Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Косгу на дез.средства 2022 год. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
1 Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Пунктом 11 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н (далее — Приказ N 209н), установлено, что операции по поступлению (принятию к учету) нефинансовых активов, отнесение которых к соответствующей группе объектов (основные средства, материальные запасы и др.), отражаются в рамках статьей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, в том числе:
Обзор документа
К расходам, отражаемым по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.
С 1 января 2022 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2022 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.
- 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
- 120 «Доходы от собственности»;
- 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
- 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
Что такое КВР
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Изготовление баннера
Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2022 (СНС 2022)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.
Изготовление табличек
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».
Твердое топливо для печного отопления
По нашему мнению, приобретение и списание твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ следует отражать только в рамках заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг. Если твердое топливо приобретается для нужд учреждения (не в рамках договоров о предоставлении коммунальных услуг), то нужно применять следующие бухгалтерские записи:
Приобретение молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда
Приобретение медикаментов и медицинских материалов, в том числе медицинские аптечки и санитарные сумки, перевязочные средства (вата, марля, бинты), шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок, применяемых в медицинских целях
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь кодификатор не задействован в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
КОСГУ: применение в работе
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Например, в письме от 24.01.2022 № 02-08-10/4318 указано, что расходы по приобретению одноразовой одежды в качестве средств индивидуальной защиты следует отражать по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.
Принадлежность этих материальных ценностей к строительным работам можно проследить и согласно п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н: санитарно-технические и электротехнические материалы поименованы как один из видов строительных материалов. Данная логика выбора кода КОСГУ применяется и для приобретения таких материальных запасов при проведении работ хозяйственным способом.
Выбор КОСГУ для масок, перчаток, антисептиков в целях профилактики COVID-19
Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».
- дается трактовка понятия «заработная плата» в части применения Порядка № 209н;
- указывается, что заработная плата может выплачиваться в денежной и (или) натуральной форме;
- приводится перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме»;
- приводится перечень выплат, который не относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ».
Общий порядок группировки расходов.
Положения п. 10 – 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и информацию, как применять КОСГУ. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02‑08‑10/102939 дает дополнительные разъяснения, как применять КОСГУ:
Применение подстатей КОСГУ при отражении расчетов.
Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом №209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
Планируем на 2022 год по-новому
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК 2022 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В Порядке № 209н появилась новая подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.
В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.
Приказ № 69н: коротко о главном
На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.