Группа продленного дня организация

Содержание

Организация дневного сна в группах продлённого дня образовательных организаций

Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен — не менее 0,6 метра, от отопительных приборов — 0,2 метра, ширина прохода между кроватями — не менее 1,1 метра, между изголовьями двух кроватей — 0,3 — 0,4 метра, между длинными сторонами кровати — 0,5 метра.

Дневной сон для первоклассников и ослабленных детей организуется с целью снятия усталости и возбуждения детей, длительное время находящихся в большом коллективе, и повышения их работоспособности. Длительность дневного сна обучающихся в группах продлённого дня образовательных организаций должна быть не менее 1 часа.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно методическим рекомендациям » Организация и режим работы группы и школ продленного дня «, утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79 (далее – Методические рекомендации), группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2022 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня в начальной школе по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. В данном случае слово «вправе» означает, что принятие решения о создании группы продленного дня целиком находится в компетенции школы. Ни учредитель, ни вышестоящие органы управления образованием, ни родители (законные представители) учащихся не могут требовать создания продленки, если школа не имеет на то желания или возможности.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Организация групп продленного дня в школе

В Финляндии в школах может быть организована вечерняя или утренняя продленка. Организация группа продленного дня направлена на то чтобы поддерживать воспитательную работу, эмоциональное развитие ребенка, обеспечивать детям отдых в спокойной обстановке под наблюдением квалифицированного преподавателя.

Утренние и вечерние группы продленного дня, в соответствии с Законом о базовом образовании, предназначены для учеников 1 и 2 класса. Муниципалитет обязан обеспечить организацию групп продленного дня, также он может приобрести эти услуги, т.е. нанять стороннюю организацию или лицо, которые организуют такие группы для учеников. Участие является добровольным для ребенка.

Читайте также:  Положена Ли Доплата К Пенсии После 80 Лет Инвалиду 3 Группы

Организация и содержание работы в группе продленного дня

Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во внеучебное время;
3.2. составляет режим дня для нахождения учащихся в группе продлённого дня и строго следит за его выполнением;
3.3. отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми доверенными родственниками, сопровождает уч-ся по мере необходимости;
3.4. ведет учет денежных средств, сдаваемых родителями на питание учащихся;
3.5. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической, социальной и трудовой воспитательной деятельности в группе продлённого дня;
3.6. использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения;
3.7. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;
3.8. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
3.9. принимает детей в установленном порядке от учителей; организует выполнение учащимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
3.10. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;
3.11. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями;
3.12. соблюдает права и свободы учащихся;
3.13. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
3.14. участвует в работе Педагогического совета школы;
3.15. проходит периодические медицинские обследования;
3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.17. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.18. обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе продлённого дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;
3.19. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.20. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий пребывания учащихся в группе продлённого дня, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении пребывания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащихся;
3.21. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
3.22. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.;
3.23 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с уч-ся.

Воспитатель группы продлённого дня имеет право:
4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать учащимся во время нахождения в интернате или школьной столовой обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы

Статья Организация группы продленного дня

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .

Читайте также:  Губернаторская ипотека ульяновск 2022 пенсионерам

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2022 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

Продленка, или группа продленного дня (ГПД): положение

  • несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы и организацию в ней образовательного процесса;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников;
  • организует горячее питание и отдых учащихся;
  • принимает работников организаций дополнительного образования детей для работы в группе;
  • утверждает режим работы;
  • организует методическую работу воспитателей;
  • осуществляет контроль состояния работы в ГПД.
  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления контроля со стороны родителей;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе;
  • реализация личностно ориентированного обучения и воспитания;
  • оказание педагогической помощи ученикам во внеурочное время,
  • освоение учащимися образовательных программ через качественную подготовку домашних заданий,
  • формирование навыков самоорганизации, взаимообучения как средств повышения мотивации к учению;
  • развитие творческих, физических возможностей учащихся через кружковые и секционные занятия;
  • действенная помощь родителямпо осуществлению контроля за поведением и успеваемостью ребенка.

Положение об организации групп продленного дня Общие положения

3.10. Для обучающихся первых классов обязательно организуется дневной сон в специально отведенном спальном помещении. При отсутствии в образовательном учреждении отдельных помещений для сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные одноярусными кроватями.

2. Цели и задачи ГПД
2.1. В образовательном учреждении ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании, развитии творческих способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.

Организация досуга в группе продленного дня статья по теме

Несколько занятий по валеологии отводятся на обучение детей игре в шахматы и шашки. Занятия шахматной игрой воспитывают ценные качества характера, а также развивают память и внимание. Шахматы- наиболее удобная модель развития логического мышления. Использование шахмат вносит новизну в учебный процесс и ненавязчиво приучает учащихся к построению логических цепочек. Также важна и игра в шашки. Рассматривая некоторые шашечные задания в упрощенном виде, ученик хорошо видит логику рассуждений, единственность решения (или различные варианты), осваивает метод аналогий и построение логических цепочек. Таким образом ребята рано обретают независимость мышления, способность отстаивать свою точку зрения. Они учатся принимать и осуществлять собственные решения и нести за них ответственность.

На занятиях «Этикет и культура поведения» дети учатся общению друг с другом, взрослыми. Дети вспоминают словесные формы выражения вежливости и учатся пользоваться ими уместно- в зависимости от ситуации. Обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей к друг другу («О поведении в школе», «Уважай старших!», «Ежели вы вежливы»…). Большое внимание на занятиях обращается на правилах поведения дома, на улице и в общественных местах. («ты и твоя семья», «меня пригласили в гости», «О поведении с членами семьи», «О поведении с друзьями»).

Читайте также:  Налог за продажу квартиры в 2022 году

Организация работы группы продлённого дня

Дано разъяснение об организации работы ГПД. ГПД открываются по запросам родителей (законных представителей) учащихся с целью обеспечения дифференцированной педагогической поддержки различных категорий учащихся, ускорению их адаптации к условиям школьной жизни.

ГПД открываются по запросам родителей (законных представителей) учащихся с целью обеспечения дифференцированной педагогической поддержки различных категорий учащихся, ускорению их адаптации к условиям школьной жизни.
Комплектование ГПД осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) учащихся начальной школы.
Заявления о зачислении в группу продленного дня принимаются с 29 августа по 15 сентября. В заявлении о приеме родители (законные представители) должны указать время пребывания ребенка в ГПД.
Отчисление учащихся из ГПД осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся.
Режим работы групп продленного дня утверждается директором школы с учетом потребностей родителей и доводится до их сведения. Период пребывания детей в группе согласуется с родителями (законными представителями).
При организации работы групп продленного дня учитываются санитарно-гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Минздрава России.
Режим работы педагогического коллектива, имеющего отношение к работе группы продленного дня, утверждается директором школы в соответствии с режимом работы школы.
Для учащихся, посещающих группу продленного дня, организуется отдых на свежем воздухе, питание, подготовка домашних заданий, индивидуальные занятия, занятия активно-двигательного характера, занятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей.
Длительность отдельных режимных моментов в группе продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, сменности занятий, количества уроков.
Группа продленного дняработаетв режиме 5-ти дневной рабочей недели. На основании заявления родителей разрешается отпускать детей из групп продленного дня в удобное для них время домой или для посещения ими занятий вне школы.
Администрация школы создает условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закрепляются постоянные классные комнаты. Для занятий и активного отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека. Для отдыха первоклассников имеется игровая комната. Для отдыха и проведения спортивного часа используется пришкольная спортивная площадка и спортивные сооружения.
Для питания детей устанавливается определенное время посещения школьной столовой, выделяется постоянное место в обеденном зале.
Содержание рекреаций, туалетных комнат, гардероба соответствуют действующим «Гигиеническим требованиям к условиям обучения».
Непосредственное руководство деятельностью учащихся в ГПД осуществляет воспитатель (ГПД) в соответствие со своей должностной инструкцией.
Деятельность ГПД документируется в журнале ГПД, который оформляется в соответствие с Положением о ведении журналов ГПД.

Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования

Порядок деятельности групп продленного дня учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) определяет Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2022 №201.

Заявление должно быть зарегистрировано в учреждении в установленном порядке и рассмотрено директором учреждения (лицом, исполняющим его обязанности). После вынесения руководителем резолюции заявление передается воспитателю ГПД для исполнения.

Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения

12. Наполняемость групп продленного дня для детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, должна соответствовать наполняемости классов, определенной законодательством для лиц с особенностями психофизического развития в зависимости от физических и (или) психических нарушений.

3. Группы продленного дня в общеобразовательном учреждении открываются в целях: оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании детей; создания условий для развития творческих способностей детей, их участия во внеклассной и внешкольной деятельности.

Группы продленного дня

2.3. Школа организует ГПД для обучающихся с наполняемостью не менее 25 человек в соответствии с нормами СанПиН. По согласованию с Учредителем, наполняемость ГПД может быть менее 25 человек, в соответствии с нормами органов СЭС, установленными для данного учреждения.

1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами (СанПин 2.4.2.2821-10), Уставом школы, «Положением об оплате труда работников ГОУ СОШ № 392

Раздел 3

3.14. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать учащегося для занятий в кружках и секциях на базе образовательной организации, посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования, делая соответствующую пометку в журнале учета посещаемости учащимися ГПД.

3.6. Для детей учащихся во 2 — 5 классах, в зависимости от конкретных возможностей образовательной организации, директором образовательной организации выделяется закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию детей, дневного сна для ослабленных детей.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru