Экологические Проекты Для Детей Инвалидов

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Исследовательский проект «Экологическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе

Народные приметы. При наблюдении за природными явлениями и погодными изменениями большое внимание уделяем и народным приметам о погоде. Ведь они складывались и сохранялись в течение многих веков. Здесь наиболее полно проявляется умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы. Изучаем долгосрочные, краткосрочные прогнозы по сезонам.

Экскурсии на городскую метеостанцию. Работаем в тесном контакте с городской метеорологической станцией г. Мензелинска. Ребята с удовольствием приходят сюда на экскурсии. Нас всегда тепло принимает начальник городской метеорологической станции Кириллова Л. О. В ходе экскурсии мы сравниваем свои наблюдения с результатами городской метеостанции.

Проект «Хрустальный шар» (Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья)

Заместитель директора по УВР — осуществляет общее руководство проектом и отвечает за создание условий для реализации проекта по экологическому воспитанию детей с ОВЗ на базе ГБОУСО «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова».

Читайте также:  Алтайский семейный капитал куда можно использовать ребенку еще нет трех лет

5. Проведение итоговой диагностики уровня экологической культуры. Анализ полученных результатов. Подведение итогов работы по проекту. Внесение корректив, планирование дальнейшего сотрудничества с коррекционными учреждениями.

Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом» проект (старшая группа) по теме

  1. Пополнение ученического портфолио, портфолио педагогических работников и прочих участников сетевого взаимодействия;
  2. Повышение имиджа ДОУ за счёт включения родителей, детей, педагогов в совместную образовательную деятельность.

Опрос среди ДОУ для детей с ОВЗ пришла к выводу, что в воспитательной системе дошкольного образования западает экологическое воспитание непосредственно в новых интересных формах: блицопрос, проблемные ситуации, проведение опытов, практическую работу и поисковую деятельность, игровые приёмы, природоохранные акции.

Экологическое образование детей-инвалидов по зрению

Среди всех этих направлений образовательной работы особое место в изучении растений и животных отводится экологическому воспитанию учащихся, системе мер, направленных на охрану окружающей среды, на сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, комплексу растениеводческих, агротехнических и других проблем, призванных уберечь, приумножить и поставить на службу человеку все богатства земной флоры и фауны, изучить возможности, перспективы и резервы развития растительного и животного мира.

Необходимо познавать, изучать природные процессы, влияние человека на окружающую среду с тем, чтобы разработать и создать систему оптимального функционирования природных процессов; достижения научно-технического прогресса следует поставить на охрану окружающей среды.

Экологические Проекты Для Детей Инвалидов

В этой связи особенно актуальным видится не только обучение инвалидов азам владения персональным компьютером, что пригодится им в жизни, но и их дальнейшее обучение, трудоустройство, работа на дому. А также немаловажно их общение с людьми с подобными заболеваниями посредствам компьютера.

  1. Степанова Марина Юрьевна – Автор проекта, педагог дополнительного образования
  2. Логинова Наталья Александровна – педагог по информационным технологиям
  3. Бормотова Людмила Ильинична – педагог дополнительного образования «Школы жизни»

Экология для всех

Дети-инвалиды, которые находятся на индивидуальном обучении, не изучают предмет экология и не имеют возможности полноценного общения со сверстниками.
Проект «Экология для всех» направлен на то, чтобы дети — инвалиды стали полноценными членами общества, и на наш взгляд, именно изучение экологии и общение со своими здоровыми сверстниками позволит успешно осуществить реабилитацию больных детей. Изучать экологию дети смогут дистанционно, так как по программе приоритетного национального проекта «Образование» на 2022-2022 годы — «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» им установлено необходимое оборудование.

Задачи:
1.Создание условий для изучения детьми-инвалидами экологии через разработку и проведение занятий дистанционного курса «Основы экологии».
2.Формирование у детей культуры сотрудничества, сотворчества, повышение коммуникативной культуры через проведение совместных экологических мероприятий и экскурсий для здоровых детей и детей-инвалидов. 3.Повышение интереса детей – инвалидов к вопросам экологии (через выпуск альманаха «Занимательная экология»).
4.Развитие исследовательских навыков детей-инвалидов через участие в экологической викторине и конференции.

Читайте также:  Образец Налоговой Декларации При Возмещении Процентов По Ипотеке

12 грантов, о которых еще не все знают

Примеры проектов-победителей: Комплексная краеведческая экспедиция «Учусь быть учёным» (Красноярская РОО «Клуб исследователей Таймыра»), благотворительный забег «Норильск, беги со мной!» (БФ социальных программ «Территория добра»), Family-центр «Важен каждый ребенок» (детский сад № 46 «Надежда»).

География: Брянская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области; республики Башкортостан, Бурятия, Удмуртия; Забайкальский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский край.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте»

4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.

Все работы заканчивались оценкой работы труда, уборкой рабочего места, отчисткой сельскохозяйственного инвентаря и инструментов, размещения их на место хранения. Дети с удовольствием работали на участке, овладели основами трудовой культуры, соблюдали правила гигиены труда. В результате работ многому научились, собрали урожай. Поставленные цели и задачи выполнены, считаю проект актуальным.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Экологические Проекты Для Детей Инвалидов

Проект будет реализовываться в Долгоруковском филиале ЛОО ВОС, Воловском и Тербунском районах, в тесном партнёрстве с организациями ВОИ, ветеранской, а также при участии администраций районов, социальной защиты населения, библиотеки, музыкальной школы.

Образовательная цель реализуется через лекции, беседы, раскопки, а после завершения полевого этапа работ — написание рефератов и научно-исследовательских работ. Организация в археологических экспедициях регулярного курса лекций по истории и археологии как Липецкого края, так и Центрального Черноземья в целом, с помощью мультимедийного оборудования позволяет визуализировать информацию, что способствует привлечению детей и молодежи к научно-познавательной деятельности.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

— финансовый отчёт о количестве приобретённого оборудования и оснащения для учебных кабинетов, для творческих занятий, досуговых и массовых мероприятий, посещений детей-инвалидов на дому (с обоснованием эффективности);

Целевые благотворительные акции помогут повысить мотивацию к творчеству, активную заинтересованность не только наших воспитанников, но и их родителей, педагогов. Появится возможность осваивать новые художественные техники и изготавливать выставочные и коллекционные образцы для пропаганды самореализации каждого ребенка, не зависимо от тяжести его диагноза. А дети, которые занимаются вокалом и хореографией получат возможность участвовать в поездках на Всероссийские и международные конкурсы. Таким образом, благотворительная акция «Добротой согреем сердца» позволит многим детям получить «путёвку» в жизнь, реализовать свой талант и творческий потенциал.

Читайте также:  Пособие По Уходу За Пожилыми После 80 Выплачиваются Только Инвалидам Или Всем

Программа по экологическому воспитанию детей с ОВЗ — Живая Экология

Программа реализует системный подход к решению задач экологического воспитания детей с ОВЗ и имеет практическую направленность. Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Одним из важнейших принципов организации работы — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому программа направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего города. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и края.

На первом этапе для реализации программы проведено педагогическое обследование экологических знаний детей с ОВЗ (21 ребенок) при помощи диагностики, разработанной В. Г. Фокиной, О. М. Газиной (Приложение 6). Важным компонентом проверки знаний, умений и навыков служит диагностика, определяющая индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Получить нужную информацию можно при длительном изучении ребенка (или детей) в условиях РЦ, а также при кратком обследовании с применением ряда методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.

Экологические Проекты Для Детей Инвалидов

7. Обучение жестовому языку. Преподаватели , студенты и волонтеры общественных организаций смогут записаться на обучение жестовому языку (при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Российского государственного социального университета)

Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Эмоциональная окраска будущего отрицательная. Дети не уверены в своих шансах. Мечтают быть артистом, врачом, балериной, юристом, но понимают, что в лучшем случае будут переводчиком, машинисткой, швеей. Модель будущего бедна, ограничена в содержании и временной характеристике, в эмоциональном плане она отрицательна.

Экологические Проекты Для Детей Инвалидов

Восприятие зрячего и незрячего человека сильно отличается. В связи с этим, проектные предложения должны быть согласованы с местным отделением Всероссийского общества слепых и экспертами из числа незрячих людей.

Слабовидящие и незрячие люди воспринимают окружающий мир прежде всего на слух и тактильно. Это сильно ограничивает их возможности ориентирования в пространстве, и именно это, в первую очередь, должно учитываться при проектировании. Задачу устройства специализированных троп для этой категории посетителей можно разделить на 2 части.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru