Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 в москве

4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

Статья 22. Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц

3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, бюджет Московской области по нормативу сто процентов.

5. При представлении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с выбором собственником земельного участка вида его разрешенного использования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в целях подтверждения факта внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка органом регистрации прав направляется межведомственный запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Московской области, который должен направить ответ на данный запрос в орган регистрации прав в течение двух рабочих дней с момента поступления данного запроса.

Порядок действий зависит от выбора нового ВРИ. Посмотреть списки допустимых в этом муниципальном образовании видов использования можно в местной администрации. Далее возможны следующие варианты:

  • консультативная помощь;
  • правовая экспертиза достаточных оснований и последствий смены ВРИ;
  • подготовка документов;
  • обращение в госорган от имени владельца участка;
  • взаимодействие с госорганами по всем возникающим вопросам;
  • получение ответа (при необходимости помощь с обжалованием и оспариванием в суде).
  1. Замена на другой основной вид использования – в таких случаях действия владельца участка носят уведомительный характер. Разрешение не требуется. Нужно только отправить заявку в Росреестр, чтобы в базу ЕГРН внесли новые сведения. Одновременно собственник может поменять вспомогательный вид разрешенного использования.
  2. Замена на условно разрешенный вид использования – владелец земельного надела должен подать заявку и получить разрешение в местном муниципалитете или другом уполномоченном органе. Заявление рассматривается компетентной комиссией в ходе публичных слушаний. При положительном результате владелец участка получает разрешение на изменение, и новые данные вносят в базу ЕГРН.
  3. Замена на вид использования, которого нет в ПЗЗ конкретной территории – тогда заявителю приходится ходатайствовать об изменении Правил или заниматься их оспариванием. В таких случаях нужен градостроительный аудит для обоснования изменений. Важно определить, какие поправки в ПЗЗ допустимы градостроительной политикой территории, а какие явно противоречат, поэтому будут отклонены. Все принятые ВРИ в Правилах должны соответствовать классификации, выпущенной Минэкономразвития в 2022 году.
  • основные – предпочтительны в рамках конкретной территориальной зоны в соответствии со стратегическими планами ее развития;
  • условно разрешенные – допускаются, но не являются приоритетными;
  • вспомогательные – возможны как дополнительные, должны служить для обеспечения других ВРИ.

Вид разрешенного использования закрепляется применительно к каждой территориальной зоне. Однако порой возникают ситуации, когда этот вид нужно менять (например, для снижения кадастровой стоимости). Это официальная процедура, на которую нужно соответствующее разрешение со стороны государственных органов.

7.4.4. За 5-й год срока действия договора аренды годовой размер арендной платы устанавливается в размере 35 процентов от кадастровой стоимости земельного участка. В случае если арендатором земельного участка завершены работы по устройству котлована, фундамента, возведению стен и перекрытий подземной части объекта, годовой размер арендной платы устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего постановления.

2.2. Рассчитанный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка для лица, которое приобрело земельный участок в собственность по договору купли-продажи у города Москвы в период с 19 ноября 2022 г. по 1 апреля 2022 г., уменьшается на стоимость выкупа земельного участка по данному договору.».

— 0,001 — для изменения вида разрешенного использования земельного участка на предусматривающий строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства вид разрешенного использования земельного участка, расположенного за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца города Москвы, за исключением изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) жилого здания, гостиницы (иных объектов, одним из которых является гостиница);

k1 — коэффициент изменения цен, установленный на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка. Устанавливается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы на основании официальной ежеквартальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики об уровне цен на рынке жилья в городе Москве, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7.4.5. За период с даты истечения пятилетнего срока действия договора аренды и до даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, годовой размер арендной платы устанавливается в размере 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

В Москве повысилась плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка – что необходимо знать инвестору

По общему правилу изменение ВРИ как собственником земельного участка, так и его арендатором осуществляется бесплатно. Однако для Москвы законодательством предусмотрено исключение в виде необходимости вносить плату за изменение ВРИ на другой вид, допускающий строительство и(или) реконструкцию объекта.

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

С 19 ноября 2022 года применяется скорректированный механизм расчета платы за изменение вида разрешенного использования (далее – «ВРИ») земельного участка, которая может подлежать выплате в Москве частным собственником или арендатором публичного земельного участка (за исключением участков в федеральной собственности). Утверждение нового порядка расчета привело к существенному повышению платы за изменение ВРИ.

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).
Читайте также:  Дежурный по кпп обязанности

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В то же время при желании завести сельскохозяйственных животных на земельных участках, предназначенных для садоводства, следует учитывать региональные и местные правовые акты, правила землепользования и застройки, а также санитарные и ветеринарные правила. В частности, в градостроительном регламенте для определенной территориальной зоны могут, к примеру, содержаться как ограничения на содержание скота и домашней птицы в личных целях, так и прямое указание на возможность вести такую деятельность.

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли — к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Письмо Росреестра от N 13-5223-АБ/20; Об изменении вида разрешенного использования земельного участка

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

По информации Управления Росреестра по Московской области в трех случаях (земельные участки с кадастровыми номерами , , ) к заявлениям об изменении вида разрешенного использования земельных участков были приложены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема), утвержденные распоряжениями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 11 сентября 2022 г. NN , , от 15 сентября 2022 г. N . Однако представление такого документа необходимо только в случае государственного кадастрового учета в связи с образованием земельных участков, но не в связи с изменением вида разрешенного использования существующего земельного участка. Кроме того, образование земельных участков для строительства или реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, в том числе при изъятии для государственных или муниципальных нужд, осуществляется исключительно на основании проекта межевания территории (статьи 11.3 и 56.3 Земельного кодекса).

На основании статей 36 и 37 Градостроительного кодекса использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2022 г. N 921 (далее — Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

«Москвич»
Территория завода «Москвич» в районе Волгоградского проспекта принадлежит группе «Метрополь» бывшего депутата Госдумы Михаила Слипенчука. На сайте компании «Метрополь девелопмент» сказано, что на 22,5 га завода планируется возвести 328 000 кв. м жилья, 240 000 кв. м торговой недвижимости, а также апартаменты, офис и гостиницу. Там, в частности, девелопер MR Group уже строит жилой комплекс «Метрополия».

Тем не менее в департаменте промышленной и инвестиционной политики Москвы опасения девелоперов не разделяют. По словам его представителя, новое постановление предусматривает льготы инвесторам, которые создают рабочие места за Третьим транспортным кольцом (ТТК). Ранее льготы на изменение ВРИ касались участков, на которых строятся социально значимые объекты, например культуры, образования, транспортной инфраструктуры, здравоохранения и т. д., говорит Демченко. Теперь, по его словам, к ним будут относить и другие места приложения труда. Все это, по словам представителя департамента промышленной и инвестиционной политики Москвы, позволит стимулировать комплексную сбалансированную застройку новых районов за пределами МКАД, а также снизить дефицит рабочих мест в кварталах за пределами ТТК. Он признает, что изменение ВРИ действительно подорожает, но если одновременно со строительством жилья инвестор реализует производственные, административно-деловые, торговые, социальные объекты не в центре города, то этот платеж может быть уменьшен или даже полностью отменен, а это только положительно скажется на развитии города. Подать заявление на предоставление льгот застройщики по уже купленным земельным участкам могут до 1 июля 2022 г., сказано в постановлении. Документ хоть и преследует благие цели, но до этого времени застройщики не успеют согласовать проекты, опасается Галицын. Девелоперам необходима отсрочка примерно на год, чтобы они успели подготовиться к новым правилам работы, соглашается Перлин.

ЗиЛ
Многие крупные промзоны в Москве сегодня активно застраиваются. Развитие территории ЗиЛа – один из самых масштабных проектов мэрии города: проект планировки охватывает территорию в 480 га. На них предполагалось строительство 6,4 млн кв. м недвижимости, из которых 5,2 млн кв. м – непосредственно на месте ЗиЛа. Там уже возведены или возводятся такие крупные объекты, как жилые комплексы «Зиларт» (девелопер – ЛСР), «Парк легенд» (корпорация ТЭН), «ЦСКА арена», торговый центр «Ривьера» и т. д.

«Серп и Молот»

В результате реорганизации промзоны «Серп и Молот» под застройку было выделено 58 га на пересечении Золоторожского Вала и ш. Энтузиастов. Сейчас на этой территории девелоперская компания «Дон-строй инвест» возводит один из своих крупнейших объектов – жилой комплекс «Символ» на 1,79 млн кв. м. 378 квартир в этом проекте выкупила госкомпания Дом.РФ под арендное жилье.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка опасаются, что новые правила приведут к ухудшению экономики жилых проектов, дополнительным затратам у застройщиков и, как следствие, росту цен на квартиры. Именно девелоперы жилья часто меняют вид использования участков, к примеру, на промышленных территориях, напоминает руководитель «Топ-идеи» Олег Ступеньков. Нововведения значительным образом повлияют на доходность инвесторов, желающих строить жилье, так, в некоторых случаях платеж за смену ВРИ может увеличиться от 2 до 11 раз, говорит управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов. В некоторых случаях расходы за перевод земельных участков под застройку в центре Москвы вырастут в 8–10 раз в зависимости от кадастровой стоимости, соглашается гендиректор We Know Александр Галицын. В абсолютных цифрах стоимость смены ВРИ, к примеру, для земли в старых границах города будет составлять не менее 5000 руб. на каждый продаваемый квадратный метр, подсчитал Перлин. А ближе к центру Москвы, по его словам, расходы могут быть и 30 000 руб. за 1 кв. м. Он напоминает, что на ВРИ приходится, как правило, 10–15% от инвестиционной стоимости проектов.

Читайте также:  Какой % Налог За Сдачу Квартиры В Аренду В 2022

Новые правила вынудят инвесторов пересмотреть свои стратегии по приобретению новых или освоению уже купленных проектов, считает Богданов. С ним согласен и президент ГК «Основа» Александр Ручьев, который отмечает, что для девелоперов увеличение расходов на изменение ВРИ означает рост себестоимости строительства проектов и пересмотр их финансовых моделей. Многие площадки могут оказаться просто нерентабельными, объясняет он.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

  • осуществления с/хозяйства (производства с/х продукции) с возможностью возведения помещений, требуемых для переработки, а также хранения выращенной продукции;
  • ЛПХ;
  • организации садоводства и огородничества;
  • крестьянско-фермерской деятельности;
  • ИЖС с правом строительства частного жилого дома определенных параметров.
  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.
  • основные;
  • условно разрешенные (назначены в результате публичных слушаний);
  • вспомогательные (они могут быть назначены дополнительно к двум первым группам).
  1. Подбор вида использования, который будет максимально соответствовать тому, какие цели запланированы для надела.

Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.

Если говорить о видах использования, то этот фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст. 37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований. Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

В случае, если ваш земельный участок находится в пределах массива где утвержден проект планировки территории, а также по правилам землепользования и застройки вашего городского округа находится в территориальной зоне жилищного строительства предусматривающей РВИ ИЖС, тогда вариант с изменением РВИ с КЖС на ИЖС возможен с согласия собственника участка т.е. администрации путем подачи соответствующего заявления в МФЦ.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений. Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения.

Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка

Вам необходимо изменить вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка? Возможно, вы не знаете с чего начать, столкнулись с трудностями при самостоятельной попытке сменить категорию земельного участка или с недобросовестной компанией, которая не помогла вам решить вопрос.

Вы можете полностью доверить нам процесс смены ВРИ вашего земельного участка в Москве и Московской области. Мы уже много раз прошли этот путь с нашими клиентами и добивались желаемого результата. С нами вы можете рассчитывать на максимальную помощь и поддержку в изменении категории земельного участка.

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в приказе, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2022 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Настоящий приказ вступил в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2022 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.

Кадастровая палата разъясняет порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

В некоторых ситуациях у правообладателя земельного участка возникает необходимость изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта. О порядке изменения вида разрешенного использования земельного участка рассказывает начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий № 1 филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области Анастасия Земляк.

1. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом, в случает отсутствия на территории муниципального образования утвержденных правил землепользования и застройки. Такое постановление (решение) должно быть направлено в орган кадастрового учета принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений.

Вид разрешенного использования участка земли является одним из важнейших его параметров. Ведь указанная в документации формулировка обусловливает способ использования данной земли собственником. Именно от этих данных в документах зависит то, что может делать владелец на собственном участке.

Вид разрешенного использования земельного участка — это установленное в публичном порядке функциональное применение участка земли, а также построенных на его территории объектов. Вид разрешенного использования земельного участка определяется на основании утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

Данное заявление может быть представлено посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Читайте также:  Косгу Расшифровка По Статьям 2022

В Подмосковье запущена новая электронная услуга по земле — расчет платы за изменение ВРИ

Заместитель Председателя Правительства Московской области — министр экологии и природопользования региона Андрей Разин пояснил, что в конце июня в Московской областной Думе был представлен и принят законопроект, которым введен новый порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земли. Изменение вида разрешенного использования земли осуществляется Росреестром по заявлению собственника, а с 2022 года за изменение действующего вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки на ВРИ, который подразумевает строительство и реконструкцию объектов недвижимости на них, взимается плата.

Напомним, что платным является изменение ВРИ на виды разрешенного использования земли, которые подразумевают различные виды жилой застройки (индивидуальная, малоэтажная многоквартирная, блокированная, среднеэтажная, многоэтажная (высотная), ведение личного подсобного хозяйства, ведение садоводства.

«Прежде, обращаясь в Росреестр за изменением ВРИ, собственники могли узнать о сумме платы за процедуру постфактум, и случалось, что они отказывались платить, потому что были не готовы к сумме платы за изменение вида разрешенного использования своего участка. Для того, чтобы избежать таких ситуаций в порядок внесения платы при изменении ВРИ были внесены коррективы, которые сделали процедуру более прозрачной и удобной для заявителей. Новая услуга поможет собственнику узнать заранее, какую стоимость ему необходимо внести, и на этом основании осознанно принять решение», — подчеркнул Андрей Разин.

Наталья Адигамова рассказала, что для получения услуги от заявителя потребуется только паспорт и заполненное заявление, в котором он укажет кадастровый номер участка и вид разрешенного использования, на который он желает изменить действующий ВРИ. В случае, если изменить вид разрешенного использования земли возможно в соответствии с земельным законодательством, в течение 15 дней заявитель получит уведомление с расчетом платы и реквизитами для ее осуществления. Оплатив изменение ВРИ по данным реквизитам, собственник сможет обратиться за изменением ВРИ в Росреестр и осуществить задуманное.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2022 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

Пунктом 14 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются в том числе территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Указание вида разрешенного использования образуемых земельных участков в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в иных случаях не основано на законе и не позволяет указывать его в межевом плане.

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

Лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка в орган местного самоуправления в соответствии с установленным регламентом.

При этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 16.10.2022 № 42-П от 23.10.2022 сведения об использовании участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования могут не вносится в Единый государственный реестр недвижимости, что нарушением не является.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, которые проводятся в течение одного месяца со дня оповещения об их проведении. Оповещение о проведении публичных слушаний (общественных обсуждениях) проводится путем его опубликования в официальных средствах массовой информации, на сайте администрации, информационных стендах.

На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия, созванная органом местного самоуправления, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр.лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка

Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.

При рассмотрении заявления принимается решение в пользу жителей проживающих на этой территории. Чтобы получить положительное заключение, необходимо указать в заявлении всю очевидную пользу для развития инфраструктуры поселения. Если будут соблюдены все градостроительные, а также противопожарные нормы, то дается соответствующее одобрение.

Если говорить о видах использования, то это фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.

Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru