Подлежат пени перечислению казенным учреждением в бюджет

Содержание

Подлежат пени перечислению казенным учреждением в бюджет

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2021 N Д28И-2914, от 31.12.2021 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2021 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2021 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2021 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2021 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2021 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2021 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2021 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2021 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Читайте также:  Как получить звание ветеран труда в алтайском крае

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.

Неустойка по госконтракту: практические рекомендации

Согласно части 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2021 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. » (далее – Закон № 94-ФЗ ), в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки.

Так, в определении ВАС РФ от 19 июня 2021 г. № ВАС-5451/09 сказано, что, исключая налог из суммы задолженности, на которую начислены проценты, суды необоснованно исходили из того, что обязанность покупателя по уплате включенной в цену услуги суммы НДС является публично-правовой обязанностью и к ней в силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ не подлежат применению положения статьи 395 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, неустойку нужно начислять на сумму обязательства с учетом НДС.

Оплата пеней и штрафов в бюджетном учреждении

Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ ( протокол от 9 июня 2021 г. № 31К (668)), устанавливает, что эффективность должна оцениваться по трем основным параметрам:

ДЮСШ оплачены пени за нарушение сроков сдачи, ст.34 БК применить нельзя, т.к. учреждение бюджетное, не является участником бюджетного процесса. перечислены пени, штрафы страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда.Нарушение Каких пунктов и какого документа следует применить? ПисьмоКомплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2021 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Перечисление штрафа в доход бюджета казенное учреждение проводки

Перечисление суммы возврата плательщику отражается по дебету счета 1 205 41 560 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» в корреспонденции с кредитом счета 1 210 02 140 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия».
Обоснование вывода: В соответствии со ст.

Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет; — Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу; — Энциклопедия решений.
Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Проводки оплата пени в казенном учреждении

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст.

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

Кроме того, финансисты в Письме от 04.09.2021 N 02-06-10/3525 рекомендуют выполнять требования по уплате неустойки, а также определять порядок исполнения денежного обязательства учреждения по контракту на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, установленные для первичных учетных документов. При этом обязанность составления этих документов может быть предусмотрена сторонами при заключении контракта.

Читайте также:  Минимальное расстояние от стены многоквартирного дома общедомовой территории

Инструкция по применению нового счета-фактуры

В декабре 2021 г. были утверждены новые формы счета-фактуры, книги продаж и книги покупок, а также формы корректировочного счета-фактуры, Новые формы счетов-фактур — инструкция по применению. новые формы Мы расскажем о самых важных нюансах нового документа. С какого 03-07-15/11 разрешило применять старую форму счета-фактуры наряду с 169 НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры и вести на их Согласно новым правилам обособленные подразделения, а также (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг),

29 окт. 2021 г. — Утвержден новый порядок определения стоимости чистых активов При несоставлении счетов-фактур в книге продаж регистрируются первичные . 220 — 221 Инструкции по применению Единого плана счетов в 10 окт. 2021 г. — Инструкция по заполнению счетов-фактур .. а в случае применения государственных регулируемых цен, включающих в себя НДС, с учетом суммы налога. . Узнавайте о появлении нового материала первым! Рассмотрим общие положения этого порядка и разберем на примерах, как применять его на практике. Порядок выставления и получения счетов фактур Пример заполнения бланка счет-фактуры актуальный в 2021 году. Также дать полную инструкцию по заполнения счета-фактуры по новым правилам. Бадяга порошок инструкция по применениюУчебное расписание Новый документ . Можно ли применять нулевую ставку НДС при оказании услуг по международной перевозке товаров . Как составить корректировочный счет-фактуру, зарегистрировать его в книге продаж и книге покупок1335Инструкция по оформлению корректировочных счетов-фактур . 172 НК РФ) и выставляет новый счет-фактуру по факту реализации товаров (работ, услуг) и опять же Как можно применять эти разъяснения на практике?

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2021г

Из приведенных в Письме Минфина РФ от В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного муниципального контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки.

При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки пеней, штрафов в соответствии с условиями государственного муниципального контракта.

Пеня в казенных учреждениях

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов) (Письмо Минфина РФ от 04.09.2021 № 02-06-10/3525).

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Соответственно, в течение года расходование (списание) «прошлогодних» материалов отражаетсябез указания вида расходов и в дебете и в кредите проводки, а списание материалов и начисление амортизации ОС, приобретенных в текущем году — с указанием вида расходов и в дебете и в кредите проводки. А у нас есть порядка 50 произвольных КПС вида: 0000000ОБЩЕЖИТИЕ1, 0000000Физ Кафедра.На этих КПС собраны доходы, расходы и видно что заработано и потрачено подразделением.

Возникает следующий вопрос: а если отчетность подана, но не верно, и ее необходимо уточнить? На административный штраф вашей компании должно быть выдано специальное постановление.В таком случае сумма штрафа составит не 1000, а 500 рублей за каждый месяц неправильно поданной формы. В нем помимо стандартных сведений должны быть указаны следующие данные: размер назначенного штрафа, статья, по которой оштрафовано предприятие и необходимые данные получателя штрафа.Расходы по уплате штрафа также будут отнесены на 99 счет, на расходы (Читайте также статью: → «Особенности налоговых вычетов в 6-НДФЛ в 2021»). На оплату административного штрафа организации дается 60 календарных дней.На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 « Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 « Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Этот срок начинает отсчитываться с момента вступления данного постановления в силу.Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Вы правильно рассуждаете, что сразу после получения постановления вы должны отразить в 1С в бухгалтерских регистрах 1С.Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет? В 1С 8.3 учет административных штрафов осуществляется в составе прочих расходов (почитайте п.11 ПБУ 10/99).Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от N 157н, далее — Инструкция N 157н). Вам нужно будет сформировать в программе следующие проводки: Дт 91 «Прочие расходы» Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф. Выбираете вид операции – «Операции введенные вручную».Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования. В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. В открытом окне жмете кнопку «Создать» и делаете новую операцию».Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. В новом документе вам нужно заполнить следующие реквизиты: дата документа, корреспонденция счетов (соответствует бухгалтерским проводкам).Когда вы будете заполнять аналитику, рекомендую вам воспользоваться статьей прочих расходов «Административные штрафы» либо создать ее.

Читайте также:  Выделение земли за третьего ребенка башкортостан постановление

Отражение неустойки в учете учреждения

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2021 N 02-04-12/4178).

Если неустойка впоследствии была уменьшена или списана, учреждение вправе скорректировать налоговую базу в общем порядке, то есть путем внесения изменений в налоговую декларацию того налогового периода, когда неустойка была начислена.

Расчеты по ущербу и иным доходам

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

Рекомендации по отражению в бюджетном учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустойки и исполнению указанных требований (на примере исполнения государственного (муниципального) контракта на поставку оборудования) приведены в Письме Минфина России N 02-11-00/5959. Рассмотрим на примере предлагаемые Минфином бухгалтерские записи.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты обязательства в сумме заключенного гражданско-правового договора 2 501 13 310 2 502 11 310 17 000 Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 2 106 31 310 2 302 31 730 17 000 Принято денежное обязательство в сумме расчетов согласно гражданско- правовому договору и объему поставки 2 502 11 310 2 502 12 310 17 000 Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора 2 205 41 560 2 401 10 140 4 000 Произведена оплата исполнителю согласно договору (с учетом встречного требования) (17 000 — 4000) руб.

Казенное учреждение налог на прибыль льгота

  1. Когда казенное учреждение получает выручку от продажи основного средства, согласно закону, такая прибыль числится как доход от реализации имущества.
  2. Если казенное учреждение получает средства от арендатора для возмещения коммунальных платежей, то такая прибыль считается внереализационным доходом учреждения.
  • Суммы финансирования из бюджета.
  • Поступления от платных услуг, работ, относящиеся к необлагаемым доходам и возвращаемые в бюджет.
  • Внереализационные доходы, не относящиеся к государственным (муниципальным) услугам.

Федеральный закон от N 62-ФЗ — О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

12. Суммы штрафов, пеней, исчисляемых исходя из сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, уплачиваемых организациями в соответствии с федеральными законами на выплату доплаты к пенсии, подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в которые зачисляются указанные взносы, по нормативу 100 процентов.

3. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru