Может ли школа не орнагизовывать гпд?

ГПД — что это такое? Воспитатель ГПД: обязанности, особенности работы

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на родительском собрании в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Безопасность в работе с ребятами – превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Обязана ли школа организовывать продленку

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Может ли школа не орнагизовывать гпд

Кроме того, читатели, которые нарушили правила пользования библиотеками и причинили библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой ст. N ФЗ «О библиотечном деле». Конкретные правила компенсации такого ущерба — например, деньгами или аналогичной книгой, — прописаны во внутришкольных документах.

Новый учебный год — это повод для родителей задуматься о том, как организовать время своего ребенка после окончания школьных занятий: оставить его в группе продленного дня или забрать домой. Продленка, конечно, удобная вещь, однако она имеет и довольно существенные минусы. Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. Для родителей это означает, что их чадо не останется голодными и не просто перекусит булочкой, запив ее сладкой газировкой, а вовремя получит полноценный обед. Однако за питание ребенка на продленке придется заплатить. В разных школах эта сумма может быть различной и иногда довольно ощутимой для семейного бюджета.

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2022 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело. Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

Может ли школа не орнагизовывать гпд?

2022-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2022 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Читайте также:  Можно вернуть пенсионер налог за квартиру за 2022 если он заплатил

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

О дополнительной нагрузке учителя начальной школы

При отсутствии согласия педагога вменение в обязанность педагога выполнением функций воспитателя в группе продленного дня допускается только в случе , если педагогу не обеспечена педагогическая нагрузка в полном объёме.

Здравствуйте! Директор школы обязывает работать учителей начальной школы в гпд, т.к. хочет сократить всех воспитателей. Учителя против работы в продленке. Законно ли требование директора и какие есть возможности у учителей отказаться от дополнительной нагрузки?

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

3.4. Осуществляет организацию выполнения домашних заданий учащимися начальных классов, обеспечивает группу наглядными пособиями, следит за проветриванием помещения и влажной уборкой, контролирует готовность рабочих мест и размещение детей.
3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3.5. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.6. Осуществляет изучение личности учащихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.7. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
3.8. Помогает учащимся начальных классов решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.9. Содействует получению дополнительного образования детьми группы через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в общеобразовательном учреждении.
3.10. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся детей общеобразовательного учреждения.
3.12. Работает в тесном контакте с учителями начальных классов, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников группы продленного дня во время занятий с ними, а также во время воспитательных мероприятий, внеклассной деятельности, экскурсий и поездок согласно приказам по школе.
3.14. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся группы, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы и способности, организует самостоятельную деятельность, в том числе исследовательскую и творческую.
3.15. Выявляет образовательные запросы и потребности учащихся начальных классов, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.
3.16. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.
3.17. Проходит обязательные периодические медицинские обследования.
3.18. В обязательном порядке сообщает директору школы (при отсутствии — дежурному администратору) о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.
3.19. Воспитатель группы продленного дня выполняет Устав, требования должностной инструкции воспитателя ГПД (воспитателя группы продленного дня), Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор с работником, а также локальные акты общеобразовательного учреждения, приказы директора школы, соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.20. Соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах детей, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для школьников.

4. Права
4.1. Воспитатель ГПД пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2.

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

Читайте также:  Оквэд 2022 Торговля Украшениями

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Организация группы продленного дня в свете современных требований

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Может ли школа не орнагизовывать гпд?

Группы продленного дня выходят за рамки государственного образовательного стандарта по начальному, основному и среднему (полному) общему образования и являются услугой по организации внеурочной и досуговой деятельности обучающихся в школе.

Право утверждать штатное расписание учреждения предоставлено руководителю, при этом обязательно должно учитываться, что численный состав работников должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач, объемов работ. Необходимо отметить, что утверждение штатного расписания ведется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и количеством учащихся в школе.

Как пользоваться ресурсом

Если из одной семьи оба ребёнка обучаются в одной школе, то за первого — плата в полном размере (скидки нет), за второго — плата 50% от полного размера (50% скидка).
А если трое детей в семье и все ходят в одну школу, то за третьего — плата 25% от полного размера (75% скидка).
Если младший посещает и пользуется дополнит.платным обучением, должна ли быть льготная скидка, однако вопрос.
Исходя из раздела 6 Приказа по школе, являющегося актом Боголюбовской СОШ https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3 … f056a04e45, положена ли скидка в 50% младшему из школьников семьи двух детей, обучающихся оба в данной школе (образовательном учреждении).

Подскажите пожалуйста, если в семье 2-е школьников. Один старшеклассник (8 класс), второй — второклассник. Младший посещает ГПД с оплатой 37,20 руб/день, у нас между мной и школой подписан договор на оказание платных услуг по ГПД. На сайте школы выложен скан утвержденного Положения о дополнительных образовательных услугах, в том числе и платных. И в данном положении утвержден порядок условий и оплаты за дополнительные платные образовательные услуги (п. 6.1. Не взимать месячную плату за дополнительные платные образовательные услуги с детей, пропустивших занятия более 3 недель в течение месяца.
6.2. Освободить от платы за дополнительные платные образовательные услуги на 100%:
• детей-сирот;
• детей-инвалидов;
• детей, родители которых нетрудоспособные инвалиды;
• детей работников учреждения.
6.3. При наличии 2-х и более детей из одной семьи, обучающихся в школе, плата за дополнительные платные образовательные услуги взимается:
• за первого ребенка (старшего) 100%;
за второго ребенка 50%;
• за третьего ребенка 25%
• за остальных детей плата не взимается)
Вот назрел вопрос, а так как у меня 2-й ребенок, компенсация должна происходить в размере 50%? Заранее спасибо за ответ.

Может ли школа не орнагизовывать гпд?

Обоснование вывода:
По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 21 ГК РФ, способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Пунктом 1 ст. 26 ГК РФ установлено, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя*(1). При этом согласие законного представителя может быть получено как до совершения сделки (предварительно), так и в виде последующего одобрения. Как следует из п. 3 ст. 157.1 ГК РФ при предварительном согласии достаточно определить предмет будущей сделки, на совершение которой дается согласие. При последующем согласии (одобрении) должна быть указана сделка, на совершение которой дано согласие, а не только ее предмет.
К сожалению, действующее законодательство не детализирует, каким образом должно быть выражено согласие законных представителей на совершение сделки несовершеннолетним, указывая лишь на обязательность его письменной формы. Принимая во внимание гражданско-правовую природу такого согласия, полагаем, что оно может быть выражено как в отдельном документе (например, письме, заявлении законного представителя), так и зафиксировано в самом тексте договора, заключаемом с несовершеннолетним гражданином. Причем в рассматриваемом случае достаточно согласия одного из родителей*(2).
Таким образом, организация вправе заключить гражданско-правовой договор с лицом, достигшим 17 лет, однако данная сделка должна быть санкционирована законным представителем несовершеннолетнего (родителем, усыновителем, попечителем) либо до её совершения, либо посредством последующего одобрения.

Читайте также:  Онлайнкасса В Днетском Саду В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация вправе заключить гражданско-правовой договор с лицом, достигшим 17 лет, однако данная сделка должна быть санкционирована законным представителем несовершеннолетнего (родителем, усыновителем, попечителем).

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса

О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит. Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе. Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает. Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

МРОТ для воспитателя группы продленного дня

Зарплата сотрудника, который отработал за месяц норму времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), не должна быть меньше минимального размера оплаты труда. Величина МРОТ в Архангельской области с 1 января 2022 года составляет 6204 руб. в месяц. Северные районные коэффициенты и надбавки в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при проверке на соответствие оплаты труда сотрудника МРОТ не учитываются.

МРОТ, установленный федеральным законодательством, гарантируется тем, кто за месяц отработал полную норму рабочего времени. Следовательно, сотрудникам, работающим в режиме неполного рабочего времени, можно платить меньше МРОТ.

Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня

  • за жизнь и здоровье воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
  3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
  5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
  7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
  8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
  • понедельник — беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
  • вторник — творческие занятия (изо, музыка, труд);
  • среда — игры, конкурсы, викторины;
  • четверг — беседы познавательного характера, литературные гостиные;
  • пятница — беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
  1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru