;
  • написать в протоколе, что с нарушением не согласен, указать причину.

Многих интересует вопрос завершения обгона на сплошной, потому как часто бывает так, что водитель не рассчитывает собственные возможности или в силу сложившихся обстоятельств не может перестроиться на ранее занимаемую полосу попутного движения по прерывистой линии, на которой начинал маневр. Ему приходится наезжать на непрерывную черту, и это считается нарушением, наказывается штрафом в размере 5000 рублей либо лишением водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Наказание идентично мере за обгон трамвая по встречным путям. Такие меры описаны в статье 12.15 КоАП РФ. Здесь же отмечено, что при наезде на сплошную при объезде препятствия предполагается менее значительный штраф, который составляет 1000-1500 рублей, зависимо от сложившихся обстоятельств.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Можно ли обгонять, пересекая прерывистую и сплошную

Нетрудно догадаться, что данный вид разметки объединяет «одинарную сплошную» и «одинарную прерывистую» линии разметки. И памятуя об общем правиле горизонтальной дорожной разметки, можно констатировать: разметку 1.11 со стороны прерывистой линии пересекать разрешается, а вот со стороны сплошной – категорически запрещается.

Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».

Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Затем неплохо бы сделать снимки где прерывистая линия переходит в сплошную. И внимательно прочитать протокол. Указав в нем, что из-за неправильно нанесенной разметки вы своевременно не были проинформированы, что приближается сплошная.

Вы начали обгон, но при его завершении увидели помеху (сломанную машину, ДТП), из-за которого пришлось заканчивать маневр через сплошную. Здесь действует ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Которая повлечет штрафное взыскание 1500 рублей.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Можно ли будет завершать обгон через сплошную линию

да они там в верховном суде все ездят с водителями на 6-литровых меринах и БэМэВэ, чего им стоит успеть завершить манёвор — тапку в пол и ушёл в точку. Вот трасса М10 — там постоянно лоб в лоб потому что её не могут расширить как М1. Идиоты же — трасса М10 связывает две столицы, больше всего там грузовиков-пахомычей и три полосы для движения и Вечный Волочек, где вечно плетутся в пробках. Не, умом нашу строну не понять. А полосы эти рисуют дорожники, которые, иной раз кажется, не просыхают, поскольку следуя их логике на некоторых участках двух-полосок нашей необъятной родины следует брать на обгон на поворотах и подъёмах в горку, когда и не разогнаться как следует и не видно, а на прямой просматриваемой дороге по правилам надо плестись за кем-нибудь. И так во всём! У нас заимствуют правила как неудобно всем — ближний свет в дневное время — кому он нужен? В Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Армении, Грузии, Азербайджане, Украине, Белоруссии и много где ещё свет включают в тёмное время суток, мы же ездим как в Польше, где частые туманы, может быть, обуславливают, и то — водитель должен сам понимать, что если видимость плохая, то лучше включить свет, чтоб тебя видели. Потом закон о 0 промилле — бред сивой кобылы, по скольку в аварию попадают не те, кто выпил бокал пива или вина в кругу друзей/родственников и поехал, а кто ужрался в хлам и там минимум 1,5 промилле или накурился какой-нибудь дряни — вот, кто преступники. Опять же, в Великобритания, Люксембург, Канада и США верхний порог — 0,8 промилле, Франция, Германия и ещё 22 страны — 0,5 промилле, Белоруссия и Литва — 0,4 промилле, Молдова, Грузия, Туркмения — 0,3; Китай, Норвегия, Польша, Эстония, Швеция — 0,2. Мы же провоцируем людей по принципу «всё равно права отберут, хоть рюмашка, хоть пузырь!» — а тем временем, аварий меньше не стало по вине пьяных водителей.
Тонировка! Очередной бред. Если она и мешала обзору, то 100% на лобовом стекле в безлунную ночь на неосвещённой трассе. В Китае, к примеру, решили проще — в участках окон, где обзор для боковых зеркал заднего вида тонировку не клеют. В результате, у тебя удобный обзор для ночного времени и не сидишь как в аквариуме. В США в штате Калифорния по неподтверждённой информации тонировка обязательна (от воров и слепящего солнца). Зато у нас теперь вешают шторки на окна, которые непрозрачны и через них уж ничего не увидишь, если резко понадобится.
Ремень безопасности — дело каждого, а не обязаловка, иногда он даже опасен. В том же Китае ремни одевать необязательно.
Разрешённая скорость 110км/ч / 90км/ч для загородных дорог и 60км/ч / 40км/ч для населённых пунктов. В бюджет командировки можно закладывать смело штук 5 на штрафы. Едешь к примеру в Краснодар из Москвы, камеры всю дорогу. Расстояние в районе 1400км. Долго будешь ехать, если соблюсти все правила. К примеру, в Финляндии и Белоруссии на крупных магистралях все населённые пункты синего цвета, скорость не снижается. Я уж не говорю про автобаны в западной Европе и странах Азии, где можешь качигарить хоть 300км/ч, если силёнок хватит. О камерах предупреждают заранее, потому что их цель не оштрафовать, а предупредить. А о людях заботятся, где надо строят подземные и надземные переходы, что бы не было, как на уже упомянутой М10, где несчастные жители живут, гадая, кого завтра из их близких сшибёт какой-нибудь лихач.
Всем удачи на дорогах!

Читайте также:  Как получить медаль за трудовую доблесть в 2022 году

10 января 2022 года Виктор Похмелкин, председатель движения автомобилистов России направил письмо председателю Верховного суда РФ с просьбой не допустить принятия постановления о санкциях за завершение обгона через сплошную полосу. Подобное письмо было отправлено в связи с информацией о том, что пленум Верховного суда планирует принять документ, который, по мнению автомобилистов, является неправомерным.
Довольно часто встречается ситуация, когда автомобиль начинает обгон, пересекая прерывистую линию (что правилами разрешается), а заканчивает его, пересекая линию сплошную, что делать категорически запрещено. По мнению всех здравомыслящих автомобилистов, за подобные действия наказывать автовладельца, а тем более, лишать его прав нельзя.
Маразм крепчает
Пленум Верховного Суда склоняется к тому, что обгон, начатый через прерывистую и завершенный через сплошную дорожные разметки должен квалифицироваться как выезд на встречную полосу, данное нарушение жестоко карается, вплоть до лишения прав. Рабочая группа при Верховном суде РФ подготовила проект постановления, согласно которому, подобный маневр на дороге подпадает под статью 12.14 Кодекса об административных правонарушениях и должен наказываться лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин просит председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева признать, что нельзя отбирать права у водителей за то, что они пересекли сплошную линию, завершая обгон, если маневр был начат в тот момент, когда им это еще позволяла разметка.
«Я думаю, что он (Верховный Суд) пошел на поводу у ГИБДД, — комментирует Похмелкин. — Нормальный профессионал не мог принять такого решения. Человек это может истолковать так: жди, пока не появится снова прерывистая, и оставайся на встречной полосе. Хотя это гораздо опаснее. Это уникальное совершенно разъяснение, безумное абсолютно. Я понимаю гаишников – они на этом руки грели. Но когда высшая судебная инстанция страны такие вещи издает – это многих потрясло».
Виктор Похмелкин надеется, что все-таки у судей хватит здравого смысла и законопослушания, именно с этим и связано его обращение с открытым письмом к Вячеславу Михайловичу Лебедеву, председателю Верховного суда, опытному юристу.
Ну а всем автолюбителям тоже остается только надеяться, что все-таки судьи вникнут в суть проблемы и примут правильное решение. И самое главное, если постановление о санкциях будет принято, то не будет никакого ощущения справедливости, а отсутствие справедливости, как мы прекрасно понимаем, это подрыв доверия к государству в целом, к тем, кто принимает законы, и к тем, кто их применяет.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной

Измерьте длину штрихов на разметке 1.6. Измерьте расстояния между ними. Рулетку можно попросить у сотрудников ДПС. Зафиксируйте результат фотографией (фотографируйте вместе с рулеткой). Замерьте расстояние, на которое нанесена разметка 1.6.

Читайте также:  Школьное Питание Екатеринбург

Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д. На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно. Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.

Завершение обгона через сплошную — как избежать наказания

В разговоре с инспектором обязательно обратите внимание на то, что Вы нарушили не правила обгона, а правила расположения транспортного средства. Напомним, что обгон — это выезд на «встречку» для опережения другого ТС. Вы же не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. За нарушение правил расположения транспортного средства может быть максимум 1,5 тысячи рублей штрафа. Если инспектор стоит на своем, то напишите в протоколе о своем несогласии с ним, а дальше в административную группу или суд с юристом.

Столько разных машин каждый день движется по загородным трассам, причем каждая с разной скоростью. Естественно, для обгона никогда не хватает пространства. Именно поэтому многим автомобилистам приходится возвращаться в свою полосу, пересекая при этом сплошную линию разметки. Естественно, многих из них волнует вопрос относительно того, можно ли из-за такого маневра остаться без водительского удостоверения?

ЗА БАРАНКОЙ

Вопрос о том, можно ли, начав совершать обгон и пересекая при этом прерывистую линию разметки, закончить его, пересекая сплошную при возврате на свою полосу, либо до знака «Обгон запрещен» уже издавна является спорным не только для сотрудников ГИБДД, но даже для судов. Совсем недавно, однако, Верховный суд РФ дал пояснения относительно «выезда на полосу встречного движения» при обгоне.

Напомним также, что, согласно обновлениям Правил дорожного движения от 1 сентября 2022 года, обгоном считается опережение транспортного средства только с предварительным выездом на встречную полосу движения. Если же Вы сначала перестроились на другую полосу попутного для Вас движения, а затем опередили другое транспортное средство, двигающееся по занимаемой Вами ранее полосе спереди от Вас, то это обгоном не считается.

Пересечение сплошной линии при обгоне

Практически каждый водитель автомобиля побывал в такой ситуации, когда он, совершая обгон впереди идушего автомобиля, начинал маневр и пересекал прерывистую линию разметки, а в конце маневра обгона прерывистая линия разметки перешла в сплошную линию и приходилось её пересекать при возвращении на свою полосу движения.

Такие тонкие нюансы всегда будут вызывать споры, ясное дело, что никто не хочет лишаться прав. Но, хочу заметить, что водители ездят по дорогам не первый раз и должны знать трассы и маршруты и понимать, где можно начинать маневр, а где нельзя. А если едешь по какой-то дороге впервые то тем более необходимо подумать о том, стоит ли вообще обгонять.

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

Закончил обгон на сплошной

Самое лучшее в текущей ситуации расплатиться с инспектором без суда и протокола.
Можно смотреть как нанесена раз метка и установлены знаки, перед сплошной должна начинаются длинная прерывистая линия, нужно смотреть ГОСТы, и реальные погодные условия видно ли раз метку из за снега и грязи. Если пересекать просто сплошную без знака в конце обгона можно свести к штрафу за нарушения линии раз метки (в областном суде, мировой разбираться как пересекал не будет), если пересекать двойную сплошную или после знака обгон запрещен в 99% случаев лишение, как на мировом так и областном суде (если имеются штрафы за последние 12 месяцев).
Купите регистратор и ездите аккуратно.

Опираемся на ГОСТ 52289-2022. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения. 1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2022. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». ст.2.1 КоАП. Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак. Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше. Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше.
Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.

Читайте также:  Какова моя задолженность по квартплате

Начало обгона — прерывистая, а конец обгона

ГОСТ 52289-2022, в пункте 6.2.8, разъясняет эту ситуацию так: между «прерывистой линией» и «сплошной линией» разметки за городом должно быть не менее 100 м разметки «приближение к сплошной линии», которая выглядит как увеличенные отрезки линии с короткими промежутками между ними. В городской черте длина участка «приближения к сплошной линии» должна быть 50 м. Расстояние кажется довольно большим, но на практике получается, что оценить изменение характера разметки водитель обязан почти мгновенно. При скорости 90 км/ч расстояние 100 м автомобиль проезжает за 4 секунды, а при 120 км/ч — за 3 секунды. Даже просто заметить изменение разметки не всегда возможно, учитывая то, что при обгоне внимание водителя занято дорожной ситуацией. Представить же себе, как за 3-4 секунды можно перестроится в свой ряд, завершив обгон, в некоторых случаях трудно.

Если же разметка нанесена правильно, а вы действительно заехали на сплошную линию при завершении обгона, нужно действовать следующим образом. Во-первых, сошлитесь на статью 2.1 КоАП , которая гласит: «юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Объясняйте, что обгон вы начали в том месте, где он разрешен, и откуда предугадать точную длину участка прерывистой линии вы не могли. В процессе маневра, увидев изменившуюся разметку, вы в кратчайшее время закончили его, однако иначе как с пересечением сплошной разметки сделать это у вас возможности не было. Если бы в данном случае, стремясь завершить обгон в пределах прерывистой разметки, вы применили бы резкое торможение, вы нарушили бы Правила дорожного движения. Пункт 10.5 ПДД говорит: «Водителю запрещается. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Совершив этот маневр, вы были бы виновны еще и в нарушении пункта 1.5: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Кроме того, маневр вы начали там, где производить его было разрешено, поэтому никаких правил ПДД вы не нарушили.

Можно ли начав обгон на прерывистой линии закончить закончить на сплошной

Согласно ГОСТ 52289-2022 между пунктирной линией 1.5 и сплошной 1.1 должна располагаться линия, приближенная к сплошной с разметкой 1.6, причем протяженность разметки 1.6 в населенных пунктах должна составлять 50 метров, а вне населенного пункта длина линии должна превышать 100 метров.

На том участке дороги дор. разметка не соответствует ГОСТу. Я читал, что растояние между прерывистой и сплошной линиями (промежуточная) должно быт 100 м (вне населенного пункта) и 50 м (внутри нас. пункта). События происходили вне нас. пункта. Я позже измерил это растояние. Там 45 м. Если промежуточная линия маленькая, то конец обгона на сплошной линии это вынужденная мера. Не так ли?Спасибо.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru