Вправе ли школы не открывать группы продленного дня

Содержание

Вправе ли школы не открывать группы продленного дня

В связи с переходом образовательных учреждений на подушевое финансирование и новые условия оплаты труда возможно изменение штатного расписания, в том числе путем сокращения части педагогических работников, непосредственно не занятых учебной деятельностью. Поэтому 08.12.2022 администрация гимназии №44 предупредила родителей о возможных изменениях в организации внеклассной работы в учреждении.

Группы продленного дня выходят за рамки государственного образовательного стандарта по начальному, основному и среднему (полному) общему образования и являются услугой по организации внеурочной и досуговой деятельности обучающихся в школе.

Вправе ли школы не открывать группы продленного дня

Также школа должна отвечать санитарным нормам (СанПиН), которые нужны, чтобы организовать проведение данных услуг. С работниками школы, которые будут привлечены к работе, администрация обязана подписать отдельные соглашения. Можно оформить как договор на оказание услуг, так и трудовой договор.

Если группа продлённого дня будет создаваться на территории школы, то больших трудностей в вопросе организации — не будет. Поскольку государственные учреждения, в сфере образования, имеют право оказывать дополнительные платные образовательные услуги, которые не предусматриваются стандартными программами образования.

Продленка в школе: зачем, почем и каким образом

Для учеников младших классов в группах продленного дня рекомендуется, также, выделять отдельные помещения для дневного сна и отдыха, но на практике это реализуется крайне редко из-за отсутствия в школе свободных помещений.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц. Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи. Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

Какое максимальное количество детей может оставаться в группе продленного дня, на одного учителя

Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2022 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Согласно методическим рекомендациям «Организация и режим работы группы и школ продленного дня», утв. Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР от 12.12.1979 № 2111-79 (далее – Методические рекомендации), группы продленного дня представляют собой одну из форм общественного воспитания детей, располагающую большими возможностями для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Группы продленного дня создаются в школе для учащихся 1–8-х классов при наличии необходимой материальной базы и при условии, что их организация не приведет к увеличению сменности занятий в школе.
Рекомендуется комплектовать группы продленного дня из учащихся одного класса либо из учеников параллельных классов. Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся. Согласно п. 26 Типового положения при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (определяется уставом школы).

Читайте также:  Передача Доли В Квартире По Договору Дарения

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно Методическим рекомендациям минимум необходимых помещений для группы продленного дня учащихся первых классов предполагает наличие спальни и игровой комнаты. При отсутствии в школе специальных помещений для этих целей могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью (шкафами, одноярусными кроватями). Наличие таких помещений предусматривается для групп, состоящих из учащихся только одного класса.

Группу продленного дня целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций или на одном этаже, что позволяет организовать дифференцированный режим и более эффективно использовать все выделенные помещения, включая рекреации.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Группы продленного дня в начальной школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Автор статьи предлагает обратить внимание на особенности организации деятельности учащихся в группах продленного дня.

Первое направление деятельности групп продленного дня в начальной школе – организация выполнения учащимися домашнего задания (самоподготовка). При этом воспитателю необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Вправе ли школы не открывать группы продленного дня

Мы с 1 сентября идем в первый класс и не попали в группу продленного дня (было всего 25 мест на 3 класса), разговаривать и договариваться с педагогами бесполезно, при всем желании они не смогут физически поставить еще одну кровать в комнату для отдыха, а распределением мест занимался родительский комитет.
На бабушек и дедушек мы расчитывать не можем, а забирать нужно около 13:00, сам ребенок до дома дойти не сможет.
Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой, как вы справлялись? — поделитесь, пожалуйста, вариантами решения.
Спасибо.

Какая кровать? У нас не было никаких кроватей и продленка положена всем детям из начальной школы, если это не школа полного дня. Так что идите к директору и требуйте создания еще одной продленной группы, пусть изыскивают возможности.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Здравствуйте! Я воспитатель ГПД. В моей группе постоянно находятся 35-37 обучающихся, хотя, если я правильно понимаю, по СанПину количество детей в группе не должно превышать 25 человек. Обязана ли администрация школы доплачивать мне за остальных детей? Учитывая тот факт, что площадь выделенного помещения для ГПД тоже не соответствует нормам СанПин.

Здравствуйте, Алеся!
Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательной организации с 8.00 — 8.30 до 18:00 — 19.00 (СанПиН2.4.2.2821-10).
Время начала и окончания группы продленного дня определяет образовательная организация самостоятельно, указав режим работы в локальном акте образовательного учреждения.
С уважением, Сафиулина Н.Р.

Как открыть группу продленного дня в школе и курсы

2. Если ГПД организовывается на территории школы, то сложностей с организацией процесса не возникнет. Государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Примерные формы договоров об образовании утверждаются Минобрнауки. Именно туда необходимо будет обратиться, чтобы согласовать организацию платной ГПД, и получить примерные формы договора, который будут подписывать родители.
Школа должна создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН). Администрация школы с сотрудниками, которые будут привлекаться к оказанию платный услуг, должна будет заключить отдельные договора. Это могут быть как трудовые договора, так и гражданско-правовые.

Читайте также:  Печать номер 20 в медкнижке о допуске к работе с детьми

1. Для начала Вам необходимо определиться — будет ли ГПД находиться в помещении школы, или это будет аренда помещения, рядом со школой, куда Вы будете приводить детей, и откуда впоследствии их родители смогут забирать.

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).

Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2022 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

Читайте также:  Какой должен быть доход чтобы семья признана малоимущей в янао

Положение о группе продленного дня муниципального образовательного учреждения

2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Обязана ли школа организовывать продленку

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

OpenTown Открытый город

— Мы детей отводим в 8.15, забираем в 11.15. Я на работе, хорошо, что дочь старшая заберет ребенка и поедет с ней на свою репетицию, а вот послезавтра забирать уже некому, и я работать в этот день не смогу, — говорит одна из мам первоклассника.

В некоторых так называемых престижных школах, гимназиях и лицеях, вводится тьюторство (tutor — учитель, воспитатель, личный куратор). Это та же продленка, цена — от 100 рублей в час. В ростовском экономическом лицее N14 для первоклассников создана группа комфортного пребывания, там детей кормят, занимаются с ними. Цена вопроса — около девяти тысяч рублей в месяц. Без учета так называемых взносов на нужды класса или учебного заведения. Получается, что стоимость пребывания первоклассника в муниципальном общеобразовательном учреждении в группе комфорта (то есть с платной продленкой) почти догоняет стоимость частной школы.

Продленка, или группа продленного дня (ГПД): положение

  • несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы и организацию в ней образовательного процесса;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников;
  • организует горячее питание и отдых учащихся;
  • принимает работников организаций дополнительного образования детей для работы в группе;
  • утверждает режим работы;
  • организует методическую работу воспитателей;
  • осуществляет контроль состояния работы в ГПД.

Продленка или группа продленного дня (ГПД) организуется в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с ними и дополнительного образования в рамках развивающего обучения. Положение о группе продленного дня устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп в организации образования.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа-город Камышин Волгоградской области

3.6.16. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

9.1.6. Информировать работников о состоянии условий и охраны тру­да на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоро­вья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru