Психологопедагогическая характеристика ребёнкадошкольника

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

<Имя ребёнка>на контакт может пойти сразу, однако бывают ситуации, когда ему необходимо некоторое время для привыкания (например, незнакомое помещение, незнакомые люди). Общение со взрослыми часто бывает неустойчивое, наблюдается избирательное общение.

За время пребывания в детском саду <Имя ребёнка>воспитывается и проживает вместе с мамой <ФИО>, папой <ФИО>и старшим братом. Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Психолого-педагогическая характеристика: рекомендации к составлению

Также обследование должно быть основано на индивидуальном подходе. Следует помнить, что общие закономерности развития у каждого индивида могут проявляться по-разному, в зависимости от его личностных особенностей.

Далее психолого-педагогическая характеристика содержит сведения о непосредственной деятельности школьника. В этой части может быть несколько подпунктов. Так, отдельно рассматривается игровая, трудовая, учебная деятельности. В следующей части описывается школьник как член коллектива, его социальный статус, удовлетворенность им.

Психологопедагогическая характеристика ребёнкадошкольника

Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях с взрослым. Контакт со взрослыми у ребенка непродолжителен. Для поддержания контакта необходима положительная стимуляция доброжелательная улыбка, знаки одобрения, поглаживание и т.

В каком возрасте поступил Откуда поступил: ФИО возраст, образование, профессия место работы Отец отчим: ФИО возраст, образование, профессия место работы Особенности латерализации: Родной язык ребенка, наличие в семье двуязычия 2 а речь соответствует возрасту; б речь невнятная; в имеются трудности в звукопроизношении; г бедный словарный запас; д аграмматизмы; е запинки в речи; е речи нет; ж иное Развитие элементарных математических представлений Счет прямой, обратный Величина Форма Ориентировка в пространстве и времени:.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

При переходе ко второму уровню речевого развития рече­вая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лек­сики. Возможно использование местоимений, союзов и иног­да простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ре­бенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грам­матических конструкций, отсутствует согласование прилага­тельных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. От­мечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов.

При первом уровне речевого развития речевые средства ре­бенка ограничены, активный словарь практически не сформи­рован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мими­кой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов и явлений. Возможна замена названийпредметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практи­чески отсутствует понимание категории числа существитель­ных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие нахо­дится в зачаточном состоянии. Ограничена способность вос­приятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с — «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка-дошкольника с ЗПР»

Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются
значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности
внимания.
Особенности наглядно­действенного и наглядно­образного мышления, элементов
логического мышления
Не устанавливает причинно­следственные связи; при выполнении задания нуждается в
постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при
выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и
нелогичен в своих суждениях.
Уровень развития эмоционально­волевой сферы
Особенности проявления эмоций и чувств
Ребенок непосредственен, эмоции проявляются ярко.
Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или
неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)
Настроение повышенное.
Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость,
самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.
Особенности характера и поведения ребенка
Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке)
Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.
Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям
взрослых.
Спокойный или беспокойный
Беспокойный.
Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми
Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.
Добрый, ласковый
Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям
взрослых.
Аккуратный или неряшливый
2

«Психолого­педагогическая характеристика на ребенка­дошкольника с ЗПР».
Составила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского
детского дома­интерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2022 г.
Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка (ЗПР церебрально­
органического происхождения)
Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе,
понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и
точность доступных возрасту представлений о нем)
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей
семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем
разделам обучения в детском саду
Наблюдается отставание в овладении программным материалом, навыками и умениями по
всем разделам обучения в детском саду.
Трудности при овладении элементарными математическими представлениями,
изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и
элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении
различных видов деятельности
Освоен порядковый счет в пределах пяти. На занятиях по продуктивной и изобразительной
деятельности неусидчив, часто отвлекается.
Характеристика высших психических функций
Особенности восприятия (зрительного и слухового)
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово
с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии
сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком­либо деле; неспособен к
распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости,
переключаемости, распределяемости)
1

Читайте также:  Когда были подписаны последние поправки по 228 ст 2 часть

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой тела 3.150 г., дл. – 52 см. Находилась на естественном вскармливании до 11,5 месяцев. Наблюдается с рождения у невропатолога с диагнозом резидуальная энцефалопатия и по настоящее время. С роддома наблюдается ещё у ортопеда по поводу левосторонней мышечной кривошеи положения головы (асимметрия положения головы: наклон влево, повёрнута вправо, левая жевательная мышца укорочена). Группа здоровья 2-ая.

Семья полная, микроклимат в семье благоприятный. Проживают в двухкомнатной квартире. У Даши собственная отдельная комната. Она является единственным ребёнком в семье. Из рисунка семьи, который я попросила нарисовать Дашу, видно, что наиболее близким и эмоционально значимым членом семьи для неё является папа. Он изображён в центре рисунка, выполнен в зелёном цвете – цвет тёплый, эмоционально положительный. Мама в цвете не выполнена, что говорит, скорее всего, о её чисто «бытовой» функции. Т. е. именно с папой, на мой взгляд, ребёнок получает необходимые ему тепло, заботу и ласку. На рисунке это хорошо видно: большое внимание девочка акцентировала на папиных руках. Себя Дарья считает полноправным и равноправным членом семьи – это тоже хорошо прослеживается в рисунке: себя она изобразила одинаковым ростом с родителями.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 5-6 лет

Дарина в отношении со сверстниками избирательна. Она сама ярко выраженный лидер и дружит с детьми — лидерами, но уступчива, умеет и любит слушать истории детей, переживает их неудачи, старается помочь. Конфликтов с ребятами не бывает. Она общительна, дружелюбна, достаточно самостоятельна.

Во время занятий и совместных игр девочка проявляет интерес. В развитии не отстает. Умеет отвечать полными предложениями. При индивидуальном общении ведет себя открыто, информацией о своей семье с воспитателями делится охотно. На занятиях по математике знает счет до 10. Цифры зрительно знает пока еще не все, но соседей числа называет хорошо. Знает все геометрические фигуры, хорошо различает их по размерам. На занятиях по познанию и окружающему миру называет предметы, их качества и свойства, знает все времена года и их особенности. Дарина называет все дни недели, различает части суток. В развитии речи хорошо отличает гласные буква от согласных. Звукопроизношение не нарушено. Знает много сказок, запоминает не очень длинные стихи. Хорошо переносит изображения на рисунках. На занятиях по физической культуре упражнения выполняет качественно и точно. Лепкой занимается с особым интересом, свои работы показывает всем ребятам.

Психологопедагогическая характеристика ребёнкадошкольника

Людмила Белоусова Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста. Света воспитывается в полной семье. Семья благополучная. В семье двое детей : есть младшая сестра. Психофизическое развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Светлана обладает всеми необходимыми ребенку этого возраста навыкам самообслуживания. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен , контактен. В общении со сверстниками избирательна, играет в группе из человек.

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений. Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

3 В среднем дошкольном возрасте наиболее характерной для ребенка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах. Наглядно-образное мышление в дошкольном детстве является основным и к старшему дошкольному возрасту становится более обобщенным. Дети могут понимать сложные схематические изображения, представлять на их основе реальную ситуацию и даже самостоятельно создавать такие изображения. На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность ребенку решать задачи, усваивать более сложные элементарные научные знания. У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. Ребенок уже принимав разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какоелибо поручение, то он уже не мчится сразу выполнять его, как младшие дети, а сначала повторив задание, приступает к выполнению. У детей постепенно увеличивается объем запоминаемого материала. Ребенок 4 5 лет удерживает в памяти пять-шесть предметов или картинок. Именно в этот период начинают закладываться элементы опосредованного запоминания. У дошкольников развивается несколько видов деятельности: игровая, изобразительная, конструктивная и элементы трудовой. Каждый вид деятельности ставит определенные задачи перед восприятием, мышлением, речью и личностью ребенка и требует определенного уровня их развития. В младшем дошкольном возрасте игра представляет собой продолжение и развитие предметной деятельности, ребенок использует реальные предметы и изображающие их игрушки строго по назначению, овладевая множеством предметных действий: учится снимать и надевать на куклу одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, грузить кубики в машинку и выгружать их и т. д. В младшем дошкольном возрасте все эти действия постепенно перестают быть самоцелью их начинают выполнять не сами по себе, а для чего-то, для определенной цели. В дальнейшем они заменяются цепочкой логически последо- вательных действий, которые отражают часто повторяющиеся в жизни ребенка привычные ситуации, но в них не прослеживается сюжет и не отражаются взаимоотношения людей. В среднем дошкольном возрасте возникает сюжетно-ролевая игра. Здесь происходит следующее: во-первых, предметы и предметные действия перестают интересовать ребенка; во-вторых, в центре его внимания оказываются отношения людей, связанные чаще всего с конкретными предметными действиями. Ребенок, проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста и оказывает большое влияние на развитие их взаимоотношений. К пяти годам сюжетно-ролевая игра становится преобладающей и требует участия группы дошкольников, поэтому является первым и основным видом совместной их деятельности. В процессе этой игры дети учатся взаимодействовать, усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом. Особенно большое значение

Читайте также:  Характеристика своего ребенка

2 Восприятие формируется в дошкольном возрасте благодаря совершенствованию перцептивных действий и усвоению систем сенсорных эталонов, выработанных человечеством на протяжении всей истории (геометрических форм, цветов спектра, мер веса, величин, времени, системы фонем родного языка, звуковысотного ряда и т. п.). У трехлетних детей восприятие достигает сравнительно высокого уровня. Например, им доступно выделение свойств и отношений объектов, что может происходить не только практически, но и зрительно с помощью перцептивных действий. Дети умеют работать по образцу, выделяя при этом цвет, форму, величину, материал и другие свойства предметов, а также некоторые пространственные отношения между ними. Восприятие активно включается в деятельность ребенка, оно помогает ему выполнять посильные, знакомые по характеру задачи, предъявляемые взрослым (или встречающиеся в быту), находить решение значительно быстрее и эффективнее, чем раньше. Сами перцептивные действия у младших дошкольников еще недостаточно совершенны. Произошел только перцы й шаг переход от практической ориентировки к ориентировке перцептивной. Так, например, при складывании матрешки трехлетний ребенок уже заранее выбирает те ее элементы, которые кажутся ему подходящими. Но этот выбор еще часто неточен, поэтому ребенок проверяет его правильность, примеривая выбранные части друг к другу, и при необходимости заменяя их. Здесь мы имеем дело с развернутой перцептивной ориентировкой. На пятом году жизни дети усваивают уже многие сенсорные эталоны (например, названия форм и предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), но пока еще бессистемно. В старшем дошкольном возрасте наряду с усвоением отдельных эталонов происходит и усвоение систем, в которые эти эталоны включены. Овладев системой сенсорных эталонов, дети старшего дошкольного возраста уже производят обобщение предметов по существенным признакам и свойствам. Наряду с формированием восприятия свойств и отношений предметов у ребенка-дошкольника складывается представление о пространстве, развивается ориентировка в нем, возникающая на основе сложившегося ранее учета пространственных свойств и отношений предметов, изменяется целостное восприятие предметов. Оно становится более четким и одновременно более расчлененным ребенок не только хорошо представляет себе общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представляет себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение. Другой стороной чувственного познания является наглядное мышление, тесно связанное с восприятием. Первая форма мышления, которая возникает у нормально развивающегося ребенка, наглядно-действенное мышление. Оно появляется в практической деятельности (бытовой и предметно-игровой) и направлено на ее обслуживание. Наглядно-действенное мышление не только самая ранняя форма мышления, но и исходная. На ее основе возникает сначала наглядно-образное, а затем и словеснологическое мышление. Поэтому развитие наглядно-действенного мышления во многом определяет формирование всей познавательной деятельности ребенка. В дошкольном возрасте ребенок свободно ориентируется в условиях возникающих перед ним практических задач, может самостоятельно найти выход из проблемной ситуации. В наглядно- действенном мышлении проблемная ситуация разрешается с помощью вспомогательных средств или орудий.

Образец написания психолого педагогической характеристики дошкольника

Психофизическое развитие ребёнка соответствует возрастной норме. Ребёнок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок общителен. доброжелателен, контактен, может осуществлять устойчивое игровое взаимодействие с большинством детей в группе. Уровень развития основных психических процессов – восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения соответствует возрастным нормативным показателям.

Знает основные цвета. Геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Основу эмоциональной сферы составляют непосредственно эмоции, чувства, потребности. Эмоции выполняют защитную, креативную и когнитивную функции, таким образом переводя внешнее воздействие в познавательноличностный смысл. В структуре эмоциональной сферы необходимо выделить сенсорную систему, которая обеспечивает взаимодействие личности с окружающим миром через зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие. С возрастом ребенка происходит последовательное усложнение эмоциональных механизмов, представляющих собой замкнутую структуру. Можно выделить несколько ступеней усложнения эмоционального развития — эмоциональные реагирование, дифференциация и регуляция.

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поэтому важно в данный период развития акцентировать внимание на формировании у ребенка способности к эмпатии, активизированию общительности, регулированию эмоционального состояния детей.

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка 6-7 лет

Таким образом, в основе ориентации ребенка в старшем дошкольном возрасте лежат обобщенные представления. Но ни они, ни сохранение сенсорных эталонов и т.п. невозможны без определенного уровня развития памяти, которая, по мнению Л.С. Выготского, стоит в центре сознания в дошкольном возрасте.

Сенсорное развитие старшего дошкольника характеризуется совершенствованием его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Существенно снижаются пороги всех видов чувствительности. Зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим, возрастают целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия, устанавливаются взаимосвязи восприятия с речью и мышлением, и, как следствие, восприятие интеллектуализируется. Особую роль в развития восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных разновидностях свойств и отношений. Нормально развитой ребенок к шестилетнему возрасту уже может правильно обследовать предметы, соотносить их качества с эталонными формами, цве­тами, размерами и т.д. Усвоение системы общественно выработанных сенсорных эталонов, овладение некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов и основанная на этом возможность дифференцированного восприятия окружающего мира свидетельствуют о том, что ребенок достиг необходимого уровня сенсорного развития для поступления в школу.

Читайте также:  Путевки В Артек На 2022 Год Цена

Психолого-педагогическая характеристика

Принципы построения психолого-педагогическая характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом – выяснить психологическую конструкцию данной личности.

Таким образом, составленная Вами характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений , примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке.

Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

Необходимо сделать некоторую сравнительную аналогию развития детей, например, от 60-70 г. г. рождения и до 99-2022 г. г. рождения. В качестве частного примера, в 60-70 годах организация игры в цветные кубики, пирамидки, мозаики, воздушные шары, книжные раскраски, кинопроектор для детей и т.д. позволяла, как правило, освоить детям в пределах 6-12 различных вариантов цвета.

Изменение экономических, политических, социальных условий привели к тому, что возникла острая потребность изучить психолого-педагогические и возрастные особенности детей. Рассмотреть их интересы, круг общения, условия жизни, выявить позитивные и негативные влияния. И так, познакомимся вкратце с некоторыми дошедшими до нас древними и современными периодизациями развития ребенка. Древняя китайская классификация отводила периоду «молодости» от 0 до 20 лет. Классификация возраста по Пифагору (6 в. до н. эры.) рассчитывалась от 0 до 20 лет как период становления и ассоциировалась с «весной». Классификация возраста жизни по Гиппократу (4 век до н. эры) считала «первым периодом» развитие ребенка от 0 до 7 лет. Современная возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом в г. Москве в 1965 году, разводит детей по временным порядкам в следующем варианте: новорожденный-1-10 дней, грудной возраст- 10 дней- 1 год, раннее детство- 1- 2 года, первый период детства- 3- 7 лет. Предложенные «стадии развития личности» Э. Эриксоном, включают в себя «первую стадию развития раннее младенчество от 0 до 1 года. «Вторая стадия развития» соотносится с поздним младенчеством детей от 1 года до 3 лет. «Третья стадия развития» отнесена к раннему детству около 3- 5 лет. «Четвертая стадия развития» ребенка соотносится со средним детством от 5-11 лет. Как очевидно, первичное гражданское воспитание или стадия адаптации от рождения до подросткового периода, представляет собой усвоение социального опыта общения с цветом в предметно-пространственной среде, некритическую адаптацию в цветовом пространстве, затем приспособление к общепринятым нормам применения цвета в жизнедеятельности человека и подражание взрослой деятельности с цветом в макро и микросоциуме. Так, общеизвестный психоаналитический подход (3. Фрейд), рассматривающий теорию психосексуального и психосоциального развития ребенка навел на мысль, что в свете позитивного гражданского воспитания детей факторами цвета в предметно-пространственной среде он может быть представлен как подход к исследованию особенностей половых предпочтений цвета. Когнитивный подход (Ж. Пиаже, Л. Кольберг), который во главе изучения ставит проблемы познавательных способностей личности, может быть представлен как подход к исследованию возможностей ребенка в освоении цвета в предметно- пространственной среде. Поведенческий подход (Д. Уотсон, Б, Скиннер), изучающий расширение репертуара поведения личности путем научения, может быть представлен как подход, рассматривающий поведение, в котором цвет отражает идейный замысел индивида. Гуманистический подход (А. Маслоу), изучает проблемы личностного роста, самоактуализации и саморазвития факторами цвета в предметно — пространственной среде. Деятельностный подход (П. П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), рассматривает развитие личности путем включения ее в различные виды деятельности с цветом предметно — пространственной среды. Системный подход, предполагает одновременное рассмотрение развития ребенка в цвето — пространственной среде со всех сторон, также помогает понять их взаимосвязь и взаимообусловленность. Интегральный подход, согласно которому наша психическая активность имеет несколько измерений, размерностей, аспектов уровней, инстанций может стать подходом, необходимым в исследовании образно — пространственных представлений о цвете в макро и микросоциуме. Как показывает практика работы, только теоретическое вычленение данных подходов еще не достаточно для того, чтобы в полной мере сопоставить возрастные особенности ребенка и, соответственно, его реальные практические возможности в освоении процесса гражданского воспитания факторами цвета в предметно-пространственной среде. В связи с чем, обратим внимание на стадии когнитивного развития, направленное на составление психолого-педагогической характеристики детей от рождения до двух лет. И так, раннее детство, в 3- 4 месяца, сензитивно к усвоению цвета предметно-пространственной среде. Но, не смотря на то, что особенно активно доминирует восприятие, оно только ограниченно наглядной ситуацией (И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий и др.). Тем не менее, к концу года ребенок начинает познавать мир, решать простейшие познавательные задачи. Приведем в качестве примера наблюдения за ребенком 8 месяцев в процессе игры «в прятки» с яркими цветными предметами. Спустя некоторое время повторных манипуляций, ребенок легко определяет избранную им игрушку по цвету.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Представления об окружающем мире достаточно обширные, но для них характерны неполнота, неточность, фрагментарность, вербализм. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей, в выделении отличительных признаков, обобщении предметов и явлений.

Слуховое восприятие достаточно хорошо развито: девочка обладает музыкальным слухом, чувством ритма, хорошо знакомые звуки легко дифференцирует. С желанием участвует в праздниках и представлениях, проводимых в ДОУ.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru