Как Рассчитать Стоимость Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения

Содержание

Как Рассчитать Стоимость Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего в его отношении функции и полномочия учредителя. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не определено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
Порядок определения минимальной величины крупной сделки бюджетными и автономными учреждения был доведен письмом Минфина России от 11.07.2022 N 02-06-07/2679, исходя из положений которого величина крупной сделки должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730).
Следует отметить, что указанное письмо Минфина России носит системный характер, то есть оно разъясняет не отдельные вопросы по ведению учета в сложившейся ситуации конкретного учреждения, а подлежит применению всеми организациями госсектора. Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 329).
Частные разъяснения Минфина России, в том числе письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076, фактически повторяют ранее разъясненную системную позицию финансового ведомства. Соответственно, у бюджетных учреждений в настоящее время нет оснований при расчете размера крупной сделки учитывать остаточную стоимость особо ценного имущества.
Объясняется данная позиция следующим. В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Другими словами, бюджетное учреждение не отвечает по своим обязательствам особо ценным имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником.
Таким образом, бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Вход для клиентов

Согласно п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Читайте также:  Можно ли взыскивать с пенсионера с заработной платы по исполнительному листу

Согласно положениям Инструкции № 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Для расчета контрольного показателя при определении цены крупной сделки бюджетного учреждения, начиная с момента представления учредителю официальной отчетности бюджетного учреждения за 2022 год, используются показатели Баланса (ф. 0503730), а именно строки 350 графы 10 «Баланс, Актив, на конец отчетного периода». См. Письмо Минфина РФ от 15.03.2022 № 02-06-10/17218.

Как Рассчитать Стоимость Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения

Бюджетное учреждение вправе совершить крупную сделку только с предварительного согласия учредителя. Такие правила устанавливает Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Крупной сделка признается тогда, когда ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% от балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для расчета контрольного показателя при определении цены крупной сделки, начиная с момента представления учредителю официальной отчетности учреждения за 2022 год, используют показатель строки 350 графы 10 «Баланс, актив, на конец отчетного периода» баланса (ф. 0503730 ).

Определение величины крупной сделки для бюджетного учреждения

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать балансовую стоимость активов (какие строки баланса взять в расчет) для определения величины крупной сделки бюджетного учреждения? Учредителем не разработан порядок согласования крупных сделок. Заранее благодарна.

Так как учредителем не разработан порядок согласования и утверждения крупных сделок, следует руководствоваться непосредственно нормой закона. В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях» крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Из буквального прочтения процитированной нормы следует, что в расчет принимается вся сумма стоимости активов учреждения, фактически, равная валюте баланса. То есть, при определении стоимости активов учитывается остаточная (а не первоначальная) стоимость амортизируемого имущества, а также вся сумма дебиторской задолженности. Корректировка полученной суммы на размер собственных средств учреждения (как это делается при расчете показателя чистых активов) в данном случае не предусмотрена.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

Обратим также внимание на то, что с 01.01.2022 вступил в силу Стандарт «Доходы»*(4). С учетом положений данного стандарта у учреждений может значительно увеличиться показатель дебиторской задолженности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Ведь теперь многие доходы (в частности, доходы в виде субсидий) подлежат учету в качестве доходов будущих периодов.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения используются показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

Что считается крупной сделкой для государственного бюджетного учреждения

Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Вопрос: Считается ли крупной сделкой контракты заключенные с единственным поставщиком (по энергоснабжению, теплоснабжению,например), а также приобретение продуктов питания на сумму свыше 10% балансовой стоимости активов? Мы – государственное бюджетное учреждение. Спасибо.

Вопрос: Как определяется балансовая стоимость активов при расчете размера крупной сделки бюджетного учреждения? (журнал — Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, N 7, июль 2022 г

При этом ранее в Письме Минфина РФ от 14.05.2022 N 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2022 году» давалось разъяснение о порядке формирования показателей баланса (ф. 0503730) с учетом изменений, внесенных Приказом N 172н*(2), предусматривающим отражение дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в активе баланса (ф. 0503730), а также кредиторской задолженности по доходам и по расчетам с подотчетными лицами в пассиве баланса (ф. 0503730) начиная с отчетности за 2022 год и, как следствие, — изменение показателей вступительного баланса на начало отчетного периода (2022 года).

Читайте также:  Гос пошлина на автомобили 2022 стоимость и реквизиты

В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать информации граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года сведений о реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях.

Как Рассчитать Стоимость Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения

При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).Для определения размера крупной сделки используются показатели, отраженные в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730)). Это годовая отчетная форма, которая составляется бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с положениями Инструкции N 33н

Здесь описан обозначенный термин и даны подробные разъяснения относительно всех аспектов поставленного вопроса. Согласно этому законодательному акту установлено два ключевых критерия крупной сделки для ооо:

Крупная сделка для расчета строка баланса 2022 год

Бюджетному учреждению предстоит совершить крупную сделку, цена которой свыше 10% показателя строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730). Согласно письму Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076 в балансовую стоимость активов, используемых при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества.Каким образом определить минимальную величину крупной сделки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества. Обоснование вывода:В соответствии с п. 13 ст.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание: на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения; на согласие на совершение ряда аналогичных сделок; на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение; на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

Является ли данная сделка крупной для бюджетного учреждения

В данной ситуации как я поняла из Вашего вопроса Бюджетное учреждение получает денежные средства за оказанные услуги, а не отчуждает имущество. Таким образом заключенный договор не относится к группе сделок требующих одобрения.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Читайте также:  Ликвидация Почтамтов Март 2022 Году Последние Новости

Крупная сделка для бюджетного учреждения

Пунктом 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях предусмотрена ответственность руководителя за совершение крупной сделки с нарушением требований данного пункта. Как следует из положений названного пункта, крупная сделка, совершенная с нарушением, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абз. 1 п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческий организациях, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Институт крупных сделок имеет длительную историю применения по отношению к коммерческим организациям, в то время как такого рода нормы в Законе о некоммерческих организациях*(1) отсутствуют, чего не скажешь о Законе об автономных учреждениях*(2).

Балансовая стоимость активов крупная сделка

Бюджетному учреждению предстоит совершить крупную сделку, цена которой свыше 10% показателя строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730). Согласно письму Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076 в балансовую стоимость активов, используемых при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества.Каким образом определить минимальную величину крупной сделки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества. Обоснование вывода:В соответствии с п. 13 ст.

Для подтверждения факта наличия в организации единственного участника и одновременно руководителя используется выписка из ЕГРЮЛ. Приобретает актуальность вопрос о необходимости одобрения сделки, которая проводится на базе предварительного договора, при условии изменения состава участников или руководителей общества к дате ее проведения.

Способ определения балансовой стоимости активов при заключении крупной сделки

Количественный критерий во время оценки договора становится первоочередным. Определение крупной сделки для ооо предусматривает отчуждение или приобретенного им имущества стоимостью в размере 25% всего имеющегося у общества имущества, или имеет стоимость выше этого порога. Устав организации может содержать более высокий лимит, согласно которому сделка будет признаваться крупной.

  1. Расчет стоимости активов на последнюю отчетную дату, которая предшествует подписанию контракта.
  2. Расчет соотношения стоимости заключаемого контракта и активов общества – в случае превышения итоговым показателем порога 25% следует провести более тщательный анализ операции.
  3. Определение причинно-следственной связи с имуществом организации.
  4. Установление взаимосвязи с прочими контрактами, имеющими аналогичный смысл.
  5. Выявления факта причисления операции к категории обычной хозяйственной деятельности.

Как Рассчитать Стоимость Крупной Сделки Для Бюджетного Учреждения

Министерство Финансов РФ письмом №02-06-07/2679 от 11 июля 2022г. разъяснен порядок расчета стоимости чистых активов по данным бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений при определении минимальной величины крупной сделки

Крупной признается сделка, связанная с распоряжением имуществом, а также передачей его в пользование или залог при условии превышения цены сделки 10 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Порядок составления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н).

Крупная сделка

Размер крупной сделки в 2022 году определяется посредством исчисления 25% от показателя, указанного в строке 700 «Баланс» актуального бухгалтерского отчета. Полученный результат служит в роли контрольной величины, позволяющей установить размер совершаемой сделки.

Расчет крупной сделки для ооо производится следующим образом. Первоначально просчитывается общая сумма совершаемой сделки. Затем полученный результат сравнивается со стоимостью имущества общества по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. В качестве стоимости имущества ооо выступает общая сумма всех его активов.

Расчет стоимости платных услуг в бюджетном учреждении — правила расчета и примеры

Если учреждение оказывает коммерческие образовательные услуги, они не будут облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 149 НК РФ. Однако доход будет облагаться налогом на прибыль за некоторыми исключениями (касаются они образовательных субъектов):

Согласно закону № 83-ФЗ оказание общеобразовательной организацией платных образовательных услуг рассматривается как приносящая доход деятельность, а плата за услуги – как выручка от реализации этих услуг, подлежащая включению в налогооблагаемую базу.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru