Оплата за техосмотр в 2022 году в рб

Напомним, предприятие работает над упрощением процедуры. Так, недавно для жителей столицы стало доступно её дистанционное прохождение. Кроме того, в скором времени обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Тем временем УП “Белтехосмотр” констатирует, что пока не все водители проявляют сознательность и проходят в установленном порядке процедуру техосмотра. Так, за январь текущего года выдано 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 49,1% меньше данного показателя за аналогичный период 2022 г. (188 025 разрешений).

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Что брать с собой, как платить? Памятка для тех, кто собирается проходить техосмотр

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

Перед входом на станцию не забудьте надеть маску – на всех станциях диагностики действует масочный режим. Порядок дальнейших действий будет следующим. Идем в окошко регистрации, отдаем туда все документы, перечисленные выше. После в кассе или терминале (в зависимости от того, что есть на станции) оплачиваем услуги прохождения техосмотра. Стоить они будут в районе 30 рублей за легковой автомобиль. Можно внести этот платеж заранее в банке, но большинство автомобилистов предпочитает оплачивать на месте, чтобы избежать путаницы. Если на станции нет кассы, но есть терминал, там будет инструкция по оплате.

Для других станций вопрос усложняется. Например, в ЕРИП последовательно переходим в раздел «Авто-мото покупка, обслуживание» – «Минск» и выбираем нужную нам организацию по названию. Однако при оплате возникает много нюансов. Например, не каждая станция, которая есть в Минске, находится в этом списке, а если она все же окажется, сумму для оплаты вам придется уточнять на сайте организации или по телефону. Например, нам оплатить услуги на нужной станции не удалось. Станция автокомбината №3 на ул. Ванеева, 29, оказалась в списке, однако после введения номера техпаспорта система выдала ошибку.

Читайте также:  Можно ли менять года при расчете декретных в 2022

Еще один способ записи – через сайт УП «Белтехосмотр». Здесь тоже нужно выбрать станцию с соответствующим значком, выбрать время, ввести ФИО, данные автомобиля и контактный телефон. Как мы увидели на обоих сайтах, записаться сегодня на завтра возможно, но придется выбирать то время, которое осталось. А если записываться на послезавтра, можно выбрать любое – свободных клеточек полно.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.

Стоимость техосмотра выросла с начала 2022

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Внесена норма о применении минимальной ставки налога в отношении автобусов, сведения о вместимости которых отсутствуют (абз. 2 п. 162 ст. 2 Закона N 141-З, ч. 2 п. 1 ст. 307-5 НК). Отметим, что для автобусов минимальная годовая ставка установлена на уровне 278,00 руб. (подп. 1.5 п. 1 приложения 27 к НК).

Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц. Одновременно они добавлены в перечень транспортных средств, освобождаемых от транспортного налога (п. 160 и 161 ст. 2 Закона N 141-З, п. 2 ст. 307-2, абз. 4 ст. 307-3 НК). Иными словами, такие транспортные средства с 1 января 2022 г. признаются объектом обложения транспортным налогом, но при подтверждении фактов угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК, плательщики вправе применить по ним освобождение (льготу) от транспортного налога.

Отметим, что в 2022 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

Читайте также:  Трудовой договор скачать с ип

Законом N 141-З от 31.12.2022 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2022 г. Рассмотрим основные из них.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

В марте 2022 года произошли изменения в формате прохождения государственного техосмотра в РБ. С 1 марта, по информации во Всемирной информационной сети, камеры фиксации на дорогах должны регистрировать авто, не прошедшие техосмотр и высылать им уведомления о штрафе за нарушение предписаний. Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси откреплен от уплаты транспортного налога, стоимость варьируется, в зависимости от нескольких факторов.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В феврале 2022 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

– Для физических лиц – собственников легкового автомобиля он варьируется от 3 до 11 базовых величин. Если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны включительно, нужно заплатить 76,5 рубля, свыше 1,5т до 2 тонн включительно – 153 рубля, от 2 до 3 тонн включительно – 204 рубля, свыше 3 тонн – 280,5 руб. Если ваш легковое авто моложе 10 лет, то сумму придется удвоить.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

Читайте также:  Налоги на продажу квартиры в 2022 году после даоения

Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2022 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2022-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2022 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2022 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.

Дебаты о том, каким образом уплачивать дорожный налог в Беларуси, длились несколько лет. Предлагались варианты включать пошлину в стоимость топлива, оплачивать ее, но не привязывать к техосмотру. А вскоре и название «дорожный» плавно трансформировалось в «транспортный». Однако и это не официальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Еще вариант. Автовладелец уплатил госпошлину в декабре 2022 года, а техосмотр прошел в январе 2022-го. Поскольку необходимое разрешение получено им уже в 2022 г., когда выдача разрешения не являлась объектом обложения государственной пошлиной, то гражданин обязан уплатить транспортный налог за 2022 г., и ему придет уведомление об авансовом платеже уже в этом году. Госпошлина, уплаченная автовладельцем в 2022 г., подлежит возврату либо зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога.

Давайте разбираться. Для начала ответьте на вопрос: проходили ли вы техосмотр в последние годы (как минимум три) и оплачивали ли дорожный налог? Если нет, значит, ждите весточку от налоговиков. Извещения будут отправлены по почте или размещены в личном кабинете плательщика до 1 ноября 2022 года. К слову, извещать будут только одним способом, поэтому проверьте и почтовый ящик, и личный кабинет плательщика на портале МНС (если успели его завести). Кроме того, можно установить мобильное приложение, в котором также подробно отображается вся информация по транспортному налогу. Чтобы зарегистрироваться там, необязательно посещать налоговую — МНС позволяет сделать это онлайн, с использованием межбанковской системы идентификации (МСИ) или ЕРИП.

Итак, вернемся к автолюбителям, не прошедшим технический осмотр. Им предлагается внести авансовый платеж в размере одной базовой величины (29 рублей) не позднее 15 декабря 2022 года. Отметим, что оплата транспортного налога взимается за предыдущий год, т. е. в 2022 году автовладельцы будут оплачивать за 2022-й, в 2023-м — за 2022-й и т. д. Поскольку аванс вы платите сейчас, в следующем году он будет зачтен при уплате налога за 2022 год. Важное дополнение — с учетом фактического времени владения транспортными средствами. Но о нем чуть позже.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

В УП «Белтехосмотр» обещают владельцам транспортных средств, что проходить гостехосмотр скоро станет проще. Для автовладельцев разрабатывают мобильное приложение, которое позволит выбрать удобные для водителя день и время приезда на диагностическую станцию. Нововведение избавит водителей от необходимости терять время в очереди.

По его словам, на сайте предприятия водитель онлайн записаться на техосмотр, выбрав конкретный день посещения диагностической станции. В разделе «Оплата услуг» надо оплатить выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и контрольно-диагностические работы, а после этого можно ехать проходить техосмотр. Ожидается, что внедрение мобильного приложения поможет упростить процедуру.

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru