Девочка подросток из неблагополучной семьи

Содержание

Медико-социальные предпосылки становления репродуктивной системы у девочек – подростков из неблагополучных семей Адильханова, Асият Хасбулатовна

Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Подростковый возраст вызывает сложные переломные процессы, которые протекают в организме человека на физиологическом уровне, что нередко отражается на становлении личности, и очень важно, чтобы процесс социализации подростка протекал в условиях нормальной, полноценной семьи.

Недостаточность серьезных научных исследований в вопросе изучения влияния социально-гигиенических факторов на становление репродуктивной системы, высокая частота нарушений репродуктивного здоровья у девочек подростков обуславливают приоритетность этого направления исследований, и диктуют необходимость изыскания новых подходов к решению данной проблемы, имеющей большую не только научную, но и практическую значимость для здравоохранения.

Неблагополучная семья: характеристика

Семья – первое место, где дети приобретают опыт, навыки и умения. Поэтому родителям необходимо обращать внимание в первую очередь на себя и на своё поведение, а не на ребёнка, который пока только наблюдает за взрослыми и учится плохому или хорошему у самых близких и родных ему людей.

Выявление неблагополучных семей помогает избавиться от зависимости. Воспитатель, учитель, психолог обращаются к заведующей или директору, а те, в свою очередь, в социальную службу, где должны помочь взрослым и детям.

Дочь подросток дружит с девочкой из неблагополучной семьи, как быть

Если этот ребенок не оказывает негативного влияния на вашу дочь, то может не стоит запрещать им дружить? Единственное, можно попросить, чтобы ваша девочка не ходила к ней домой и не видела ту неблагополучную семью. Я, можно сказать, тоже росла в не совсем благополучной семье. Отец ушел, когда мне было 6 лет, мама любила выпить, поэтому, воспитывала меня бабушка. Я и бедно одевалась, не могла позволить себе дорогие вещи, но, при этом, не пила и не курила (даже сейчас, в 25 лет, я и водки не пробовала, пару бокалов красного вина — это мой максимум). И хоть у меня было очень мало друзей, но никому плохого я не делала.

В моей жизни было такое, мне было 17 лет,очень понравилась девушка, начали встречаться,спустя пару недель узнал что отец у нее умер, мать алкашка пьет каждый день непробудно и нигде не работает, так чисто по шабашкам чтобы было на выпивку, а старший брат ее сидел за убийство. С мамой моей у меня были хорошие отношения и я много чем делился с ней, и когда мама узнала что я встречаюсь с девушкой с такой семьи она начала пытаться запретить мне отношения, но я стоял на своем,мне и девушка нравилась и жалко ее было, даже незнаю что перевешивало влюбленность или жалость, провстречались мы год и семь месяцев, за это время я повидал многое, и алкашей которые приходили к ее матери, и всякие ситуации неудобные, уехав на месяц в отпуск и приехав с него я узнал что моя девушка загуляла с лицами кавказской национальности, что изменяла мне и я понял что как я не пытался сделать человеку хорошо все напрасно и понял что мама была права. Но не стоит судить всех по одному человеку по одному случаю. Если ребенок живет в неблагополучной семье нельзя же от него отвернуться им же тоже с кем то нужно общаться, единственное что одни дети с благополучных семей и их родители на ноги ставят, а с неблагополучных выживают сами как могут кто то выбивается в люди а кто то нет.нужно чтобы дочь делилась с вами всем происодящим тогда вы будете знать ситуацию всю и возможно сможете взвесить все за и против, а если начнете запрещать то начнет многое от вас скрывать

Читайте также:  Материнский Капитал И Выплаты

Дочь подросток дружит с девочкой из неблагополучной семьи, как быть

Если этот ребенок не оказывает негативного влияния на вашу дочь, то может не стоит запрещать им дружить? Единственное, можно попросить, чтобы ваша девочка не ходила к ней домой и не видела ту неблагополучную семью.

Я, можно сказать, тоже росла в не совсем благополучной семье. Отец ушел, когда мне было 6 лет, мама любила выпить, поэтому, воспитывала меня бабушка. Я и бедно одевалась, не могла позволить себе дорогие вещи, но, при этом, не пила и не курила (даже сейчас, в 25 лет, я и водки не пробовала, пару бокалов красного вина — это мой максимум). И хоть у меня было очень мало друзей, но никому плохого я не делала.

Личностные особенности девочек–подростков из социально неблагополучных семей

Цель такого поведения состоит в основном в уточнении и закреплении границ своего “я”, от множества “я” окружающих людей. Однако внутренняя структура этого “я” остается всё ещё плохо разработанной и потому слабо осознаваемой самим подростком. Поэтому следующий этап в развитии самосознания состоит в расширении и уточнении содержания этого “я”, т.е. в осознании подростком той системы отношений, которая и составляет сущность самосознания личности.

Другой приём приобретения чувства ограниченности своего “я” состоит в идентификации , т.е. слияние себя с группой сверстников. Взрослые в глазах подростка выглядят как “Они”, а “Мы” это множество таких как “я”. Заметим что характерной чертой подросткового поведения является реакция группирования, вхождение в разные малые группы и как следствие появление различных по своему содержанию подрастково-молодежных субкультур. Важным способом обеспечения устойчивости образа “я” является поиск подростком одобрение себя и своего поведения со стороны окружающих людей. Не случайно так часто можно встретится с совершенно противоположенным поведением одного и того же подростка в разных компаниях (группах) — в одной он делает одно и получает за это признание и одобрение группы, в другой — прямо противоположенное в обмен на всё тоже признание и одобрение.

Девочка подросток из неблагополучной семьи

Знаете, то, что связано с кружками, школой, лагерями и тд — это все заранее делается. И на еве тут были темы про эти лагеря. После которых, прочитав, я лично отказалась от идеи отдавать ребенка в лагерь при соц. центрах, именно чтобы с малоимущими не контактировать. Но место туда можно было запросто получить, опять же — заранее, за несколько недель ДО начала смены звонить и записываться. Опять же, это все в своем районе можно было иметь.

вот вранье вы пишете! от слова до слова. Попасть туда можно было запросто! На июнь в любую школу, только надо было заявление подать в свою школу сначала. И дальше своя школе определяла вас в лагерь своего района вообще без проблем. Очень простой механизм приема детей ВООБЩЕ без всяких справок, кстати. Т.к. справки поликлиника перекидывала сама. Для школьного лагеря даже справки были не нужны. На июль и август не при всех школах были такие лагеря, но при всех центрах соц. помощи и при спортшколах. Там нужно было просто принести заявление, даже на учет в соц. центр становится ДЛЯ ЛАГЕРЯ не надо было. Если за мат помощью и бесплатными билетами, то да, нужно, А для лагеря в соц. центре на учет не надо было вставать, там был облегченный порядок приема. Вы ведь не знаете, не звонили. А я звонила и без проблем записывалась. И брали детей очень даже легко. Просто звонить надо было ЗАРАНЕЕ))))

Девочка подросток из неблагополучной семьи

В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.

Читайте также:  Как оформить развод в казахстане в 2022 если нет совместных детей и имущества

Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемы
Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Она претерпевает в процессе онтогенеза глубокие изменения: от «комплекса оживления» у новорожденного до системы личных и деловых отношений, основанных на симпатиях, привязанностях, ответственной зависимости, интеллектуальной, духовной близости и любви .

Личностные особенности девочек–подростков из социально неблагополучных семей

В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.

Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п.

Реферат: Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

Л. И. БожовичЭтот вывод нашел своё подтверждение в последующих работах, в частности, в исследованиях Л. И. Божович, Н. И. Крыловой и Н. Н. Толстых, проведённых соответственно в 50-е, 60-е и 80-е годы и посвященных одной проблеме – изучению границ подросткового возраста. Если в 50-е годы переломный момент в представлениях подростков о будущем приходился на 15 лет, а в 60-е годы уже на 16-17 лет, то в 80-е годы – на 13 лет. Такая подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития и подтверждает мысль Выготского об исторической и социальной обусловленности развития личности.

Т. о. содержание “я” становится многозначным и более содержательным. В последующие 13-14 лет число отрицательных самооценок превышает число положительных (52% и 41%) и практически отсутствует неопределённые само оценочные суждения.

Родители в сознании подростка

О сепарации подростков–девочек свидетельствуют их ответы. Причем отчетливее всего сепарация проявляется тогда, когда мать не учитывает эмоционального состояния дочери, начинает допытываться, что случилось или какова причина плохого настроения. Поэтому некоторые девочки еще больше замыкаются в себе. Это осложняет отношения не только между матерью и дочерью, но и между матерью и сыном. Но что поразительно, если отец ничего не спрашивает о плохом настроении своих детей, то это не нравится еще больше. Вот как, например, заканчивает предложения Регина К.:

Общим в отражении матери и сына является взаимопринятие, взаимопонимание и активность в конструктивной деятельности, что способствует выработке общих ценностей. Посмотрим, что является общим во взаимных оценках родителей и подростков из неблагополучных семей. Затем найдем общие особенности личности и жизнедеятельности родителей и их детей–подростков.

Скачать работу на тему: Личностные особенности девочек – подростков из социально неблагополучных семей

. методы Данная схема является простой и удобной в использовании. И позволяет качественно оценить эффективность тренинговой работы. Глава 3. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с неблагополучными подростками 3.1. Описание методов исследования Тест Томаса В нашей стране данный тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения .

. проявления нормального возрастного развития, неизбежно накладывают отпечаток на сам процесс становления личности, вызывая своеобразные задержки и дисгармонии». 1.3 Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей В рамках микросоциума школьник получает весьма многообразный и противоречивый опыт жизни, становится свидетелем и участником отношений и .

Девочка подросток из неблагополучной семьи

Основные методы этнопсихологических исследований
Методы этнопсихологических исследований представляют собой достаточно большое количество относительно однородных приемов и способов изучения национально-психологических особенностей людей. Среди них можно выделить как основные, так и допо .

Изучая личностные особенности девочек – подростков 12 – 15 лет из социально неблагополучных семей (родители которых алкоголезависимые), проведя ряд методик для изменения уровня тревожности, агрессивности и враждебности были получены результаты подтверждающие, что по мере взросления отличается рост тревожности в той сфере, которая оказывается наиболее значимой для личности: для младшего и среднего подростка – это общение с товарищами, сверстниками; для старшего подростка – это развитие личностной рефлексии, как ведущего механизма самосознания личности. Агрессивность и враждебность так же возрастают, что в очередной раз доказывает, проведённая методика Босса – Дарки. Описанные особенности личности, препятствующие установления контакта и нормальному общению, способствующему развитию личности, и выступающие таким образом, причиной социальной дезадаптации, сами по себе имеют определённые основания. Любое нарушение социальных отношений имеет корни в нарушениях семейных отношений; воспитание в семье деформирующие личность, негативное отношение матери к ребёнку, постоянное агрессивное поведение родителей, проявление не любви к ребёнку, унижение, оскорбления ребёнка со стороны родителей и т.д. Таким образом, придерживаясь высказывания Л. С. Выготского что: “Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте”. И что подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития семьи и страны в целом, для коррекции личности необходимо не только формировать навыки общения и гармонизировать отношения со сверстниками, но в первую очередь, устранить те негативные социальные отношения, которые предшествовали имеющимся в настоящий момент конфликтам подростка с социальным окружением, а именно гармонизацию отношений в семье, что большей частью потребует работы с родителями, их установками на ребёнка.

Читайте также:  Какой стаж работы для ветерана кемеровской области

Девочка подросток из неблагополучной семьи

· аморальные семьи. В условиях этих семей личные взаимоотношения и образ жизни родителей предполагает рассогласование с элементарными нормами и правилами поведения. Безнравственность, пьянство и другие пороки взрослых получают такие уродливые формы, что становятся достоянием гласности и всеобщего осуждения

М.М. Буянов. «Дефекты воспитания – это первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, – а только отношение к ребенку» (Буянов, М.М. Ребенок из неблагополучной семьи: записки дет. психиатра: кн. для учителей и родителей / М.М. Буянов. – М. Просвещение, 1988. – 207 с.).

ВОСПРИЯТИЕ ПОДРОСТКОМ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Наиболее интересны для рассмотрения представляются профили «реальных» и «идеальных» родителей в обеих группах. Образы «реальной» и «идеальной матерей» в группе благополучных подростков располагаются в значительной близости друг от друга, тогда как в неблагополучных семьях, они отстоят друг от друга значительно дальше. Следует отметить, интересный факт, что образ «идеальной» матери у неблагополучного подростка почти совпадает с образом реальной матери обычного подростка.

Обращают на себя внимание результаты методики модифицированной по принципу Дембо-Рубинштейн. Неоднократно упоминалось, что данная методика в некотором смысле дублировала методику ПОР. На наш взгляд, это было удачное дополнение к используемым ранее методикам для оценки образа родителя. Кроме того, эту методику отличал ряд преимуществ: во-первых, она требовала минимальное количество времени для проведения процедуры; во-вторых, была проще в обращении, а также для понимания ребенком; в-третьих, отражала неосознанное отношение ребенка к поведению родителя, поскольку не требовала вербализации; в-четвертых, позволяла изучать не только образ родителя, но и образ идеального родителя.

Образ подростка из неблагополучной семьи

Как видно на рис.3, у подростков из неблагополучных семей ниже уровень самоотношения, самоуважения по сравнению с подростками из благополучных семей. Подростки из неблагополучных семей более склонны обвинять себя, видеть в себе, как правило, недостатки, в эмоциональных реакциях на себя у них присутствуют раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и по делом тебе»).

Для начала хотелось бы объяснить такое понятие, как «мать-одиночка». Одинокая мама по определению не одинока, потому что у нее есть тот, кто отрицает ее одиночество – это ее ребенок, любимый и самый долгожданный человечек. А вот то, что сопровождает этот союз в нашей непростой жизни, помогут раскрыть несколько важных вопросов:

Личностные особенности девочек–подростков из социально неблагополучных семей

Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащие нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (Отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности )

2. Следующим значимым фактором становления агрессивных форм поведения являются взаимоотношения со сверстниками: Агрессивное поведение связано с положением ребёнка в кругу своих сверстников, отвержение ребёнка другими детьми, низкий социальный статус в группе сверстников так же провоцирует его к применению агрессивных форм поведения.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru