Перечисление с какого вида расхода казенным учреждением пеней удержанных с подрядчика в 2022 году

Содержание

Перечисление с какого вида расхода казенным учреждением пеней удержанных с подрядчика в 2022 году

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2022 N Д28И-2914, от 31.12.2022 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2022 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2022 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2022 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2022 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2022 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2022 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2022 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Читайте также:  Когда начнет действовать льгота для пенсионеров на проезд в электричке в калужской области

Код вида расхода и КОСГУ при перечислении неустойки (штрафа, пени)

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России 01.07.2022 № 65н штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика зачисляются в доход бюджета по статье 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.

В случае, если учреждение удержало неустойку из суммы, подлежащей оплате за поставленные товары (выполненные работы или услуги) и самостоятельно перечисляет неустойку в доход бюджета, то в соответствии с Указаниями № 65н расходы учреждения необходимо отразить по той экономической классификации расходов, по которой выделены лимиты на оплату соответствующего контракта.

Корреспонденция счетов в казенном учреждении по отражению неустойки по контрактам в 2022г

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки пеней, штрафов в соответствии с условиями государственного муниципального контракта.

КБК: неустойка, удержанная по условиям контракта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В случае, если учреждение удержало неустойку из суммы, подлежащей оплате за поставленные товары (выполненные работы или услуги) и самостоятельно перечисляет неустойку в доход бюджета, то в соответствии с Указаниями № 65н расходы учреждения необходимо отразить по той экономической классификации расходов, по которой выделены лимиты на оплату соответствующего контракта.

Пеня в казенных учреждениях

– за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности.

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.

Как взыскать неустойку по контракту

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2022, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда. Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.

Если нарушены обязательства по договору поставки…

В случае если обязательство, предусмотренное контрактом, не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (до 3 млн руб. сумма составляет 1 000 руб., от 3 млн руб. до 5 млн руб. – 5 000 руб. и др.) (п. 6 Правил № 1042).

Штрафные санкции (штрафы и пени) за нарушение договорных обязательств, обусловленных контрактом, предусмотрены как для поставщика, так и для заказчика. Правила[2] их расчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042 (далее – Правила № 1042).

Какой проводкой в 2022 году отражается возврат пени уплаченной в прошлом году в казенном учреждении

Как поступить в ситуации, когда у бюджетного учреждения отсутствует в балансе дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом, в то же время по результатам проведенной сверки из налоговой инспекции на расчетный счет поступили излишне уплаченные налоги прошлых лет. Какими проводками отразить поступление средств на лицевой счет учреждения? Расчет нормы ГСМ. Узнайте верный КБК.

Читайте также:  Льготный Проезд В Электричке В Электричке Для Многодетных В Новосибирске

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возврат ранее удержанной неустойки на основании судебного решения может рассматриваться в качестве уменьшения доходов.

Расчеты по принятым обязательствам казенного учреждения

На счете 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» отражаются начисления в пользу штатных работников учреждения, осуществляемые на основе договоров (контрактов) и в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством отнесенные на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ, в том числе:

На счете 0 302 31 000 «Расчеты по приобретению основных средств» учитывается кредиторская задолженность по оплате расходов по договорам на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отнесенных на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ , в том числе:

На какой счет относятся штрафы в бюджетном учреждении

5 ПБУ 10/99). Поскольку расходы на уплату административных штрафов не преследуют целью изготовление и (или) продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также не связаны с выполнением работ, оказанием услуг, считаем, что для целей бухгалтерского учета их следует квалифицировать в качестве прочих расходов, перечень которых является открытым (п.

Такой порядок следует из положений пунктов , Инструкции № 162н, приложения 1 к Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета , , , ).* В учете бюджетных учреждений: Неустойку (штраф, пени), образовавшуюся при нарушении контрагентом контракта (в т.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО УЩЕРБУ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ В 2022 ГОДУ

Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Определять текущую восстановительную стоимость необходимо на основании оценки.
Суммы выявленных недостач, хищений, потерь имущества, ущерба, нанесенного имуществу, являющемуся нефинансовыми активами, отражаются по оценочной стоимости так:

В соответствии с пунктом 220 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее – Инструкция № 157н), на счете 0 20900 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» учитываются:

Косгу 225 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

О правомерности удержания неустойки (штрафа, пени) за счет обеспечения исполнения контракта

Порядок возврата обеспечения исполнения контракта законом о контрактной системе также не урегулирован… Статьей 34 44-ФЗ установлена только обязанность указания в контрактах сроков возврата обеспечения. Это упущение в законе позволяет Заказчикам в контрактах устанавливать обязанность поставщикам (подрядчикам, исполнителям) письменно обратится о возврате обеспечения, а так же Заказчик устанавливает в контракте самостоятельный порядок взыскания штрафов и пеней, заключающийся в уменьшении суммы возврата обеспечения исполнения контракта на суммы пеней (и) или штрафов.

Однако понятие, что есть такое обеспечение исполнения контракта, в законе отсутствует…
Одной из главных основ контрактной системы является Гражданский кодекс, в котором нет нормы об обеспечении контрактов. По смыслу слова «обеспечение» можно сделать вывод, что речь идет в законе о безопасности и защите Заказчика от неисполнения контракта победителем закупки. Т.е. в случае не исполнения контракта обеспечение исполнения контракта не возвращается исполнителю (если было сделано в денежном выражении).

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Возникает следующий вопрос: а если отчетность подана, но не верно, и ее необходимо уточнить? На административный штраф вашей компании должно быть выдано специальное постановление.В таком случае сумма штрафа составит не 1000, а 500 рублей за каждый месяц неправильно поданной формы. В нем помимо стандартных сведений должны быть указаны следующие данные: размер назначенного штрафа, статья, по которой оштрафовано предприятие и необходимые данные получателя штрафа.Расходы по уплате штрафа также будут отнесены на 99 счет, на расходы (Читайте также статью: → «Особенности налоговых вычетов в 6-НДФЛ в 2022»). На оплату административного штрафа организации дается 60 календарных дней.На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 « Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 « Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Этот срок начинает отсчитываться с момента вступления данного постановления в силу.Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Вы правильно рассуждаете, что сразу после получения постановления вы должны отразить в 1С в бухгалтерских регистрах 1С.Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет? В 1С 8.3 учет административных штрафов осуществляется в составе прочих расходов (почитайте п.11 ПБУ 10/99).Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от N 157н, далее — Инструкция N 157н). Вам нужно будет сформировать в программе следующие проводки: Дт 91 «Прочие расходы» Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф. Выбираете вид операции – «Операции введенные вручную».Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования. В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. В открытом окне жмете кнопку «Создать» и делаете новую операцию».Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. В новом документе вам нужно заполнить следующие реквизиты: дата документа, корреспонденция счетов (соответствует бухгалтерским проводкам).Когда вы будете заполнять аналитику, рекомендую вам воспользоваться статьей прочих расходов «Административные штрафы» либо создать ее.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости в2022 года

Описание проводки Документ-основание Учет штрафов и пени по налогам на сч. Расчет: По установленным срокам, за 2-й квартал предприятие должно было подать отчетность по социальным взносам до 31 июля 2022 года.Следовательно, просрочка составляет не полный месяц, за который и будет начислена пеня. Возникает другой вопрос: Если предприятие уплатило всего лишь минимальный платеж – 1000 рублей, то как его распределять между всеми видами страховых взносов?Здесь ФНС рекомендует руководствоваться размером самих взносов, в частности: Инфо В данном пункте сказано, что если имеется хотя бы одно смягчающее обстоятельство (ст. К таким обстоятельствам относятся наступление правонарушения в результате стечения тяжелых личных, семейных обстоятельств, материального положения или под влиянием других обстоятельств, в частности: Чем больше в ходатайстве будет указано таких обстоятельств, тем больше возможностей снизить штраф. Первым делом нужно обратиться в ИФНС и подписать Акт проверки.Внимание Реквизиты Рассмотрим детальнее платежные реквизиты, КБК по штрафу за несвоевременную сдачу отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС ИП — 10%, то есть 3 тыс. Как в таком случае поступать предпринимателю: С первым и последним вариантом все более-менее понятно. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.Код бюджет классификации указывается в каждом документе о перечислении средств в бюджет. Инфо И минимальная сумма штрафа в соответствие с Налоговым Кодексом составляет 1000 рублей за каждый месяц.Весь перечень идентификаторов можно посмотреть в одноименном справочнике. И даже если отчетность, например, просрочена на 5 месяцев и 2 дня, то уплатить штраф придётся за 6 месяцев.Как указывается в платежке штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ИФНС? Но такой штраф взимают помесячно в случае неподачи отчетности.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей , Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК , но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Контракт с победителем заключается только после предоставления Заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил Заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru