Комиссию за билеты по какому косгу возмещать

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Комиссию за билеты по какому косгу возмещать. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Напомним, КВР и расходные подстатьи КОСГУ применяются во взаимной увязке. В связи с этим советуем всегда проверять КВР на увязку со статьями (подстаттьями) КОСГУ согласно размещаемой Минфином России на его официальном сайте (www.minfin.ru). Обратите внимание: таблица соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам, часто претерпевает изменения. На момент подготовки материала действующей является таблица соответствия, размещенная на сайте Минфина России 09.04.2021 (Бюджет — Бюджетная классификация Российской Федерации — Методический кабинет).

  1. Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
  2. Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.

Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку?

Именно перечисленными нормами, характеризующими содержание хозяйственной операции по возмещению расходов, производимых в командировке, и будем руководствоваться при выборе КВР и подстатей КОСГУ. Мы помним, что расходы относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).

Организовать отправку работника в командировку учреждение может двумя способами:
1) приобрести проездные билеты у перевозчиков или через транспортные агентства, а затем их выдать работнику;
2) выдать работнику денежные средства под отчет для самостоятельного приобретения им билетов.
Приобретение билетов учреждением в первом случае будет регулироваться закупочным законодательством, а во втором — как закупочным, так и трудовым законодательством.
В зависимости от того, какой порядок организован в учреждении в отношении командируемых работников, финансовым службам и бухгалтерии придется по-разному реагировать на возникающие во время командировки ситуации.

Порядок командирования

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что закупки учреждений, как правило, должны производиться путем проведения конкурентных процедур. Однако для некоторых случаев установлены исключения. В статье 93 Закона № 44-ФЗ описано, в каких случаях закупка может производиться у единственного поставщика.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика ограничены по сумме одного договора — не более 100 000 руб. Кроме того, совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика по данному пункту не должен превышать 2 млн руб. или лимит в 5% от совокупного годового объема закупок, указанные 5% не должны составлять более чем 50 млн руб. При этом закупка по одному договору для отдельных заказчиков может составлять сумму до 400 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Годовой объем закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.
Кроме того, статьей 93 Закона № 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда закупка также может осуществляться у единственного поставщика, причем данные пункты конкретизируют случаи закупки в зависимости от того, что и у кого закупается, без суммовых ограничений. Так, у единственного поставщика могут осуществляться закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, с единственным поставщиком может заключаться контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, у учреждения в рамках закупочного законодательства есть два возможных варианта произвести закупку билетов:

Читайте также:  Каков Размер Пособия Для Малоимущих Семей В 2021 Году В Крстроме

Приобретение билетов

Закупка билетов учреждениями обычно связана с командировкой сотрудников, оплатой их проезда к месту проведения отпуска, проезда к месту санаторно-курортного лечения. Учреждение может приобретать их самостоятельно, а затем выдавать работникам либо компенсировать работникам затраты на их приобретение. Иногда возникают ситуации, когда сотруднику учреждения билет необходимо поменять или вернуть. При этом перевозчик осуществляет возврат денежных средств, уплаченных за билеты, частично или целиком.
При приобретении и при возврате билетов необходимо учитывать требования закупочного законодательства, а также правильно классифицировать уплаченные суммы и возвраты денежных средств перевозчиками по кодам бюджетной классификации РФ.

Обратите внимание: по общему правилу на «Транспортные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в то время как на «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Все дело в том, что в соответствии с N 180н, с одной стороны, оплата сборов, взимаемых при возврате неиспользованных проездных документов, осуществляется за счет «Транспортные услуги» КОСГУ, а с другой стороны, уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций должна производиться за счет «Прочие расходы» КОСГУ.

Применение КОСГУ 222

12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Следовательно, комиссионные (сервисные) сборы, уплачиваемые организации-посреднику при приобретении билетов и не входящие в тариф на перевозку, не могут быть признаны для целей исчисления налога на прибыль в качестве расходов на командировки. Вместе с тем сервисный (комиссионный) сбор организации-посредника, не входящий в тариф на перевозку, можно признать для целей налогообложения прибыли в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп.

Читайте также:  Как Получить Помощь От Государства Предпринимателю

Ошибка: Командированный сотрудник приобрел билеты на самолет до места проведения командировки на выданные ему под отчет деньги. Служебная поездка была отменена работодателем, и билеты пришлось вернуть. Перевозчик удержал со стоимости билета комиссию за возврат билета. Сотрудник вернул в кассу учреждения всю сумму, выданную под отчет – комиссию за возврат билета он уплатил из собственных средств.

Обоснованные расходы на возмещение ущерба и затраты в виде штрафов, пеней и других санкций за нарушение условий договоров (признанные должником, а также подлежащие уплате по решению суда) могут быть включены в состав внереализационных расходов, не имеющих отношение к производству и реализации (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Согласно пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, датой осуществления затаит признается дата вступления в законную силу решения суда или дата признания расходов должником. Соответственно, компенсация за возврат билета может быть учтена как расходы по уплате неустойки.

Учет комиссии за возврат билета – пример

  • По кредиту соответствующих счетов аналитического учета 0 208 00 000 и дебету счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» отражаются принятые к бухгалтерскому учету суммы затрат на основании авансового отчета по форме 0504049, утвержденного руководителем и приложенных к нему оправдательных документов.
  • Возврат остатков подотчетных сумм должен быть отражен по кредиту счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счетов 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 0 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения».
  • услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
  • проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
  • услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
  • проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
  • проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
  • проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
  • услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
  • услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
  • услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
  • транспортно-экспедиционных услуг;
  • комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).
Читайте также:  Льготы Ветеранам Омской Области В 2021

Транспортные расходы — КОСГУ для их отражения предусмотрен отдельный аналитический код. Как правильно классифицировать расходы, чтобы их можно было отразить в качестве транспортных по КОСГУ, узнайте из нашей статьи.

Что относится к транспортным расходам учреждения?

  • приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

Какие расходы относятся к КВР 112?

При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути. По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а вторую часть трат записывают под КВР 112.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru