Какой проводкой в казенном учреждении закрыть резерв предстоящих платежей 2022г

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Какой проводкой в казенном учреждении закрыть резерв предстоящих платежей 2022г. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

На счете 401.60 «Резервы предстоящих расходов» отражают все резервы. Для учета резервов на оплату отпусков укажите отдельный код аналитики, например, на счете 401.61. Закрепите в учетной политике, что этот счет используется для резерва на оплату отпусков. Если начисляли зарплату сотрудникам по разным источникам финансирования, распределите сумму резерва на счете 401.61 по разным КФО 1, 2, 4, 5, 7.

По данным кадровой службы, на 31 декабря 2022 года число заработанных отпускных дней всеми сотрудниками учреждения составляет 37 дней.Средний дневной заработок в учреждении за период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года равен 1580 руб.

Как создать резерв

Данные о количестве дней неиспользованного отпуска бухгалтерия запросила в отделе кадров. На основании этой информации бухгалтер рассчитал средний заработок по каждому сотруднику, резерв на оплату отпусков и страховые взносы.

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2022). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Читайте также:  Льготы При Рождении 3 Ребенка В 2022 В Спб

Зачем нужны резервы предстоящих расходов

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

Учетной политикой учреждения предусмотрено определение «отпускного» резерва по методике 2 на последний день каждого месяца исходя из представленных кадровой службой сведений о количестве дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату. По состоянию на 31.07.2022 общее количество не использованных работниками отпусков в целом по учреждению составляет 180 дн., среднедневная зарплата равна 850 руб.

Методика 1.

Для расчета «отпускного» резерва можно использовать рекомендации Минфина, приведенные в Письме от 20.05.2022 № 02-07-07/28998 (далее – Письмо № 02-07-07/28998). В нем предлагается оценочное обязательство в виде резерва расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время определять на последний день расчетного периода (месяца, квартала, года) исходя из представленных кадровой службой сведений о количестве дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату.

Способы определения величины «отпускного» резерва

на уплату начисленных с отпускных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • Дебет 1 501 93 000 Кредит 1 502 99 000 – приняты отложенные обязательства (п. 141.2 Инструкции № 162н);
  • Дебет 1 502 99 000 Кредит 1 502 11 000 — принято бюджетное обязательство текущего финансового года при использовании созданного ранее резерва (п. 141.2 Инструкции № 162н);
  • Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 501 93 000 — принято бюджетное обязательство текущего финансового года при использовании созданного ранее резерва (п. 134 Инструкции 162н).
Читайте также:  Можно ли зарегистрировать ооо на госуслугах

Учреждения государственного сектора вправе формировать резервы предстоящих расходов. По каким обязательствам можно формировать резерв, порядок формирования резерва, документальное оформление и отражение резервов предстоящих расходов в бухгалтерском (бюджетном) учете рассмотрим в данной статье.

По каким обязательствам нужно формировать резервы предстоящих расходов?

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Учет остатков резерва зависит от того, планирует ли учреждение в следующем году создание резерва по соответствующему виду расходов. Если учреждение формировать сумму резерва не планирует, то размер резерва необходимо скорректировать.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

В феврале 2022 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

  • использование резерва на утилизацию имущества на момент его выбытия с учета, связанного с начислением расходов по утилизации основных средств (материалов), для восстановления последствий эксплуатации, отражается:
  • суммы принятых учреждением отложенных обязательств, связанных с оплатой очередных отпусков и начислением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работников (в т.ч. страховые взносы), списываются в момент использования резерва на принятые обязательства:

10 марта

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Читайте также:  Где в лобне поменять медицинский страховой полис пенсионеру

Если до 2022 года в номерах счетов 105 00 «Материальные запасы» автономные учреждения могли указывать КОСГУ 340/440, то с 1 января 2022 года в 24 — 26 разрядах номера счета указывается подстатья КОСГУ, соответствующая экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 31 Инструкции № 183н). При этом следует руководствоваться Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н.

Согласно пункту 10.6.3 Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н) «На подстатью 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг населению, в том числе на:

Учет расчетов по обслуживанию банковского кредита

Согласно пункту 3 Инструкции № 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

  • в договоре купли-продажи или ином соглашении есть обязательное условие о демонтаже объекта основных средств и восстановлении участка, на котором расположен демонтируемый объект,
  • либо такие затраты являются условием использования объекта.

Резерв по гарантийному ремонту

Кроме того, резервы подлежат обязательному дисконтированию, если срок исполнения обязательства, по которому сформирован резерв, превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты. Стоимостная оценка дисконтированных резервов определяется с учетом ее увеличения в связи с приближением срока исполнения обязательств и отражается как процентный расход текущего периода: дебет 0 401 20 234 кредит 0 401 60 234.

Особенности учета резервов при переоценке

  • о реструктуризации. Например, из-за решения сократить персонал обязательства могут увеличиться сверх предусмотренных бюджетных назначений (если такое изменение не является условием осуществления деятельности);
  • реорганизации либо ликвидации (упразднении).
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru