Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

Содержание

Приватизация как форма управления государственным имуществом 2022

Учтите, что сокращение объемов имущества в собственности региона или местных властей, на первый взгляд, приводит к сокращению (выпадению) доходов бюджета, но в действительности позволяет сократить его расходы, связанные с содержанием такого имущества, а в ряде случаев – с администрированием этой деятельности.

Зернохранилище, лит. Г, площадь 1102,7 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:86;
зерносклад с пристройкой, лит. Г1, г, площадь 1310,2 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:83;
зерносклад, лит. Г2, площадь 986,9 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:84;
крытый ток, лит. Г4, площадь 3000,0 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:98;
навес весовая, лит. Г6, площадь 127,1 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:85;
мех. ток, лит. Г 9, площадь 107,1 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:99;
пожарное депо с пристройкой, лит. Г12, г1, площадь 127,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:87;
асфальтированная площадка, лит. VI, площадь 5369,0 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503002:100;
здание-комбикормовый цех, лит. Г3, площадь 201,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:73;
здание — мех. ток, лит. Г8, площадь 68,9 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:72;
сооружение-мощение, лит. VII, площадь 2949,6 кв. м, кадастровый номер 23:04:0503003:74;
забор, лит. III, площадь 89,0 кв. м,

Понятие государственного имущества

Специфика сложившейся в начале процесса приватизации в России ситуации характеризуется следующими чертами: практическое отсутствие крупных частных форм, слабость негосударственного сектора, отсутствие финансовых компаний и инвестиционных банков. Различные способы приватизации приводят к передаче государственного имущества в частную, общую долевую или акционерную собственность. При продаже предприятия происходит реальная приватизация государственной собственности. Преобразование предприятия в АО можно назвать формальной приватизацией, так как после выкупа акций бывшего государственного предприятия членами трудового коллектива остальные акции остаются в государственной собственности, и требуется время, пока их не выкупят другие инвесторы. Содержание системы отношений приватизации раскрывается через её цели, и с этой точки приватизация — не цель реформ экономики, а её инструмент.

Приватизация — это правовая форма преобразования публичной собственности в частную по особым правилам, установленным законом. Она сочетает в себе специфические юридические приёмы прекращения публичной формы собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.

Публичное право и экономика

Формы управления государственной собственностью можно классифицировать по объектам такого воздействия, но это не будет продуктивным (управление казной, земельными участками и пр.). В принципе, особенности некоторых объектов собственности предопределяют наличие особой формы управления ими. Дело в том, что управляющее воздействие может быть преобразующим, и тогда его смысл как раз в совершении определенного рода действий по отношению к разным объектам — это такие формы, как приватизация, национализация, банкротство государственных предприятий, задачей которых является смена состояний. Управляющее воздействие также может распространяться на определенную группу объектов с учетом специфики их правового режима — управление унитарными предприятиями, акциями, информационными ресурсами.

Соответственно в узкоправовом смысле управление государственной собственностью можно определить как осуществление уполномоченными государственными органами посредством механизма управления правомочий владения, пользования и распоряжения государственной собственностью.

ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

8 8 государству, а предприятию. Явные противоречия существуют между принципами социальной справедливости и экономической эффективности. Число работающих, чел. Группировка промышленных предприятий СССР и России по численности работающих (% к итогу) [7,8,9] Число предприятий Объем продукции Таблица 1 Среднегодовая численность промышленнопроизводственного персонала По годам До 200 чел 48,9 46,7 91,8 1,3 0,1 9,5 7,4 5,3 17, ,2 23,8 4,3 2,6 0,4 10,0 13,5 9,4 12,3 501 и выше 25,9 29,5 3,9 96,1 99,5 80,5 79,1 85,3 70,0 Важным средством и результатом приватизации является перераспределение доходов и имущества. Однако приватизация имущества, капитала вовсе не означает равноценную приватизацию доходов. Последняя происходит как благодаря изменениям в структуре собственности, так и одновременному изменению (в результате приватизации) уровня и структуры цен. Проведение приватизационных мероприятий в России до сих пор сталкивается с рядом препятствий, возникших при переходе к рыночной экономике. Основным является то, что масштаб предполагаемых преобразований был несопоставим с аналогичными процессами в других странах. Практически отсутствовала инфраструктура рынка капиталов. Резкий спад производства значительно усложнил оценку потенциала низкорентабельных предприятий. Наблюдалась нехватка финансовых средств у населения. Все это, в определенной степени. объясняет неэквивалентность продажи государственного имущества и необходимость установления привилегий для различных групп населения. Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее осуществление ведет к формированию новой социальноэкономической структуры народного хозяйства. Именно приватизация сделала реформы необратимыми, поскольку возврат к существовавшему положению

Читайте также:  Московская область льготы военным пенсионерам в 2022 году

1 ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Назаров В.Л. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом В статье рассматриваются роль и место приватизации как инструмента управления государственным имуществом. Показаны основные подходы к приватизации и ее виды. Дается ретроспективный анализ приватизации в России и ее влияния на ход экономических реформ. The article examines the role of privatization as the tools of state property management. It shows the main points of view on the kinds of privatization. The author analyses the privatization in Russia and its influence on the transformaition of Russian economics. В условиях рыночных преобразований одной из основных проблем российской экономики является трансформация отношений собственности, реализуемая, в частности, посредством процесса приватизации. Следует отметить, что в ряде исследований общественная и частная собственность рассматриваются как антагонистические, что было наиболее распространено в экономической литературе советского периода. В рамках этого подхода, не только частные, но даже мелкие государственные промышленные предприятия признавались неприемлемыми. Тем не менее, существовала, хотя и в единичных работах противоположная точка зрения. Так, Кваша Я.Б. писал «Ошибочно полагать, что мелкие предприятия это неизбежное зло, чужеродные включения в социалистическое хозяйство. Такая рецидивирующая оценка мелких и даже среднего размера предприятий на практике вырождалась в гигантоманию. Такая мелкая промышленность меньше всего нуждается в жестком государственном планировании, и ее целесообразно организовать в форме производственной кооперации, регулируемой государством преимущественно методами налогового обложения с долевым участием членов артелей в прибылях и убытках, со всеми правами вплоть до определения цен и со всей материальной ответственностью, вытекающей из такого правового положения» [1]. А именно этого государство не могло допустить. Если при имевшейся в то время системе информатизации государство могло более или менее успешно централизованно управлять десятками тысяч средних и крупных предприятий, то, естественно,

Управление государственной собственностью

Приватизация в России — более обширное и системообразующее явление в отличие от обычной продажи государственных фирм. Для России характерны два взаимодополняющих параллельных процесса: постепенное освобождение государства от некоторых функций регулятора отношений собственности, которые не выполняются им в рамках рыночного хозяйства (здесь речь идет о процессе уменьшения возможностей государства как юридического объекта имущественных правоотношений) и формирование новых правовых и экономических структур и механизмов, без которых сложно в полной мере реализовать систему частной собственности. Надо учитывать, что последний процесс является дополнением первого и происходит вслед за самоустранением государства. Государство, уменьшая свои права собственности, должно оставаться контролировать и регулировать переданную собственность и рыночную экономику.

Разработка эффективной системы управления государственными пакетами акций является частью общей проблемы организации управления государственной собственностью, одной из самых актуальных для России в сложившихся условиях перехода к новой социально-экономической системе.

Читайте также:  По закону ивалиды 3гр обязаны отрабатывать при увольнении 2 недели?

Порядок приватизации муниципального имущества

Получить в собственность можно и предприятие, и сооружение для организации в нем частных офисов, и земельный участок – все, что не представляет собой исторической ценности, памятника культуры или военного объекта.

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

В соответствии с этими установками в России была проведена национализация (огосударствление, обобществление) крупной промышленности, банков, железных дорог, учреждений науки, образования, здравоохранения, культуры и др.

Вусловиях новой экономической политики (НЭП) (1921- 1930гг.) проявились следующие тенденции, характерные для развития многоукладной экономики: мелкие товаропроизводители и капиталистические предприниматели получили определенную свободу хозяйственной деятельности, сами распоряжались значительной частью своей продукции, оставшейся после выплаты государству налога.

Приватизация и национализация государственного имущества

  • • проводит единую государственную политику в области имущественных отношений;
  • • управляет и распоряжается федеральным имуществом, кроме лесного и водного фонда;
  • • координирует деятельность органов исполнительной власти в области имущественных отношений;
  • • представляет Правительству РФ проект программы приватизации, организует и контролирует ее выполнение;
  • • принимает решения о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации для продажи;
  • • осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
  • • является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
  • • осуществляет права акционера в АО, акции которых находятся в федеральной собственности;
  • • создает комиссии по приватизации федерального имущества;
  • • организует учет федерального имущества и ведение его реестра.

Распродажа государственного имущества продолжается, хотя, казалось бы, и продавать больше нечего. Особенно нелогичным выглядит стремление быстрее распродать государственные пакеты акций, ведь контрольные пакеты государство имеет в небольшом числе АО 1 .

Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

— создание реестра государственного имущества^ включающего в себя систематизированные данные о всех элементах государственной собственности (государственные унитарные предприятия, государственные пакеты акций, земля и недвижимость и т.д.), для контроля за составом и состоянием государственной собственности и оптимизации принятия решений по ее использованию с точки зрения народно-хозяйственных интересов. Создание указанного реестра должно включать в себя разработку единой системы показателей учета, контроля и анализа государственного имущества, разработку правил и процедур обновления данных, системы разграничения доступа к информации различных категорий ее потребителей, реализацию мер ответственности за предоставление недостоверной информации и др.;

— определить оптимальное количество государственных унитарных предприятий, осуществить их преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда функции, выполняемые предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;

Понятие и формы приватизации государственного и муниципального имущества

3) отчуждение владельцам особых государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения данных акций (типа именных «опционных свидетельств на покупку акций», являющихся производными ценными бумагами), в соответствии с правилами ст. 24 Закона о приватизации (последний из названных способов приватизации не был известен ранее действовавшему законодательству).

Другой разновидностью приватизации является коммерциализация государственных и муниципальных предприятий. Под ней обычно понимается выделение из состава таких предприятий или их объединений имущества их структурных подразделений в качестве базы для образования новых юридических лиц — самостоятельных хозяйственных обществ, в том числе созданных работниками этих подразделений.

Приватизация Форма Управления Государственным Имуществом

Текст контрольной работы пишется (печатается) с одной стороны листа с оставлением полей, каждый пункт должен начинаться с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы. Объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста через 2 интервала.

26. Анализ возможностей государственного унитарного предприятия. Анализ внутренней структуры. Анализ внешнего окружения. Планирование эффективности унитарного предприятия. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества — процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.

Во-первых, наиболее знакомое гражданам оформление в собственность квартир осуществляется обычно как раз на уровне муниципалитета. Жилье, принадлежащее государственным организациям, конечно, существует, однако его не так много. Кроме того, ряд категорий государственных квартир или комнат вообще не подлежат приватизации. К примеру, квартиры в городках при воинских частях: офицеры там могут жить, в случае инвалидности или выхода на пенсию жилье за ними сохраняется, за членами семьи военного, погибшего при исполнении, квартира остается — но оформить в собственность ее, как правило, нельзя.

Читайте также:  Приказ Мвд России Идпс 2022

Приватизационное право и правовые основы управления государственным имуществом

Задачей курса является ознакомление студентов с основами правового регулирования института привати­зации, формирования у них целостного представления о назначении, характере, содержании и особенностях об­щественных отношений в сфере использования государ­ственного и муниципального имущества.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе: подготовка к приватизации, аукцион (порядок участия, заявка, права сторон), расче­ты, заключение договора купли-продажи. Специализи­рованный аукцион. Коммерческий конкурс. Продажа акций. Выкуп арендованного имущества. Преобразова­ние унитарных предприятий в открытые акционерные общества (подготовка акционирования, план приватиза­ции, завершение преобразования, ограничение деятель­ности преобразованного предприятия). Внесение имуще­ства в качестве вкладов в уставные капиталы. Отчужде­ние акций, созданных в процессе приватизации. Распре­деление средств от приватизации.

Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике — Курсовая работа

 Определение оптимального количества государственных предприятий, оставшиеся предприятия необходимо приватизировать одним из способов, предусмотренных Федеральным законом. Приватизация предприятий должна проводиться с учетом их ликвидности.

Однако чтобы приватизация оказалась содержательным процессом и привела к формированию подлинно рыночной экономики, необходимо не только разгосударствление, но и создание рыночной среды, адекватной частной собственности на средства производства. Несмотря на серьезный прогресс в законодательном наведении порядка в сфере приватизации в 2022-2022 годах, на практике приватизация государственной собственности сопровождалась многочисленными нарушениями как со стороны федеральных органов государственной власти, их уполномоченных представителей, так и руководителей приватизируемых предприятий, что приводило, в частности, к незаконному отчуждению объектов государственной собственности, в том числе имеющих стратегическое значение, в пользу российских и иностранных лиц по заниженным ценам.

Формы приватизации

На основании всего вышеизложенного можно сказать, что при участии государства в процессе разгосударствления и приватизации структура собственности, в конечном итоге, смогла приобрести следующий вид: государственные предприятия, частный бизнес, народные предприятия, акционерные корпорации с преобладанием государственного капитала, акционерные негосударственные предприятия. Такая структура и характерна для многоукладной рыночной экономики. Рынок необходим для российского государства, как средство решения многих экономических и хозяйственных проблем, нависших в результате длительного сохранения в России командно-административного механизма управления экономикой.

Конкретные методы проведения реформы собственности зависят от того, на каких принципах передается государственное имущество новым собственникам. Это, прежде всего, выбор между платной (за полную стоимость или на льготных условиях) или бесплатной формами приватизации. Весьма остро перед началом приватизации во всех странах стоял вопрос о том, кто может претендовать на имущество приватизируемых государственных предприятий — все граждане, только члены трудовых коллективов, обладатели достаточных для выкупа капиталов. Актуальным был и вопрос о масштабах допуска к приватизации иностранного капитала.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Следующим моментом является тот факт, что приватизировать муниципальные объекты обычно разрешают, если их стоимость не слишком высока и они не могут быть полезны государству сейчас или в ближайшей перспективе. Поэтому практикуется продажа некоторых недвижимых объектов на торгах (аукционе).

Приватизировать какие-либо муниципальные объекты, значит получить постоянные права собственности на них. Это происходит при полной продаже недвижимости физическим или юридическим лицам, при частичной оплате или передаче их безвозмездно, для некоторых категорий населения при приватизации жилья или некоторых категорий земель.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru