Внешний вид семьи соп

Система моей работы с семьями СОП

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:
— социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);
— медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
— социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);
— социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
— психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
— криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная).

Работа классных рук

Дом барачного типа, в котором 3 комнаты, кухня, ванная, прихожая. Условия для проживания благоприятные. Первая комната-детская имеется: кровать, рабочий стол, шкаф, стул. Вторая комната — гостевая (зал): диван, шкаф, стол, телевизор. Третья комната — игровая. Кухня: стол, стулья, холодильник, раковина, шкаф для посуды. Прихожая: вешалка, зеркало.

За время обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам, на уроках невнимательный, рассеянный. Мотивация к обучению на начало учебного года(1,2 четверти) — низкая. Мотивация к обучению в 3 четверти повысилась, начал работать на уроках, проявлять интерес к учебным предметам. Занятия посещает регулярно. В общественной жизни класса участия не принимает. Внешний вид соответствует школе. Общается со всеми одноклассниками. Имеются все школьные принадлежности.

Характеристика семьи

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Характеристика семьи соп

Социально-психологическая коррекция включает в себя четыре основных компонента: психокоррекцию, коррекцию агрессивного и разрушительного поведения, развитие самосознания, общения, формирование социальных навыков и социальной активности [3].

Коррекция агрессивного и разрушительного поведения представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление агрессивного и разрушительного поведения детей и подростков в СОП. Комплекс направлений коррекционно-развивающей работы позволяет осуществить целостный системный подход к исправлению агрессивного и разрушительного поведения:

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

3 неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего. 3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям. 4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи. 5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток. Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, должны осуществлять: комиссии по делам несовершеннолетних; органы государственного управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по труду и социальной защите; органы государственного управления здравоохранением;

Читайте также:  Как Оформить Уход За 80 Летним Пенсионером Белорусу В Рф Чтобы Шел Стаж

2 В статье 5 ФЗ-120 перечислены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка. Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей: — защищенность права на жизнь, безопасность; — защищенность права на образование; — защищенность прав на медицинское обслуживание; — защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие; — отсутствие рецидива неблагополучия. Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение. Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем. Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП 1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищнокоммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки. 2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и

Работа классных рук

Дом барачного типа, в котором 3 комнаты, кухня, ванная, прихожая. Условия для проживания благоприятные. Первая комната-детская имеется: кровать, рабочий стол, шкаф, стул. Вторая комната — гостевая (зал): диван, шкаф, стол, телевизор. Третья комната — игровая. Кухня: стол, стулья, холодильник, раковина, шкаф для посуды. Прихожая: вешалка, зеркало.

За время обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам, на уроках невнимательный, рассеянный. Мотивация к обучению на начало учебного года(1,2 четверти) — низкая. Мотивация к обучению в 3 четверти повысилась, начал работать на уроках, проявлять интерес к учебным предметам. Занятия посещает регулярно. В общественной жизни класса участия не принимает. Внешний вид соответствует школе. Общается со всеми одноклассниками. Имеются все школьные принадлежности.

Работа классных рук

Дом барачного типа, в котором 3 комнаты, кухня, ванная, прихожая. Условия для проживания благоприятные. Первая комната-детская имеется: кровать, рабочий стол, шкаф, стул. Вторая комната — гостевая (зал): диван, шкаф, стол, телевизор. Третья комната — игровая. Кухня: стол, стулья, холодильник, раковина, шкаф для посуды. Прихожая: вешалка, зеркало.

За время обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам, на уроках невнимательный, рассеянный. Мотивация к обучению на начало учебного года(1,2 четверти) — низкая. Мотивация к обучению в 3 четверти повысилась, начал работать на уроках, проявлять интерес к учебным предметам. Занятия посещает регулярно. В общественной жизни класса участия не принимает. Внешний вид соответствует школе. Общается со всеми одноклассниками. Имеются все школьные принадлежности.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Читайте также:  Заявление На Расторжение Брака Образец 2022 Образец

1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Внешний вид семьи соп

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

  1. Понятие «неблагополучная семья».
  2. Виды неблагополучных семей и их характеристика.
  3. Факторы социального риска в семье.
  4. Признаки внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей.
  5. Сформирован алгоритм выявления неблагополучной семьи и методы работы с ней.

Характеристика на ученицу из СОП

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

« Взаимоотношения в семье»
« Родительский авторитет»
« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»
« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»
« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»
« Общение с детьми речью и жестами»
« Об уважительном отношении к старшим»
« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»
« Культурное воспитание в семье»
« Развитие творческих способностей в семье»
«Родительский авторитет»
« Половое воспитание в семье»
« Общение с детьми»

«Детская психика»
« Внутренний мир ребенка»
« Созидательная сила любви»
« Здоровье ребенка»
« Взаимоотношения в семье»
« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»
« Взаимоотношения в семье»
« Поведение в школе»
« Детская психика»
« Внутренний мир подростка»
« Созидательная сила любви»
« Речевое общение дома»

Работа с семьями воспитанников, находящихся в СОП

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер). Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Но именно личность педагога — это важнейший инструмент воспитания. Для того, чтобы ваши личностные особенности стали тем самым инструментом в воспитании, необходимо знать свои ресурсы (свои достоинства) и умело применять их. Педагогам, которые хотят познакомиться и принять свои личностные особенности, применить их в своей педагогической деятельности, адресован сегодняшний тренинг

Интерпретация: лестница — это жизненная цель; освещение — насколько она видна, осознанна, либо насколько она тревожит; чистое место — нет проблем; грязное место — есть проблемы; туалет — деньги, ванна — здоровье, коридор — друзья, близкие, коллеги, т.е. окружение, кухня — семья.

Кто-либо с СОП семьями знаком? (3586 просмотров)

Сама ,честно, всегда хотела посмотреть на условия жизни проверяющих.
Карлос проверок стоял трижды. Тапки все равно полетят, но семья мы вполне благополучная. Случаются у нас с мужем разногласия. Два раза они доходили до вызова полиции соседями. Оба раза ребенка дома не было и трезвые. Такая у нас конченая бухающая соседка, зато бдительная. А один раз за квартиру заплатили позже и долг пополз, не отбилорсь у них там. Объяснили, что пришли только потому, что ребенок прописан.

Читайте также:  Косгу 260 в 2022 году

А третий раз пришли опять в ремонт +вторая комната уже наша была и мы ее делали ребенку). Пришли они в то время, когда я только буквально как 5 минут с ребенком домой зашла. Погода была вот-вот к дождю, и я сняла с балкона белье, кинула на диван. Зашли эти же крали, написали, что в комнате бардак. Одна шагнула, мол, она тоже работает, но прибегает и сразу за уборку, и вещи на диване не должны лежать, и ребенок при ремонте не должен присутствовать, и еда уже должна быть ребенку приготовлена, похер , что мы ещё даже в магазин не ходили. Короче, я ничего не подписала , пришел по просьбе сосед и помог их выпроводить. Ходили по соседям, спрашивали про семью. Все, как один, отозвались положительно. Ответить

Внешний вид семьи соп

1. Наблюдение. Метод познания и исследования, который используетсяпри изучении внешних проявлений (действия, движения, речь, мимика) поведения
человека без вмешательств в протекание его деятельности.
2. Беседа. Метод получения и корректировки информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, являющейся важным способом проникновения
во внутренний мир личности и понимания ее затруднений.
3. Анкетирование. Метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых.
4. Интервью. Получение информации с помощью устного опроса. По сравнению с анкетированием предполагает большую свободу опрашиваемого в формулировке ответов, большую развернутость ответов.
Виды интервью:
— свободное интервью (нерегламентированное темой и формой беседы);
— стандартизированное интервью (по форме близкое к анкете с закрытыми
вопросами);
— фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу
конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы,
вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их
последовательность может меняться);
— формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными
вопросником и инструкцией);
— интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма
исследования).
5. Метод экспертной оценки (МЭО). Основан на анкетировании или интервьюировании, с помощью которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие
знания о предмете или объекте исследования.
6. Метод экспертного прогноза (вариант метода экспертных оценок). Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов.
Алгоритм использования данного метода:
— первый опрос экспертов;
— обобщение результатов;
— сообщение итогов;
— повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо
подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою
оценку в соответствии с мнением большинства.

7. Параметрический метод. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между
этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект»
(реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об
эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и
т.п.
8. Метод оценки эффективности (МОЭ).
Имеет разновидности:
а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов;
б) параметрический метод, с помощью которого производится сопоставление
(сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и
того, что фактически выполняется в процессе социально-педагогической деятельности;
в) сочетание первого и второго.
МОЭ позволяет систематизировать факторы эффективности и факторы
неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде
соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по
совершенствованию деятельности.
9. Анализ документов. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве
случаев носят объективный характер.
Документы подразделяются:
— по степени персонификации – на личные и безличные;
— в зависимости от статуса документального исследования – на официальные и
неофициальные;
— по источнику информации – на первичные (включающие данные, полученные на
основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие
первичные данные).
10. Тестирование. Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает
инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ
к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов,
методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по
повторному заключению.
11. Биографический метод. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы.
12. Семейная биография (вариант биографического метода). Изучение истории конкретной семьи позволяет
выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное
функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации
(стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и
т.п.).

Программа работы с семьями «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении на 2022–17 учебный год

Третий этап: установление контакта с членами семьи или её представителем; изучение личностных особенностей членов семьи; оценка качества отношений в семье, изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций.

Обследование семей «группы риска», выход в семью для решения конкретных проблем семьи и ребёнка По мере необходимости Общественный инспектор по защите прав детства

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru