Оплата Одн При Прямых Договорах С Ресурсоснабжающими Организациями Сколько Тариф За Общедомовое Потребление

Содержание

Оплата Одн При Прямых Договорах С Ресурсоснабжающими Организациями Сколько Тариф За Общедомовое Потребление

1. В соответствии со ст. 863 ГК РФ при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. При несоответствии платежного поручения указанным требованиям банк может уточнить содержание поручения. Такой запрос должен быть сделан плательщику незамедлительно по получении поручения. При неполучении ответа в срок, предусмотренный законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами, а при их отсутствии — в разумный срок банк может оставить поручение без исполнения и возвратить его плательщику, если иное не предусмотрено законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором между банком и плательщиком (п.п. 1, 2 ст. 864 ГК РФ).
Согласно п. 1.7.1 Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения (Приложение к Положению Банка России от 27.02.2022 N 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения», (далее — План счетов) представляемые клиентами распоряжения на осуществление переводов должны быть заполнены в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.06.2022 N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее — Положение N 383-П).
В Положении N 383-П содержатся общие правила перевода денежных средств на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, включая порядок указания значений реквизитов распоряжений, приведены перечень и описание реквизитов распоряжений, в том числе платежного поручения (Приложения 1-3 к Положению N 383-П).
Так, согласно Приложению 1 к Положению N 383-П в значении реквизита 24 «Назначение платежа» указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.7 Положения N 383-П в процедуры приема к исполнению распоряжений включен контроль значений реквизитов распоряжений, который осуществляется посредством проверки в порядке, установленном банком, с учетом требований законодательства, значений реквизитов распоряжений, их допустимости и соответствия.
Кроме того, согласно п. 1.7.6 Плана счетов при приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель банка (бухгалтерский работник, контролирующий работник) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильно ли указаны банковские реквизиты, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.
Таким образом, при приеме платежного поручения банк обязан проверить заполнение реквизита «Назначение платежа» в части наличия наименования оплачиваемой услуги, ссылки на номер и дату договора или товарного документа. Отсутствие в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указанных данных может служить основанием для оставления поручения без исполнения и возврата его плательщику.
2. Федеральным законом от 29.06.2022 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 13, подп. «д» п. 15 ст. 1, ч. 9 ст. 12) (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) расходы на оплату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2022 г. исключены из состава платы за коммунальные услуги и отнесены к плате за содержание жилого помещения (ч. 2 ст. 154, части 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции Закона N 176-ФЗ).
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя, в частности, плату за коммунальные ресурсы (в том числе и электроэнергию), потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД), при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер платы граждан и организаций за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов*(1), утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, предусмотренном Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2022 N 306 (далее — Правила N 306), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, с проведением перерасчета размера такой платы исходя из показаний общедомового прибора учета. Исключение составляют следующие случаи:
1) оснащение МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. В этом случае размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из показаний указанной системы учета при условии обеспечения ею возможности одномоментного снятия показаний. Для применения такого порядка расчета не требуется принятия решения общим собранием собственников;
2) принятие на общем собрании собственников решения об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества:
— исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета (п. 1 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Применение данного варианта предпочтительно, если среднемесячное фактическое потребление меньше установленного норматива;
— исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ.
Отметим, что согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу в части услуги по электроэнергии, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, оборудованном общедомовым прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354. При этом распределяемый в соответствии с формулой 11 приложения N 2 к Правилам N 354 между потребителями объем электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема данной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Исключение составляют случаи, если общим собранием собственников принято решение о распределении объема электроэнергии в размере превышения объема данной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, пп. «л» п. 11, абзац пятый п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 N 491 (далее — Правила N 491), смотрите также письма Минстроя РФ от 30.12.2022 N 45099-АЧ/04, от 14.02.2022 N 4275-АЧ/04, от 11.04.2022 N 12368-АЧ/04).
В соответствии с ч. 10 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.07.2022 N 258-ФЗ) при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2022 года. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников. Под первоначальным включением расходов в плату за содержание жилого помещения следует считать их включение в указанную плату за первый расчетный период — январь 2022 года (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 N 12АП-12062/17). Решение общего собрания собственников также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления коммунальных услуг, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.
При управлении МКД управляющей организацией расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, включаются в расчет цены договора управления в порядке, установленном договором управления, в том числе путем формирования стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, с соблюдением правил определения (ограничения) размера таких расходов, вытекающих из положений ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил N 491 (п. 4 письма Минстроя РФ от 30.12.2022 N 45099-АЧ/04).
В случае выбора собственниками помещений в МКД способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пунктов 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства МКД. Заключение управляющей организацией соответствующего договора энергоснабжения обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в МКД коммунальной услуги в соответствии с договором управления, в том числе потребляемой при содержании общего имущества в МКД (смотрите также п.п. 9-14 Правил N 354, п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2022 N 442, п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2022 N 124 (далее — Правила N 124)).
Вместе с тем обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей не поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия письменного договора ресурсоснабжения. Это следует из п. 14 Правил N 354, который связывает возникновение обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией. Иное толкование п. 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от своих обязанностей по договору управления МКД (постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01. 2022 N 02АП-10647/16).
Таким образом, фактическое потребление коммунальных услуг свидетельствует о наличии договорных правоотношений между потребителем и управляющей организацией (исполнителем) с одной стороны, исполнителем и ресурсоснабжающей организацией с другой стороны. В связи с этим отсутствие в рассматриваемой ситуации письменного договора энергоснабжения между сторонами не освобождает управляющую организацию (исполнителя) от обязанности оплатить фактически потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию. При этом внесение указанной платы само по себе не свидетельствует о согласии управляющей организации на заключение договора электроснабжения на условиях, предложенных энергоснабжающей организацией.
Правовая позиция относительно возможности взыскания стоимости потребленной энергии в отсутствие письменного договора изложена в п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения», смотрите также постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.08.2022 N Ф08-5187/15 по делу N А32-16816/2022.

Читайте также:  Может ли получать пенсии в двух государствах

————————————————————————
*(1) Определение понятию «норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» дано в абзаце шестом п. 2 Правил N 306, согласно которому названный норматив представляет собой определяемый в соответствии с Правилами N 306 количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в МКД в случаях, установленных Правилами N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Отметим, что состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2022 N 290.

Расчет общедомовых нужд в 2022 году

  • работа лифтов;
  • применение насосов водоснабжения;
  • использование домофонов и сигнализации;
  • дежурное освещение чердаков и подвалов;
  • технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Оплата Одн При Прямых Договорах С Ресурсоснабжающими Организациями Сколько Тариф За Общедомовое Потребление

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель (п. 44 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».). Но в этом случае жильцы платить не должны, объяснили «РГ» в Министерстве регионального развития. В соответствии с постановлением правительства N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов. Исполнитель обязан заключать с поставщиками ресурсов договоры о приобретении воды, энергии и тепла, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Читайте также:  Нягань Администрация Жилищная Политика Список Сноса Аварийных Домов

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2022 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2022 года.
Многие управляющие компании не справляются с возложенными на них задачами. Существует множество причин возникновения задержек связанных с оплатой коммунальных услуг. И основная таковая – именно коррупционная составляющая. Ранее управляющая компания (УК) являлась посредником между потребителем и ресурсоснабжающей организацией (РСО). Новый законодательный документ позволит напрямую заключать договор о поставке услуг с РСО.

ОДПУ, ОДН и прямые договоры с поставщиками услуг

Постановление №354 на, которые любят ссылаться ресурсоснабжающие организации (к примеру электроэнергия) о чем? В нём черным по белому указывается при каких условиях работает постановление№354.Это постановление применяется если имеются взаимоотношения между «ресурсоснабжающей организацией», «исполнителем» , «потребителем» в соответствии этому постановлению. Теперь посмотрим, а при каких условиях взаимоотношений действует это положение.
Обратите внимание, Потребитель т.е. собственник обязан заключить договор с исполнителем ТСЖ, УК,. Цитата из постановления : » Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг . Либо решением общего собрания собственников делегировать права заключения договоров с 3 лицом. Если соблюдены все условия установленные этим постановлением, то применяются формулы указанные в нем.

Действительно, согласно правилам расчета размера платы за коммунальные услуги ( Постановление Правительства РФ № 354 ) при наличии общедомового прибора учета и индивидуальных счетчиков, объем электроснабжения, предоставленного на общедомовые нужды, определяется как разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальным потреблением в квартирах.

ОДН в — 2022 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

Еще летом 2022 года Государственной думой РФ был принят федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на создание условий, необходимых для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых плата за содержание общедомового имущества с 01.01.2022 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей.

Иными словами, ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.

Должны ли собственники нежилых помещений платить за общедомовые нужды: каковы особенности предоставления данных услуг, а также нормативы потребления и тарифы

После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

  1. Во-первых, в том случае, если имеются приборы учета потребления ресурсов на дом в целом, а также в каждой жилой квартире, данный норматив формируется на основании разницы показаний данных приборов учета пропорционально индивидуально потребленным ресурсам.
  2. Если приборов учета в индивидуальной квартире нет, норматив формируется пропорционально занимаемой собственником площади.

Как расчитать ОДН за воду

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир. Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга. Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

При этом в силу пункта 3 части 11 статьи 161 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, также обязано принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или ) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям, выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в указанном случае является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а » пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2022 г. № 1110.

ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ВПРАВЕ НАЧИСЛЯТЬ ПЛАТУ ЗА ОДН НЕПОСРЕДСТВЕННО ЖИЛЬЦАМ

А-а-а-атлично. За свет уже платим давно по счетчикам, мало стало, ввели ОДН (общедомовые нужды). На днях квиток пришел: 700р. за себя и 300 ОДН. Не многовато ли?
Теперь еще на воду счетчики, чтобы еще ОДН ввести? Тариф наверно отличаться тоже будет с прибором учета, или без.

Мы уже писали, и ещё раз отметим, что энергоснабжающая компания, как ресурсоснабжающая организация, не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2022 №491, входит электрическое оборудование. Не отвечая за качество и не поддерживая электрические сети МКД, ресурсоснабжающая организация не сможет обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2022 года

Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2022 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.
Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН , которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением. Обжаловать действия по отключению энергоресурса можно только в суде. Как правило, суды обязывают энергоснабжающие организации прекратить действия по ограничению поставки энергоресурса ввиду нарушения правил санитарного состояния жилых помещений и нарушения прав граждан, проживающих в жилом помещении (несовершеннолетних детей).
Но это не снимает обязанностей по погашению имеющейся задолженности.
Каким бы не был закон, он – закон. Поэтому – нравится или не нравится – платить за ОДН – надо. Вопрос в том, сколько? Но это – разрешается в каждом конкретном случае и снова же – только в суде.

Читайте также:  В приказе пишется присвоить фамилию или изменить фамилию при вступлении в брак

Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом. С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.
Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ ).
Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной.
Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.
Таким образом, родились общедомовые нужды ( ОДН ) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Управляющая организация, занимающаяся управлением МКД, обязана заключить с РСО договоры на приобретение коммунальных ресурсов, в том числе коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД (КР на СОИ). Если коммунальные услуги собственникам (нанимателям) помещений в доме оказывает непосредственно РСО (прямые договоры), УК заключает договоры ресурсоснабжения только в отношении КР на СОИ. Каким образом в этом случае ведутся расчеты УК с РСО, если объем КР на СОИ принимает отрицательное значение (общедомовое потребление коммунального ресурса по ОПУ меньше индивидуального потребления)?

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Должна ли — УО оплачивать сверхнормативный — ОДН

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Чтобы так и было, нужно внимательно прочитать требования к порядку и форме заключения договора ресурсоснабжения между УО и РСО, и к существенным условиям заключения подобных договоров. Они определяются в соответствии с ГК РФ, положениями Правил N 124.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Когда вся необходимая информация будет получена, ее следует показать тем, кто обратился с жалобой. Им следует предоставить результаты потребления ресурса согласно показаниям коллективного счетчика, данные о пользовании ресурсом в каждом помещении. Все сведения должны быть переданы владельцам, чтобы они убедились в их правильности либо указали на их неверность. Только при внимательном анализе можно будет проверить, есть ли ошибки в начислении платежа за общедомовые нужды. Следует убедиться, что все без исключения помещения в здании включены в расчет оплаты общедомовых нужд. Ведь если какие-либо из площадей не учитываются при определении стоимости услуги на коллективные потребности, то бремя расходов на их содержание ляжет на плечи всех остальных жильцов.

Большинство владельцев квартир считает, что показатели коллективных счетчиков на здании отражают только свет в местах общего пользования, воду в подвальных помещениях и т. д. На практике же размер оплаты общедомовых нужд подразумевает и расчет потребления ресурсов сверх требуемой нормы для эксплуатации многоквартирного дома. Часто это расходование осуществляется за счет неприменяемых помещений, в возросшую цену включается кабельное ТВ и Интернет.

Вопрос: Кто должен оплачивать расходы на общедомовые нужды (далее — ОДН) — собственники помещений многоквартирного дома (далее — МКД) или управляющие компании? С какого времени вносятся изменения в оплату за сверхнормативное потребление коммунальных услуг в МКД: с января 2022 года или они действуют с июля 2022 года? Кто должен платить за ОДН в МКД, которые находятся по 3-4 года на прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2022 г

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены изменения в п. 44 Правил, согласно которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Данные изменения вступили в силу 30.06.2022. Соответственно, изменения, касающиеся платы за сверхнормативное потребление коммунальных услуг в МКД, действуют с 30.06.2022.

Таким образом, если управление МКД осуществляет управляющая организация, то, несмотря на заключенные договоры с ресурсоснабжающими организациями, собственники помещений в МКД вносят плату за ОДН управляющей организации (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.01.2022 N 36-КГ16-23).

Общедомовые нужды с 1 января 2022 года включены в содержание закон

Возникающие нюансы Благодаря нововведениям, вступившим в силу с 1.01.2022, собственники квартир получают возможность оптимизировать издержки при оплате услуг ЖКХ. Любой владелец квартиры, знающий нормы потребления ресурсов, может оценить эффективность работы своей управляющей компании в сфере улучшения энергоэффективности жилья.

Также собственники в многоквартирных домах получают возможность увидеть, во сколько обходится им содержание придомовых территорий и общих парадных. Наглядное отображение расходов поспособствует решению вопросов, качающихся экономии ресурсов.

Договор на одн с ресурсоснабжающей организацией

Заключили договор ресурсоснабжения с управляющей компанией. Вопрос: Управляющая компания занимается обслуживанием жилья. Все начисления за коммунальные услуги включаются в платежный документ — квитанцию. Получается, что все-таки договор заключен напрямую между потребителем и РСО, но законодатель планирует в этот же договор писать и составляющую по ОДН.

Собственники помещений — даже при наличии договоров с РСО — оплачивать общедомовые коммунальные услуги не должны. Энергетики считают, что существенных изменений в квитанциях не будет, а где-то цифры платы за общедомовые нужды (ОДН) даже станут меньше. Ресурсоснабжающие организации и Управляющие компании никогда между собой не договорятся.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru