Плата за победу в конкурсе на электронной площадке бухгалтерский учет

Содержание

Плата за победу в конкурсе на электронной площадке бухгалтерский учет

Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации бюджетное учреждение в целях обеспечения заявки на участие в аукционе перечисляет денежные средства на специальный счет участника закупок, открытый в Сбербанке. Обеспечение заявки на участие в аукционе осуществляется путем блокирования данных денежных средств на специальном счете участника закупки.
Такой порядок участия в конкурсных процедурах предусмотрен частью 18 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) с 1 октября 2020 года. Отметим, что по информации Минфина России в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон N 44-ФЗ в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке (письмо Минфина России от 27.08.2020 N 24-03-07/60842).
Действующая Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2020 N 174н (далее — Инструкция N 174н), не содержит порядок отражения операций по обеспечению участия в конкурсных процедурах с применением специального счета. Следовательно, порядок отражения этих операций бюджетному учреждению необходимо согласовать с учредителем и закрепить в положениях учетной политики (п. 4 Инструкции N 174н). В рассматриваемой ситуации средства на спецсчете отражаются с применением счета 210 05.
Блокировка средств на специальном счете предполагает невозможность осуществления операций с использованием заблокированных средств. В то же время в данной ситуации после признания бюджетного учреждения победителем аукциона осуществляется перечисление средств оператору электронной площадки с данного специального счета, а также оплата комиссии банку. Соответственно, перед осуществлением списания средств осуществляется их разблокирование на спецсчете.
В целях ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения используют коды КОСГУ (п. 1 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н). Отметим, что расходы на оплату услуг по организации проведения торгов (включая функции, связанные с обеспечением проведения торгов, а также иные аналогичные расходы) прямо поименованы в перечне расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также на данный код КОСГУ относятся расходы на оплату прочих услуг, не относимые на иные коды КОСГУ группы 220 «Оплата работ, услуг». Соответственно, оплата оператору электронной площадки за победу в аукционе, а также оплата услуг банка по перечислению средств (банковская комиссия) могут быть отражены в учете с применением подстатьи 226 КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 01.03.2020 N 02-06-10/11569, от 27.12.2020 N 02-05-10/78335).
В свою очередь, проценты по остаткам средств на счетах в кредитных организациях подлежат отражению с применением подстатьи 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств» КОСГУ. В силу пункта 14 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. В то же время обязанность по обеспечению заявки на участие в аукционе путем блокировки средств на специальном счете в кредитной организации установлена Законом N 44-ФЗ. То есть такой доход возник невзирая на желание бюджетного учреждения его получить. При этом учреждение, размещая средства на счете в кредитной организации, действовало в целях выполнения требований Закона N 44-ФЗ. Соответственно, получая банковские проценты, бюджетное учреждение в данном случае не нарушает запрет, установленный в п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация может быть отражена в учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 0 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено перечисление средств в обеспечение заявки на участие в аукционе на специальный счет в банке;
2. Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражена блокировка средств, перечисленных в обеспечение заявки на участие в аукционе;
3. Дебет 2 205 24 560 Кредит 2 401 10 124
— отражено начисление процентов на остаток средств на счете в кредитной организации;
4. Дебет 2 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, КВД 120, КОСГУ 124) Кредит 2 205 24 660
— отражено увеличение средств на спецсчете на сумму начисленных процентов на остаток;
5. Дебет 0 201 26 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 210 05 660
— отражено снятие блокировки средств, перечисленных в обеспечение заявки на участие в аукционе;
6. Дебет 0 109 ХХ 226 (0 401 20 226) Кредит КРБ 0 302 26 730
— отражено начисление платы оператору электронной площадки и банковской комиссии;
7. Дебет 0 302 26 830 Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226)
— отражено перечисление платы оператору электронной площадки и банковской комиссии со спецсчета;
8. Дебет 0 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510) Кредит 0 201 26 610 (увеличение забалансового счета 18, АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражен возврат остатка средств, перечисленных ранее в обеспечение заявки на участие в аукционе на специальный счет в банке, а также начисленных процентов на остаток средств на счете.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплата оператору электронной площадки за победу в аукционе, а также оплата услуг банка по перечислению средств (банковская комиссия) могут быть отражены в учете с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В свою очередь, проценты на остаток средств на счете подлежат отражению с применением подстатьи 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств» КОСГУ.
Получая банковские проценты, бюджетное учреждение в данном случае не нарушает запрет на размещение депозитов в кредитных организациях.

Читайте также:  Перечень 196 от 02022020 года земский доктор

Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

Чаще всего участниками торгов в форме конкурса или аукциона компании становятся в том случае, если они хотят стать участниками размещения заказов в рамках требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью в дальнейшем заключить государственный или муниципальный контракт (с государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, с органами местного самоуправления или с казенными учреждениями и иными получателями бюджетных средств) либо гражданско-правовой договор с бюджетным учреждением.
В соответствии с Законом N 94-ФЗ заказчики не вправе взимать с участников плату за участие в конкурсах и аукционах, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в установленных случаях. В частности, у заказчиков не возникает никаких обязанностей по оплате стоимости услуг по размещению заказов специализированной организации, которые она оказывает государственному или муниципальному заказчику на договорной основе (Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2011 N Д28-376).
Однако заказчиком и уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и тогда такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации или в документации об аукционе.
Участник может самостоятельно выбирать один из следующих способов обеспечения:
— безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией;
— договор поручительства;
— передача заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада или депозита).
Представлять обеспечение не требуется лишь в том случае, если победителем конкурса или аукциона — либо тем участником, с которым заключается контракт, — является бюджетное учреждение.
Если победитель конкурса или аукциона (равно как и «второй в очереди» участник в случае отказа победителя) уклоняется от заключения контракта, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
В других случаях, например, если заказчик отказался от проведения конкурса или аукциона, если заявка поступала с опозданием (после окончания их приема), если участник не был допущен к участию в конкурсе или аукционе или не стал победителем, сумма обеспечения должна быть ему возвращена. Возврат осуществляется и после заключения контракта с участником-победителем (или, если он отказался, с участником, которому был присвоен второй номер по итогам конкурса или который сделал предпоследнее предложение о цене контракта на аукционе).

Пример 2. Изменим условия примера 1, предположим, что компания выиграла конкурс, но заказчик (организатор торгов) отказался заключать договор и вернул полученный ранее задаток в двойном размере.
В учете компании-конкурсанта в такой ситуации составляются следующие записи:
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
300 000 руб.
задаток перечислен организатору конкурса;
Д-т сч. 51 «Расчетные счета»
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
600 000 руб.
задаток возвращен организатором в двойном размере в связи с его отказом от заключения договора с компанией-победителем;
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
300 000 руб.
сумма превышения полученной от заказчика суммы над суммой первоначально внесенного задатка включена в состав прочих доходов.

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

В широком смысле обеспечение участия в торгах на электронных площадках не ограничивается только обеспечительным платежом как таковым. Фирма несет необходимые затраты, без которых участие в торгах невозможно. Их необходимо корректно отражать в бухгалтерском учете, руководствуясь также нормами НК РФ.

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Плата за победу в аукционе по 44-ФЗ

Согласно нормам постановления №564 оплата будет взиматься с участника, признанного победителем закупочной процедуры, с которым в дальнейшем будет заключаться контракт. Если этот поставщик отказывается подписывать договор, то оплатить победу в тендере он все равно обязан. Об этом ему будет направлено уведомление в личный кабинет.

В рамках договора, заключенного между ЭТП и финансовым учреждением осуществляется перевод средств со счета участника на счет площадки. Средства удерживаются из суммы, заблокированной в качестве обеспечения заявки. Следовательно, оплата будет проведена автоматически, без дополнительного участия обладателя спецсчета.

УЧЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПЛАТЫ ЗА ПЛОЩАДКУ ПРИ ЗАКУПКАХ

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) регулируются способы и процедуры, которые применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Одной из форм конкурентных закупок является аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются как единые, так и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Законом № 44-ФЗ установлены обязательные требования к обеспечению заявки на участие в конкурсе, которые в равной мере относятся ко всем участникам закупки.
При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Заявки в общем случае могут обеспечиваться денежными средствами или банковской гарантией. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Участнику закупки необходимо иметь достаточную и незаблокированную сумму на лицевом счете, открытом оператором электронной площадки (далее — оператор). Конкретный размер обеспечения, который блокируется на счете, определяется документацией об аукционе (ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
По окончании конкурса денежные средства, как правило, возвращаются на счет участника. При проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подведения итогов электронного аукциона и закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором от заказчика указанного решения.
При проведении электронного аукциона внесенное обеспечение не возвращается участнику, а перечисляется на счет заказчика только в двух случаях (ч.

Читайте также:  Как начисляется пенсия месяц в месяц или или за прошедший период

Бюджетные и автономные учреждения нередко выступают в качестве участников конкурсов и исполнителей по контрактам в рамках контрактной системы для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В этом случае они сталкиваются с необходимостью вносить обеспечение участия в конкурсе. Кроме того, если учреждение участвует в закупочных процедурах, проводимых иными заказчиками, то оно может нести дополнительные затраты за участие в них (например, уплачивать оператору торговой площадки различные комиссии).

Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке

Для участия в электронных аукционах участники перечисляют денежные средства на свой лицевой счет, открытый у оператора электронной площадки. Средства на этом лицевом счете являются собственностью организации, она сохраняет за собой право распоряжаться ими по своему усмотрению и вывести на свой расчетный счет в любой момент. Однако при подаче заявки на участие в электронном аукционе, организация автоматически дает распоряжение оператору площадки заблокировать часть денежных средств, хранящихся на лицевом счете, в размере обеспечения заявки. При недостаточности средств на лицевом счете площадка просто не даст возможность подать заявку, поэтому многие организации предпочитают хранить на своих лицевых счетах суммы «с запасом», чтобы не перечислять отдельно под каждую процедуру.

При нежелании или невозможности использовать собственные денежные средства для обеспечения заявки, участник конкурса или закрытого аукциона может воспользоваться банковской гарантией. По условиям банковской гарантии банк принимает на себя обязательство по обеспечению заявки участника (ст. 368 ГК РФ). В случае если участник будет признан уклонившимся от заключения контракта, банк по требованию заказчика перечислит последнему сумму обеспечения заявки. Естественно, услуги банка по предоставлению банковской гарантии являются платными для участника закупки и отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов на счете 91-2.

Как электронные площадки берут плату за участие в электронных закупках

На основании изложенного, учитывая, что взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы в соответствии с пунктом 2 Правил, не допускается, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки при установлении даты начала взимания (в случае установления такой даты) платы при утверждении, изменении в соответствии с Правилами размера такой платы следует учитывать срок, необходимый для размещения информации о таком размере как на сайте электронной площадки, так и в ЕИС.

Минфин указал в письме № 24-06-08/79659, что взимание оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы предусмотренно частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ. Таким образом операторы электронных площадок имеют право устанавливать плату за пользование сервисом. Также операторы могут устанавливать порядок взимания платы и ее размер.

Учет затрат за услуги по предоставлению доступа к электронной торговой площадке

Аналогично определяется электронная площадка в п. 20 ст. 110 в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — как сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими. Расходы на оплату услуг вычислительных центров, информационных систем можно отнести на основании п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности.

Участие в торгах проводки

Скидка для победителя — звучит интригующе. Операторы торговых площадок снизили на треть плату за участие в торгах, но малый бизнес этим так и не привлекли. Почему же так происходит и почему победитель должен платить за свою победу оператору электронной площадки? Если в сфере коррупционных отношений плата за победу является нормой, то вряд ли это можно назвать нормой для официальных платежей. А тем не менее это так, и Федеральная антимонопольная служба об этом знает.

На первый взгляд плата за участие в торгах ничтожно мала – всего 2 тысячи рублей (с августа 2013 года). Да, она действительно мала, если контракты заключаются на сотни тысяч, миллионов или даже миллиардов рублей. Но если зайти на сайт закупок и отфильтровать открытые аукционы с ценой до 10000 рублей, то обнаружится довольно много таких заявок. В основном это закупки медикаментов для небольших лечебных учреждений. От обеспечения лекарствами зависит жизнь и смерть сельских жителей, и если вовремя не закупить нужные медикаменты, больным придётся покупать их за свои деньги. В данном случае ожидание, когда больница наконец-то закупит лекарства, недопустимо. А ведь это в основном люди преклонного возраста с небольшой пенсией. Почему же так происходит? Почему никто не предупредил конкурсные комиссии лечебных учреждений, что на аукционы стоимостью 2 или 3 и даже 10 тысяч рублей вряд ли кто будет подавать заявки. Разве только тот, кто не в курсе, что в случае победы с них могут списать приличную для этого аукциона сумму. Ведь порой плата за победу превышает стоимость самих торгов, не говоря уже о прибыли. Скажите, разве можно таким образом привлечь малый бизнес к участию в торгах?

Читайте также:  В семье не выходит прожиточный минимум

Учет расходов на услуги электронной торговой площадки

В то же время в п. 1 ст. 272 НК РФ указано: “В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов”.

Под электронной торговой площадкой (далее также – ЭТП) понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (часть 4 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, далее – Закон № 44-ФЗ). Поскольку аукцион проводится на электронной площадке, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов (часть 1 ст. 60 Закона № 44-ФЗ).

Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

Внесение заказчику или оператору финансового обеспечения (как заявки, так и исполнения контракта) и его последующий возврат вы в налоговом учете не отражает Обеспечение заявки вам вернут, в частности, если вы подпишете контракт, отзовете свою заявку, проиграете торги или торги будут признаны несостоявшимися.

Право учесть все эти затраты для целей налогообложения не поставлено в зависимость от исхода торгов. И контролирующие органы давно с этим согласн Поэтому в случае проигрыша на торгах ничего исключать из расходов не нужно.

Участвуем в конкурсе: порядок учета расходов

Организатором торгов может быть предусмотрено требование о финансовом обеспечении исполнения договора/контракта. В частности, пунктом 4 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заказчиком/уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, то такой контракт может быть заключен только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. При этом способ обеспечения контракта (из предусмотренных данной нормой закона) выбирается участником самостоятельно. Средства, предоставленные в залог или в качестве банковской гарантии, будут возвращены только по окончанию исполнения контракта и соответственно, к формированию налоговой базы по прибыли в части доходов и расходов указанные средства отношения не имеют.

В соответствии с приведенным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона № 94-ФЗ определением конкурсом являются «торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер».

Это видео недоступно

Наша компания:
— оказывает услуги по составлению отчетности, разработке и согласованию экологических проектов, ведению журналов учета отходов; бухгалтерские услуги.
— подключает к сети деловых коммуникаций СБИС (отчетность, торговля и склад, электронный документооборот, EDI, ЕГАИС, бухгалтерия, кадры, сервисы проверки компаний и поиск торгов, CRM, ОФД, реализуем ККМ — все, что нужно для Вашего бизнеса).

Декларация от 500руб.
Проекты ПДВ, ПНООЛР от 11 тыс.руб
Ведение журналов учета отходов за 1 площадку от 500 руб/квартал до 1500 руб/квартал (ежедневный вывоз отходов)
Полное комплексное экологическое обслуживания среднего предприятия 9000-15000руб/мес.

Вид расходов: оплата оператору электронной площадки за участие в электронных аукционах

Принимая во внимание характер средств, перечисляемых в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса и закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта, а также в иных случаях, по своей экономической сущности вышеуказанные выплаты не являются расходами учреждения.

Если учреждение является участником какой либо конкурентной процедуры закупки, то при установлении КОСГУ необходимо руководствоваться письмом Минфина России от 27.04.2020 № 02-07-07/24261 «Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций по перечислению и возврату денежных залогов».

Плата за победу в конкурсе на электронной площадке бухгалтерский учет

Для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) предназначен счет 21005 «Расчеты с прочими дебиторами». Ведомство указало, что операции по этому счету учреждение должно отражать в корреспонденции со счетом 20111 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства». Одновременно необходимо отнести суммы на соответствующий забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Плата за право использовать программное обеспечение специализированной электронной торговой площадки удерживается из средств обеспечительного платежа. Такая операция относится к некассовым. Обязательство по оплате права за участие в закупке относится на дебет счета 2 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредит счета 2 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». Зачет взаимных требований по возврату денежного залога и внесению путем удержания суммы обязательства по оплате права за участие в закупке отражается по дебету счета 2 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» и кредиту счета 2 210 05 660 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих дебиторов».

Тема: проводки по обеспечению в конкурсах

Внесённый участником задаток к вышеперечисленным расходам не относится, ведь до объявления результатов (до возврата или зачёта в счёт исполнения обязательств по договору) эта сумма не признаётся расходом (п. 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Задаток в данном случае выполняет обеспечительную функцию — удостоверяет намерение участника заключить договор. Поэтому суммы внесённого задатка корректнее отражать по дебету счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт «Расчеты по внесённому задатку», и кредиту счёта 51 «Расчётный счёт». В случае положительного или отрицательного результатов торгов сумма возвращаемого задатка отражается в бухгалтерском учёте обратной записью:

Так ну вроде разобрались, а теперь подскажите чайнику куда ставить эти Дт и Кт. У меня 1с 8.2. Обрабатываю выписку там есть: Счет учета (по умолчанию стоит 51), счет расчетов (60,01) и счет авансов (60,02).
При переслении счет учета оставляем 51 в счет расчетов вместо 60,01 ставим 55 чтоли?
При возврате все суммы обеспечения вместо 51 ставим 55 (но в ниспадающем меню его нет), а в счет расчетов вместо 60,01 ставим 51? или все нетак? Прошу дать совет куда тыкать.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru