Характеристика семьи в соп

Характеристика на семью учащегося

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2022года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на
ребёнка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи:
алкоголизм, наркомания и т. д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал и т. д.)
Приложение 2

2.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

Программа работы с семьями СОП

Формы работы: рейдовые посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями и детьми, привлечение их к социально-полезной деятельности, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность, проведение Советов по профилактике, организация психологического сопровождения семей, взаимодействие с ОПДН МВД.

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Характеристика семьи в соп

1. Регулярное посещение семьи с заполнением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
2. Характеристика на ученика, состоящего в СОП (по образцу).
3. Отслеживание пропусков занятий учащимися, состоящими в СОП.
4. Отслеживание внеурочной занятости учащихся, состоящих в СОП.
5. Ежеквартальный отчет службе СППС школы о проделанной работе с семьей.
6. Учет проделанной работы с семьей.

1. Вовлечение учащихся и отслеживание внеурочной занятости.
2. Отслеживание пропусков занятий учащимися.
3. Обновление характеристики на 1 сентября и 1 января.
4. Ежеквартальный отчет общественного воспитателя.
5. Социально- педагогическая характеристика на ученика, имеющего проблемы (1 раз в год по образцу).
6. Карта наблюдений (1 раз в год по образцу).

Читайте также:  Налог на транспортное средство пенсионер

Характеристика семьи

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Выявление проблем и работа с семьями СОП

· федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (прикрепляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, к воинским частям в статусе воспитанников) (Федеральный закон № 120, ст. 24).

Иные подразделения органов внутренних делпризваны осуществлять комплекс мер по профилактике, выявлению и раскрытию преступных действий лиц, не достигших 18-ти лет. В том числе важным является определение формы организации данной деятельности (организованные преступные группы) и возможных сообщников и «наставников» (Там же, ст. 23).

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Характеристика семьи в соп

  • Титульный лист.
  • Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет (по форме);
  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (по утвержденной форме согласно инструкции №30);
  • Заключение о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
  • Выписка из заседания Совета профилактики или педагогического совета о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и постановке на учет (снятии с учета);
  • План помощи несовершеннолетнему (по форме в соответствии с инструкцией №30);
  • План по защите прав несовершеннолетнего (подписанный родителями) в соответствии с инструкцией № 30;
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
  • Характеристика семьи;
  • График посещения семьи (не менее чем на 6 месяцев)
  • Акты посещений семьи (ежемесячно);
  • Вызовы родителей на заседания Совета профилактики, педсовет, КДН (заполняется по графам: дата, причина вызова, принятое решение (постановление);
  • Психологическое сопровождение ребенка и семьи;
  • Копии запросов, ходатайств, Постановлений КДН, иной информации, свидетельствующей о проведенной работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего;
  • Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему» (с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы — ежеквартально) — ежеквартально.

Карточка начата « » _______ 200_г.
Карточка окончена (передана) « » ______ 200_г.
Лист №1
Сведения о несовершеннолетнем и его семье, причины постановки на учет
1.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего___________________
2. Дата рождения ___________________________________________
3.Место жительства__________________________________________
4. Жизнеустройство несовершеннолетнего (воспитанник старшей (младшей) группы «Почемучки» № _, ДУ № __);
5. Сведения о родителях (опекунах): мать (Ф.И.О.), год рождения, место работы; отец (Ф.И.О.), год рождения, место работы; ________________
6.Сведения о несовершеннолетних братьях, сестрах: Ф.И.О.; год рождения, № школы, класс (или воспитанник ДУ №_); _____________________
7.Причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего;___________________________________________________
__________________________________________________________
8. Дата постановки на учет, № протокола, от « »__ 200_г.

Ваш психолог

Как известно, человеку присуща совокупность таких качеств, свойств, процессов и состояний, которые представляют собой ценность не только для одного индивида, но и всего общества. Собственно, именно эти ценности превращают здоровье в общественное богатство. Более того, высшей ценностью общества является жизнь человека, а ощущение ее всесторонней полноты обусловлено наличием крепкого здоровья.
Рассмотрение здоровой личности предполагает исследование ее в едином контексте с феноменом «здоровье», который без преувеличения можно назвать одной из наиболее интригующих, многосистемных и десятилетиями не утрачивающих свою актуальность проблем. Ведь здоровье подчиняется общим законам устройства Вселенной, без соблюдения которых жизнь невозможна. М. Ф. Секач пишет: «Закон, управляющий нашей психикой, действительно существует, и это не подлежит сомнению; однако это не естественный закон, подобный закону тяготения, а закон, выработанный людьми. Сила, одухотворяющая наше тело, есть форма энергии, как и вся Вселенная» (Секач, 2022, с. 4—5).

Читайте также:  Эмиграция Из Сша Цифры

Д.С Девяткина,
педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.
Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).

Семьи соп характеристика

Я их забираю на каникулы и посещаю каждый выходной, когда получается. И это очень неправильно, что мы боимся тех, кто должен помогать. А еще хуже, что не видим от них настоящей помощи. Со следующей героиней Дианой произошла в чем-то похожая история: проблемы в семье начались из-за того, что муж пил и тратил все деньги в казино.

Но опять же: многое зависит от людей на местах. В любом случае, если вы уверены, что статус СОП вам хотят присвоить безосновательно или уже присвоили , юристы рекомендуют не пускать дело на самотек и обращаться к тем, кто имеет влияние на принятие решений к директору школы, заведующей в детском саду и сразу обжаловать его в профильных инстанциях.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

• воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

Правовым основанием для организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, является Федеральный закон от 24.06.2022 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ-120), Закон Красноярского края от 31.10.2022 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Семьи соп характеристика

Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи. Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Хостинг от uCoz. Реклама на сайте Контакты, реквизиты Баннеры Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных. Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Провести вебинар Подписаться на новости Частые вопросы Партнеры: сервис вебинаров О работе с сайтом Мы используем cookie.

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

7 Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

Читайте также:  Кто оплачивает проезд пенсионерам в московской области

8 Анализ документов Тестирование Биографический метод Семейная биография (вариант биографического метода) Ситуационный анализ Педагогический эксперимент Естественный эксперимент Мониторинг Социологический опрос Превентивный метод Социальная терапия Социодрама Группа поддержки Социальный надзор Социальная опека эффективности и факторы неэффективности, предоставлять их в наглядном и обозримом виде, например в виде соответствующих таблиц, а также разрабатывать и выполнять программы (планы) по совершенствованию деятельности. Данный метод экономичен, позволяет оперативно получить фактографические данные об объекте, которые в большинстве случаев носят объективный характер. Документы подразделяются: — по степени персонификации на личные и безличные; — в зависимости от статуса документального исследования на официальные и неофициальные; — по источнику информации на первичные (включающие данные, полученные на основе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (обобщающие или описывающие первичные данные). Исследовательский метод, в основе которого лежат определенные стандартизированные задания. Большинство тестов включает инструкцию для испытуемого по выполнению заданий, собственно само задание, ключ к расшифровке полученных результатов, инструкцию по интерпретации результатов, методику обучения того, кто будет «читать» тест, инструкцию по повторному заключению. Это все источники, которые дают возможность с разной степенью глубины и обобщенности выявить специфику жизненного опыта человека в процессе совместной жизнедеятельности с другими людьми, при включении его в какие-либо социальные группы. Изучение истории конкретной семьи позволяет выявить внутренние факторы, влияющие на становление и социальное функционирование человека выделить механизмы трансляции процесса социализации (стиля, уровней, моделей поведения, ценностных ориентаций, жизненных позиций и т.п.) А также используются такие методы, как: Социально-медицинский уход Социальное обслуживание Трудотерапия Групповая терапия Кризисная интервенция Метод льгот и пособий Метод компенсаций Социальный патронаж Медицинский патронаж Социально-экономические санкции

Диагноз СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие

«Скорей бы их поднять уже. Конечно, тяжело растить их одной, но как-то «змагаюсь», не жалуюсь. Муж никак не помогает нам. Он — госдолжник. Денег не дает, детьми не интересуется. Он к нам никак не относится, но нам от него ничего не надо. А мы с детьми живем дальше и идем своим путем», — призналась девушка.

Если за время нахождения в социально опасном положении в семье ничего не меняется, тогда принимается решение изъять детей из семьи, но для этого также нужны веские причины. «Не все родители с решением комиссии об изъятии детей соглашаются. Но прежде чем отобрать ребенка, признать его нуждающимся в государственной защите, проводится большая работа. Безосновательно никто никого забирать не будет», — уверяет заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района.

Характеристика семьи соп

Все мероприятия, которые проводит в своем учреждении педагог-психолог, направленные на сплочение детских коллективов, на раннюю профилизацию, тематические акции и большие психологические игры, носят профилактический характер. Профилактика в отношении СОП прежде всего связана с ранним выявлением, а также с просвещением педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.

• неудовлетворенность базовых потребностей: ребенок голодный (в ответах все сводится к еде), уставший (в ответах много астении, многие вопросы пропускаются, нет сил), запущенный внешний вид (ребенок грязный, одежда не соответствует сезону, размеру и пр.);

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru