В случае непроведения внеплановой спецоценки условий труда

Содержание

Реорганизация не повод для проведения внеплановой спецоценки условий труда

По общему правилу, основанием для проведения внеплановой спецоценки является ввод в эксплуатацию новых рабочих мест. Причем датой ввода в эксплуатацию считается дата начала на новых рабочих местах штатного производственного процесса, который раньше не производился.

Соответственно, если после реорганизации компании (или ее структурных подразделений) изменилось штатное расписание, а также поменялись наименования рабочих мест и профессий (должностей) занятых на них сотрудников, но при этом условия труда на переименованных рабочих местах остались прежними, внеплановую спецоценку можно не проводить.

О непроведении внеплановой спецоценки при реорганизации в случае сохранения штатного расписания и условий труда

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2022 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Внеплановая специальная оценка условий труда

  • имеется предписание государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки при выявленных нарушениях в ходе осуществления проверки по факту выполнения требований законодательства о труде (при этом сотруднику обязаны предоставлять все назначенные гарантии и компенсации до проведения СОУТ, при которой результаты покажут объективное положение);
  • изменился состав применяемых материалов и сырья, средств индивидуальной и коллективной защиты – при условии, что они оказали влияние на уровень воздействия ВОПФ на сотрудников;
  • профсоюзы или иной представительный орган работников внесли мотивированное предложение о проведении СОУТ.

Федеральный закон №136 от 01.05.2022 г. внес уточнения в порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) в части подачи декларации соответствия по условиям труда на рабочих местах, а также проведения внеплановой спецоценки. Теперь декларированию подлежат все рабочие места, которым присвоен оптимальный и допустимый классы условий труда или, согласно номенклатуре Закона, «класс 1» и «класс 2».

Необходимо ли проводить внеплановую спецоценку условий труда в случае изменения в организации штатного расписания

В связи с введением профессиональных стандартов и изменением штатного расписания (изменение наименования должностей) нужно ли проводить досрочную специальную оценку рабочих мест (специальная оценка по условиям труда была проведена полгода назад)?

Читайте также:  Нормы выдачи сиз 2022 по профессиям приказ 1104н

В случае изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2022 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2022 г. N 15-1/ООГ-3919

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2022 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Минтруд сообщил, в каком случае реорганизованная организация не обязана проводить внеплановую спецоценку условий труда

По общему правилу, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой спецоценки условий труда на указанных рабочих местах. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». По мнению чиновников Минтруда, под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодатель не осуществлял. В связи с этим авторы письма делают следующий вывод. Если в результате реорганизации изменились штатное расписание, состав и наименование структурных подразделений, наименования рабочих мест, профессий и должностей сотрудников, занятых на данных рабочих местах, но при этом условия труда на существующих рабочих местах не изменились, а новые рабочие места не вводились, то внеплановую спецоценку условий труда можно не проводить. При этом чиновники сделали важную оговорку: соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой спецоценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений новые рабочие места введены не были, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, то внеплановую спецоценку условий труда можно не проводить. Об этом, а также о том, как оформить решение о непроведении спецоценки, сообщил Минтруд России в письмах от 02.11.16 № 15-1/ООГ-3847 и от 03.11.16 № 15-1/ООГ-3913.

В случае непроведения внеплановой спецоценки условий труда

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2022 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Внеплановая Специальная Оценка Условий Труда! Минтруд Разъясняет

Приветствую, уважаемые друзья! Какая она, внеплановая специальная оценка условий труда в случаях реорганизации работодателя? В каких случаях проводится внеплановая СОУТ? На эти вопросы даёт разъяснения батюшка-Минтруд.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости для пенсионеров в2022

Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся.

Внеплановая спецоценка: условия и порядок проведения

  • подготовку (определение перечня рабочих мест, которые подвергнутся оценке, выбор экспертной организации и оформление комиссии);
  • идентификацию вредных и опасных факторов и декларирование соответствия;
  • проведение измерений влияния факторов с последующим присвоением класса вредности;
  • составление и согласование образца отчета о проведенной оценке;
  • ознакомление работников с итогами и обнародование результатов.

Поскольку проведение СОУТ — процесс сам по себе не скоропалительный, лучше всего заранее спланировать и подготовить рабочие места, которые будут оценены в первую очередь — ими должны стать те места, на которых наиболее остро ощущается влияние вредных производственных факторов. В отношении остальных можно будет оформить протокол о непроведении внеплановой СОУТ.

Могут ли оштрафовать организацию за отсутствие спецоценки условий труда

Это говорит о том, что организацию, созданную в 2022 году и НЕ проводившую НИ аттестацию рабочих мест, НИ СОУТ, могут наказать по всей строгости закона за неисполнение требований ФЗ, а именно за непроведение СОУТ. А описанный пример — именно этот.

СОУТ можно не проводить до 2022 года, если организация проводила аттестацию рабочих мест и она еще действительна, но как только аттестация завершит свое действие (т.е. истечет 5 лет с момента ее завершения), организация ОБЯЗАНА провести СОУТ. Причем, СОУТ должна быть проведена не позднее даты окончания действия результатов аттестации, т.е. например, аттестация завершается 28.07.2022, с 29.07.2022 должны быть установлены и прописаны в ТД работников условия СОУТ. Ведь это обязательные условия ТД.

Минтруд: реорганизация не всегда требует внеплановой спецоценки условий труда

Минтруд России в своих письмах № 15-1/ООГ-3847 (от 02.11.16 г.) и № 15-1/ООГ-3913 (от 03.11.16 г.) дал разъяснения по поводу того, в какой ситуации при реорганизации предприятия нет условий для проведения внеплановой спецоценки условий труда.

В этих документах разъясняется, что основание для мероприятий по внеплановой спецоценке условий труда на реорганизованном предприятии – это организация новых рабочих мест. В этом случае внеплановая спецоценка касается только указанных новых мест.

Образец решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 Закона N 426-ФЗ). Как признать результаты СОУТ при изменении штатного расписания? Рабочее место, на котором была проведена СОУТ, работодатель переименовал (условно – «менеджер» в «продукт¬менеджер»), оформив это приказом «об изменении штатного расписания», при этом должностные обязанности работника, место его нахождения, используемое оборудование и т.д.

внес уточнения в (СОУТ – Спецоценка, – ред.) в части подачи на рабочих местах, а также проведения внеплановой спецоценки. Теперь декларированию подлежат все рабочие места, которым присвоен оптимальный и допустимый классы условий труда или, согласно номенклатуре Закона, «класс 1» и «класс 2».Были изменены сроки проведения внеплановой спецоценки. Так, в соответствии с поправками, для ряда обстоятельств срок проведения внеплановой СОУТ был увеличен с 6 месяцев до 1 года:

МИНТРУД СООБЩИЛ, В КАКОМ СЛУЧАЕ РЕОРГАНИЗОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ ОБЯЗАНА ПРОВОДИТЬ ВНЕПЛАНОВУЮ СПЕЦОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА

Если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений новые рабочие места введены не были, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, то внеплановую спецоценку условий труда можно не проводить. Об этом, а также о том, как оформить решение о непроведении спецоценки, сообщил Минтруд России в письмах от 02.11.16 № 15-1/ООГ-3847 и от 03.11.16 № 15-1/ООГ-3913.

Читайте также:  При Покупке Участка Снт В 2022году Нужен Ли Кадастровый Паспорт

По общему правилу, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой спецоценки условий труда на указанных рабочих местах. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 17Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». По мнению чиновников Минтруда, под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодатель не осуществлял. В связи с этим авторы письма делают следующий вывод. Если в результате реорганизации изменились штатное расписание, состав и наименование структурных подразделений, наименования рабочих мест, профессий и должностей сотрудников, занятых на данных рабочих местах, но при этом условия труда на существующих рабочих местах не изменились, а новые рабочие места не вводились, то внеплановую спецоценку условий труда можно не проводить. При этом чиновники сделали важную оговорку: соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой спецоценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Внеплановая СОУТ

  • если несчастный случай произошел не на своем рабочем месте, то СОУТ не проводится;
  • если несчастный случай произошел на рабочем месте, имеющем СОУТ, то декларация с результатами оценки прекращает свое действие, требуется проведение внеплановой СОУТ;
  • если несчастный случай произошел по вине третьих лиц, СОУТ не проводится.
  • Ввод в эксплуатацию новых рабочих мест
  • Предписание госинспектора на проведение СОУТ
  • Изменение технологического процесса, оборудования, способных повлиять на уровень опасных производственных факторов
  • Изменение применяемых материалов, сырья, способных повлиять на на уровень опасных производственных факторов
  • Изменение средств индивидуальной и коллективной защиты, способных повлиять на уровень опасных производственных факторов
  • Несчастный случай на производстве или профзаболевание, по причине воздействия на работника опасных производственных факторов
  • Инициатива профсоюза

Какие последствия для организации предусмотрены законом в случае непроведения внеплановой СОУТ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие последствия для организации предусмотрены законом в случае не проведения внеплановой СОУТ? К примеру, для вновь организованного рабочего места.P.S. По возможности прошу предоставлять информацию со ссылками на конкретные источники.

За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Исходя из анализа положений Закона N 426-ФЗ нарушением порядка проведения спецоценки могут быть, например, признаны следующие действия (бездействие) работодателя:
1) несоблюдение срока проведения спецоценки;
2) неознакомление работников с результатами спецоценки на их рабочих местах;
3) нарушение порядка оформления результатов спецоценки;
4) проведение спецоценки:
— без привлечения специализированной организации;
— без формирования комиссии по ее проведению;
— не на всех рабочих местах.
Поскольку обязанность по проведению спецоценки возникает в отношении разных категорий рабочих мест в разное время (ч. 6 ст. 10, ст. 17, ч. 4, 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ), до 01.01.2022 к административной ответственности за непроведение спецоценки или нарушение порядка ее проведения могут привлечь организации:
1) условия труда на рабочих местах которых относятся к потенциально опасным и (или) вредным (т.е. указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), в следующих случаях:
— аттестация на этих рабочих местах никогда не проводилась;
— эти рабочие места были аттестованы, но срок действия аттестации истек, а спецоценка в соответствии с требованиями Закона N 426-ФЗ на этих рабочих местах не проводилась;

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru