Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

Содержание

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

В практике общения между людьми зачастую возникает недопонимание, порождаемое возрастными, социальными, психологическими, коммуникативными барьерами. Барьеры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся или в силу сложившихся между ними психологических отношений.

Воспитанники детских домов имеют серьезные психологические проблемы. Это, прежде всего проблемы эмоциональной сферы, проявляющиеся в неумении дифференцировать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния окружающих и свои собственные, в неумении любить, в проявлении агрессивности, повышенной тревожности и страхах. Все это ведет к проблемам в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми.

Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома

Приход ребенка в школу связан с перестройкой всей системы отношений ребенка с действительностью, изменяется ход его жизни и деятельности. Но для детей из детского дома не только новое посещение школы, а также переход из одного закрытого учреждения в другое. Эти изменения в жизни ребенка обуславливают серьезные перестройки в системе его отношений со взрослыми и сверстниками. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка. Новое положение в обществе состоит в том, что ребенка во-первых, появляется обязанности перед школой; во-вторых, ребенок должен адаптироваться в новом «доме», в новой «семье» и на сколько успешно пройдет адаптация в детском доме, а затем и в школе во многом зависит от педагогического состава детского дома. Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность. У младших школьников из детских домов, как правило, не сформирован мотив к учебной деятельности, недостаточно развита способность планомерно, исследовать предметы, явления, выделять их свойства. Дефект восприятия может иметь последствия не только для обучения в школе, но и для общего психического развития ребенка. Главное в учебной деятельности – умение при выполнении задания ориентироваться на определенный общий способ действия. У воспитанников детского дома, как правило, такое умение не сформировано. У них недостаточно развито наглядно-образное мышление и логические операции обратимости. Доминирующими оказываются классификационные формы мышления. Как и у дошкольников у ребят недостаточно развиты воображение и образное мышление. Воспитанники детского дома не так успешны в решение конфликтов в общение с взрослыми и со сверстниками, чем учащиеся обычной школы. Дети-сироты более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е. по существу доминирование защитных форм поведения в конфликтных ситуациях и неспособность конструктивно решать конфликт. В младших классах воспитанники делают все возможное, чтобы обратить на себя внимание. Поверхностное наблюдение позволяет предположить неудовлетворенность потребности в общение со взрослыми у этих детей, что приводит к определенным отклонениям в поведении. Исследование, проведенное Р.Бернсом по Карте Стотта, подтверждает сказанное выше. Карта Стотта, заполняется учителем, воспитателем, позволяет на основании описания и оценки многочисленных «отрезков поведения» определить степень дезадаптации ребенка и выделить те симптомокомплексы, которые доминируют в общей картине дезадаптации. Для младших школьников, воспитывающихся в детском доме, в качестве ведущих выступают два симтпомокомплекса – «тревога по отношению к взрослым» и «враждебность по отношению к взрослым». Первый, отражающий беспокойство, неуверенность ребенка в том, интересуется ли им воспитатель, принимает ли его, любит ли его. Второй симптомокомплекс показывает различные формы неприятия ребенком взрослого и может быть началом враждебности, депрессии, агрессивности, асоциального поведения – «исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в отличном настроение; иногда стремится, а иногда избегает здороваться с воспитателем». Подобные трудности в общении с взрослыми могут быть связаны с тем, что ребенок в детском доме с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей, в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях. Гипертрофированная потребность в общении с взрослым и полная ее неудовлетворенность приводят к тому, что на фоне выраженного стремления к общению с воспитателем младшие школьники — сироты проявляют агрессивность по отношению к взрослому. Потребность в доброжелательном отношении взрослого сочетается с глубокой фрустрацией в интимно-личностном общении с ним. Таким образом, можно выделить два момента в общение воспитанников детского дома с взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой – примитивность и неразвитость форм общения. Мотивационные предпочтения определяются особенностями общения со взрослыми, важным для них является ласка, похвала, одобрение учителем или воспитателем. На низком уровне у ребят развиты навыки общения со сверстниками. Как правило, младшие школьники из детских домов нуждается в специальных — коррекционных учреждениях.

На сегодняшний день, исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие детей-сирот, в условиях детского дома имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. При этом многие педагоги, которые работают в детских домах, совершенно не знают психологических особенностей этих детей. Соответственно, при развитие и воспитание детей-сирот, составляют коррекционно- развивающую программу с завышенными требованиями к данной категории детей. Все это впоследствии сказывается на развитие ребенка, на его адаптацию в социуме. В своей работе я бы хотела рассмотреть особенности психологического развития дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста; выявить общие проблемы их развития.

Читайте также:  Какие Документы Нужны Для Субсидий Жкх 2022

Характеристика детей «группы риска»

7) несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь, чаще всего целеустремленность проявляется в достижении ближайших целей: получить желаемое, и привлекательное, что приводит к виктимности (жертвенности) в поведении;

Для детей старшего школьного возраста, относящихся к группе риска, характерен особый процесс социализации. Как правило, они проживают большую часть своей жизни в таких учреждениях (детских домах, школах-интернатах, приютах, под опекой) или в неблагополучной семье. Для большинства выпускников учреждений социально-педагогической поддержки характерны специфические особенности личности и жизни, которые можно описать. К ним, по нашему мнению, относятся:

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

Для понимания причин возникновения описанных особенностей поведения у воспитанников детского дома недостаточно указать, с одной стороны, на узость, ограниченность их контактов со взрослыми, с другой — на высокую интенсивность контактов со сверстниками как простые количественные характеристики.

Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства — от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

  1. Накануне в группе организовать выставку «Кукла Масленица» с помощью демонстрационного материала: картины, детские рисунки, вырезки из газет, детские книги, тряпичные куклы.
  2. Вводная беседа педагога с детьми по теме.
  1. http://xn--318–5cddaazbi7f4befi.xn--p1ai/files/fgos_fgt.pdf
  2. http://svet.edusluda.ru/index.php/metodicheskaya-masterskaya/24-obrazovatelnaya-deyatelnost/159-opyt-raboty-na-temu-organizatsiya-predmetno-razvivayushchej-sredy-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
  3. http://infourok.ru/organizaciya-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-nod-v-sootvetstvii-s-fgos-do-796858.html

Это видео недоступно

Здесь ещё больше питомцев:
https://www.youtube.com/channel/UC8Y0.
Вступайте в группу наших рысей (Siberian Lynx) в вк, там публикуем не только текущие видео с дикими кошками (Wild cats) и другими экзотическими животными, но и фотографии, которые по понятным причинам не можем публиковать на канале BobCat TV

Рысь (Lynx lynx) — уникальное животное с крайне оригинальным и запоминающимся внешним видом, эти крупные лапы, кисточки на ушах, короткий хвостик)) Рысь- идеальный охотник, как и другие дикие кошки. Однако, рысь не идеальный домашний питомец, лучше подходит для вольерного содержания, вполне реально купить разводного котёнка рыси из питомника, которого вы сможете воспитать совершенно адекватным, но повадки диких кошек вы не сможете побороть, это разрушительный зверь, очень активный и крупный. Мы постараемся на нашем канале раскрыть все плюсы и минусы содержания рыси, хотя цели такой нет конечно, просто страничка любимых питомцев. Про подвиды. Подвид- это всегда так се статус, для определения редко необходимы данные по морфологии, куда важнее молекулярные данные, либо знание точки, где была найдена особь. В нашем случае рыси разводные, поэтому всё давно позади, Lynx lynx и всё тут. Но, можно попробовать пройтись методом исключения. Сложно представить себе в зверсовхозах и в зоопарках кавказских, карпатских, туркестанских, балканских или дальневосточных рысей, не говоря уже о том, что многих подвидов и нет в филогении. Якутская Умка вполне может оказаться якутской рысью (Lynx Lynx wrangeli), Мартин скорее всего алтаец, а вот в Ханне явно побывала европейская рысь. Всегда судим по внешности их родителей, ибо молодые особи еще могут изменить окрас+ сезонность.

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

1.Укажите новые формы дошкольного образования:
А) Детский сад.
Б) Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
В) НШДС.
2.Конвенция о правах ребенка:
А) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
Б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
В) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.
3. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
А) Концепция дошкольного воспитания.
Б) Закон «Об образовании».
В) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
4. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
А) Конвенции о правах ребенка.
Б) Концепции дошкольного воспитания.
В) Законе РФ «Об образовании».
5. В каком году были утверждены Федеральные государственные требования дошкольного образования?
А) 1989 году.
Б) 2022 году.
В) 2022 году.
6. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
А) Связью с родителями детей.
Б) Вариативностью существующих программ и технологий.
В) Умением администрации ДОУ находить спонсоров.
7.Какая из перечисленных программ является комплексной?
А) Семицветик.
Б) Детство.
В) Паутинка.
8. К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:
А) Она должна соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ.
Б) В программе должен соблюдаться светский характер образования.
В) Программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Г) Все ответы верны.
9. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
А) 15 минут
Б) 20 минут
В) 25 минут.
10. Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни (старшая группа) не более:
А) 15
Б) 17
В) 12
11. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
А) Право на жизнь, гражданство, образование.
Б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
В) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Читайте также:  Проверить готовность справки об отсутствии судимости

2. Социализация — это.
Варианты ответа:
а) процесс общения взрослого с детьми;
б) процесс общения детей между собой;
в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребен¬ком социального опыта, осуществляемый в общении и дея¬тельности, и его результат;
г) коммуникативная деятельность;
д) процесс и результат общения педагогов и воспитанни¬ков ДОУ.

Смотреть фильмы и мультфильмы онлайн

Оригинальное название: Here and Now
Режиссер: Фабьен Констант
Год: 2022
В ролях: Рене Зеллвегер, Сара Джессика Паркер, Саймон Бейкер, Коммон, Жаклин Биссет, Тейлор Кинни, Гас Бирни, Мэри Бет Пейл, Валид Зуэйтер, Филлипа Су

Интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

  1. Шок и отрицание (главная особенность поведения ребенка на этой стадии состоит в том, что он бессознательно не воспринимает потерю).
  2. Стадия гнева.
  3. Депрессия и вина (тревога, тоска, депрессия, вина).
  4. Завершающая стадия — принятие.

Материнская депривация. Нормальное развитие ребенка в первые годы жизни связано с постоянством ухода за ним как минимум одного взрослого человека. В идеале – это материнский уход. Однако наличие другого заботящегося о малыше человека при невозможности материнского ухода также позитивно отражается на психическом развитии младенца. Нормативное явление в развитии любого ребенка – формирование привязанности к взрослому человеку, ухаживающему за ребёнком. Такую форму привязанности в психологии называют материнской привязанностью. Различают несколько типов материнской привязанности – надежную, тревожную, амбивалентную. Отсутствие или нарушение материнской привязанности, связанное с насильственным отделением матери от ребенка, приводит к его страданию и негативно отражается в целом на психическом развитии. В ситуациях, когда ребенок не разлучен с матерью, но недополучает материнскую заботу и любовь, также имеют место проявления материнской депривации. В формировании чувства привязанности и защищенности определяющее значение имеет телесный контакт ребенка с матерью, например, возможность прижаться, ощутить теплоту и запах материнского тела. По наблюдениям психологов, у детей, живущих в негигиенических условиях, зачастую испытывающих голод, но имеющих постоянный физический контакт с матерью, не возникает соматических расстройств. Вместе с тем, даже в самых лучших детских учреждениях, обеспечивающих правильный уход за младенцами, но не дающих возможности телесного контакта с матерью, встречаются соматические расстройства у детей.

Детство, отрочество, юность: этапы взросления

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

После отрочества приходит пора юности. Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости. К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности. Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека. Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Вот он сидит перед нами, взгляните

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитусмости важную роль играет психолого -педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе — анкета, дополняемая наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение её одновременно с учащимся, учителем, классным руководителем, родителями, общественным активом класса.

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

Неприятное жжение в области анального отверстия, невозможность нормально передвигаться и существовать, вот что такое знакомое всем заболевание Геморрой. Каждый второй житель нашей страны старше 20 лет страдает геморроем.

Современная медицина придумала альтернативные способы лечения геморроя, которые дают быстрый и мгновенный результат. Над недугом работает врач диетолог, он разрабатывает специальную диету, затем пациенту предлагается комплекс упражнений для укрепления анального отверстия, одним из наиболее эффективных оказывается приседание. Приседание обеспечивает кровоток в нижней части туловища, таким образом, ослабляет болевые ощущения.
Лечение геморроя склерозированием
Криотерапия – остается одним из популярнейших способов исцеления от геморроя. Узлы замораживают, от чего они уменьшаются. Инъекции эти очень дорогие, но приносят оперативный результат без вырезания узлов. Хирургическое удаление геморроя дает не только осложнения, но и болезнетворные последствия – нарушение кровотока в прямой кишке, рецидивы заболевания. Геморрой это воспаление, потому и противовоспалительные препараты применять при лечении не запрещается. Современная профилактика геморроя сводится к правильному питанию и активному образу жизни. Учеными доказано, что интенсивный спорт с умеренными нагрузками на организм обеспечивает надежную защиту от геморроя.
Современные способы лечения геморроя
Мощная профилактика геморроя – это массаж. Специальный массаж, проводимый раз в год с профилактической целью, позволяет надолго избавиться от этого серьезнейшего недуга.

Читайте также:  Первияное жилье госпрограмма семья молоды сахалинская область южносахалинск

Общение детей со взрослыми

Часто говорят детям как надо себя вести и что надо делать, и дети выбирают подчиняться, или не подчиняться, но к шести годам правила поведения, человеческие отношения, качества, поступки интересуют самих детей. Им важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте. Это начало внеситуативно-личностной формы общения самого сложного и высшего в дошкольном возрасте. Для него характерны потребность во взаимопонимании и сопереживании; личностные мотивы; речевые средства общения. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое индивидуальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе, и предметах, а ожизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на « мире людей»,а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопониманиии сопереживании. Детям важно знать, как нужно правильно поступать. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения, чтобы достичь единства мнений со взрослыми. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или в детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.

Международная конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание

В европейском законодательстве малыши рассматриваются наравне со взрослыми, которые имеют гражданские и политические свободы. Но малыш не может самостоятельно защитить себя, поэтому государство и семья должны взять эту проблему на себя.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка должны знать все заинтересованные лица. Подписана она правительствами 193 стран, на территории которых имеет законную силу. Выполнять ее условия обязан каждый гражданин. Предлагаем описание и анализ этого документа.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В данном выражении Антуана де Сент-Экзюпери поднимается проблема общения человека с человеком, так как человек существо разумное и социальное, его жизнь невозможна без общения. Общение является главной определяющей социализации человека и занимаемого места в обществе.

И я думаю, что каждый должен ощутить себя не замкнутым микрокосмом, а неотъемлемым органом социума, настолько значимым, что от него, как и от любого другого, зависит будущее процветание. Итак, каждый делает значимый вклад в то, как живут все.

Дайте краткую характеристику ребенка со взрослым вне дома

Отсюда вытекает очевидный совет: играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру (ролевую или с правилом) не могут заменить ни видеомагнитофон с мультиками, ни компьютерные игры, ни самый замысловатый конструктор. Потому что в игре ребенку не-обходимо контролировать свое поведение и понимать, что и для чего он делает.

Специфика участия взрослого в игре с правилами и важнейшее условие ее развивающего эффекта состоят в совмещении двух ролей – участника и организатора игры. В роли участника взрослый увлекает детей игрой, создает субъективную значимость правил, демонстрирует правильные действия. В роли организатора он объясняет правила, помогает удержать их, оценивает и контролирует действия детей. Эти роли в сущности своей различны и даже противоположны: первая предполагает эмоциональную включенность в игру, погруженность в игровую ситуацию, совпадение с позицией ребенка: вторая, напротив, предполагает отстраненность, оценку и контроль действий детей, удержание позиции старшего, педагога. Но только совмещение этих ролей может обеспечить развивающий эффект игры. Если взрослый превращается в играющего ребенка, он не сможет донести до детей правила игры, удержать их и помочь их выполнению. Если же взрослый остается «учителем и контролером», игра теряет для детей свою привлекательность, превращается в формальное и бессмысленное для них упражнение.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru