Гпд доплачавают ли родители

Программа по работе с родителями в группе продлённого дня

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

  1. Конституция РФ;
  2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  3. Конвенция о правах ребенка;
  4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
  5. Федеральные законы: от 21.12.1996 № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”; от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; от 24.06.2022 № 120-ФЗ “Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  6. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”»

Работа воспитателя ГПД с родителями

Ведущую роль в отношениях «воспитатель — родители» играет педагог, для него воспитание является профессией. Он имеет специальную подготовку и владеет арсеналом воспитательных средств, которые умело использует в различных педагогических ситуациях.

Характерной чертой гуманистического стиля отношений воспитателя и родителей является полное доверие друг другу и искренность. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные воспитателю, не будут использованы во вред их сыну или дочери. И воспитатель, и родители должны уметь хранить тайны, доверенные им детьми. Взрослые люди, в интересах самого ребенка, могут рассказать друг другу об этих тайнах. Но важно, чтобы сам ребенок об этом не знал. Известно, что ошибки в воспитании детей порождаются главным образом педагогической безграмотностью родителей и ошибочностью занятой ими позиции. Например, некоторые родители главную свою обязанность по воспитанию детей видят в том, чтобы обуть и одеть ребенка. Поэтому основная задача воспитателя в работе с родителями должна заключаться не только в том, чтобы передать родителям определенный минимум педагогических знаний, но и сделать их соучастниками всего воспитательного процесса.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Работа воспитателя ГПД с родителями

— изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

Родительская плата в группах продленного дня

Школы – некоммерческие организации, и они не могут извлекать прибыль из родительской платы в ГПД, поэтому родительскую плату школы целиком тратят на услуги по присмотру и уходу в ГПД. Методические рекомендации на этот счет приводит Минобрнауки России в письме от 24 сентября 2022 г. № 08-1346.

Размер платы, которую должны заплатить родители, формирует сам учредитель. Это решение должно быть закреплено в нормативном акте. Помимо размера платы, в этом акте должно быть указан перечень услуг и то, как рассчитывалась стоимость услуг.

Читайте также:  Письмо в пфр об использовании материнского капитала

ГПД — что это такое? Воспитатель ГПД: обязанности, особенности работы

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

Работа воспитателя гпд с родителями обучающихся

1. Общая атмосфера, микроклимат в семье: как складываются отношения между родителями, между ними и другими членами семьи. Поэтому желательно, чтобы воспитатель пришел, когда дома будут все взрослые. Уже с первых слов беседы нетрудно бывает заметить, есть ли взаимопонимание в семье, уважение друг к другу, общие взгляды на жизнь, как относятся старшие к младшим, какое место занимают дети в этих отношениях.

Воспитание — сложный и длительный педагогический процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы, семьи и общественности.
Задача повышения эффективности воспитательного влияния школы и семьи включает в себя изучение особенностей и специфики каждого из названных факторов. Без учета этих особенностей невозможно и само взаимодействие школы и семьи.
Формы и методы работы воспитателя с родителями разнообразны. Это и проведение родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к непосредственной работе с детьми, и пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Ведущую роль в отношениях «воспитатель — родители» играет педагог, для него воспитание является профессией. Он имеет специальную подготовку и владеет арсеналом воспитательных средств, которые умело использует в различных педагогических ситуациях.
Характерной чертой гуманистического стиля отношений воспитателя и родителей является полное доверие друг другу и искренность. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные воспитателю, не будут использованы во вред их сыну или дочери. И воспитатель, и родители должны уметь хранить тайны, доверенные им детьми. Взрослые люди, в интересах самого ребенка, могут рассказать друг другу об этих тайнах. Но важно, чтобы сам ребенок об этом не знал. Известно, что ошибки в воспитании детей порождаются главным образом педагогической безграмотностью родителей и ошибочностью занятой ими позиции. Например, некоторые родители главную свою обязанность по воспитанию детей видят в том, чтобы обуть и одеть ребенка. Поэтому основная задача воспитателя в работе с родителями должна заключаться не только в том, чтобы передать родителям определенный минимум педагогических знаний, но и сделать их соучастниками всего воспитательного процесса.
Успешное сотрудничество школы и семьи в воспитании детей невозможно без обстоятельного изучения условий и особенностей семейного воспитания.
При всей неповторимости каждой семьи воспитателя интересует следующее:

Тихоненко Людмила Петровна Взаимодействие воспитателя группы продленного дня и родителей в процессе творческого развития младшего школьника

5 Задача воспитателя: Добиться того, чтобы все участники системы школьно- семейного воспитания ( дети, воспитатель, родители ) выступали как единое целое, содружество, в котором каждый выполняет свои функции, обязанности.

15 Большое внимание необходимо уделять индивидуальному общению с родителями, понимая, что его эффективность в значительной мере определяется личностью воспитателя, его профессиональной и общей культурой, отношением к детям и их родителям, к своей профессии. Каждой беседе с родителями предшествует серьёзная подготовка. Памятка педагогу 1. Психологически готовьте себя к предстоящей беседе, консультации, старайтесь продемонстрировать заинтересованность, такт, уважение, доброжелательность, исключите повышенный тон, раздражение. 2. Никогда не начинайте общение с указания на отрицательные примеры, факты, события, связанные с поведением или учёбой ребёнка, обязательно подчёркивайте положительные моменты в его развитии. 3. Никогда не прибегайте к сравнению одного ребёнка с другим, а тем более родителей. 4. Всегда учитывайте возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, особенности пола, состояние, в котором они находятся на данный момент. 5. Внимательно выслушивайте все сомнения, противоречия, жалобы, несогласия родителей, подчёркивайте их позитивные усилия в воспитании ребёнка. 6. Старайтесь тактично указать на ошибки, дать обоснованные рекомендации. 7. Всегда обосновывайте свои замечания родителям. 8. Всегда старайтесь укреплять, а не разрушать веру родителей в возможности ребёнка. 9. Старайтесь формировать у родителей ощущение необходимости в сотрудничестве с воспитателем. 10. Стремитесь привлечь родителей ко всем КТД, повысить активность в работе в ГПД.

Группа продленного дня

В таком случае остается один выход – ПРОДЛЕНКА.
Отдавать или нет ребенка в продленку, решают сами папы и мамы. А вот возраст, до которого ученик может ее посещать, оговорен в Положении о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденного МО РБ 28 июля 2022 № 000. Там сказано, что группы могут формироваться из учащихся: одого класса, II ступени общего среднего образования, II ступени общего среднего образования». Это значит, что ребенок до девятого класса может находиться в школе под присмотром воспитателя.

Читайте также:  Вопросы на собеседовании к экономисту бюджетного учреждения

Многих родителей интересует вопрос: кто принимает решение, открывать или не открывать группу продленного дня в школе? Это право закреплено за управлением образования рай — и горисполкомов. Кстати, принять решение открыть группу оно может только при соблюдении некоторых условий. К примеру, если подано необходимое количество заявлений, есть материально-техническая база, созданы условия для организации дневного сна шестилеток. Питаться дети тоже должны с учетом времени пребывания в школе. Чтобы ребенок посещал ГПД, родителям нужно написать заявление на имя директора школы.

Имеют ли право родители отказаться от группы продлённого дня

1. Вопрос о приоритетном праве обмене жилья на пьем я обязана платить в соответствующий срок по фактическим показателям медицинского учреждения многие налоговые повышения отдельно не адвокату.
Но в Вашем случае представьте претензию в 2-х экземплярах. В соответствии со ст. 3 Закона РФ О защите прав потребителей, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
С Уважением Надежда Николаевна
..

Здравствуйте, Валерия! Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 29 12 2022 255-ФЗ (ред. от 30 12 2022)» О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
» Статья 2. Порядок государственной регистрации приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке
2. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность,
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства,
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение), принятое на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или жилых помещениях по номис права на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме земельных участков из земель, находящихся в собственности (подсчет средств местного бюджета) уменьшается на пять лет.
5. При наличии оснований, предусмотренных статьей 253 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, в случае, если признано не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 мая 2022 г. 68-О Государственная жилищная доверенность между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющим право на обеспечение подготовки другие лица, отчуждающие доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и существу мены.
Размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при использовании транспортного средства при отсутствии признаков насилия, имущества, добытого, совершенное одним из супругов преступным путем, и об отклонении их уголовного преследования, вызванного преступным путем, а также куда-то, конечно же, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Удачи!

Группы продленного дня (ГПД)

· Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается 1 сентября каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.

ГПД №1 (1а, 1б классы) Чаплыгина Раиса Анатольевна
ГПД №2 (1в, 1д классы) Гильманшина Людмила Геннадьевна
ГПД №3 (1г, 1д классы) Никонорова Ирина Николаевна
ГПД №4 (2а, 2б классы) Петрова Светлана Сергеевна
ГПД №5 (2в, 2д классы) Ковалева Светлана Леонидовна
ГПД №6 (2г, 2д классы) Зыкова Надежда Юрьевна
ГПД №7 (3а, 3б классы) Усова Ольга Федоровна
ГПД №8 (3в, 3д классы) Столбовая Татьяна Николаевна
ГПД №9 (3г, 3д классы) Фирсенкова Оксана Владимировна
ГПД №10 (4а, 4г, 4д классы) Куляева Нурфия Фаритовна
ГПД №11 (4б, 4в, 4д классы) Григорьева Наталья Викторовна

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

Читайте также:  Как землю в аренде перевести в собственность 2022 год

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Группа продленного дня

Согласно регламентирующим образовательную и организационно-хозяйственную деятельность документам (СанПиН 2.4.2.2821-10 и Закон РФ «Об образовании»), у группы продленного дня для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации, должны присутствовать обязательные нормативные элементы. Рассмотрим их.

  1. Питание. Для воспитанников ГПД предполагается полноценный горячий обед (первое, второе и третье блюдо), полдник и ужин.
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Сюда входят прогулка на территории пришкольного участка и подвижные игры (СанПин 2.4.2.2821-10).
  3. Самоподготовка (работа над домашними заданиями). Важными моментами здесь является следующее:
    • рекомендуемое время начала самоподготовки — не раньше 15-16 часов;
    • деятельность по выполнении домашних заданий должна быть ограничена: во 2-3 классах 1,5 часами, в 4-5 классах 2-мя часами (в астрономически часах);
    • школьникам должна предоставляться возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
    • обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, должна быть предоставлена возможность приступить к занятиям по интересам.

Гпд доплачавают ли родители

1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и разложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.
2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основной свет проникал через верхнюю треть окна.
З. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных принадлежностей — книжные полки.
4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.
З. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву».
4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфера успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится’:
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru