Гпд нормативноправовая база для частной организации

Содержание

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса

О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит. Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе. Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Нормативная база организации работы ГПД консультация на тему

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2022 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2022 № 15785).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2022 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»).

Гпд нормативноправовая база для частной организации

— родительская плата за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми – плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за оказание муниципальными общеобразовательными учреждениями платной услуги за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми в ГПД (далее – родительская плата).

Читайте также:  Ставка налога на землю для физических лиц в 2022

1.4. ГПД создаются в соответствии с приказом директора Учреждения (далее соответственно – директор, Учреждение) на основании опроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и с учётом кадрового обеспечения Учреждения.

Нормативная база организации работы ГПД

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2022 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2022 № 15785).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2022 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2022 № 15785).

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Заработная плата воспитателям группы продленного дня выплачивается из средств фонда оплаты труда школы, предусмотренных на текущий финансовый год. С введением в действие новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений заработная плата воспитателей группы продленного дня будет рассчитываться согласно Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утв. письмом Минобрнауки России от 13.09.2022 № АФ-213/03 «О подготовке и направлении вариантов модельных методик».

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2022 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня в начальной школе по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. В данном случае слово «вправе» означает, что принятие решения о создании группы продленного дня целиком находится в компетенции школы. Ни учредитель, ни вышестоящие органы управления образованием, ни родители (законные представители) учащихся не могут требовать создания продленки, если школа не имеет на то желания или возможности.

Нормативная база по организации ГПД

10. Наполняемость групп продленного дня для учащихся с особенностями психофизического развития, обучающихся в учреждениях образования, должна соответствовать наполняемости классов, определенной статьей 268 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

11. Группы продленного дня функционируют в соответствии с режимом группы продленного дня, который рассматривается педагогическим советом учреждения образования, обсуждается с родительским комитетом и утверждается руководителем учреждения образования.

Гпд нормативноправовая база для частной организации

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» достаточно четко решает вопросы финансирования различных услуг в сфере образования, как образовательных, так и иных. Статьями 8 и 9 нового Федерального закона четко распределяются полномочия в сфере финансирования системы общего образования между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися. В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Гпд нормативноправовая база для частной организации

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Читайте также:  Пример Заполнения 3 Ндфл За Год 2022

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

Формирование и развитие нормативно-правовой базы образовательной организации как условие преемственности в реализации общеобразовательных программ

Посколькуформирование нормативной правовой базы процессответственный инепрерывный, его необходимо планировать и вноситьвгодовой план работы ЦО, аесли говорить о перспективе, то в программу егоразвития. Среди основных мероприятий необходимо отметить:определение перечня локальных нормативных документов;рассмотрение вопроса о разработке, совершенствовании и (или)обновлении документов на заседаниях педагогического совета, совета ЦО, структурных подразделений (методических объединений, творческих групп и т.п.);обучение рабочей группы, распределение функций, направлений и заданий (ответственности) среди участников группы;согласование проекта (ов), макета (ов) документа (ов) с учредителем при необходимости;коррекция и окончательное рассмотрение проекта(ов), макета (ов) документов на заседании педагогического совета, совета ЦО, структурных подразделений;изданиесоответствующихприказа (приказов).

Ключевые слова:законодательство об образовании, непрерывность образования, преемственность реализацииобразовательных программ, образовательная организация, локальный нормативныйакт,участники образовательного процесса.

Нормативно-правовая база

ü Письмо Минобрнауки России от 04.04.07 № ВФ – 577/06, Минздравсоцразвития России от 04.04.07 № 2608 – ВС «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование».

Согласно государственному стандарту общего образования лиц с ОВЗ, дети со сложными нарушениями развития учатся в образовательных учреждениях, соответствующих ведущему дефекту, но по индивидуальным программам.

Гпд нормативноправовая база для частной организации

Работнику при оформлении трудовых отношений с работодателем следует знать, во-первых, что в соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. В силу ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключение трудового договора

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Татьяна, действительно для детей, которые поступают в школу в 6 лет необходимо организовывать спальные места по нормативам СанПиН. Во втором классе таких требований к организации ГПД – нет. ГПД – платная образовательная услуга и ее организация – компетенция школы. Возможно на общем родительском собрании директор объяснит, почему в школе невозможно организовать ГПД для первоклашек.

Люба, не важно платите Вы за ГПД или нет. СанПиН предусматривает режим дня и
для бюджетных и для платных групп. Прогулка обязательно должна быть
организована для учеников. Обращайтесь к директору школы или заместителю
директора и требуйте разъяснений относительно отсутствия прогулки для детей из
ГПД.
В соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10В режиме дня должны обязательно
предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и
ослабленных обучающихся II — III классов и т.д.
После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для
восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних
заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого
времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
— до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в
школе;
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть
пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для
этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы

Читайте также:  Узнать октмо по инн для ип

Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в группе продлённого дня

1.3. В настоящем Положении под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечению соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня.

1.4.Учреждение обеспечивает оптимальные условия для пребывания детей в ГПД в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, уровнем актуального развития, для организации мероприятий, направленных на сохранение здоровья, досуга учащихся.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

3 Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

4 Современное законодательство Российской Федерации, в т. ч. Закон РФ от «Об образовании» (далее – Закон об образовании), не содержит точного определения понятия «группа продленного дня» (в Законе об образовании об этих группах вообще не сказано ни слова). Однако это не должно препятствовать созданию таких групп в школах.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru