Программа по работе с родителями в группе продлённого дня
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
- Конституция РФ;
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.2022 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»
Работа воспитателя ГПД с родителями
Ведущую роль в отношениях «воспитатель — родители» играет педагог, для него воспитание является профессией. Он имеет специальную подготовку и владеет арсеналом воспитательных средств, которые умело использует в различных педагогических ситуациях.
Характерной чертой гуманистического стиля отношений воспитателя и родителей является полное доверие друг другу и искренность. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные воспитателю, не будут использованы во вред их сыну или дочери. И воспитатель, и родители должны уметь хранить тайны, доверенные им детьми. Взрослые люди, в интересах самого ребенка, могут рассказать друг другу об этих тайнах. Но важно, чтобы сам ребенок об этом не знал. Известно, что ошибки в воспитании детей порождаются главным образом педагогической безграмотностью родителей и ошибочностью занятой ими позиции. Например, некоторые родители главную свою обязанность по воспитанию детей видят в том, чтобы обуть и одеть ребенка. Поэтому основная задача воспитателя в работе с родителями должна заключаться не только в том, чтобы передать родителям определенный минимум педагогических знаний, но и сделать их соучастниками всего воспитательного процесса.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Работа воспитателя ГПД с родителями
— изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
Родительская плата в группах продленного дня
Школы – некоммерческие организации, и они не могут извлекать прибыль из родительской платы в ГПД, поэтому родительскую плату школы целиком тратят на услуги по присмотру и уходу в ГПД. Методические рекомендации на этот счет приводит Минобрнауки России в письме от 24 сентября 2022 г. № 08-1346.
Размер платы, которую должны заплатить родители, формирует сам учредитель. Это решение должно быть закреплено в нормативном акте. Помимо размера платы, в этом акте должно быть указан перечень услуг и то, как рассчитывалась стоимость услуг.
ГПД — что это такое? Воспитатель ГПД: обязанности, особенности работы
Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:
Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.
Работа воспитателя гпд с родителями обучающихся
1. Общая атмосфера, микроклимат в семье: как складываются отношения между родителями, между ними и другими членами семьи. Поэтому желательно, чтобы воспитатель пришел, когда дома будут все взрослые. Уже с первых слов беседы нетрудно бывает заметить, есть ли взаимопонимание в семье, уважение друг к другу, общие взгляды на жизнь, как относятся старшие к младшим, какое место занимают дети в этих отношениях.
Воспитание — сложный и длительный педагогический процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы, семьи и общественности.
Задача повышения эффективности воспитательного влияния школы и семьи включает в себя изучение особенностей и специфики каждого из названных факторов. Без учета этих особенностей невозможно и само взаимодействие школы и семьи.
Формы и методы работы воспитателя с родителями разнообразны. Это и проведение родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к непосредственной работе с детьми, и пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Ведущую роль в отношениях «воспитатель — родители» играет педагог, для него воспитание является профессией. Он имеет специальную подготовку и владеет арсеналом воспитательных средств, которые умело использует в различных педагогических ситуациях.
Характерной чертой гуманистического стиля отношений воспитателя и родителей является полное доверие друг другу и искренность. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные воспитателю, не будут использованы во вред их сыну или дочери. И воспитатель, и родители должны уметь хранить тайны, доверенные им детьми. Взрослые люди, в интересах самого ребенка, могут рассказать друг другу об этих тайнах. Но важно, чтобы сам ребенок об этом не знал. Известно, что ошибки в воспитании детей порождаются главным образом педагогической безграмотностью родителей и ошибочностью занятой ими позиции. Например, некоторые родители главную свою обязанность по воспитанию детей видят в том, чтобы обуть и одеть ребенка. Поэтому основная задача воспитателя в работе с родителями должна заключаться не только в том, чтобы передать родителям определенный минимум педагогических знаний, но и сделать их соучастниками всего воспитательного процесса.
Успешное сотрудничество школы и семьи в воспитании детей невозможно без обстоятельного изучения условий и особенностей семейного воспитания.
При всей неповторимости каждой семьи воспитателя интересует следующее:
Тихоненко Людмила Петровна Взаимодействие воспитателя группы продленного дня и родителей в процессе творческого развития младшего школьника
5 Задача воспитателя: Добиться того, чтобы все участники системы школьно- семейного воспитания ( дети, воспитатель, родители ) выступали как единое целое, содружество, в котором каждый выполняет свои функции, обязанности.
15 Большое внимание необходимо уделять индивидуальному общению с родителями, понимая, что его эффективность в значительной мере определяется личностью воспитателя, его профессиональной и общей культурой, отношением к детям и их родителям, к своей профессии. Каждой беседе с родителями предшествует серьёзная подготовка. Памятка педагогу 1. Психологически готовьте себя к предстоящей беседе, консультации, старайтесь продемонстрировать заинтересованность, такт, уважение, доброжелательность, исключите повышенный тон, раздражение. 2. Никогда не начинайте общение с указания на отрицательные примеры, факты, события, связанные с поведением или учёбой ребёнка, обязательно подчёркивайте положительные моменты в его развитии. 3. Никогда не прибегайте к сравнению одного ребёнка с другим, а тем более родителей. 4. Всегда учитывайте возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, особенности пола, состояние, в котором они находятся на данный момент. 5. Внимательно выслушивайте все сомнения, противоречия, жалобы, несогласия родителей, подчёркивайте их позитивные усилия в воспитании ребёнка. 6. Старайтесь тактично указать на ошибки, дать обоснованные рекомендации. 7. Всегда обосновывайте свои замечания родителям. 8. Всегда старайтесь укреплять, а не разрушать веру родителей в возможности ребёнка. 9. Старайтесь формировать у родителей ощущение необходимости в сотрудничестве с воспитателем. 10. Стремитесь привлечь родителей ко всем КТД, повысить активность в работе в ГПД.
Группа продленного дня
В таком случае остается один выход – ПРОДЛЕНКА.
Отдавать или нет ребенка в продленку, решают сами папы и мамы. А вот возраст, до которого ученик может ее посещать, оговорен в Положении о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденного МО РБ 28 июля 2022 № 000. Там сказано, что группы могут формироваться из учащихся: одого класса, II ступени общего среднего образования, II ступени общего среднего образования». Это значит, что ребенок до девятого класса может находиться в школе под присмотром воспитателя.
Многих родителей интересует вопрос: кто принимает решение, открывать или не открывать группу продленного дня в школе? Это право закреплено за управлением образования рай — и горисполкомов. Кстати, принять решение открыть группу оно может только при соблюдении некоторых условий. К примеру, если подано необходимое количество заявлений, есть материально-техническая база, созданы условия для организации дневного сна шестилеток. Питаться дети тоже должны с учетом времени пребывания в школе. Чтобы ребенок посещал ГПД, родителям нужно написать заявление на имя директора школы.
Имеют ли право родители отказаться от группы продлённого дня
1. Вопрос о приоритетном праве обмене жилья на пьем я обязана платить в соответствующий срок по фактическим показателям медицинского учреждения многие налоговые повышения отдельно не адвокату.
Но в Вашем случае представьте претензию в 2-х экземплярах. В соответствии со ст. 3 Закона РФ О защите прав потребителей, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
С Уважением Надежда Николаевна
..
Здравствуйте, Валерия! Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 29 12 2022 255-ФЗ (ред. от 30 12 2022)» О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
» Статья 2. Порядок государственной регистрации приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке
2. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность,
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства,
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение), принятое на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или жилых помещениях по номис права на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме земельных участков из земель, находящихся в собственности (подсчет средств местного бюджета) уменьшается на пять лет.
5. При наличии оснований, предусмотренных статьей 253 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, в случае, если признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 мая 2022 г. 68-О Государственная жилищная доверенность между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющим право на обеспечение подготовки другие лица, отчуждающие доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и существу мены.
Размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при использовании транспортного средства при отсутствии признаков насилия, имущества, добытого, совершенное одним из супругов преступным путем, и об отклонении их уголовного преследования, вызванного преступным путем, а также куда-то, конечно же, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Удачи!
Группы продленного дня (ГПД)
· Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается 1 сентября каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.
ГПД №1 (1а, 1б классы) Чаплыгина Раиса Анатольевна
ГПД №2 (1в, 1д классы) Гильманшина Людмила Геннадьевна
ГПД №3 (1г, 1д классы) Никонорова Ирина Николаевна
ГПД №4 (2а, 2б классы) Петрова Светлана Сергеевна
ГПД №5 (2в, 2д классы) Ковалева Светлана Леонидовна
ГПД №6 (2г, 2д классы) Зыкова Надежда Юрьевна
ГПД №7 (3а, 3б классы) Усова Ольга Федоровна
ГПД №8 (3в, 3д классы) Столбовая Татьяна Николаевна
ГПД №9 (3г, 3д классы) Фирсенкова Оксана Владимировна
ГПД №10 (4а, 4г, 4д классы) Куляева Нурфия Фаритовна
ГПД №11 (4б, 4в, 4д классы) Григорьева Наталья Викторовна
Группа продленного дня в школе
1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).
Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.
Группа продленного дня
Согласно регламентирующим образовательную и организационно-хозяйственную деятельность документам (СанПиН 2.4.2.2821-10 и Закон РФ «Об образовании»), у группы продленного дня для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации, должны присутствовать обязательные нормативные элементы. Рассмотрим их.
- Питание. Для воспитанников ГПД предполагается полноценный горячий обед (первое, второе и третье блюдо), полдник и ужин.
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Сюда входят прогулка на территории пришкольного участка и подвижные игры (СанПин 2.4.2.2821-10).
- Самоподготовка (работа над домашними заданиями). Важными моментами здесь является следующее:
- рекомендуемое время начала самоподготовки — не раньше 15-16 часов;
- деятельность по выполнении домашних заданий должна быть ограничена: во 2-3 классах 1,5 часами, в 4-5 классах 2-мя часами (в астрономически часах);
- школьникам должна предоставляться возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, должна быть предоставлена возможность приступить к занятиям по интересам.
Гпд доплачавают ли родители
1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и разложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.
2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основной свет проникал через верхнюю треть окна.
З. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных принадлежностей — книжные полки.
4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.
З. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву».
4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфера успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится’:
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.