Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Содержание

Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Министерство Федеральной службы строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 21 декабря 2022 г. N 14-исх/18160-ГЕ/15 по вопросу необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если таким объектом является газопровод высокого, среднего и низкого давления, расположенный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, и сообщает.

В соответствии с пунктом 4 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 N 870 (далее — технический регламент), его требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий (в том числе расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства).

В каких случаях не требуется разрешение на строительство

Как правило, для таких объектов применяется следующая последовательность: 1) составление независимого заключения о возможности эксплуатации при отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан
2) рассмотрение возможности сохранения на межведомственной комиссии при местной администрации
3) решение вопроса о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта.
Ключевым, как вы понимаете, является вопрос о земельном участке, в свете положений ст.222 ГК РФ.
Особенности формирования созданного вами земельного участка регулирует Земельный Кодекс РФ, в части положений об искусственно созданных объектах.
В целом — необходимо изучать документы для выработки рекомендаций. Одним комментарием данный вопрос на разрешить.

  • строительства электросетевых сооружений напряжением до 20 Кв (киловольт)
  • реконструкции тех же сооружений, за исключением линейных объектов
  • нового строительства или строительных изменений линейно-кабельных устройств связи, кабельных линий электрической связи
  • строительства газопроводов и устройств газораспределения и газопотребления, давление в которых не превышает 0,6 мегапаскалей
  • при реконструкции инженерных сетей, включая линии электропередачи, связи, газо- и водопроводы, сети канализации, если их охранные зоны не увеличатся по результату реконструкции
  • если объектом строительства или реконструкции являются тепловые сети

Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Газопровод — линейный объект только до границ земельного участка. Далее — рассматривается как сеть инеженерного обеспечения.
На каком основании земельный комитет или кто-нить ещё будет требовать экспертизу? Приёмная комиссия — может (Ростехнадзор, ГАСН и др)

. при строительстве и (или) реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно (кроме межпоселковых газопроводов), в том числе газопроводов-вводов и сооружений на них, а также их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования;

Форум кадастровых инженеров

4. Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики).

Определение ВАС РФ № 7197/12 от 06 июня 2022г
Суд указал, что установленная «Правилами» ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2022 N 113, процедура ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи, включающая приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки, выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи, приемку сооружения приемочной комиссией путем оформления акта приемки сооружения связи приемочной комиссии, подтверждает только факт технического соответствия созданного объекта установленным нормам и правилам, предъявляемым к сооружениям связи с точки зрения обеспечения их устойчивого и безопасного функционирования.
Поскольку в состав комиссии, подписавшей соответствующие акты, представители собственника земельных участков, на которых было осуществлено строительство, либо органов, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство объекта недвижимости, не входят, суд пришел к выводу о том, что сам по себе акт приемки в эксплуатацию линии связи правомерность создания данного сооружения именно как объекта недвижимого имущества подтверждать не может.

Новости Росреестра

Также необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок.

На территории Калининградской области действует закон Калининградской области от 05.07.2022 N 89 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области» (принят Калининградской областной Думой 29.06.2022), в соответствии с которым выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях строительства и (или) реконструкции сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них.

Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Проектом федерального закона предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части исключения необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — проект федерального закона) разработан в целях реализации пункта 62 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 1144-р.

LJ Magazine

Исключается необходимость разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 Мпа – первое чтение
18. 270327-7 Госдума в итоге содержательного обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ» (в части расширения перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство).
Документ внесен правительством 22.09.17.
Представил замминистра строительства и ЖКХ Хамит Мавлияров.
Зампред комитета по транспорту и строительству Алексей Русских.
Законопроектом предлагается исключить необходимость получения разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно.
Первое чтение 341 0 1 13:12

Читайте также:  Выписка из финансовой части лицевого счета имеющие право надополнительные меры государствкнной поддержки

Стенограмма обсуждения
Вопрос 18-й. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Доклад официального представителя правительства заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хамита Давлетяровича Мавлиярова. Пожалуйста.
Мавлияров X. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, правительством ведется работа по оптимизации процедур подключения объектов капстроительства к электрическим, газовым, тепловым сетям.
В рамках указанных мероприятий разработан проект федерального закона о внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, основной целью которого является сокращение сроков и стоимости строительства. Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс в части исключения необходимости получения разрешения на строительство сетей газораспределения и газопотребления проектным рабочим давлением до 0,6 мегапаскаль.
При подготовке законопроекта Минстроем были изучены и установленные субъектами случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство.
Так в отношении сетей газоснабжения и газопотребления сегодня в 62 регионах принято решение об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство.
Предлагаемые изменения в Градостроительный кодекс позволят унифицировать установленные субъектами Российской Федерации нормы и создать единообразную практику применения градзаконодательства на территории всей страны.
Необходимо отметить, что по данным статистики среди причин аварий на газопроводах не установлено случаев, которые являются следствием ошибок при разработке проектной документации или строительстве.
При этом все предусмотренные техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения, а также законом о промбезопасности требования в отношении таких сетей, их госрегистрация будет проводиться в соответствии с действующим порядком.
Внесенные в законодательство Российской Федерации предлагаемые изменения направлены на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства.
Законопроект прошел согласительные процедуры в установленном порядке. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Юрьевича Русских. Пожалуйста.
Русских А. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
По мнению комитета принятие законопроекта позволит улучшить инвестклимат в сфере строительства, сократит сроки строительства газопроводов, упростит процедуру подключения граждан к сетям газораспределения и положительно скажется на сроках и стоимости указанной процедуры.
Вместе с тем к законопроекту есть и ряд замечаний. Они изложены в заключении комитета, не имеют концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Спасибо. Хамит Давлстярович, вы знаете о том, что у нас в некоторых субъектах порог установлен 1,2 мегапаскаля для газопроводов, на строительство которых не требуется разрешение. Сейчас устанавливаем 0,6.
Не дадим ли мы этим самым по рукам тем субъектам, в которых и так уже всё налажено? И как вы правильно и справедливо заметили, аварий действительно нет по данным вопросам. Есть ли смысл расширить и сделать так, чтобы либо на усмотрение субъекта всё-таки устанавливать максимальный порог, либо установить сразу 1,2?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос. На самом деле этот вопрос мы рассматривали. В ряде регионов на самом деле 1,2, мы такое допускаем. И после принятия законодательных решений тоже можно будет в этих регионах оставить 1,2.
На 0,6 мы остановились, потому что это основные газораспределительные сети, это среднее давление тоже. А то, что 1,2 — это больше связано уже с оборудованием, котельными большими. Поэтому мы со специалистами остановились на том, что на этом этапе мы ограничение ставим 0,6. Но тем регионам, которые 1,2 у себя установили, учитывая свою техническую готовность, мы ограничение 0,6 не ставим, они могут у себя ставить также 1,2, работать без разрешения на строительство и без разработки проектной документации.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
У меня вопрос к докладчику. Понятно, мы должны и принимать этот закон, и упрощать процедуру подсоединения, потому что мы должны делать всё для того, чтобы конечные потребители, это наше население как можно быстрее имело доступ к газу.
Но существует на самом деле достаточно серьезная проблема, то есть мы магистральные трубы газопровода подводим к населенным пунктам, и на этом всё встает, потому что и у муниципальных образований, и у субъектов зачастую нет денег для того, чтобы реализовывать эту программу дальше.
И есть такие случаи, когда с населения собирают деньги под тем, что они должны разработать проект для подсоединения к газовым сетям, население эти деньги собирает, делает, заказывает проект, проходит экспертизу и так далее, и в конце концов обещанные деньги, которые в бюджете якобы должны были дать, денег не дают, и проходит три года, и проекты устаревают. И такие случаи есть. Вот скажите, пожалуйста, как вы. есть такая проблема или нет? И какие можно предпринять меры, кроме как, ну, понятно, что ответ простой — это дать как можно больше денег и финансирование, но всё-таки. (Микрофон отключён.)
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
В самом деле вы затронули более широкий спектр вопросов, чем мы предполагаем этим законопроектом. В самом деле правительством сегодня подготавливается законопроект по техприсоединению объектов капитального строительства ко всем сетям. Следующим законопроектом, ну, я думаю, что в весеннюю сессию его внесем, будет рассматриваться перечень вопросов, о котором вы сейчас говорили, в том числе упрощение процедуры магистральных сетей и возможность прокладки магистральных сетей, ну, я по-простому скажу, монополистами или газораспределителями. И такая же работа ведется и по тепловым сетям, и по водоснабжению, и по канализованию.
Председательствующий. Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Хамит Давлетярович, безусловно, принятие данного законопроекта является важным шагом в направлении улучшения инвестиционного климата в сфере строительства.
Ну вот мой вопрос более такой расширенный. Специалисты совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков отмечают, что действующие нормативные документы в целом по отрасли не содержат ясного изложения многих вопросов, тем самым порождая различия в их толковании. И немало противоречивых норм и ограничений, не позволяющих выполнять проектирование в соответствии с современным уровнем технологий, оборудования, материалов.
И прокомментируйте, пожалуйста, каким образом и в какие сроки планируется решать вот эту серьёзнейшую проблему? Спасибо.
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
Часть из этих вопросов, то, что вы задавали, особенно по использованию результатов инженерных изысканий, использованию фондовых материалов и результатов и инженерных изысканий, у нас законопроект, который внесён в Государственную Думу, я думаю, что будет на рассмотрении в ближайшее время, поскольку все комитеты его рассмотрели. Там мы рассматриваем вопрос, ряд вопросов, которые вы сейчас затронули.
И там же рассматриваем вопросы использования результатов инженерных изысканий для размещения объектов капитального строительства, при этом используя накопленный опыт результатов инженерных изысканий, которые будут размещены в информационной системе градостроительной деятельности и муниципалитетов, и регионов.
Этот законопроект прошёл все согласительные процедуры. Комитетом рассмотрен. И, я думаю, в ближайшее время будет представлен вам на рассмотрение.
Председательствующий. Ламейкин Дмитрий Викторович.
Ламейкин Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Александр Дмитриевич.
Хамит Давлетярович, вопрос всё-таки прозвучал у нас 1,2, давление. Мы сейчас в законе говорим о 0,6, но тем не менее это давление относится к категории высокого давления, и здесь вопрос рисков и обеспечения безопасности очень велик.
Мы видим, к сожалению, ситуации, происходящие с взрывом бытового газа. Конечно, там вопрос и эксплуатации, но и вопрос, опять же, о качественных врезках и осуществлении работ.
Насколько вы предусматриваете качественную приёмку, и будут ли повышены какие-то требования в этой связи?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
Я в своём докладе отмечал, что мы исходим из того, что строительные нормы и правила направлены на обеспечение безопасности, они работают до ввода в эксплуатацию любого объекта. После этого, в данном случае, наступают требования промбезопасности.
И требования промбезопасности сегодня на период эксплуатации, на период приёмки и условия приёмки, они не упрощаются, я об этом говорил. Они остаются.
И вот те предостережения, о чём вы справедливо говорите, они, в общем-то, удовлетворяются выставленным требованиям промбезопасности к газовым сетям и их эксплуатации.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Хамит Давлетярович, вот вопрос всё-таки по правовой определённости. Сегодня у нас не только есть сети, в которых установлено давление первой категории — до 1,2 мегапаскаля, но у нас есть и законы субъектов, которыми установлено и низкое давление — до 0,5.
Фактически, вот мы принимая решение 0,6, мы и тс и другие субъекты, скажем так, ставим вне правового поля: одни работают выше, другие работают ниже. Не кажется ли вам, что наиболее разумно было написать верхний предел -1,2 установить, а дальше субъекты пусть сами определяются.
А то, что мы предлагаем, получается, ситуация будет достаточно разнополярной и читать каждый субъект будет по-своему, мне кажется, это не совсем корректное решение. Ещё раз повторяю, что в разных субъектах есть и выше, о чём говорилось, а есть и ниже, где на низком давлении разрешено без регистрации. Поэтому почему мы вводим вот именно 0,6, этот показатель?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос. На самом деле, вопрос справедливый и сегодня 11 регионов могут себе позволить работать техническим требованием: 1,2 мегапаскаль из 85.
Отмечаю, что сегодня 51 регион готов работать с требованиями 0,6 мегапаскаль. Специалистами было предложено, в том числе Ростехнадзором было предложено на этом этапе установить ограничения работать без разрешения на строительство, без разработки проектной документации, с давлением 0,6 мегапаскаль.
Уважаемые депутаты, на самом деле, работая в комитете, я думаю, что мы над этой цифрой ко второму чтению можем ещё поработать, мы предоставим отчёт, учитывающий ответ на ваш вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 35 сек.)
Проголосовало за
341 чел.
75,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
342 чел.
Не голосовало
108 чел.
24,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.

Читайте также:  Зарплата в пенсионном фонде в 2022 году

Ситуации, когда не требуется разрешение на строительство

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, включив сети газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно в перечень объектов, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешения на строительство.

И в этом смысле не может не удивлять тот факт, что упрощением процедур в ущерб безопасности на федеральном уровне занялись, начав с самого «опасного» вида сетей — газораспределения. Возможно, это сделано потому, что за строительством сетей газоснабжения сохранится ведомственный контроль со стороны Росрехнадзора. Очевидно, что по проторенной дороге со временем «пойдут» сети водоснабжения и электроснабжения, где проблема длительности прохождения процедур стоит более остро, а потенциальная опасность от ошибки проектирования и строительства значительно ниже.

Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Государственной экспертизе подлежит, например, проектная документация на объекты, строительство которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных объектов и др.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления. При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство

  1. При реконструировании или возведении капитального объекта на участке, временно выделенном предприятию из государственных владений для освоения недр и добычи полезных ископаемых.
  2. При строительство и ремонте сооружений космической инфраструктуры.
  3. При создании комплекса, который будет обеспечивать население или заводы атомной энергией.
  4. При возведении объекта капитального строительства на территории, признанной природной охраняемой зоной. Курорты и лечебно-оздоровительные местности к этой категории не относятся.
  5. При реконструировании или строительстве гидротехнических коммуникаций и сооружений, относящихся к I и II классам (подробный перечень в Постановлении Правительства “О классификации гидротехнических сооружений” № 986 от 2022 года).
  6. При реконструировании памятников и зданий, относящихся к культурному наследию, в ситуации, если присутствует риск их повреждения.
Читайте также:  Какую Сумму Указать При Продаже Авто В 2022 Году

Если этого не сделать, то сооружение или здание могут признать самовольной постройкой, подлежащей сносу (ст. 222 Гражданского кодекса (ГК) РФ). Вдобавок, на организаторов строительства наложат штраф: физическим лицам – 2-5 тыс. руб., должностным лицам и ИП – 20-50 тыс. руб., организациям – 500 тыс. — 1 млн руб. (ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ).

Нужно ли проходить государственную экспертизу на проект строительства газопровода

Полагаю, имелся ввиду п.п.5 п.1 ст.49:
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Тут, по-моему, как раз ОПО. См. прил.1 к 116-ФЗ:
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

И вот, опираясь на эти определения, Ростехнадзор стал разворачивать заключения ЭПБ и говорить,что это ГГЭ даже при малейшем изменении трассы заменяемого трубопровода (пусть даже в остальном труба полностью идентична и никаких изменений в объемах перекачки нет). Потому что как только немного сместил трассу трубы — сразу получил изменение границ охранных зон, во всяком случае изменение их положения.

Строительство газопровода

  • выполнение инженерных изысканий на принадлежащей ему территории;
  • разработка проектной документации;
  • получение разрешения на строительство;
  • непосредственно организация и координация строительства объекта (своими силами или силами сторонних организаций).
  • заявки на строительство;
  • документов, удостоверяющих его право собственности на земельный участок, где планируется строительство объекта. Построить объект застройщик может и на арендованной территории. В этом случае вместе со свидетельством о регистрации права собственности на землю необходимо подать разрешение от собственника этого участка на разработку проектной документации. Наличие такого разрешения подтвердит, что собственник участка не возражает против строительства на его территории нового объекта арендатором.

В каких случаях не требуют разрешение на строительство дома

При строительстве дорог разрешение можно не получать только в случае, если эти дороги выполняют функции подъезда к земельному участку и относятся к категории инфраструктуры общего использования. Сюда же попадают объекты инженерно-технических коммуникаций, которые выполняют функции:

Чтобы понять, когда нужно получать разрешение, а когда нет, вам нужно чётко разбираться в назначении этой документации. Так, сама процедура получения разрешения требуется для того, чтобы соответствующие инстанции могли сверить представленную проектную документацию с градостроительными нормами и техническими планами. Основной целью такой сверки является установление того, что в проектном плане нет отклонений от строительных требований и законодательных норм.

Шаги Для Оформления Построенного Газопровода Низкого Давления Разрешение На Строительство Больше Не Требуется

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2022 г. № 1300:

Оформления права собственности на газопровод

Республика Татарстан . В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июня 2022 года N 1038-Р разрешение на строительство не требуется на газораспределительные сети, в том числе газорегуляторные пункты шкафного, блочного типов и оборудование электрохимической защиты, строительство и/или реконструкция которых предусматривается федеральными, республиканскими государственными программами с осуществлением технологического присоединения и/или реализацией инвестиционных программ, согласованных территориальными газораспределительными организациями Республики Татарстан, в том числе в зонах жилой застройки индивидуальными жилыми домами и многоквартирными домами.

Например, в процессе получения права собственности у одного клиента было выявлено несоответствие в длине газопровода. То есть в исполнительной и проектной документации длина составила 180 метров, а на кадастровой карте — 210 м. также было установлено отсутствие кадастрового паспорта на газопровод. В итоге ситуаций и методов решений может быть много, поэтому данный договор актуален.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru