Госслужащий уволился два года назад надо ли информировать

Содержание

Правила приема на работу бывшего госслужащего

Не все госслужащие имеют доступ к государственной тайне. Следовательно, ограничения действуют в отношении не всех соискателей. Перечень госслужащих оговорен в Указе Президента от 18.05.2022 №557. Рассмотрим его:

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

Минтруд России издал методические рекомендации по трудоустройству бывших госслужащих

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

В целях формирования единообразной практики применения ограничения, налагаемых на бывших госслужащих при заключении ими трудового или гражданско-правового договора Минтруд издал свои методические рекомендации (Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина,замещавшего должность государственнойили муниципальной службы, при заключенииим трудового или гражданско-правового договора с организацией Минтруда России).

Новая работа для бывшего госслужащего: что делать работодателю

В Федеральном законе под номером 79 бывшим чиновникам в течение ближайших трёх лет с момента увольнения с государственной службы запрещено занимать любые должности в других организациях, в том числе коммерческих, без получения согласию у специальной комиссии, контролирующей трудовую деятельность служащих.

Бывший служащий лишится возможности продолжить трудовую деятельность. Согласно 84-й и 77-й статье ТК контракт с ним расторгается автоматически с момента обнаружения нарушения в процедуре проверяющими органами. А в трудовую книгу вносятся соответствующие отметки, которые не пойдут на пользу карьере чиновника, так как, в этой записи даётся отсылка, в том числе, и на ФЗ, принятый для противодействия коррупционерам.

Нужно ли уведомлять МИФНС, с которого уволилась год назад, что устраиваюсь на работу в коммерческую фирму

Граждане в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы, а работодатель обязан сообщать прежнему работодателю о приеме Вас на работу. В силу статьи 64.1 ТК РФ:

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, я бывшая гос.служащая (старший гос. налоговый инспектор камерального отдела МИФНС), устраиваюсь на работу бухгалтером в коммерческую фирму, по работе с данной фирмой не пересекалась, нужно ли мне уведомлять МИФНС о новом месте работы от себя и от нового работодателя (или только от работодателя?), з/п будет минимальная. После увольнения с гос. службы прошел год.

Бывший госслужащий

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации —

4.1. Нет, такая обязанность предусмотрена только при заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. Срок уведомления в данном случае — в течение 10 дней с момента его заключения договора.
Всего хорошего.

Про прием бывшего госслужащего

Я как бывший гос, сама на себя сделала уведомление и отправила (правда чуть позже срока). На новой работе даже понятия не имели об этом.
Пример
О направлении сведений

о приеме на работу

бывшего государственного

гражданского служащего

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам — при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2022 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

Как уволить бывшего госслужащего, которому запрещено продолжать трудовые отношения с работодателем

Обратите внимание: увольнение по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ допускается только в случае, если сотрудника с его письменного согласия невозможно перевести на другую работу в той же организации (как вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния своего здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ему все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором, соглашениями (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).

Читайте также:  Какой оквэд выбрать аптеке 2022 года

Неисполнение работодателем обязанности по отправке такого сообщения является административным правонарушением и влечет ответственность согласно ст. 19.29 Кодекса РФ об административных нарушениях: административный штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Госслужащий уволился два года назад надо ли информировать

Вопрос: Работник при трудоустройстве на работу в бюджетное учреждение здравоохранения (в отдел охраны труда на должность инженера по охране труда и технике безопасности) предъявил свою трудовую книжку, содержащую следующую запись о последнем месте работы — «принят на службу в органы внутренних дел». Графа «документ, на основании которого была внесена запись в трудовую книжку» не содержит конкретного наименования органа, в котором работал бывший государственный служащий. В трудовой книжке также содержится запись о наличии специальности «повар». Сам работник не предоставил специалисту отдела кадров информацию о его последнем месте работы и занимаемой должности. После трудоустройства работник отдела кадров пытался выяснить у работника данную информацию для того, чтобы уведомить работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2022 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Но работник информацию не предоставил и через три месяца уволился по собственному желанию. Информация о последнем месте работы служащего и о том, входила ли его должность по последнему месту работы в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, у работодателя по новому месту работы отсутствует. В связи с закрытостью информации о работе в органах внутренних дел и отсутствием содействия со стороны работника установить последнее место работы данного работника не представлялось возможным.
В отношении работодателя по новому месту работника возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в мировой суд. Никаких негативных последствий трудоустройство работника в учреждение здравоохранения не имело, никакого конфликта интересов нет. Заработная плата работника по новому месту работы не превышала 100 000 руб. в течение месяца.
Возможно ли прекращение административного дела по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью?
Должен ли работодатель по новому месту работы производить уведомление работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, если заработная плата работника по новому месту работы не превышает 100 000 руб.?

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2022 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2022 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2022 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2022).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2022 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2022 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2022 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2022 по делу N 4а-237/2022, постановление Самарского областного суда от 26.03.2022 по делу N 4а-195/2022, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2022 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2022 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2022 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2022, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2022 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112022-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2022 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2022 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2022 по делу N 4а-291/2022). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2022, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2022 по делу N 44a-36/2022).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2022 по делу N 12-191/2022, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2022 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2022 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2022 по делу N 2а-614/11).

Читайте также:  В колл центре приказ о скользящих выходных образец

Штрафа за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего не должно быть, если он не сообщил компании о своем прошлом месте работы

Действительно. Закон «О противодействии коррупции» обязывает работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим определенные должности госслужбы, в течение двух лет после его увольнения, в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора его бывшему работодателю.

Прокуратура провела в компании проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе ревизии выяснилось, что организация взяла на должность юрисконсульта бывшего оперуполномоченным отдела уголовного розыска отдела полиции (уволившегося год назад). Однако в нарушение ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» компания в 10-дневный срок не сообщила об этом бывшему работодателю данного сотрудника (в региональное Управление МВД РФ).

Бывший госслужащий не уведомил работодателя

Квалификационные требования обычно заключаются в образовании определенной направленности и опыте работы по специальности (например, если устраиваитесь в учреждение, занимающееся финансами, то таким опытом может быть признана работа в банке или бухгалтерии).
На определенные должности нет требований к стажу, то есть на них может поступить (устроиться) даже вчерашний студент.

Когда пакет документов будет готов — обращайтесь в учреждение, которое объявило конкурс. Вам нужно будет написать заявление о поступлении и заполнить анкету (возможно, ее придется взять домой и прийти еще раз — некоторые пункты довольно заковыристые. Приготовьтесь записывать номер ИНН и пенсионного свидетельства).

Перечень должностей госслужащих, о которых надо сообщать

Я работодатель и до недавнего времени не имел представления о том, что обязан составить и передать по инстанции стандартное уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Узнал я об этом совершенно случайно, когда мне лично, как руководителю, выписали штраф в 20 тыс. рублей.

Читайте также:  Вместо свидетельст в инн и огрн

Если такой факт выясниться, то работодатель обязан будет уведомить госструктуру, где трудился новый работник о его трудоустройстве в 10-тидневный срок. Сообщать следует в учреждение, где человек работал последние два года в должности, указанной в специальном списке. Неисполнение такого требования, может стать причиной назначения серьезного штрафа:

За сколько дней до увольнения должны уведомить

Очень часто граждане интересуются вопросом о том, за сколько должны предупредить о сокращении?

Об увольнении по собственному желанию подчиненный должен оповестить начальника за 14 календарных дней по 80-й статье ТК РФ. Если происходит расторжение контракта по соглашению сторон, то предупреждения работодателя за 2 недели может и не быть, если директор и сотрудник об этом договорились.

Если пенсионер уволился с работы, надо ли уведомлять Пенсионный фонд и какие документы нужны

С апреля 2022 года с пенсионеров сняли ответственность по подаче уведомлений об увольнении в ПФР. Данную обязанность переложили на работодателей, которые ежемесячно должны подавать сведения обо всех работающих у них лицах. Таким образом, ПФР будет автоматически определять факт трудоустроенности каждого гражданина.

Граждане пенсионного возраста, которые уволились в промежутке между 1 октября и 31 марта 2022 года, должны были сообщить в местное отделение ПФР об этом факте. Это нужно было сделать до конца мая. Иначе, пенсионер продолжил бы получать пенсию без индексации.

Нужно ли уведомлять при увольнении бывшего госслужащего

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Так, что по общему правилу работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы ч. При этом в министерстве поясняют, что это распространяется на бывшего госслужащего вне зависимости от оснований его увольнения с госслужбы. Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Принимая на работу сотрудника, менеджеры по персоналу опираются на Трудовой кодекс ТК и не задумываются о возможном нарушении антикоррупционных требований. А такое может произойти. Недавно наш клиент получил запрос из прокуратуры. Причина обращения — компания не сообщила о принятии на работу бывшего государственного служащего. И это очень серьезное нарушение. Статья Это должно быть официальное уведомление на бланке организации с печатью и подписью руководителя. В документе необходимо указать все детали: от фамилии до круга обязанностей и номера приказа о приеме на работу.

Правила и образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Заключив трудовой договор с лицом, менее двух лет назад занимавшим должность на государственной либо муниципальной службе, работодатель обязан письменно сообщить об этом факте по последнему месту госслужбы нового работника. Необходимо правильно оформить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего и направить по нужному адресу способом, исключающим любые претензии надзорных органов.

Сам гражданин обязан при приеме на работу поставить в известность работодателя о том, что является бывшим госслужащим, и сообщить, с какой должности уволен. Достаточно заявить об этом устно, поскольку необходимые сведения содержатся в трудовой книжке, предъявляемой в отдел кадров при оформлении на работу.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru