Воспитывается в неполной многодетной семье характеристика

Содержание

Воспитывается в неполной многодетной семье характеристика

Таким образом, анализ специфики воспитания детей в многодетной семье показал, что в ней сталкиваются и положительные и отрицательные факторы, тем или иным образом влияющие на воспитание и социализацию детей. С одной стороны, многодетные семьи сталкиваются с множеством проблем (ограниченная жилищная площадь, недостаток средств, загруженность родителей на работе и т.д.), которые являются негативными факторами. С другой стороны, в ней существует межвозрастное и близковозрастное общение. Этот фактор многодетной семьи благоприятно действует на становление личности ребенка в таких аспектах, как коммуникабельность, развитие эмпатии, трудолюбия, самостоятельности, в целом, способствует лучшей подготовке детей к взрослой жизни, их социализации. [21, с.198]

1. Семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей.

Особенности стилей воспитания в многодетной, неполной семье и в семье с единственным ребенком

Более детальный научный анализ статистических данных показывает, что в России при существующем уровне внебрачной рождаемости, разводимости, овдовении и повторной брачности около половины детей какую-то часть своего детства и отрочества (до 18 лет) проводят в условиях неполной семьи.

Характеристика воспитательного процесса в семье. Типы, стили и факторы воспитания и функции семей. Особенности и трудности воспитания детей в полной и неполной семье. Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка, рекомендации родителям.

Воспитывается в неполной многодетной семье характеристика

Правовая семья. Определение ее звучит так: это совокупность нескольких родственных национальных правовых систем, которая основана на общности источников права, его структуры и исторического пути формирования.

На положительные и отрицательные изменения, которые происходят в обществе, реагирует и данная группа людей, так как является его неотъемлемой частью, она меняется и развивается одновременно с ним. Естественно, что, в свою очередь, может оказывать свое влияние на его развитие и каждая отдельно взятая семья. Определение семьи как ячейки общества является приоритетным. Ее влияние на происходящие в нем процессы многократно увеличивается. А функции семьи, определение которых сводится к таким, как демографическая, экономическая, социальная и, конечно, культурная, неотделимы от социума. Все они делают эту связь более монументальной.

Реферат — Проблемы воспитания в современной семье

Семья — социальный институт формирования личности. Ее социальные функции. Семейное воспитание в развитии ребенка. Аспекты психологии о семье. Роль родителей в развитии детей. Воспитание ребенка в различных по структуре семьях. Ошибки семейного воспитания.

Семья и ее социальные функции. Стили и типы воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности. Воспитание младших школьников в различных по структуре семьях. Роль родителей в формировании личности ребёнка. Пути решения проблем в семейном воспитании.

Особенности воспитания детей в многодетной семье

Втретьих, многодетная семья –основа естественного воспитания.Семейные отношения в такой семье базируются на интимности и эмоциональности. Эмоциональная насыщенность взаимоотношений взрослых и детей в многодетной семье есть важнейший фактор, формирующий эмоционально –мотивационную среду детей,их отношение к жизни,людям.Важное место в этих интимноэмоциональных отношениях занимает родительская любовь и ласка к детям. Родительскую любовь никакой другой любовью заменить нельзя. Вчетвёртых, многодетная семья представляет собой неповторимость микросреды, индивидуальность родителей накладывает неизгладимый отпечаток на духовный, нравственный облик, взгляды, интересы, потребности ребенка. Впятых, педагогическая позиция родителей имеет скрытый характер. В многодетной семье ребенокне будет чувствовать себя педагогическим объектом, здесь он является равноправным членом коллектива. Взаимная любовь и забота, взаимная ответственность и требовательность друг к другу, поддержка ребенка в сложных жизненных ситуациях, подлинно духовный контакт многодетной семьи –характерные черты семейного коллектива. В нем нет разграничения его членов на воспитателей и воспитанников, в нем осуществляется взаимное воспитательное воздействие, дети признаютсясоавторами, соорганизаторами воспитательного процесса. Вшестых, многодетная семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора, и опыта.Вседьмых, в семейном воспитании детейпреобладает дело, а не слово. В многодетной семье есть все условия для включения ребенка в различные виды деятельности: трудовую, физическую, эстетическую и т.д. Это очень важно, так как именно в этих видах деятельности развивается, формируется и воспитывается личность. Влияние многодетной семьи на ребенка можетбыть, как положительным, так и отрицательным. Все зависит от типа от наличия или отсутствия в ней тех или иных условий, необходимых для правильного воспитания Мы проводили исследование, в которомприняли участие 20 семей: 10 многодетных семей и 10 однодетных семей. Для проведения диагностики мы воспользовались следующими методиками: «Моя забота о ребенке» [6] и «Тестопросник родительского отношения (ОРО), разработанный А. Я. Варга, В. В. Столиным[7]. Наше исследование было направлено на то, чтобы выявить степень родительского отношения и проявления заботы к детям, проживающих в разных семьях.Тест «Мера заботы о ребенке» содержит 15 утверждений. Родителям следовало проанализировать вопросы, выставить свой балл по заданной шкале. Результаты получились следующие: многие родители заняли верную позицию в воспитании своих детей (80% многодетные семьи; 70% однодетные семьи) по данному уровню. Они набрали от 2540 баллов, это говорит о том, что их дети получают достаточно внимания и заботы, при этом имеют возможность проявлять независимость и взрослость. Высокий уровень (40 баллов и выше) наблюдается и в многодетных (10%), так и в однодетных (20%) семьях. Это говорит о том, что усилия взрослых направленына то, чтобы интересы ребенка были надежно защищены. Ребенок личностно зависит от родителя, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.Меньше 25 баллов показали родители многодетной семьи (10%), а ответы родителей однодетной семьи составили 20 %. Это говорит о том, чтовзрослые мало уделяют внимания вопросам воспитания своего ребенка. Они больше сосредоточены на проблемах, связанных с работой или на трудностях, касающихся супружеских взаимоотношений. Эти данные отображены на рис. 1.

Читайте также:  Компенсации от государства при покупке жилья чернобыльцам

Анализируя результаты по данному тесту среди однодетных семей, можно выделить следующее: высокие оценки, полученные по шкале принятие/отвержение (64%), говорят о том, что у взрослых выражено положительное отношение к ребенку. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы.Высокие баллы получены по шкале симбиоз (62%). Данная шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родители стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком. Высокие баллы получены по шкале гиперсоциализация, данная шкала отражает форму и направление контроля за поведением ребенка (57%). При высоком балле по этой шкале в отношении родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Взрослый требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии принять его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родители пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Средние баллы получены по шкале кооперация (51%) –это означает, что данный показатель на среднем уровне. Взрослые проявляют интерес к тому, что интересует ребенка, оценивают способности ребенка, стараются быть на равных с ребенком. Низкие баллы поучены по переменной маленький неудачник (31%). Родители данной выборки не склонны инфантилизировать своего ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность. Данные наглядно представлены на диаграмме (Рис. 3).

Как воспитывать детей в многодетной семье: особенности и полезные советы

Недостаток внимания. Каждому из детей периодически хочется побыть с мамой или отцом наедине, поговорить, поделиться чем-то важным. Когда их много, это достаточно тяжело, поэтому дети могут страдать от дефицита внимания.

  1. Ребята из таких семей обычно очень дружные. Они с ранних лет привыкают заботиться друг о друге, дарить любовь, ласку, учитывать мнение окружающих. Вероятность того, что кто-то из них вырастет эгоистом, очень мала.
  2. У родителей в таких семьях более крепкие отношения. По статистике, вероятность развода существенно ниже.
  3. Дети имеют хорошо развитую коммуникабельность, поскольку с малых лет они включены в большой поток общения. Этот навык будет очень полезен во взрослой жизни, карьере, построении личных отношений.
  4. Ребята, выросшие в многодетных семействах, знают цену деньгам, знают, как с ними обращаться. Нередко они вырастают хорошими бизнесменами, удачливыми предпринимателями.

Воспитывается в неполной многодетной семье характеристика

По мнению Е.И. Холостовой семья — это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта (совместное проживание и ведение домашнего хозяйства), эмоциональной близостью, взаимными правами обязанностями по отношению друг к другу.(11. с.99)

В традиционной семье многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие, как чуткость, человечность, уважение к старшим. В таких семьях существует внутренняя.

Воспитывается в неполной многодетной семье характеристика

В обоих случаях складывается вульгаризованное представление о мужском поведении как агрессивном, грубом, резком и жестоком, о мужественности в сугубо кулачном смысле. У воспитанных без отцов мальчиков труднее развивается способность сочувствовать, управлять своим поведением, у них больше возможностей стать психопатами, лишенными угрызений совести. Такие

Открытые, честные, доброжелательные контакты и отношения одинокой матери с другими людьми создают радостную атмосферу в ее доме, способствуют разностороннему развитию и воспитанию ребенка, помогают созданию поистине гармоничного союза, превращают неполную семью в полную.

4 Воспитание В Неполной Многодетной Семье Сочинения и курсовые работы

Проблемы семьи в современной России Курсовая работа Руководитель Домогацкая В.А. г. Нижневартовск 2022 Содержание Введение 3 Глава I. Семья как социальный институт, её характеристика 5 1.1. Понятие семьи 5 1.2. Типы семей, семейных взаимоотношений 8 1.3. Современная российская семья 10 Глава II. Социальные проблемы семьи и пути их решения 15 2.1. Проблемы современной семьи .

Функции и типы семей 2.Проблемы в современной семье 3.Сущность и содержание социальной работы с семьей Заключение Список литературы Введение Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми. В социологических исследованиях важно учитывать средний размер семьи, состав семей, осуществляемый по различным основаниям (числу поколений в семье, числу и полноте.

Особенности воспитания детей в многодетной семье

Очень полезно для многодетной семьи разделять обязанности по дому между всеми ее членами, чтобы не получилось так, что один ребенок моет посуду, застилает кровати, а другой ничего не делает. Для наглядности пишите специальные списки или даже расписание дежурств, как раньше было в лагерях, это поможет дисциплинировать абсолютно всех, в том числе и самих родителей.

Порой родители, особенно мамы, из-за большой эмоциональной нагрузки могут сорваться на ребенка из-за любой мелочи, это происходит от усталости, каких-либо проблем и т. п., но вот ваше чадо этого не понимает. Для него то, что вы сделали – это показатель вашей нелюбви. Будьте сдержанны, и следите за своими словами и поведением.

Особенности воспитания ребенка в неполной семье статья по теме

Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери. Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя. В отцовских неполных семьях к перечисленным выше проблемам добавляются отсутствие материнской ласки, без которой воспитание детей тоже не может быть полноценным.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и закладывается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Психологические особенности многодетных и однодетных семей

Сиблинговая позиция и ее влияние на личностные особенности ребенка и взрослого. Психология взаимоотношений и психическое развитие детей в многодетных семьях. Рекомендации по воспитанию старших детей при появлении младшего. Семья глазами ребенка.

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Особенности стилей воспитания в многодетной, неполной семье и в семье с единственным ребенком

Теоретические аспекты процесса воспитания детей в неполных семьях. Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка. Особенности организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Специфика воспитания детей в различных по структуре семьях (неполной, многодетной). Характеристика стихийных и целенаправленных воздействий взрослых членов семьи на ребенка. Роль родителей в развитии детей. Рассмотрение ошибок семейного воспитания.

Как правильно воспитывать ребенка в неполной семье

Психологи констатируют, что в неполных семьях дети меньше конкурируют и больше привязаны друг к другу. В случае развода родителей они просто «сдают» экзамен на раннее взросление. Развод для них является ломкой привычных отношений, традиций, устоев. Наибольшее влияние развод оказывает на малышей дошкольного возраста. В такой неполной семье отношения между родителем и ребенком иногда развиваются по типу культа самопожертвования. Это означает, что мама и дитя связаны любовью, страданием, болью, печалью. Такой тип взаимоотношений рождает в ребенке пессимизм, неуверенность в своих силах, беспокойство, мрачные настроения. А иногда отношения между родителем и ребенком в семье после развода развиваются по типу равнодушия. Дитя не замечают, мама страдает и вся отдается печали и обидам. Нередко эта обида может выливаться и на ребенка. Тогда он еще больше слабеет душой и телом, ощущая потерю отца и матери одновременно.

Очень часто после развода родителей ребята в школе слушают рассказы сверстников об отцах, совместном семейном времяпровождении. Это у них вызывает скрытую зависть и чувство обиды. Хорошо, если после развода дитя общается с отцом. Если же этого не происходит, то такие обиды со временем могут выливаться даже в ненависть к матери, психические отклонения и развитие фобий.

Особенности воспитания ребенка в неполной семье

Если от вас ушел отец вашего ребенка – старайтесь держать себя в руках и помнить, что ваша ненависть к нему ни в коем случае не должна передаваться ребенку. Постарайтесь сформировать у него, если не положительный, то хотя бы нейтральный образ отца.

Немаловажную роль в правильном воспитании ребенка имеет удовлетворение его потребности в общении с матерью или отцом. Очень часто случается, что в неполных семьях единственный родитель взваливает на себя тяжкий груз забот на всех существующих фронтах, и, в итоге, на общение с ребенком у него совсем не остается времени. В такой ситуации ребенок чувствует себя заброшенным, ему не хватает общения с близким для него человеком, а его развитие начинает идти неправильно: появляются трудности с самооценкой, депрессии, замкнутость или демонстративное вызывающее поведение, которое как бы говорит родителю: «Ну, обрати же на меня внимание!».

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru