Бухгалтерский учет пени по налогам в бюджетном учреждении

Бухгалтерский учет пени по налогам в бюджетном учреждении

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2022 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Читайте также:  Какими льготами пользуется ветеран труда в курганской области

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Для налога на имущество, транспортные средства, ресурсы, используемые в процессе экономической деятельности, применяют счета их учета (01, 20, 91). Если налоги взимаются с физических лиц, в корреспонденции участвуют счета расчетов с ними 70, 75.

Пеня – неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа. Это метод штрафной санкции, который призван побудить должника скорее погасить свои долги. Чаще всего пеня начисляется за неуплату услуг ЖКХ и налогов. Для юридического лица особенно актуален второй случай. Бывает, что предприятие не имеет средств к уплате налогов или умышленно их скрывает. Начисление пени, как и увеличение любого другого обязательства, должно быть отражено в бухгалтерском учете. Проводки по начислению пени рассмотрим в статье.

Бухгалтерский учет пени по налогам в бюджетном учреждении

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Важно отметить, что при отражении пеней вторым способом (т. е. через счет 91) в учете будет возникать постоянное налоговое обязательство. Ведь для бухучета эти расходы принимаются, а для налогообложения нет (пп. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2022 № 114н).

Вход для клиентов

База по страховым взносам была занижена в 2022 – 2022 годах. Фискальные санкции начислены после истечения периода событий после отчетной даты (после утверждения годовой бухгалтерской отчетности за указанные годы). При таких обстоятельствах суммы пеней и штрафов бухгалтер отразит в составе прочих расходов 2022 года по дебету счета 91. Соответственно, в ОФР суммы санкций будут учтены при определении показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» (отражаются выше данной строки).

Это утверждение следует из формулировки п. 7 ПБУ 1/2022 «Учетная политика организации»[6]. Напомним, согласно этой норме при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки

Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

В корреспонденцию вступит счет 68 «Начисление пени по налогам». пока ограничатся одной записью: Дт 99 Кт 68.Бухгалтерский учет признает пеню как прочий расход, который никаким образом не участвует в определении налоговой базы при расчете налога на прибыль.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Здравствуйте Уважаемые бухгалтера! Помогите, пожалуйста. Какими проводками правильно отразить Административный штраф. В начале года оплачивала госпошлину по проводкам д-т 109.61.290 к-т 302.91.730 оплата д-т 302.91.830 к-т 201.11.660 Правильно ли будет и административный штраф провести такими же проводками. Заранее спасибо

Читайте также:  Где можно продлить социальную карту москвича пенсионеруинвалиду 3я группа

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2022 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
«обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы».

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

Организация или ИП на ОСН ─ пострадавшая сторона ─ должна включать полученные от контрагента штрафы и пени в состав внереализационных доходов в том случае, если они признаны должником или есть решение суда о назначении неустойки, вступившее в силу (п.3 ст. 250 НК РФ).

В итоге в 2022 году Минфин в письме от 04.03.2022 № 03-07-15/6333, согласился с тем, что неустойки, полученные продавцом от покупателя за задержку оплаты, не нужно включать в налоговую базу по НДС. В 2022 году Минфин в письме от 05.10.2022 № 03-07-11/57924 еще раз подтвердил это же мнение.

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

ФКР 2 303 05 730“Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет“- начислены сумма недоимки и пени (ФКР — код по функциональной классификации расходов (все нули или раздел, подраздел, а остальные нули)).Что касается начисления недоимки по налогу на имущество, используемого в предпринимательской деятельности, ситуация такова.

Видео: штрафы в бухгалтерском учете Это избавит бухгалтера от надобности отображения постоянного налогового обязательства с целью обеспечить соответствие данных финансовой отчетности и значений бухгалтерского учета.

Пени по налогам

Прежде чем изучать вопрос отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, необходимо отметить, что пени, перечисляемые в бюджет, не учитываются в налогооблагаемой прибыли в силу прямого указания в п. 2 ст. 270 НК РФ.
В бухгалтерском учете пени начисляются по кредиту счета 68, аналитический учет по которому ведется не только по видам налогов, но и по видам платежей (текущий налог, доплаты (переплаты) пени, штрафы). А вот вопрос о том, с дебетом какого счета должен корреспондировать счет 68 на суммы пеней за несвоевременную уплату налога, в бухгалтерских стандартах однозначно не разрешен. Поясним.
Непосредственно пени не упоминаются в нормативных документах ни в числе прочих расходов (ПБУ 10/99 «Расходы организации»), ни как затраты, уменьшающие сформированный финансовый результат. Так, в п. 11 ПБУ 10/99 в составе прочих расходов названы штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров. Вместе с тем перечень прочих расходов открыт.
Одновременно в комментариях к счету 99 в Инструкции по применению Плана счетов говорится, что на этом счете в течение отчетного периода отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций. Кроме того, уместно привести правило из п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н: в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Напомним, что под налоговыми санкциями понимаются меры ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливаемые в виде штрафов (п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ). Пеня не является налоговой санкцией, уплачивается за перечисление налога в бюджет с опозданием и признается способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (ст. 75 НК РФ). Как указал КС РФ в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Пеня связана с погашением задолженности по налоговому обязательству, тогда как штраф по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового. Штраф носит не восстановительный (как пеня), а карательный характер.
С одной стороны, пеня не является налоговой санкцией, с другой — она представляет собой негативное последствие нарушения срока уплаты налога, то есть несоблюдения правил налогообложения. Исходя из сказанного существует два варианта отражения налоговых пеней в бухгалтерском учете, и оба имеют своих приверженцев.
В рамках первого подхода считается, что налоговую пеню нельзя причислять к санкциям за нарушение правил налогообложения. Воспользовавшись открытым перечнем прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99), ее следует отражать на счете 91-2 «Прочие расходы», естественно, с начислением соответствующего постоянного налогового обязательства согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Таким образом, в отчете о прибылях и убытках сумма пеней указывается по строке 100 и участвует в формировании прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Одновременно постоянное налоговое обязательство, начисленное на сумму пеней, повлияет на размер текущего налога на прибыль (строка 150).
Последователи второй позиции настаивают, что пени, как и штрафы, по своей сути так же связаны с отступлениями от правил НК РФ и близки к налоговым санкциям, поэтому должны отражаться с применением счета 99. В этом случае показатель текущего налога на прибыль в форме N 2 (строка 150) будет сформирован без участия пеней. Их суммы принимаются в расчет чистой прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190), переносимого в бухгалтерский баланс, — они указываются в пустой строке формы N 2 (после строки 150) и вычитаются из показателя прибыли (убытка) до налогообложения (строка 140). Очевидно, что в такой ситуации никаких разниц не возникает (ведь расходы в виде пеней не отражаются на счетах бухгалтерского учета).
Получается, что организации следует принять ту или иную точку зрения, закрепить ее в «бухгалтерской» учетной политике и, исходя из этого, формировать записи по счетам.

Читайте также:  Ветерану ввс исполнилось 80 лет какие выплаты ему положены

Пример: Пусть сумма начисленных пеней по НДС составит 100 рублей. Тогда проводки будут такими:
Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени
Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет
Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24%) — отражено постоянное налоговое обязательство

Бухучет пени по налогу на имущество

Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает. А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2022 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2022 № 106н). Очевидно, что пени по налогам в бухучете следует относить в состав прочих расходов, поскольку непосредственно с производством продукции, продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг они не связаны. Что касается налогового учета, то здесь все однозначно: уменьшать прибыль пени по налогам не могут, т. к. это прямо запрещено п. 2 ст. 270 НК РФ.

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы.

Пени по транспортному налогу проводки бюджетное учреждение

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Порядок уплаты налогов (взносов) Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > Налог-налог 23 января 2022 28165 Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен При начислении пени по налогам бухгалтерские проводки можно отражать в бухучете несколькими способами.

Учет штрафов и пеней в бухгалтерском и налоговом учете

– ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ – 40 руб.;
– обязательное соц страхование от несчастных случаев на производстве и проф болезней – 6 руб.;
– ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет – 170 руб.;
– пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 400 руб.;
– пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 700 руб.;
– ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС – 30 руб.;
– ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС — 60 руб.

Анализируя данное положение, чиновники высказывают мировоззрение, согласно которому суммы санкций, приобретенные от покупателя, наращивают, как многие думают, налоговую базу по НДС поставщика. Эта позиция отыскала свое отражение, а именно, в Письмах Минфина РФ от 29.06.07 № 03-07-11/214, от 18.10.04 № 03-04-11/168, МНС РФ от 27.04.04 № 03-1-08/1087/14, УМНС РФ по г. Москве от 24.03.04 № 24-11/19862.

Тема: Пени по налогам

Согласно статьии 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога, пеней и штрафов производится в судебном порядке.Поэтому считаю, что добровольно вы не имеется права оплачивать пени за счет средств учреждения.

Разъясните такой для нас важный вопрос: нам казначейство не пропускает оплату налогов, так как имеются пени по этим налогам и говорит при этом, что эти пени должно оплатить виновное лицо. Пеня образовалась из-за отсутствия денежных средств у организации и поэтому имелась недоимка. На какие нормативные акты сослаться, чтобы убедить наше казначейство, что пени должна уплачивать бюджетная организация, а не ФЛ?

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru