Госпошлина за 3 лицо

Нюансы оплаты госпошлины за другого человека

Отметим, что третьему лицу необязательно нужно получать разрешение на совершение данной процедуры. Достаточно желания для того, чтобы произвести оплату. Но, естественно, человека нужно предупредить, что за него выполняется платеж . В ином случае он тоже может потратить деньги, которые придется долго возвращать.

На этом процесс будет окончен, и если все правильно, тогда электронный платеж поступит по назначению. Оплачивать госпошлину через Сбербанк Онлайн не только удобно, но и выгодно. На сайте комиссия значительно меньше, чем в банковском отделении, поэтому придется меньше потратить денег.

Оплата государственной пошлины за Заявителя третьим лицом

Перечень допустимых доказательств, подтверждающих принадлежность заявителю уплаченных средств в законодательстве и информационных письмах отсутствует, однако делая вывод из судебной практики (например, Определение ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2022 по делу № А44-8556/2022, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2022 по делу № А52-4846/2022) такими доказательствами можно считать расходный кассовый ордер или авансовый отчет, из которых должно следовать, что Заявитель выдал Представителю денежные средства для целей уплаты государственной пошлины по соответствующему заявлению.

В 2022 году появилось Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 мая 2022 года № 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей». Данное письмо было подготовлено специально для урегулирования вопроса об уплате госпошлины, так как у судов отсутствовало единообразие в применении вышеуказанных норм.

О возможности оплатить госпошлину за другого человека

В остальном бланк платежного поручения стандартный. В нем содержатся такие сведения, как дата и вид платежа, сумма, данные заявителя и плательщика, место и способ перевода средств, получатель. Оплатить через банк и с помощью любого другого способа легко, главное, правильно указать все данные.

Из доступных и легких методов оплаты можно выделить следующие: терминал, Сбербанк Онлайн, финансовое учреждение, портал Госуслуг, почта. Безусловно, проще и быстрее выполнить перевод через интернет. Потому как не придется куда-либо ехать, достаточно иметь доступ во всемирную сеть. Поэтому мы подробно рассмотрим, как через Сбербанк Онлайн перевести денежные средства.

Тема: Оплата госпошлины за 3-е лицо

Вопрос: Вправе ли регистрирующий (налоговый) орган вынести решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых документов, если в документе об уплате государственной пошлины в качестве плательщика указано лицо, отличное от заявителя?

В соответствии с пунктом «д» статьи 12, пунктом «е» статьи 14, подпунктом «г» пункта 1 статьи 17, подпунктом «в» пункта 1 статьи 21, а также подпунктом «и» пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2022 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» одним из обязательных документов, представляемых для государственной регистрации, является документ об уплате государственной пошлины.
Согласно статье 333.16 НК РФ под государственной пошлиной понимается сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий (ст. 333.17 НК РФ).
Вместе с тем главой 25.3 НК РФ не предусмотрена возможность уплаты государственной пошлины лицом иным, чем лицо, обратившееся за совершением юридически значимого действия. Следовательно, такое лицо не может быть признано плательщиком государственной пошлины за совершение данного юридически значимого действия.
Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию уплачивается лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия (государственной регистрации), в данном случае лицом, выступающим в качестве заявителя при государственной регистрации юридического лица.
Следовательно, в случае представления в регистрирующий (налоговый) орган документа об уплате государственной пошлины, в котором в качестве плательщика указано лицо, отличное от заявителя, регистрирующий (налоговый) орган вправе вынести решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.

Оплата госпошлины представителем юридического лица

В соответствии с совместным письмом Центрального банка РФ N 151-Т и Министерства налогов и сборов России N ФС-18-10/2 от 12.11.2022 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов» Организации уплачивают сборы в безналичной форме со своих банковских счетов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Возникает вопрос: могут ли Организации уплачивать пошлину не только лично по расчётному счёту, но и через своих представителей — физических лиц? Прямой запрет в Налоговом Кодексе не содержится, но и возможность уплаты государственной пошлины иным лицом за юр.лицо законодательством не предусмотрена.

Практически все компании, ведущие активную предпринимательскую деятельность, неоднократно сталкивались с необходимостью оплачивать со счёта своей Организации государственную пошлину за юридически значимые действия. Чаще всего предприятия оплачивают госпошлину при обращении в суды и при внесении изменений в учредительные документы. Госпошлина оплачивается с расчётного счёта Компании, а платёжное поручение, подтверждающее оплату пошлины, удостоверяется круглой печатью банка.

Госпошлина за 3 лицо

3. В соответствии со статьями 108, 151, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление (заявление), апелляционная или кассационная жалоба подлежат возвращению, если к ним не приложены документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере.
Арбитражный суд при решении вопроса о принятии заявления, жалобы должен проверить соответствие суммы государственной пошлины размеру, установленному пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
В тех случаях, когда размер государственной пошлины установлен в кратном размере от минимального размера оплаты труда, апелляционная или кассационная жалоба оплачивается государственной пошлиной в соответствии с пунктом 1 статьи 6 названного Закона исходя из минимального размера оплаты труда на день уплаты государственной пошлины.
Арбитражный суд должен также проверить соблюдение порядка уплаты государственной пошлины, установленного Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1996 г. N 42 по применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
Если уплата государственной пошлины в установленных порядке и размере произведена за истца (заявителя), за лицо, подающее апелляционную или кассационную жалобу, другим лицом, арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет и, следовательно, оснований для возвращения искового заявления (заявления), жалобы по мотиву уплаты государственной пошлины ненадлежащим лицом не имеется.

Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить налог (исклчеия в НК — налоговые агенты).
Но было письмо ВАС, что оплата третьими лицами («третими» — не в смысле АПК) — надлежащя оплата, а потому надо принять и рассмотреть.

Оплата госпошлины за закрытие ИП в 2022 году

Перед подачей документов о ликвидации в налоговую инспекцию следует обратиться в ПФР для оформления дополнительного документа об отсутствии долгов. Долги должны быть погашены до полного закрытия предприятия. В противном случае придет счет об уплате большого штрафа из-за непогашенной задолженности в социальные фонды.

Предприниматель может воспользоваться онлайн-сервисом ФНС «Уплата госпошлины». Для этого необходимо иметь регистрацию.
Чтобы пошлина для закрытия ИП была оплачена, выбирают пункт «Государственная пошлина за регистрацию прекращения ФЛ деятельности в качестве ИП», а потом нажимают «Далее».

Представление интересов в судах общей юрисдикции

Согласно пункту 2.1.1 Положения Банка России от 09.10.2022 N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» организации могут вносить наличные деньги только на свой банковский счет.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с уплатой государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено п. 3 указанной статьи.
Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным сборам. Следовательно, на нее не распространяется действие решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.
Что касается уплаты государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организацией через уполномоченного представителя, сообщаем следующее.
Согласно п. п. 1 и 8 ст. 45 НК РФ плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ (ст. 333.17 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается, в частности, платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
В п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2022 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» также указано, что в соответствии с положениями ст. ст. 45, 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
Вместе с тем гл. 4 «Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» НК РФ допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами (п. п. 1 и 3 ст. 26 НК РФ).
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ). Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). В силу п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Правила, предусмотренные гл. 4 НК РФ, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26 НК РФ).
Кроме того, в Определении от 22.01.2022 N 41-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что из п. 1 ст. 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями его гл. 4 вытекает, что по своему содержанию вышеуказанная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств. Суд указал, что на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.
Учитывая изложенное, уплата государственной пошлины за внесение изменений в Государственный реестр прав на недвижимое имущество может быть произведена организацией через своих представителей, являющихся физическими или юридическими лицами, при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств. В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.

Читайте также:  Кэк 730 И 830 Расшифровка 2022 В Примерах

Оплата госпошлины

Организация или физлицо не должны уплачивать госпошлину, если за совершением юридически значимого действия они обращаются для внесения изменений в выданный ранее документ, в котором подготовивший его орган или лицо допустили ошибку (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).

В общем случае уплата государственной пошлины является обязательной для совершения в отношении физлица или организации юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Но иногда от уплаты госпошлины лицо может быть освобождено. О том, как оплатить госпошлину и кто освобождается от уплаты госпошлины, расскажем в нашей консультации.

Тема: а почему нельзя платить госпошлину за 3-е лицо

Общество с ограниченной ответственностью «Алтан» (далее — ООО «Алтан», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Алданскому улусу (району) Республики Саха (Якутия) (далее — ИФНС России по Алданскому улусу (району) РС(Я), налоговая инспекция) о признании недействительными решения N 566407 от 07.02.2022 и действий налоговой инспекции по приостановлению операций по счетам.
Определениями суда первой инстанции от 11.05.2022 и 07.06.2022 заявление было оставлено без движения в связи с невыполнением заявителем требований статей 125, 126, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с предложением заявителю устранить допущенные нарушения в срок до 13.06.2022 и 07.07.2022 соответственно.
Определением суда первой инстанции от 7 июля 2022 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29 сентября 2022 года, заявление возвращено обществу, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для оставления его без движения, не устранены заявителем в установленный судом срок.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение от 7 июля 2022 года и постановление апелляционной инстанции от 29 сентября 2022 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, рассмотреть дело по существу и принять по делу новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, действующим законодательством не запрещается физическому лицу, являющемуся на основании доверенности представителем заявителя, производить уплату государственной пошлины за представляемое им юридическое лицо.
Кроме того, заявитель кассационной жалобы считает, что судом не дана соответствующая оценка доводам налогоплательщика о невозможности самостоятельной уплаты государственной пошлины в связи с неправомерными действиями налоговой инспекции по приостановлению операций по счетам общества.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция отклонила изложенные в ней доводы ООО «Алтан», считает принятые судом судебные акты законными, обоснованными и мотивированными и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомление N 99847 от 27.10.2022, телефонограмма от 20.11.2022), однако своих представителей в заседание суда не направили (ООО «Алтан» просило рассмотреть жалобу в его отсутствие), в связи с чем Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив в пределах, установленных статьями 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
ООО «Алтан» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Алданского улуса РС(Я) 10 декабря 1998 года за N 2747, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации коммерческой организации N 2747 от 10.12.1998.
Как установлено Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), обществом вместе с исковым заявлением в суд было представлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины в связи с приостановлением операций по расчетным счетам.
Определением от 11.05.2022 заявление оставлено без движения сроком до 13 июня 2022 года, в том числе на основании отсутствия документов, прилагаемых к ходатайству о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.
07.06.2022 заявитель представил уточнения заявленных требований, документы, указанные в определении от 11.05.2022, квитанцию об уплате государственной пошлины Кузьминой А.Е., доверенность на имя Кузьминой А.Е., копию сберегательной книжки представителя, авансовый отчет.
Определением от 07.06.2022 заявление повторно оставлено без движения, обществу предложено в срок до 07.07.2022 представить доказательства уплаты государственной пошлины самим заявителем либо документы, свидетельствующие о том, что его имущественное положение не позволяет ему уплатить государственную пошлину в установленном размере.
06.07.2022 обществом представлено платежное поручение N 86 от 04.07.2022 об уплате государственной пошлины ООО «АФ «Финаудит».
Определением от 07.07.2022 заявление возвращено ООО «Алтан», поскольку обстоятельства, послужившие основанием для оставления его без движения, не были устранены заявителем в установленный судом срок.
Указанные судебные акты были обжалованы обществом в апелляционном порядке.
Принимая постановление об оставлении определения суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции указал на непредставление обществом документов, прилагаемых к ходатайству о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, и неподтверждение им уплаты государственной пошлины, так как возможность уплаты государственной пошлины третьими лицами законодательством не предусмотрена.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает данные выводы суда правильными по следующим основаниям.
Согласно статье 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 Кодекса.
В силу статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.
Установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, перечисленных в статьях 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд в соответствии со статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об оставлении заявления без движения. В определении арбитражный суд указывает основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого истец (заявитель) должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления его без движения.
В случае, если указанные обстоятельства не будут устранены в срок, установленный в определении, арбитражный суд возвращает заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О возвращении заявления арбитражный суд выносит определение.
Кассационная инстанция считает, что Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) правомерно оставил заявление общества без движения, а в дальнейшем возвратил его на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неустранением заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения (непредставление документов, свидетельствующих об уплате государственной пошлины). При этом суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации лицо (в данном случае ООО «Алтан»), обратившееся в арбитражный суд за совершением юридически значимых действий, обязано самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить государственную пошлину в бюджет.
В подтверждение факта уплаты государственной пошлины заявителем в материалы дела представлена квитанция отделения N 8603 Сбербанка России от 02.06.2022, в которой в графе «плательщик» указана Кузьмина А.Е.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Кузьмина А.Е. уполномочена обществом на основании доверенности от 05.05.2022 N 20 уплатить государственную пошлину в связи с невозможностью ее уплаты ООО «Алтан» из-за приостановления налоговой инспекцией операций по счетам общества, что подтверждением такой уплаты являются квитанция, авансовый отчет б/н от 07.07.2022 о расходах по уплате Кузьминой А.Е. государственной пошлины в размере 2022 рублей по доверенности за ООО «Алтан» и копия сберегательной книжки Сбербанка России N НН 0855471 с отметкой о поступлении 07.07.2022 на счет Кузьминой А.Е. 2022 рублей.
Между тем указанные документы не свидетельствуют о том, что уплата государственной пошлины произведена непосредственно обществом или представителем за счет средств представляемого лица — ООО «Алтан».
В соответствии с пунктом 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина является законно установленным федеральным сбором.
Согласно статье 8, статье 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Кодекса (плательщиков сбора), при их обращении в соответствующие органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Самостоятельное исполнение обязанности по уплате налога заключается в уплате налога за счет собственных средств налогоплательщика.
В силу статей 333.17 и 333.18 названного Кодекса плательщиком государственной пошлины в арбитражном суде является лицо, обращающееся за совершением юридически значимых действий.
Таким действием в данном случае является подача в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) заявления ООО «Алтан» о признании недействительными акта и действий налоговой инспекции. Следовательно, как правильно указал суд, именно ООО «Алтан» должно было уплатить государственную пошлину.
В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2022 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что в соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 2 данной статьи обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика или с момента внесения денежной суммы в банк. Пунктом 5 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила данной статьи применяются также в отношении сборов.
Таким образом, из положений пунктов 1 — 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога (сбора) налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога (сбора) в бюджет.
Глава 4 Налогового кодекса Российской Федерации «Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя. Согласно пункту 1 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Согласно же пункту 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями для того, чтобы на законных основаниях осуществлять уплату налога (сбора) за представляемое юридическое лицо.
В Определении от 22.01.2022 N 41-О Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что «из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями его главы 4 вытекает, что по своему содержанию оспариваемая норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству, платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.
Этот вывод вытекает также из положений пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации; налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Таким образом, положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и создавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов».
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени представляемого им юридического лица — организации в силу предоставленных ему полномочий, при представлении доказательств, безусловно свидетельствующих о принадлежности денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины, непосредственно данному юридическому лицу — организации.
Представленные в материалы дела обществом документы не свидетельствуют о том, что уплата государственной пошлины произведена за счет денежных средств ООО «Алтан». Наоборот, из документов следует, что уплата была произведена представителем за счет собственных денежных средств, так как, согласно квитанции ОСБ, уплата государственной пошлины была произведена 02.06.2022, а денежные средства на счет Кузьминой А.Е., согласно копии сберегательной книжки, поступили 07.07.2022. При этом из записи в сберегательной книжке в графе «Приход» не усматривается, что денежная сумма в размере 2022 рублей поступила от ООО «Алтан». Кроме того, в квитанции плательщиком значится физическое лицо Кузьмина А.С., каких-либо сведений о том, что она действует в данном случае не от собственного имени, а от имени общества, квитанция не содержит; в графе «Адрес» указано: г. Якутск, ул. Притузова, 40/1, тогда как из свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Устава ООО «Алтан» видно, что его адресом является: г. Алдан, ул. Октябрьская, дом 59; ссылка на указание в квитанции ИНН общества несостоятельна, поскольку предполагает, что суд должен не только оценивать при принятии заявления содержание собственно самой квитанции, но и осуществлять проверку индивидуальных идентификационных номеров плательщика.
Не может быть принят во внимание также довод заявителя жалобы о том, что судом не была дана оценка тому обстоятельству, что ООО «Алтан» не могло самостоятельно уплатить государственную пошлину в связи с неправомерными действиями налоговой инспекции о приостановлении операций по счетам общества в банках.
В соответствии с частью 2 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено пунктом 4 постановления пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» от 20 марта 1997 года N 6, к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:
подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);
подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.
Как следует из оспариваемого определения о возвращении заявления от 07.07.2022 (лист 2, абзацы 4, 5 и 6 снизу), суд пришел к выводу о неподтверждении заявителем тяжелого имущественного положения, так как обществом в обоснование невозможности уплатить в установленном порядке и размере государственную пошлину представлена справка Алданского отделения N 1049 филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) «Северо-Восточный банк» от 28.06.2022 о приостановлении операций по счетам общества и наличии картотеки по платежам, но не представлен подтвержденный налоговой инспекцией перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты. Данное обстоятельство заявителем кассационной жалобы не оспаривается (лист 2 жалобы, абзац 2 сверху).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно оставил заявление общества без движения, не приняв указанные выше документы в качестве доказательств, подтверждающих уплату государственной пошлины по настоящему делу и тяжелое имущественное положение ООО «Алтан», а впоследствии возвратил заявление обществу.
Представление выданных налоговой инспекцией сведений об открытых ООО «Алтан» счетах в кредитных организациях в апелляционную инстанцию не может повлиять на законность определения о возвращении заявления от 07.07.2022, так как указанные сведения датированы 25.07.2022 и правомерно были учтены в совокупности с иными документами при решении вопроса об отсрочке уплаты государственной пошлины при принятии апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 — 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

При подаче апелляционной жалобы государственная пошлина может
быть уплачена физическим лицом, действующим на основании доверенности
или по договору поручения, заключенному с подателем жалобы,
но при этом к доверенности, договору либо платежному документу
должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных
в качестве государственной пошлины денежных средств подателю
жалобы.
>Документ:
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.07.2022 по
делу N А56-33517/2022
http://www.kadis.ru/newstext.phtml?fm=1& >

Оплата госпошлины третьим лицом

Хотя, кстати, из такого решения ВАС следуют очень многие вещи, например, то, что скорее всего, мы придем скоро к мысли о том, что налоговое обязательство по своей природе очень напоминает одностороннее гражданско-правовое обязательство и с ним можно выделывать всякие гражданско-правовые штучки — уступать, закладывать и т.д.

Читайте также:  Сколько стоит приватизация дачного участка в 2022 году

Гость-Unregistered, как мне кажется с учетом последнего Определения КС РФ, исключена возможность уплаты госпошлины с расчетного счета юридического или физического лица, не являющегося плательщиком данного сбора. Хотя через Сбербанк (без открытия счета) уплатить пошлину можно при условии, что в качестве плательщика на квитанции будет указана сторона по спору (то о чём говорил Alderamin ), для подстраховки хорошо бы на этот случай иметь доверенность, составленную в порядке ст. 29 НК РФ, чтобы не было проблем с перевыставлением таких расходов клиенту (с одной стороны) и у клиента не было проблем для правильного учета госпошлины в бухгалтерском и налоговом учете (с другой стороны).

Госпошлина за 3 лицо

В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2022 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица.
Напомним, что в силу правил гражданского законодательства полномочие может быть представлено в договоре, заключенном между представителем и представляемым (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2022 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 декабря 2022 г. N 03-05-04-03/65941).
Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2022 г. N Ф06-19755/13 по делу N А55-7384/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2022 г. N 03АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2022 г. N 17АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2022 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2022 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2022 г. N 03-05-04-03/32).

Читайте также:  Минимальный размер помещения по бти

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Вопрос-ответ: Оплата госпошлины от имени организации

В силу п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные этой статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

По общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, то есть уплатить соответствующую сумму налога в бюджет от своего имени и за счет своих собственных средств (абз. 1 п. 1 ст. 45 НК РФ, Определение КС РФ от 22.01.2022 N 41-О). Исключение из этого правила может быть предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В частности, на основании абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ, введенного Федеральным законом от 30.11.2022 N 401-ФЗ, уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Госпошлина за дарственную на 2022 год

Оплата госпошлины за нотариальное удостоверение договора дарения зависит напрямую от цены квартиры. Для определения оценочной стоимости обращаются в БТИ.

Согласно ст. 572 ГК РФ договором дарения считается договор, по которому одна сторона (даритель) безвозмездно передает/обязуется передать имущество другой стороне (одаряемому) или освобождает/обязуется освободить ее от обязательств по данному имуществу.

Госпошлина может быть уплачена третьим лицом

ФАС отметил, что плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем, нормы налогового законодательства не исключают возможность уплаты государственной пошлины физическим лицом, в том смысле, если физическое лицо действует не от своего собственного имени, а от лица, уполномочившего его подать заявление.

Уплата государственной пошлины третьими лицами при государственной регистрации права на недвижимость не допускается

Поэтому при уплате государственной пошлины представителем плательщика — физического лица в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковской карты представителя должно быть указано, что представляемый действует от имени плательщика на основании соответствующего документа.

Вместе с тем, в случае если плательщик государственной пошлины не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Налогового Кодекса плательщик государственной пошлины может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом (пункт 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3).

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru