Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

Содержание

Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Какие Выплаты Положены При Рождении Второго Ребенка В 2022 В Ярославле

Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Возникновение обязательства (кредиторской задолженности по административному штрафу) и уменьшение денежных средств как актива — это разные вещи.
Для чего Вы добавляете подобные лирические отступления? Кто с кем и как общается — это не тема данного обсуждения.

  • приобретением (созданием) некоторых видов имущества;
  • операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения;
  • приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
  • рассмотрением дела в суде.

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Из разъяснений следует, что если уплата этого налога не финансируется из бюджета, на его сумму можно уменьшить базу по налогу на прибыль Источниками финансового обеспечения деятельности бюджетного образовательного учреждения являются субсидии, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ. А также иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах Согласно положениям части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г.
В течение 2022 года учреждение перечислило в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:

По итогам налогового периода в бюджет нужно перечислить:4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб. Сумма доплаты была перечислена в бюджет 24 марта 2022 года. Бухгалтер учреждения сделал в учете следующие проводки. № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб. 31 декабря 2022 года: 1. Начислен налог на имущество за 2022 год КРБ.1.401.20.290 КРБ.1.303.12.730 1490 24 марта 2022 года: 2. Уплачен налог на имущество за 2022 год КРБ.1.303.12.830 КРБ.1.304.05.290 1490 При расчете налога на прибыль сумма начисленного налога не учитывается.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Читайте также:  Алименты на 1 ребенка пример рк

Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

Тогда:
1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства;
2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС;
4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС;
5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.290 — перечисление средств в доход бюджета;
6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.

Неубедительно. Можно сказать, например, что счета по учету расчетов с внебюджетными фондами называются «Расчеты по страховым взносам. «, а пени и штрафы собственно к страховым взносам отношения не имеют.
На мой взгляд, как учреждению удобнее организовать аналитический учет пеней и штрафов по налогам и страховым взносам (на 303.05 или на счете соответствующего налога или страхового взноса), так и надо делать, закрепив это предварительно в учетной политике.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

Перечисление суммы возврата плательщику отражается по дебету счета 1 205 41 560 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия» в корреспонденции с кредитом счета 1 210 02 140 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия». Обоснование вывода: В соответствии со ст. 3.5 КоАП административный штраф является денежным взысканием и одним из видов административного наказания.

О порядке их погашения и пойдет речь в этой статье. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

В соответствии с пунктом 2 статьи 270 Налогового кодекса РФ, пени не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, поэтому отражать пени в учете правомерно только проводками, указанными выше.

Чтобы сделать такую запись необходимо иметь оправдательный документ, например: претензию, решение суда или исполнительный лист. Когда пени не уплачены вами, а наоборот получены, то в учете следует сделать такие записи:

Проводки налог на имущество в бюджете

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

Наиболее распространенная льгота – исключения при расчете налоговой базы по НИМ движимого имущества, которое относится к первой и второй амортизационной группе. До 1 января 2022 года из-под налогообложения выпадало все движимое имущество, поставленное на баланс позднее 1 января 2022 года.

Читайте также:  Комендантский Час В Омске 2022

Какими проводками в 2022 году отражаются штрафы в бухучете

  1. Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
  2. Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.

Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ). На основании ПБУ 18/02, данный вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

Приняты обязательства в сумме заключенного гражданско-правового договора 4 501 13 226 4 502 11 226 31 000 Начислены расходы по оплате услуг по изготовлению бланков 4 109 60 226 4 302 26 730 31 000 Принято денежное обязательство в сумме расчетов согласно гражданско- правовому договору и объему оказанных услуг 4 502 11 226 4 502 12 226 31 000 Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора 2 205 41 560 2 401 10 140 1 000 Произведена оплата исполнителю согласно договору (с учетом встречного требования) (31 000 — 1000) руб. 4 302 26 830 4 201 11 610 30 000 Забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оказанных услуг) 2 304 06 830 2 205 41 660 1 000 4 302 26 830 4 304 06 730 Пример 4. Бюджетное учреждение образования заключило договор на поставку оборудования на сумму 17 000 руб.

Погашение обязательств 4 302 хх 830 4 201 11 610 225 233 Расчеты по обязательствам перед поставщиком по оплате судебных расходов (в связи с тем, что указанные расходы учреждение оплачивает на основании судебного решения) отражается по коду вида расходов 831 в увязке со статьей 290 КОСГУ (оплата госпошлины, возмещение убытков) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ[3]. Данные расходы не формируют себестоимости работ (услуг), оказываемых учреждением, и сразу списываются на фактические затраты. Операции отражаются на счете 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам» (п. 127 – 129 Инструкции № 174н) в сумме 9 767 руб. (6 567 руб. + 3 200 руб.) следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2022: порядок и сроки уплаты проводки

  • Производятся они, когда средний показатель дохода за предыдущий год был свыше десяти миллионов рублей.
  • Если выявлено превышение лимита, то нужно начинать вносить суммы по месяцам. Тогда исчисленную на квартал сумму разделяют на три части и вносят каждый месяц до 28 числа включительно.

Обязательная оплата налогов – это установленное законом обязательство для физических лиц, предприятий и индивидуальных предпринимателей. Данное обязательство необходимо для обеспечения государства денежными средствами.

Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

  • Арест имущества;
  • Удержание штрафа из заработной платы;
  • Двукратное увеличение суммы штрафа;
  • Лишение прав;
  • Блокировка банковских счетов и принудительное списание;
  • Исправительные работы;
  • Арест на срок до 15 суток;
  • Ограничение на передвижение.

На этом фоне штрафы, отправленные судебным приставам — полная противоположность обычных штрафов ГИБДД. Эти взыскания сложно оплатить через Интернет, работа с ФССП по-прежнему строится через очереди и душные кабинеты. В момент, когда у одной части этой структуры к вам уже нет претензий, другая может заморозить вашу банковскую карту или запретить вам вылет за границу.

Бух проводка пени по налогам муниц бюджетных учреждений

Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением.
Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства.
Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

НК РФ О налоге на прибыль Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2022 № 16-15/[email protected] Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода ст.
247

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru