Социальный проект — Дети одного солнца
В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.
Исследовательский проект «Экологическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе
Народные приметы. При наблюдении за природными явлениями и погодными изменениями большое внимание уделяем и народным приметам о погоде. Ведь они складывались и сохранялись в течение многих веков. Здесь наиболее полно проявляется умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы. Изучаем долгосрочные, краткосрочные прогнозы по сезонам.
Экскурсии на городскую метеостанцию. Работаем в тесном контакте с городской метеорологической станцией г. Мензелинска. Ребята с удовольствием приходят сюда на экскурсии. Нас всегда тепло принимает начальник городской метеорологической станции Кириллова Л. О. В ходе экскурсии мы сравниваем свои наблюдения с результатами городской метеостанции.
Проект «Хрустальный шар» (Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья)
Заместитель директора по УВР — осуществляет общее руководство проектом и отвечает за создание условий для реализации проекта по экологическому воспитанию детей с ОВЗ на базе ГБОУСО «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова».
5. Проведение итоговой диагностики уровня экологической культуры. Анализ полученных результатов. Подведение итогов работы по проекту. Внесение корректив, планирование дальнейшего сотрудничества с коррекционными учреждениями.
Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом» проект (старшая группа) по теме
- Пополнение ученического портфолио, портфолио педагогических работников и прочих участников сетевого взаимодействия;
- Повышение имиджа ДОУ за счёт включения родителей, детей, педагогов в совместную образовательную деятельность.
Опрос среди ДОУ для детей с ОВЗ пришла к выводу, что в воспитательной системе дошкольного образования западает экологическое воспитание непосредственно в новых интересных формах: блицопрос, проблемные ситуации, проведение опытов, практическую работу и поисковую деятельность, игровые приёмы, природоохранные акции.
Экологическое образование детей-инвалидов по зрению
Среди всех этих направлений образовательной работы особое место в изучении растений и животных отводится экологическому воспитанию учащихся, системе мер, направленных на охрану окружающей среды, на сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, комплексу растениеводческих, агротехнических и других проблем, призванных уберечь, приумножить и поставить на службу человеку все богатства земной флоры и фауны, изучить возможности, перспективы и резервы развития растительного и животного мира.
Необходимо познавать, изучать природные процессы, влияние человека на окружающую среду с тем, чтобы разработать и создать систему оптимального функционирования природных процессов; достижения научно-технического прогресса следует поставить на охрану окружающей среды.
Экологические Проекты Для Детей Инвалидов
В этой связи особенно актуальным видится не только обучение инвалидов азам владения персональным компьютером, что пригодится им в жизни, но и их дальнейшее обучение, трудоустройство, работа на дому. А также немаловажно их общение с людьми с подобными заболеваниями посредствам компьютера.
- Степанова Марина Юрьевна – Автор проекта, педагог дополнительного образования
- Логинова Наталья Александровна – педагог по информационным технологиям
- Бормотова Людмила Ильинична – педагог дополнительного образования «Школы жизни»
Экология для всех
Дети-инвалиды, которые находятся на индивидуальном обучении, не изучают предмет экология и не имеют возможности полноценного общения со сверстниками.
Проект «Экология для всех» направлен на то, чтобы дети — инвалиды стали полноценными членами общества, и на наш взгляд, именно изучение экологии и общение со своими здоровыми сверстниками позволит успешно осуществить реабилитацию больных детей. Изучать экологию дети смогут дистанционно, так как по программе приоритетного национального проекта «Образование» на 2022-2022 годы — «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» им установлено необходимое оборудование.
Задачи:
1.Создание условий для изучения детьми-инвалидами экологии через разработку и проведение занятий дистанционного курса «Основы экологии».
2.Формирование у детей культуры сотрудничества, сотворчества, повышение коммуникативной культуры через проведение совместных экологических мероприятий и экскурсий для здоровых детей и детей-инвалидов. 3.Повышение интереса детей – инвалидов к вопросам экологии (через выпуск альманаха «Занимательная экология»).
4.Развитие исследовательских навыков детей-инвалидов через участие в экологической викторине и конференции.
12 грантов, о которых еще не все знают
Примеры проектов-победителей: Комплексная краеведческая экспедиция «Учусь быть учёным» (Красноярская РОО «Клуб исследователей Таймыра»), благотворительный забег «Норильск, беги со мной!» (БФ социальных программ «Территория добра»), Family-центр «Важен каждый ребенок» (детский сад № 46 «Надежда»).
География: Брянская, Вологодская, Воронежская, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская, Челябинская и Ярославская области; республики Башкортостан, Бурятия, Удмуртия; Забайкальский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский край.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте»
4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.
Все работы заканчивались оценкой работы труда, уборкой рабочего места, отчисткой сельскохозяйственного инвентаря и инструментов, размещения их на место хранения. Дети с удовольствием работали на участке, овладели основами трудовой культуры, соблюдали правила гигиены труда. В результате работ многому научились, собрали урожай. Поставленные цели и задачи выполнены, считаю проект актуальным.
Социальный проект «Жизнь в Движении»
2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».
7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!
Экологические Проекты Для Детей Инвалидов
Проект будет реализовываться в Долгоруковском филиале ЛОО ВОС, Воловском и Тербунском районах, в тесном партнёрстве с организациями ВОИ, ветеранской, а также при участии администраций районов, социальной защиты населения, библиотеки, музыкальной школы.
Образовательная цель реализуется через лекции, беседы, раскопки, а после завершения полевого этапа работ — написание рефератов и научно-исследовательских работ. Организация в археологических экспедициях регулярного курса лекций по истории и археологии как Липецкого края, так и Центрального Черноземья в целом, с помощью мультимедийного оборудования позволяет визуализировать информацию, что способствует привлечению детей и молодежи к научно-познавательной деятельности.
Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)
— финансовый отчёт о количестве приобретённого оборудования и оснащения для учебных кабинетов, для творческих занятий, досуговых и массовых мероприятий, посещений детей-инвалидов на дому (с обоснованием эффективности);
Целевые благотворительные акции помогут повысить мотивацию к творчеству, активную заинтересованность не только наших воспитанников, но и их родителей, педагогов. Появится возможность осваивать новые художественные техники и изготавливать выставочные и коллекционные образцы для пропаганды самореализации каждого ребенка, не зависимо от тяжести его диагноза. А дети, которые занимаются вокалом и хореографией получат возможность участвовать в поездках на Всероссийские и международные конкурсы. Таким образом, благотворительная акция «Добротой согреем сердца» позволит многим детям получить «путёвку» в жизнь, реализовать свой талант и творческий потенциал.
Программа по экологическому воспитанию детей с ОВЗ — Живая Экология
Программа реализует системный подход к решению задач экологического воспитания детей с ОВЗ и имеет практическую направленность. Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Одним из важнейших принципов организации работы — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому программа направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего города. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и края.
На первом этапе для реализации программы проведено педагогическое обследование экологических знаний детей с ОВЗ (21 ребенок) при помощи диагностики, разработанной В. Г. Фокиной, О. М. Газиной (Приложение 6). Важным компонентом проверки знаний, умений и навыков служит диагностика, определяющая индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития. Получить нужную информацию можно при длительном изучении ребенка (или детей) в условиях РЦ, а также при кратком обследовании с применением ряда методик, например беседы, серии игровых заданий, теста и др.
Экологические Проекты Для Детей Инвалидов
7. Обучение жестовому языку. Преподаватели , студенты и волонтеры общественных организаций смогут записаться на обучение жестовому языку (при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Российского государственного социального университета)
Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Эмоциональная окраска будущего отрицательная. Дети не уверены в своих шансах. Мечтают быть артистом, врачом, балериной, юристом, но понимают, что в лучшем случае будут переводчиком, машинисткой, швеей. Модель будущего бедна, ограничена в содержании и временной характеристике, в эмоциональном плане она отрицательна.
Экологические Проекты Для Детей Инвалидов
Восприятие зрячего и незрячего человека сильно отличается. В связи с этим, проектные предложения должны быть согласованы с местным отделением Всероссийского общества слепых и экспертами из числа незрячих людей.
Слабовидящие и незрячие люди воспринимают окружающий мир прежде всего на слух и тактильно. Это сильно ограничивает их возможности ориентирования в пространстве, и именно это, в первую очередь, должно учитываться при проектировании. Задачу устройства специализированных троп для этой категории посетителей можно разделить на 2 части.