Экологические Проекты С Детьми Инвалидами

Содержание

Программа по экологическому воспитанию детей с ОВЗ — Живая Экология

В связи с отсутствием планомерной и систематической работы по экологическому образованию детей, возникла необходимость разработать программу «Живая экология». Формирование экологической культуры дошкольника будет строиться с широким использованием практических методов обучения и игровой деятельности, с учетом имеющейся развивающей предметно-пространственной среды ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ » экологической направленности. В программе используется комплексный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено воспитание экологической культуры, не только в группе, но и в условиях РЦ.

На сегодняшний день разработаны множество отечественных программ нового поколения, в которых имеется раздел экологического образования детей: «Радуга» Т. Н. Доронова, «Программа воспитания и обучения в ДОУ» Васильева, «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. авторы. Внедряются специализированные программы экологического образования: «Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, «Мы» Н. Н. Кондратьева, Программа «Паутинка» Ж. Л. Васякина-Новикова, «Наш дом — природа» Н. А. Рыжова и др.

Социальный проект — Дети одного солнца

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом» проект (старшая группа) по теме

Создание CD-диска (по теме экологического воспитания «Дружба с ЛЕСом» ), публикация, информационно-методической базы и публикация материалов по экологии в газете, на сайте «Станции юных натуралистов» г. Краснодар создание сборника рассказов детей о природе Краснодарского края с фотографиями работ; методических рекомендаций.

Содержание проекта включает в себя мероприятия направленные на сотрудничество педагога, детей, родителей воспитанников и узких специалистов. Данное взаимодействие направлено на создание образовательного пространства, в котором участники и инициаторы деятельности и творчества, смогут проявить свою социальную активность в решении и обращении внимания общественности на актуальные задачи по экологическому воспитанию.

Читайте также:  Обязательно Межевание 2022

Исследовательский проект «Экологическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе

На пришкольном участке выращивают овощи и фрукты, обеспечивая себя заготовками на зиму. На практике воспитанники видят, как появляются всходы, растение цветет и плодоносит. Благодаря этому учащиеся узнают, как и когда надо высаживать растения, ухаживая за ними, приобретают трудовые навыки ведения своего хозяйства.

Человек — единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Особое место на пути развития личности принадлежит этапу обучения в школе. В этом возрасте он более близок к природе и любознателен. В период обучения воспитанник учится учиться, и в этот период, стоит еще раз отметить, легче привить ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее.

Проект «Хрустальный шар» (Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья)

Проект является составной частью целевой программы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Частица света» и конкретизирует воспитательную составляющую образовательной деятельности педагогов учреждения с учащимися государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова».

Заместитель директора по УВР — осуществляет общее руководство проектом и отвечает за создание условий для реализации проекта по экологическому воспитанию детей с ОВЗ на базе ГБОУСО «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова».

Экология для всех

Дети-инвалиды, которые находятся на индивидуальном обучении, не изучают предмет экология и не имеют возможности полноценного общения со сверстниками.
Проект «Экология для всех» направлен на то, чтобы дети — инвалиды стали полноценными членами общества, и на наш взгляд, именно изучение экологии и общение со своими здоровыми сверстниками позволит успешно осуществить реабилитацию больных детей. Изучать экологию дети смогут дистанционно, так как по программе приоритетного национального проекта «Образование» на 2022-2022 годы — «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» им установлено необходимое оборудование.

Задачи:
1.Создание условий для изучения детьми-инвалидами экологии через разработку и проведение занятий дистанционного курса «Основы экологии».
2.Формирование у детей культуры сотрудничества, сотворчества, повышение коммуникативной культуры через проведение совместных экологических мероприятий и экскурсий для здоровых детей и детей-инвалидов. 3.Повышение интереса детей – инвалидов к вопросам экологии (через выпуск альманаха «Занимательная экология»).
4.Развитие исследовательских навыков детей-инвалидов через участие в экологической викторине и конференции.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте»

4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.

Усвоили правила техники безопасности и личной гигиены, узнали технологию работ, сроки проведения работ, их зависимости от состояния погоды, других природных факторов, физиологическое состояние самих растений. Увидели результаты своего труда. При проведении работ использовались здоровьесберегающие, коррекционные и информационные технологии. Большое внимание уделялось контролю за качеством работы детей в процессе ее выполнения, организации самоконтроля.

Читайте также:  Автобиография пример написания на госслужбу

12 грантов, о которых еще не все знают

«Полюс города» (изменение городской среды и развитие общественной активности) — до 5 млн руб. «Полюс возрождения» (сохранение и возрождение культурного наследия, создание новых форм досуга) — до 1 млн руб. «Полюс энергии» (пропаганда здорового образа жизни, развитие массового спорта) — до 1 млн руб.

Примеры проектов-победителей: Комплексная краеведческая экспедиция «Учусь быть учёным» (Красноярская РОО «Клуб исследователей Таймыра»), благотворительный забег «Норильск, беги со мной!» (БФ социальных программ «Территория добра»), Family-центр «Важен каждый ребенок» (детский сад № 46 «Надежда»).

Экологическое образование детей-инвалидов по зрению

  • растения — условия роста и развития /свет, тепло, влага, воздух, почва.
  • растения — окружающие животные; растения — грибы
  • микроорганизмы;
  • взаимосвязь и взаимозависимость растений между собой;
  • растения — человек;
  • растения — атмосфера.

Правильное экологическое образование учащихся базируется на широких природоохранительных знаниях и на системном подходе к пониманию живой природы. Поскольку в биологической науке осуществляется системный подход к исследованию живой материи, учащимся следует дать понятия о формах организации жизни: организационной, популяционно-видовой, биогеоцентрической, биосферной и элементарные понятия о ноосферной. Эти природные системы являются целостными, соподчиненными и последовательно расположенными. Каждая биосистема — это целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Кроме внутренних связей, каждая система имеет внешние связи /между собой/: организмы включаются в структуру популяции и вида, они, в свою очередь, — в биогеоценоз, а биогеоценоз входит составной частью в биосферу.

Экологический проект «ЭкоLUX

Основа концепции проекта «ЭкоLUX» состоит в том, что продукт становится мусором тогда, когда он смешивается в мусорной корзине с другими продуктами. Вагон, наполненный пустыми бутылками и больше ничем – это, собственно, не мусор, а коммерческий продукт – сырье для промышленности. Поэтому основная проблема, как правило, состоит не в том, как происходит вторичная переработка на заводах, и что именно делают с алюминиевыми банками или со старыми газетами, а именно в изначальной сортировке вторсырья на этапе его сбора.

— Проведение участниками проекта «ЭкоLUX» регулярных акций по сбору макулатуры в районах города, с привлечением к участию волонтеров из числа школьников и студентов. Для этих целей на время акции во дворах будут устанавливаться передвижные фирменные контейнеры «ЭкоLUX», куда жители окрестных домов смогут принести необходимый материал. Ведь многие обыватели рассуждают так: «Я бы, конечно, не стал носить макулатуру в какой-нибудь приемный пункт, но если бы специальный контейнер стоял во дворе, я бы охотно складывал макулатуру в него».

Экологические Проекты С Детьми Инвалидами

Ежегодно число детей-инвалидов в Москве увеличивается на одну тысячу. На начало 2022 года в городе проживало 28,7 тысячи детей-инвалидов. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн. Исследование возрастного состава детей-инвалидов показывает, что самой многочисленной является возрастная группа 10 – 14 лет (47%); на втором месте – дети 5 – 9 лет (29%); на третьем – дети в возрасте 0 – 4 года (14%). Дети от 15 до 18 лет составляют 10% [Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». Министерство труда и социального развития РФ. Москва 2022 г. ].

Читайте также:  Организация Питания В Дошкольных Образовательных Учреждениях 2022года

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Скрытая депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность) в сочетании с заниженной самооценкой и отсутствием благоприятного прогноза на будущее достаточно часто приводит к появлению мыслей суицидального характера. Часто формируется комплекс неполноценности.

Проект Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами дополнительного образования

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительногообразования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
  2. Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
  3. Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
  4. Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции

Авторская программа «Экология и творчество» для детей с ОВЗ

2.Об­следование предмета, анализ — ответственный момент, формирование у детей умения смотреть — одно из необходимых учебных умений. Рассматривание предмета и его анализ для последующей работы Эмоциональным моментом может быть использование игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки, интересного расска­за и т.п.

При составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе каждого воспитанника, предусматривает расширение кругозора обучающихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к работе с природным материалами и интереса к экологическим проблемам окружающей среды.

Экологические Проекты С Детьми Инвалидами

Занятия проходят с активным использованием раздаточного материала: карточки, иллюстративный материал, шаблоны для изготовления реквизита. Для всего этого необходим сканер. Использование магнитной доски потребуется для демонстрации иллюстративного материала, проведения досуговых мероприятий.

— мы создаем целевые группы по типу инклюзивного обучения, где учитывается особенности заболевания учащихся. Учебные планы составляются согласно возможностям обучающегося, которые выявляются после собеседования. Когда мы планируем занятие, нам надо учитывать все особенности своих учеников, а ученик в свою очередь должен соответствовать сложности учебной программы. И достичь этого соответствия можно разными способами и в разной степени.

Вебинар — Экологический проект как средство социализации детей с ОВЗ и инвалидностью

Формат offline-вебинара предполагает, что вы можете пользоваться материалами (выступление, презентация) круглосуточно в любое удобное вам время, а также связаться с автором и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 600 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru