Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

Трудовые миграции в странах Персидского залива

На протяжении четвертого этапа (1980–1990 гг.) приток трудовых мигрантов продолжал довольно быстро возрастать, несмотря на то, что правительства стран Персидского залива стали в большей мере вмешиваться в процесс набора рабочей силы, иногда ограничивая его. Структура занятости в этот период несколько изменилась благодаря увеличению доли сферы услуг. Продолжала изменяться и география иммиграции: при сохранении большого притока трудовых мигрантов из Индии и Пакистана еще более вырос их приток из стран Юго-Восточной Азии – Индонезии, Таиланда, Филиппин (рис. 83).

Третий этап охватил 1976–1979 гг. Для него было характерно новое общее увеличение трудовой иммиграции. При этом, например, количество прибывших египтян выросло в три раза. Однако арабские страны уже не могли обеспечить растущую потребность нефтедобывающих государств в рабочей силе. Поэтому въезд в эти государства пакистанцев увеличился в шесть раз, индусов – более чем в три раза. Начали прибывать мигранты и из Юго-Восточной Азии (рис. 83).

Population Russian Academy of Sciences, leading research fellow

Аболиционисты посчитали такую формулировку своей победой, однако по сути принятое в Протоколе определение просто уходит от необходимости различать добровольную и принудительную проституцию, и сосредотачивает внимание на более объективном критерии — наличии элементов физического или психологического насилия.

Миграционные ориентации довольно значительно различаются у женщин и мужчин –доля активно ориентированных на миграцию среди мужчин примерно в 3 раза выше, чем среди женщин и этот разрыв наблюдался как в 1996. так и в 2022г.

Это видео недоступно

«Когда мы задали опрашиваемым вопрос относительно того, куда они хотят поехать, то на первом месте Германия — 23%, на втором месте у нас Польша — 22%, а Россия стоит на седьмом месте. Туда хотят поехать на заработки всего лишь 6% опрошенных», — заявил эксперт, добавив, что это может быть связано с неприязнью, которую испытывают украинские граждане к России. Действительно, пропаганда в украинских СМИ однозначно представляет Россию как государство, жители которой ненавидят украинцев и хотят завоевать Украину.

Киев, 26 сентября. Специалисты Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству оценили направления и качество украинской трудовой миграции. Как заявляет президент Всеукраинской ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник, 93% украинских граждан работают в Европе и России на неквалифицированных позициях, не требующих никаких навыков или образования, сообщает корреспондент Федерального агентства новостей (ФАН) из Киева.

Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

Романтичный национализм также повысился в 19-м веке, и, с ним, этноцентризм. Великие европейские промышленные империи также повысились. Оба фактора способствовали миграции, поскольку некоторые страны одобрили свои собственные этнические принадлежности по посторонним, и другие страны, казалось, значительно больше добро пожаловать. Например, Российская империя отождествила с Восточным православием и заключенными евреями, которые не были Восточным православным, к черте оседлости и ввели ограничения. Насилие было также проблемой. Соединенные Штаты были продвинуты как лучшее местоположение, «золотая земля», где евреи могли жить более открыто. Другой эффект империализма, колониализма, привел к миграции некоторых сторон колонизации от «родных стран» до «колоний», и в конечном счете миграции людей от «колоний» до «родных стран».

См. также статью Gürkan Çelik в Turkish Review: Напряжение Турции, Толчки Нидерландов? Растущее число турок, самого многочисленного этнического меньшинства Нидерландов, начинает возвращаться в Турцию, берущую с ними образование и навыки, которые они приобрели за границей, поскольку Нидерланды сталкиваются с трудностями от экономических трудностей, социальной напряженности и все более и более влиятельных крайне правых партий. В то же время политические, социально-экономические условия Турции улучшались, делая возвращающий домой весь больше просьбы турках в целом. (стр 94-99)

Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

Именно на такой здоровой основе можно обеспечить рост зарплат и доходов населения. К сожалению, уровень зарплат в Украине пока нельзя сравнить с европейскими странами. Например, по данным OECD, средняя зарплата в Польше за 2022 составила 50,8 тыс. злотых (около 13,5 тыс.долл. США) за год, в Португалии — 17 тыс.евро в год, Испании — 28 тыс.евро в год. А у нас, исходя из данных Госкомстата — менее 100 тыс. грн. в год. Поэтому, чтобы замедлить трудовую миграцию нужно подтягивать уровень зарплат в Украине к европейскому, опираясь при этом на рост производительности экономики. И, как мы видим, правительство работает в этом направлении. Например, индекс реальной заработной платы в июне 2022 по отношению к июню 2022 составил 113%.

Новая волна трудовой миграции из Украины обусловлена многими факторами, важнейшими из которых являются военная агрессия, глубокий и длительный экономический кризис, безработица. Естественно, украинцы ищут перспективы высоких заработков и лучших систем социального обеспечения.

Трудовая миграция: в Латвию приезжает больше всего украинцев

Во-первых, это связано с системой записи и коротким сроком, за который принимают решение. Кроме того, наши отделения доступны по всей стране, что немаловажно. Мы сотрудничаем также с предпринимателями — ходим, поясняем, организуем семинары», — указала она.

Работодатели, в свою очередь, говорят — украинцы хорошо работают. На втором месте — граждане Белоруссии. Далее следует Россия. Перевозчики, строители. которые востребованы, приезжают сюда работать без семей, зарабатывают деньги и едут обратно», — указала представитель УГДМ.

Анна Рочева: «Миграция вплетена в биографию киргизской женщины

Интернационализация экономик, с одной стороны, и неравномерность развития стран — с другой, привели к тому, что трудовая миграция приобрела беспрецедентное социально-экономическое и политические значение в современном мире. Сегодня в миграционный трудовой обмен вовлечены практически все страны. Только легальных трудовых мигрантов в мире насчитывается от 120 до 200 млн. человек (по сравнению с 75 млн. в 1965 году) . Разница в уровне жизни и экономических возможностях в разных странах — основная движущая сила такой миграции. В 1995 году почасовая оплата труда в производстве составляла 0,25 долларов в Индии и Китае, 0,6 — в России, 2,09 — в Польше против 17,20 в США, 23,66 — в Японии, 31,88 — в Германии .

Если у мигрантов высокая квалификация, отличное знание русского языка и легальное положение, то им легче жить в России. Что касается рынка труда, официальные и неофициальные оценки совпадают в следующем: сфера ЖКХ и строительства генерирует огромный объем спроса на дешевую рабочую силу. Женщины, в основном, заняты в сфере услуг.

Женская трудовая миграция

Во-вторых, к внешним трудовым мигрантам следует относить лиц, пересекающих государственные границы России (как в ту, так и в другую сторону) для того, чтобы вступить в трудовые отношения с работодателями в другой стране. Таким образом, критерий для отделения трудовой миграции от других форм миграционных перемещений — отношения типа «работник-работодатель», в которые вступает мигрант на новом месте. Именно они — базовое событие при данной форме миграции, в отличие от эмиграции, когда таковым является смена места жительства (например, при брачной эмиграции — в связи с вступлением в брак).

Это и приготовление пищи, кормление, стирка, глажка, уборка не только детской комнаты. Это всё, что положено делать людям нашей профессии, а уж что конкретно должна делать няня – это решать маме. Я знаю семьи, где единственной обязанностью для няни — это следить за ребенком и всё. Лично у меня полный перечень услуг.

Трудовая миграция в Германии

Аннели Бунтенбах : Было бы неплохо, но к сожалению, это не так. Разумеется, иногда высококвалифицированных работников вербуют, но для множества мигрантов, которые приезжают, положение скорее ухудшилось, чем улучшилось. Многие из них подвергаются на работе эксплуатации, несовместимой с человеческим достоинством.

Да, бывает, например, как подсобная сила в супермаркетах. И в этом случае предприятия стремятся снизить затраты на заработную плату. Мигранты, однако, находятся в особенно уязвимой позиции, поэтому и подвергаются особенно сильной эксплуатации.

Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

По утверждению Евгения Примакова, нет оснований полагать, что поток трудовой миграции в Россию прекратится в ближайшие годы. По данным Всемирного банка, Россия после США – второй импортер рабочей силы. По своему социальному составу трудовая миграция – это в основном чернорабочие. Она для России имеет две стороны: позитивную и негативную. В России рабочая сила мало мобильна, причем многие россияне не хотят идти на низкооплачиваемую и особенно черную работу. Демографический спад и развал профтехобразования также привели к тому, что образовалось большое число свободных рабочих мест в области производства. Трудовая миграция в этом плане выполняет позитивные для нас функции.

Читайте также:  Пособие По Уходу За Пожилым Человеком Сумма

С момента организации клуба в 2022 году его заседания проходят в крупнейшем российском Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве, говорит генеральный директор ЦМТ Валерий Серов. Многие подразделения ЦМТ «завязаны» на Клуб в период подготовки заседаний: это подготовка материалов, обеспечение помещением, связью.

Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

Таджикистан: Число трудовых мигрантов растет и остановить этот процесс невозможно
В канун Нового года из России в Таджикистан вернулись сотни трудовых мигрантов, чтобы встретить праздник в кругу родственников. Как считают эксперты из Федеральной миграционной службы России и миграционной службы министерства внутренних дел Таджикистана, почти в каждой таджикской семье за новогодний стол сядет «российский» гастарбайтер.
Восемнадцатого декабря в Таджикистане, как и во всем мире, отметили Международный день мигранта. В Душанбе состоялся «круглый стол» на тему предотвращения незаконной миграции, в котором приняли участие представители министерства труда и социальной защиты населения Таджикистана, сотрудники МВД республики, российские эксперты, специалисты Международной организации по миграции (МОМ).
Трудовая миграция – явление сложное, оно требует пристального внимания и изучения, регулирования во взаимосвязи с другими процессами и явлениями экономической, социальной и политической жизни страны. Жители Таджикистана стали массово выезжать на заработки после того, как в результате гражданской войны, разразившейся в республике в 1992 году, положение в стране, которая ранее получала субсидии, зависела от экономической поддержки извне, но столкнулась с трудностями, связанными с перестройкой экономической структуры вследствие развала и краха советской системы, еще больше ухудшилось. Таджикистанцы оказались лишены возможности заработать на жизнь в своей стране. Результатом этого явилась массовая нерегулируемая эмиграция населения в основном в те страны, для въезда в которые гражданам Таджикистана визы не требовались – в Российскую Федерацию и в страны СНГ, кроме Туркмении и Узбекистана, визовый режим с которыми действовал со времени распада СССР.
Трудовые мигранты обычно работают в сфере строительства, на рынках, чернорабочими, то есть там, где не требуется квалифицированный труд. В Российской Федерации гастарбайтеры концентрируются, в основном, в Москве, Санкт-Петербурге, в крупных городах Восточной Сибири. И количество трудовых мигрантов с каждым годом растет. По словам заместителя начальника миграционной службы МВД Таджикистана Шарофат Усмановой, на территории России в 2022 году работали, по официальным данным, пятьсот тысяч человек, по неофициальным – более миллиона. Ш.Усманова сообщила, что в республике нет эффективной системы миграционного учета, так же, как и в других странах СНГ, в том числе в России. Она отметила, что введение эффективной системы учета требует вложения больших средств.
По словам Ш Усмановой, после того, как в начале 2022 года в России было введено новое миграционное законодательство, число легальных мигрантов выросло с тридцати тысяч в 2022-м до двухсот тысяч человек в 2022 году.
Несмотря на имеющуюся тенденцию к массовой легализации трудовых мигрантов в России и странах СНГ, по словам самих гастарбайтеров, за последние десять лет ситуация в сфере миграции практически не изменилась. К примеру, представители правоохранительных органов России всегда находят причину, чтобы обвинить мигранта в каких-либо нарушениях российских законов и выслать из страны. Работодатели, как и прежде, не всегда вовремя оплачивают наемный труд и не в том размере, как договаривались в устной форме при найме на работу.
— В основном, оплата идет «черным налом», что очень выгодно работодателю и не совсем выгодно гастарбайтеру, потому что по прошествии нескольких лет, когда тебе можно будет получить вид на жительство, ты не сможешь доказать, что все это время исправно платил налоги, — рассказал ИА «Фергана.Ру» Хуршед, один из трудовых мигрантов, приехавших навестить родственников. – Год назад, после окончания школы, я уехал к родственникам, работающим на стройке в Москве. За этот год мне ни разу не удалось выйти за пределы стройки, чтобы посмотреть город, – я нелегал. А быть нелегалом в России нелегко. Правоохранительные органы России с недоверием относятся к мигрантам, тем более – к нелегалам, и всегда найдут или спровоцируют причину, чтобы обвинить их в каких-либо нарушениях российских законов и выслать из страны. Кроме того, еще приходится опасаться хулиганов на улицах города.
— Знаю по рассказам соотечественников, что у некоторых из них возникали проблемы, в решении которых им могли бы помочь российские миграционные службы, но, к огромному сожалению, помощи они не получили, — продолжает Хуршед. — Поэтому таджикские рабочие стараются ничем не привлекать к себе внимания – трудятся тихо, как рабы, лишь бы удержаться на работе. Как никак, а это для нас вопрос жизни. Спасибо хоть за то, что теперь намного облегчена процедура регистрации – не нужно посещать и выстаивать большие очереди в миграционных службах, а можно воспользоваться почтовыми отделениями и отправить уведомление о своем прибытии. Квитанция и будет подтверждением твоей регистрации. Это очень облегчает мигрантам жизнь. Не буду утверждать, что все мигранты белые и пушистые, есть, конечно, и те, кто не хотят честно работать и встают на путь криминала, за что потом и несут ответственность. Но таких единицы.
Потребность рынка труда в России в мигрантах высока, а процедура получения разрешения на работу все еще сложна. Это означает, что спрос на рабочую силу удовлетворяется за счет нелегалов, для которых регулятором миграционных потоков является российский «дикий» рынок труда. Таджики едут в Россию не для того, чтобы разбогатеть, а для того, чтобы заработать на жизнь своих семей и близких, оставшихся на родине. Берутся за работу, к которой многие россияне и не притронутся. Получают за свой труд такую маленькую, по российским меркам, плату, на которую в России просто не выжить. А для Таджикистана это реальные деньги, на которые можно прокормить семью.
Как правило, нелегалы живут в антисанитарных условиях прямо на стройках, в бытовых помещениях, подвалах, обустроенных под жилье для целых рабочих бригад. За пределы строек они практически не выходят, опасаясь проблем с правоохранительными органами. По данным миграционной службы Таджикистана, в 2022 году из Российской Федерации было депортировано 1850 таджикских граждан. Поэтому и стараются мигранты быть подальше от посторонних глаз. По их словам, из-за того, что им приходиться прятаться, убегать, когда милиция проводит свои рейды, в России их называют «зайчиками».
Практически все эксперты сходятся во мнении, что в стране пребывания трудовых мигрантов к ним относятся как к людям низкого сорта, не заслуживающим внимания общества. А сами гастарбайтеры, в недавнем прошлом — соотечественники, которые воспитывались, росли, получали образование в СССР, — готовы мириться и терпеть все унижения и невзгоды. Среди трудовых мигрантов немало интеллигентных людей с высшим образованием, им понятна культура и правила проживания в стране, в которую они едут на заработки, они хорошо или плохо, но говорят на русском языке. Но, по мнению президента Народной лиги «Таджики» Каромата Шарипова, высказанному им в интервью газете «Известия», главная причина злоключений таджиков в Москве в том, что почти семьдесят процентов из них элементарно неграмотны. Они не умеют ни писать, ни читать, причем зачастую не только на русском, но даже на родном языке.
Но к счастью, среди мигрантов есть люди, которым удается в России легализоваться, ассимилироваться, найти хорошую работу, пустить корни. Некоторым удается приобрести жилье, несмотря на то, что его стоимость очень высока.
Эксперты утверждают, что работодатели сами заинтересованы в легализации высококвалифицированного иностранного работника. Однако квоты на привлечение иностранной рабочей силы, которые устанавливает Федеральная миграционная служба России, в несколько раз ниже реальной потребности рынка, поэтому вряд ли можно ожидать существенного снижения числа нелегалов. Следует отметить, что рынок труда сам хорошо регулирует ситуацию, и те, кто не нужен экономике России, отсеваются сами по себе, им приходится возвращаться, поскольку без работы в России не выжить.
В начале декабря 2022 года в Минске на суд членов экспертной группы стран СНГ Таджикистан представил разработанную Концепцию миграционной политики государств-участников Союза. Эта концепция направлена на регулирование незаконной миграции. Документ после доработки будет до 31 марта 2022 года направлен в исполнительный комитет СНГ, после чего пройдет процедуру утверждения советом глав правительств стран СНГ. Но, как заявил в интервью Азия-плюс координатор проекта «Социальные последствия миграции в Таджикистане» Международной организации труда (МОТ) Джамшед Куддусов, даже после одобрения концепции миграционной политики СНГ членами экспертной группы в Минске 7 декабря нельзя однозначно сказать, какой именно будет эта политика.
Таким образом, пока не выработан эффективный механизм регулирования процесса нелегальной миграции, каких-либо изменений в миграционной политике ждать не стоит. Вероятно, правы граждане Таджикистана, уезжающие за пределы родины на заработки, в том, что никаких изменений в данной сфере они не видят и им приходится рассчитывать только на самих себя, не уповая на поддержку государства.
Между тем, не стоит надеяться, что незаконная миграция исчезнет как явление только потому, что будут приняты различные концепции, сформирована миграционная политика, выработаны различные нормативно-правовые базы в сфере регулирования трудовой миграции и так далее. Если из Таджикистана на заработки ежегодно уезжает около миллиона человек, то это свидетельствует о том, что неладно что-то в таджикском государстве. Да и прогнозы на будущее не пышут оптимизмом. Эксперт в области экономики, профессор из Душанбе Ходжимахмад Умаров полагает, что подорожание газа вкупе с существенным повышением цен на электроэнергию, коммунальные услуги, бензин, связь и продукты питания может привести к значительному росту бедности в Таджикистане. «Это отразится не только на благосостоянии людей, но и на их настроении, поскольку люди сейчас постоянно сталкиваются с повышением цен на все жизненно важные продукты и услуги», — отмечает профессор. Неудивительно, что такое положение дел способствует росту миграционных настроений.
Напомним, что средняя заработная плата в Таджикистане составляет $36, а минимальная — $3,75 в месяц. Это говорит о том, что миграция не пойдет на убыль, а легализовать всех желающих уехать на заработки в сегодняшних условиях просто нереально. Значит, число нелегалов не уменьшится, а регулировать миграцию невозможно.
В настоящее время в Таджикистане многие мальчики, едва закончив школу, уезжают на заработки в Россию. Отток молодых людей в возрасте 17-20 лет с каждым годом будет только расти, и никто не знает, пожелают ли они когда-нибудь вернуться на родину. Это не может не тревожить. Уезжают молодые, здоровые, сильные мужчины, а это, как-никак, — генофонд страны. И если продолжать отмахиваться от миграционных проблем и не уделять должного внимания вопросам бедности населения, то ничего хорошего Таджикистан не ждет.
Источник: Фергана Ру

Казахстан в системе миграционных потоков в Центральной Азии
Идеальным можно назвать то правление, при котором «радуются те, кто близко и приходят те, кто далеко», — утверждал Конфуций. Современный Казахстан, если исходить из данного определения, по меньшей мере, на половину соответствует конфуцианскому идеалу: в Казахстан «приходят те, кто далеко», причем, приходят в значительных количествах. Действительно, за последние годы число мигрантов в Казахстане ощутимо возросло, прежде всего, за счет приезжих рабочих из соседних стран Центральной Азии. Совершенно очевидно, что приток рабочей силы для бурно развивающейся экономики Казахстана имеет большую важность. Трудовые мигранты из центрально-азиатского региона задействованы в строительных работах в Астане и Алма-Ате, в областных центрах. Кроме того, в их труде нуждается поднимающееся сельское хозяйство и промышленность Казахстана.
Согласно официальному прогнозу Министерства труда Казахстана, потребность республики в рабочей силе будет постоянно увеличиваться на 60 тысяч человек ежегодно, и к 2022 году в развитии экономики Республики Казахстан будет задействовано около 1,2 млн. иностранных рабочих.
Представляется, что значительное увеличение количества внешних трудовых мигрантов в Казахстан будет определять ряд факторов. Среди этих факторов следует назвать стремление Казахстана войти в ВТО, что подразумевает в первую очередь создание открытого рынка труда. Ряд казахстанских политиков и лидеров профсоюзов со вступлением в ВТО связывают возможность массового притока иностранной рабочей силы в республику, особенно из Китая. В этом случае Казахстан рискует оказаться в ситуации, когда местное население столкнется с проблемами в трудоустройстве.
Важным фактором, способным повлиять на рост миграционных потоков в Казахстан из других стран Центральной Азии, является определенный дисбаланс, существующий на рынке профессионального образования Республики. Согласно официальным данным, в настоящее время в стране на шесть специалистов с высшим и средне-специальным образованием приходится лишь один выпускник начального профессионального учебного заведения, в то время, как «в других странах на одного инженера приходится пять подготавливаемых рабочих». Ситуация сложная и вряд ли разрешима еще в течение как минимум пяти лет. Возникающая же нехватка рабочих рук на рынке труда Казахстана таким образом компенсируется, и, вероятно, будет компенсироваться и в дальнейшем за счет трудовых мигрантов.
Наконец, важным фактором, обуславливающим рост числа иностранных рабочих из стран Центральной Азии в Казахстане, является стремление России к контролю над своим рынком труда. Не вызывает сомнений тот факт, что желающих занять свою нишу на российском рынке гораздо больше, чем этот рынок способен принять. Между тем, в случае, если российское руководство в рамках проводимой миграционной политики прибегнет к закрытию или ограничению доступа на российский рынок для трудовых мигрантов из ряда Центрально-азиатских государств, то нетрудно догадаться, что рабочие из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана в массовых количествах хлынут именно на казахстанский рынок.
Как бы то не было, поток трудовых мигрантов в Казахстан будет увеличиваться, и тенденции к этому росту отчетливо наблюдается уже сейчас. Так, согласно статистике, в 2022 году в Казахстан въехали один миллион двести тысяч иностранцев, при том, что число мигрантов, въехавших в Казахстан в 2022 году, составляло менее миллиона человек.
Однако нельзя не отметить тот факт, что развитие законодательной базы отстает от экономических процессов, происходящих в Республике. В частности, квота иностранных специалистов в Казахстане в 2022 году составила лишь 0,45 % от трудоспособного населения. В связи с этим, неудивительно, что число нелегальных мигрантов в Казахстане с каждым годом увеличивается, и в настоящее время составляет по разным данным от пятисот до миллиона человек в год, что, естественно, не может не вызывать обеспокоенность со стороны казахстанских властей.
Говоря о мерах, предпринимаемых руководством Казахстана для решения проблемы нелегальной миграции, следует упомянуть о проведенной в Республике в 2022 году акции по легализации незаконных мигрантов. Согласно информации МВД Республики Казахстан – инициатора и исполнителя этой акции, результаты проведенных мероприятий оказались лучше запланированных. По предварительным оценкам, под действие акции должны были попасть около 100 тыс. нелегальных мигрантов из Центрально-азиатских республик. После ее завершения Министерство внутренних дел сообщило о более чем 160 тыс. иностранцев из государств СНГ, получивших право на работу в Казахстане.
По данным Министерства труда и социальной защиты, до начала легализации в республике на законных основаниях рабочие места занимали только 25 тыс. специалистов из-за рубежа. Больше всего трудовых мигрантов было легализовано в Алма-Ате, Алма-атинской и Южно-Казахстанской областях. Из общего числа легализованных мигрантов гражданами Республики Узбекистан являются 62 689 человека (72,8%), Кыргызской Республики — 11 350 (13,2%), Российской Федерации — 5 558 (6,4%), Республики Таджикистан — 2545 (2,9%), других — 4 027 (4,8%). Основная часть легализованных трудовых иммигрантов занята на объектах строительства (62 126), в сфере обслуживания (10 098) и сельском хозяйстве (7 880).
Несмотря на кажущуюся успешность проведенной акции, очевидно, что пока предпринимаемые меры все же не способны возыметь реального действия. И вот почему. Значительная часть мигрантов, равно, как и их работодатели не заинтересованы в легализации своего положения, прежде всего из-за стремления уйти от налоговых выплат. Сложившаяся ситуация не может не стимулировать руководство Республики к проведению более взвешенной миграционной политики.
В числе мер, принятых правительством Казахстана для регулирования миграционных процессов на своей территории, следует назвать заключение нормативно-правовых актов и соглашений Казахстана с другими странами Центрально-Азиатского региона. Так, на основе Договора «О вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан» от 10 января 1997 года было подписано Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан о регулировании миграционных процессов между этими странами. Данное Соглашение было ратифицировано законом Республики Казахстан от 13.12.2022 года.
В соответствии с соглашением, правительства государств сохраняют за собой право устанавливать квоту иммиграции на каждый календарный год, которая определяет предельное число иммигрантов, материально-финансовые ресурсы, необходимые для их приема, обустройства, адаптации и трудоустройства, а также регионы, куда они должны переселяться. Не вызывает сомнений, что неизбежный наплыв мигрантов из стран Центральной Азии поставит Казахстан перед новыми вызовами. Здесь следует коснуться проблем, которые могут возникнуть у мигрантов при интеграции в казахстанское общество. Речь идет и о возможных трудностях социальной адаптации, и о личной безопасности мигрантов на территории Казахстана. Так, несмотря на то, что казахстанское общество традиционно считается толерантным, а также родственность культур народов Центральной Азии, уже сейчас социальные опросы среди казахстанского населения выявляют зачастую негативное восприятие приезжих рабочих.
Между тем, эффективное решение проблемы нелегальной миграции видится во взаимодействии всех стран-участников миграционных процессов в рамках таких интеграционных объединений на постсоветском пространстве, как ШОС, ЕврАзЭС и СНГ.
Интересно, что работа в этом направлении в рамках Содружества Независимых государств уже ведется. Проект плана совместных работ по созданию «Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств- участников СНГ» обсуждался в Исполнительном комитете СНГ 12 декабря 2022 года на заседании Рабочей группы. Окончательное же решение о создании данной системы должно быть принято на заседании Совета глав правительств стран СНГ 23 мая 2022 года. Пока же остается констатировать, что проблема нелегальной миграции в Центрально-Азиатском регионе остается нерешенной, а действия, предпринимаемые казахстанской стороной зачастую в одностороннем порядке не способны дать сколько-нибудь эффективный результат.
Юлия Якушева
Источник: ИАЦ МГУ

Гройсман призвал службу занятости бороться с трудовой миграцией

«Проблема действительно есть, и она является сложной для страны. Вы знаете, она очень инерционна и не вчера создана, вы представьте сколько волн у нас было трудовой миграции? Вспомните – Италия, Испания, Польша. Очень много людей выезжали искать лучшей судьбы, и, в то же время, те, кто был ответственен за экономику страны, не обращали на это внимания — едут и пусть едут», — сказал Гройсман.

Читайте также:  Ставки земельного налога для юридических лиц в 2022 году

«Наша задача сегодня — переориентировать работу служб занятости на удержание безработных, на поддержку создания новых рабочих мест, на мотивацию создания рабочих мест и повышения заработных плат. Это важный вопрос именно оплаты труда украинцев, и как только мы сможем, наша экономика позволит обеспечить соответствующий рост, который будет сопоставим с тем, что они получают заграницей — люди начнут возвращаться», — сказал премьер.

Готовая дипломная работа

Процесс рассмотрения исторических предпосылок трудовой миграции в общем ключе достаточно обширен, поскольку затрагивает вопросы множе-ства стран, национальных единиц, поэтому остановимся лишь на общих чер-тах. Каковы основные предпосылки трудовой миграции за границу?

Западная Европа является одним из крупнейших центров международ-ной миграции рабочей силы. За период с 1950 по 1990 годы численность им-мигрантов в этом регионе возросла с 5,1 млн. человек до 17 млн. По данным на 1990 г., странами, в которых проживает основная масса иммигрантов, бы-ли Германия (5,242 млн. человек), Франция (3,608 млн.), Великобритания (1,875 млн.), Швейцария (1,1 млн.), Бельгия (0,905 млн.), Италия (0,781 млн.), Нидерланды (0,692 млн.). К 1995 г. численность иммигрантов в Германии увеличилась почти на 2 млн., в Англии – на 2 тыс. человек, но при этом стра-ной с максимальным процентом присутствия иммигрантов является Люксем-бург – 28% в 1990 г. и 33,5% в 1995 г.

Законы по миграции

Изменения и дополнения в Закон «О беженцах», принятые в 1997 г., были продиктованы необходимостью приведения законодательной базы, регулирующей миграцию иностранных граждан в Российскую Федерацию, в соответствие с Конституцией РФ, нормами международного права, с учетом четырехлетней практики применения действующего законодательства. Новая редакция закона регулирует правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу объективных причин покинули свои страны и ходатайствуют о признании их беженцами в России. Данный закон не затрагивает правового положения граждан Российской Федерации, вынужденно переселяющихся в Россию из республик бывшего СССР. Их правовой статус, меры государственной поддержки и социальной защиты определены, как упоминалось выше, Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

Читайте также:  Как Зарегистрировать Жилой Дом В Снт В 2022 Году

Проект Федерального закона «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» был разработан в соответствии с планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996— 1997 гг. и согласно Федеральной миграционной программе. Практически одновременно МВД России разработало проект Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

Особенности трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы на Дальнем Востоке России

5 ЭКОНОМИКА РЕГИОНА 31 нанимать иностранцев на казенные работы, сдавать им казенные подряды и поставки, а также представлять казенные земли для поселения. Таким образом, в период освоения Россией Дальнего Востока регион впервые столкнулся с миграционными проблемами. Царское правительство, видя пользу от применения иностранной рабочей силы, тем не менее последовательно проводило ограничительную политику по их пребыванию и закреплению в стране, понимая слабость своих позиций в колонизации края [3]. Как правило, мигранты занимают традиционные сегменты рынка труда (иногда ими же и созданные), либо смягчают имеющийся дефицит квалифицированной рабочей силы. Негативным же является не сам процесс привлечения ИРС, а сопутствующие ему проблемы, которые возникают как на общерегиональном уровне, так и на уровне предприятий, использующих их труд, а также тех населенных пунктов, где они в основном проживают. Особенно проблематична нелегальная трудовая миграция, имеющая огромные масштабы в Дальневосточном федеральном округе. Следует отметить, что в современном обществе возникла проблема конкуренции между мигрантами и местными работниками. Существует мнение, что иностранные работники вытесняют местных с рынка труда Дальнего Востока. Происходит это за счет того, что мигранты готовы работать за более низкую заработную плату, поэтому работодатели чаще принимают приезжих на свободные рабочие специальности. Однако мнения экспертов (в основном, практиков) в этом отношении разделились, часть из них считают, что приток мигрантов это позитивный момент для экономики, так как с притоком мигрантов уменьшаются издержки на оплату труда. По их мнению, это определенным образом отразится на уровне зарплат россиян. Если говорить о массовой миграции, то она затрагивает области рабочих специальностей. В этих сферах и растет конкуренция мигрантов и российских рабочих [2]. Еще одной проблемой трудовой миграции в условиях глобализации экономики является интеллектуальная миграция, в ходе которой происходит обмен идеями. Для российской стороны она все больше приобретает черты «утечки умов». Отток представителей дефицитных специальностей, работающих в отраслях, олицетворяющих собой научно-технический прогресс, грозит устойчивому функционированию данных и связанных с ними отраслей, что в свою очередь может сказаться на состоянии целых секторов экономики. Можно утверждать, что проблемы, сопровождающие отъезд профессионалов из страны, могут либо аккумулироваться и обостряться, либо оборачиваться неоспоримыми преимуществами для посылающих обществ в зависимости от того, каковы условия в странах исхода профессионалов: являются ли эти страны пассивными наблюдателями или умело позиционируют себя на глобальном экономическом пространстве, воздействуя на движение потоков интеллектуального капитала с выгодой для страны или региона.

6 32 ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ 3(64)/2022 Некоторые страны, осознав появившиеся перспективы, сдерживанию «утечки» предпочитают политику «глобализации национальных талантов и навыков». Ими ведется активный поиск свободных ниш и одобряется обучение в частных колледжах, выдающих унифицированные дипломы для выезда за рубеж. Индия, Китай, Филиппины предпринимают активные попытки выхода на внешние рынки труда [3]. Рыночные механизмы не всегда способны предупреждать и преодолевать серьезные территориальные различия в уровнях жизни населения и эффективно воздействовать на миграцию. Очевидно, что в современных условиях необходимы новые концептуальные подходы к политике регионального выравнивания, отражающие переход от методов временного ослабления региональной дифференциации за счет территориального перераспределения ресурсов к методам, ориентированным на региональное развитие за счет собственных источников. В таком контексте является целесообразной оценка внутреннего потенциала регионов с точки зрения привлекательности для притока рабочей силы. На наш взгляд, одним из перспективных направлений является возвращение и реинтеграция мигрантов. В возвращении высококвалифицированных кадров большая роль отводится созданию высокотехнологичных центров инновационной индустрии и научно-исследовательских центров. Они представляют собой мощный магнит для привлечения квалифицированного труда и из национальных, по сути, все больше становятся международными. Если говорить в целом об особенностях привлечения иностранной рабочей силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), большинство стран, принимающих иностранных работников, имеют специфическую политику по трудоустройству мигрантов, основная ее цель обеспечить экономический рост своей стране. Так, Сингапур привлекает работников как для осуществления сложных экономических расчетов, так и для низкоквалифицированного труда. Политика этой страны приветствует так называемых «иностранных талантов», которые могут приезжать в страну со своими семьями и по истечению срока в два года они могут получить статус резидента. С другой стороны, менее квалифицированные мигранты не могут привозить свои семьи и не получат статус резидента, даже если вступят в брак с гражданином Сингапура. Страны Персидского залива привлекают мигрантов, чтобы заполнить большинство рабочих мест в частном секторе. Так как миграция ограничена и имеет временный характер, существуют учреждения, которые пытаются увеличить время нахождения мигрантов на территории принимающих стран. Гонконг также приветствует низкоквалифицированных работников. Но налогообложение на мигрантов там значительно выше, чем в Сингапуре. В Тайване в большей степени привлекаются высококвалифицированные работники (около 40%). Они развивают сферу услуг, занимают высокие

Говоря о правлении трудовой миграции можно утверждать что

Сложность процессов миграции населения, причин, мотивов и последствий их осуществления способствовало появлению многообразных теорий. Одна из наиболее полных в российской научной литературе классификаций основных научных подходов в изучении миграции населения представлена в работе В.А. Ионцева [100]. И.В. Ивахнюк на основе этой классификации выделил теории, имеющие отношение к международной трудовой миграции, показав, как мировая общественная мысль объясняет возникновение и развитие миграционных потоков, изменение их структуры и т. д. Исходя из этого, можно выделить следующие теории [92].

^ Теория мировых систем (мирового хозяйства) исходит из того, что миграция чаще возникает между бывшими колониальными державами и их колониями. Этому способствуют культурные, исторические, языковые, административные и т.п. связи между ними. Приникая в развивающиеся регионы (страны), расширяющийся мировой рынок действует как катализатор для международной миграции. Процесс миграции увязывается с развитием мировой транспортной сети, средств связи, которые облегчают международные передвижения людей.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru