ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИКЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА (малоопытного специалиста)
подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
Положение о школе молодого специалиста материал по теме
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста , содействует повышению профессионального мастерства молодых педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 с.Сновицы Суздальского района.
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.
Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственныхнормативных актов, определяющих права и обязанности молодо специалиста по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; вводить в должность; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; повышать квалификацию удобным для себя способом; требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение
1.3.Наставник – это учитель: — обладающий квалификационной категории не ниже первой; — стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; — высоким профессиональным мастерством; — стабильно высокими результатами в работе; — пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; — постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.
— повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; — выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником; — вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям
В данном аспекте есть одно условие: в том случае, если молодой специалист увольняется с места работы по личному желанию, то он обязан выплатить все надбавки, которые ему предоставлялись. Также выплата может быть выполнена другим образом – по окончанию срока действия трудового договора.
При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока.
Положение о «Школе молодого учителя»
- Организация работы
- Работа «Школы молодого учителя» осуществляется на базе образовательного учреждения района, утверждённого приказом МБУ «РЦИМОО».
- Директор МБУ «РЦИМОО» определяет методиста, ответственного за организацию работы «Школы молодого учителя».
- Руководит работой «Школы молодого учителя» заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- В течение учебного года планируется четыре занятия с молодыми специалистами, которые входят в план работы МБУ «РЦИМОО».
- Корректировка плана работы «Школы молодого учителя» осуществляется в зависимости от результатов диагностики молодых специалистов (профессиональная подготовка, затруднения в практической деятельности и потребности).
- В начале каждого учебного года проводится обновление информационного Банка данных молодых специалистов.
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет цели и задачи, организацию работы и содержание деятельности районной «Школа молодого учителя», объединяющей педагогов, окончивших высшее или среднее специальное учебное заведение и имеющих стаж педагогической деятельности от 0 до 3-х лет.
- «Школа молодого учителя» — неотъемлемая часть методической работы в системе образования Омского муниципального района, а также форма непрерывного образования педагога, дополняющая самообразование.
- Обучение в «Школе молодого учителя» осуществляется в течение трёх лет.
Положение о школе молодого специалиста
- ШМС является структурным элементом системы методической службы школы и субъектом внутришкольного управления.
- В своей деятельности ШМС руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим Положением.
- Целью деятельности ШМС является обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс школы.
- Основными задачами являются:
- обеспечение условий для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс молодых специалистов, педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в данную школу, педагогов, вступающих в новую должность.
- Ознакомление молодых специалистов со спецификой школы, особенностями контингента учащихся.
- Ознакомление с педагогическими технологиями и методами преподавания,
- Создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации, в условиях данного микрорайона, с конкретным контингентом учащихся и родителей.
^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Изучает работу педагогов, выявляет проблемы и трудности
- Проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя.
- Организует процесс обучения педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар – практикум, обучение в процессе контроля и экспертной оценки зам.директоров и руководителей МО, наставничество, моделирование и анализ ситуации, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов.
- ШМС работает по плану, являющемуся составной частью плана работы методического совета школы.
Положение о Школе молодого учителя
2. Организация работы Школы молодого учителя
2.1 Руководство Работой Школы молодого учителя осуществляется заместителем директора по методической работе.
2.2 План заседаний Школы молодого учителя составляется в октябре на основе анализа посещенных уроков и выявленных педагогических затруднений.
2.3 К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных учителей школы.
2.4 Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:
• открытых и закрытых заседаний;
• практикумов;
• круглых столов;
• дискуссий;
• конкурсов;
• открытых уроков.
1. Общие положения
1.1 Целью работы Школы молодого учителя является обучение молодых педагогов для их успешной адаптации к работе в школе.
1.2 Основными задачами Школы молодого учителя являются:
• Обеспечение профессионального роста молодых специалистов;
• Оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала.
Положение о молодом специалисте учитель
1. Общие положения.
Наставник назначается для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности учащихся, воспитания.
2. Задачи и содержание работы.
Наставник молодого специалиста, начинающего работать в школе:
3. Порядок назначения наставника.
Кандидатура наставника рекомендуется методическим советом школы. Директор школы издает приказ о назначении наставника.
4. Контроль.
Положение о школе молодого педагога
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической службе ДОУ при наличии в образовательном учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет.
- профилактическая работа;
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования;
- повышение квалификации начинающих педагогов;
- воспитательная работа в группе;
- психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
2.1 Целью наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым педагогам в их профессианальном становлении, а так же формирование в школе высокопрофессионального кадрового потенциала.
04ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО — Положение о школе молодого специалиста
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о школе молодого специалиста
Версия 1
Стр 1
Рег. № ___
Экз.№
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБПОУ
отраслевых технологий и сервиса»
_______________ /Д.А.Мартынов/
«Сахалинский техникум
«____» _____________ 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Система менеджмента качества
Версия № 1
Положение о школе молодого специалиста
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
в соответствии с требованиями
МС ИСО 9001:2022»
Введено с «___» __________ 2022 г.
ПП СТОТиС 110617
Количество листов: 13
Холмск
2022 г.
ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Система менеджмента качества
Положение о подразделении
Предметная (цикловая) комиссия
Версия: 1
Стр. 3 из 10
1.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение является документом, регулирующим деятельность Школы
молодого специалиста в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса» (далее «техникум»).
Документ обязателен к применению во всех структурных подразделениях,
задействованных в образовательном процессе.
2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.
Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного
подразделения, которое создаётся при методической службе ГБПОУ «Сахалинский
техникум отраслевых технологий и сервиса» при наличии в образовательном учреждении
молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет
2.2. Школа молодого педагога (далее «Школа») – элемент методической системы
техникума, объединяющий молодых специалистов, начинающих и не имеющих
педагогического образования педагогов.
2.3. Школа создается на добровольной основе с целью
повышения профессионального мастерства,
самосовершенствования педагога,
Положение о Школе молодого специалиста
- обеспечить условия (управленческие, методические, информационные, психологические) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
– молодых специалистов;
– педагогов, имеющих стаж работы, принятых на работу в данное ОУ;
– педагогов, вступающих в новую должность; - ознакомить педагогов вышеуказанных категорий с приоритетными направлениями школы, педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в данном ОУ, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя;
- ознакомить молодых специалистов со спецификой ОУ, особенностями контингента учащихся.
- изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;
- проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
- организует процесс обучения педагогов в следующих формах:
– лекция;
– обучение в процессе контроля заместителями директора, руководителями методических объединений;
– наставничество;
– посещение открытых уроков, мероприятий, их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, ведении школьной документации.
Положение о работе с молодыми специалистами
* разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; * определять; — эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; — степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; — уровень профессионализма молодого специалиста; — степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; — результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).
1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.
Положение о работе с молодыми специалистами I
За молодым специалистом закрепляется наставник из числа опытных педагогов. Молодой учитель работает по программе, разработанной совместно с наставником и утвержденной директором гимназии. По итогам стажерской практики (с 1. 09 по 25. 05) учитель-наставник заполняет стажерский лист, который содержит всестороннюю оценку профессиональной подготовки молодого специалиста и рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, повышению профессиональной подготовки. Молодой специалист должен быть ознакомлен с анализом своей работы за неделю до аттестационной комиссии.
— в учебной работе на уроке использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);