Какую Ведомость Инвентаризации Должны Быть В Казенном Учреждении В 2022 Году

Содержание

Казенное учреждение инвентаризационные ведомости в 2022году

Пять практических вопросов по инвентаризации в бюджетном учреждении Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано? Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0504085);• бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);• по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);• наличных денежных средств (ф. 0504088);• расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);• расчетов по поступлениям (ф. 0504091). Описи заполните вручную или на компьютере. На бумажном бланке в пустых строках поставьте прочерки. Опись по имуществу, в том числе БСО и денежным документам, составляйте по каждому материально ответственному лицу.
Делайте два экземпляра описи – для бухгалтерии и для ответственного сотрудника. В описи укажите место, где проводите инвентаризацию. Наименование и количество объектов указывайте по номенклатуре и в единицах измерения, которые приняты в учете.

Проведение инвентаризации в 2022 году в казенном учреждении

Инвентаризировать можно любые виды имущества и финансовых обязательств. Некоторые бюджетные учреждения (далее — БУ). Цель инвентаризации – выявление общей картины и исправление ошибок. Не менее важно устранить и негативные последствия некоторых ошибок. Соответственно необходимо: осуществить дисциплинарное наказание МОЛ; взыскать с МОЛ возмещение нанесенного БУ ущерба (например, при наличии недостачи).

Казенные учреждения — одна из форм некоммерческих организаций. Как и коммерческие компании, эти учреждения обязаны вести бухгалтерский учет, ведение которого невозможно организовать без наличия такого нормативного документа, как учетная политика казенного учреждения. О ней мы и поговорим сегодня в настоящем материале.

Какую Ведомость Инвентаризации Должны Быть В Казенном Учреждении В 2022 Году

Отметим, что разд. VIII ФСБУ «Концептуальные основы» повторяет основные положения инструкций по бухгалтерской и бюджетной отчетности, Инструкции № 157н. Тем не менее при формировании учетной политики, а также локальных актов о проведении инвентаризации в 2022 году целесообразно ссылаться именно на названный стандарт. Последний вовсе не отменяет использование Методических указаний № 49 в учреждениях госсектора, положения которых по-прежнему можно применять при проведении инвентаризации.

Инвентаризационные описи различных объектов учета, ведомость по расхождениям результатов инвентаризации и другие унифицированные формы первичных документов, используемые при проведении инвентаризации, утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н. Вместе с названными формами данным приказом утверждены и методические указания по их применению. Однако в настоящее время эти формы не отражают изменений, связанных с применением федеральных стандартов учета.

Инвентаризация в казенных учреждениях в 2022 году

• наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, – ежегодно;
• редчайшие фонды – один раз в 3 года;
• ценные фонды – один раз в 5 лет;
• фонды библиотек, содержащие до 100 тыс. учетных единиц – один раз в 5 лет; от 100 до 200 тыс. учетных единиц – один раз в лет; от 200 тыс. до 1 млн. учетных единиц – один раз в 10 лет; свыше 1 млн. учетных единиц – поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки всего фонда в течение 15 лет.

• Формирование инвентаризационной комиссии.
• Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
• Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
• Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
• Проверка фактического имущества и обязательств.
• Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
• Отражение результатов инвентаризации (излишки, недостача) в бухгалтерских регистрах.

Проведение инвентаризации в казенном учреждении в 2022 году

  • они сдали в бухгалтерию или передали комиссии все расходные и приходные документы на имущество и отчеты о движении материальных ценностей и денег,
  • оприходовали и списали в расход все ценности, поступившие под их ответственность.

Зафиксируйте результаты инвентаризации в инвентаризационных описях. На титульной странице комиссия должна написать свое заключение. После этого опись подписывают все, кто участвовал в инвентаризации. На основании визированных документов составьте акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Если обнаружены излишки или недостача, составьте ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Читайте также:  Размер Пособия Малоимущим Семьям В 2022 Году

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

  1. фактическая перепись и пересчет имущества бюджетного учреждения;
  2. сличение полученных данных с информацией по бухгалтерскому учету;
  3. составление документации по инвентаризации, в том числе выделение объектов, по которым данные фактического и бухгалтерского учета расходятся;
  4. определение факторов, повлиявших на расхождение информации.

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2022

– правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы; – правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; – правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи. Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы.

Порядок Проведения Инвентаризации В Казенном Учреждении В 2022 Году

Приказ о проведении инвентаризации желательно выпустить заранее. Так как помимо вышеупомянутых подготовительных мероприятий, предшествующих её проведению, у некоторых организаций может возникнуть необходимость инвентаризировать отдельные объекты основных средств до момента её начала. Касается это таких объектов, которые на период проведения инвентаризации будут находиться вне места расположения организации – автомобили, суда, железнодорожные вагоны и т. д.

Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях. Такие отличия, прежде всего, возникают из тех особенностей, которые имеются в бюджетном учете: все имущество, активы и обязательства бюджетного учреждения являются государственной собственностью, и право на собственность отделено от права распоряжаться этой собственностью.
Акты обмеров, технические расчеты и другие документы, послужившие основанием для установления фактического наличия имущества навалочных товаров (наливной продукции), прикладываются к соответствующим инвентаризационным описям (форма № ИНВ-3).

Какую Ведомость Инвентаризации Должны Быть В Казенном Учреждении В 2022 Году

Набиуллина переплюнула ФРС Аноним, Вы писали:При принятии законов, ни один голосующий и подписывающий не думают о существова… Что ждёт ИП в ближайшие 6 лет? Размышления рассерженного ИП-ника Над.К, Вы писали: это разве не одно и то же? Не одно и тоже.

По какой стоимости включить в состав основных средств объекты, признаваемые таковыми с 01.01.2022 впервые? Объекты, включаемые с 01.01.2022 в состав основных средств — недвижимого имущества признаются при первом применении стандарта «Основные средства» на соответствующих балансовых счетах:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2022 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Положение по инвентаризации образец в казенном учреждении

При хранении ценных бумаг на предприятии их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. 3.9. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.
3.10. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. 3.11. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк — депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета предприятия, с данными выписок этих специальных организаций. 3.12.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности. 3.34. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). 3.35. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также в каждом месте хранения и у материально-ответственных лиц. 3.36.

Читайте также:  Налог При Продаже Единственного Жилья 2022

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. 3.40. По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. 3.41. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). 3.42.

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2022 году с новыми стандартами

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Образец учетной политики казенного учреждения разрабатывать каждый год не обязательно. Достаточно это сделать один раз, а потом вносить изменения. Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

Какую Ведомость Инвентаризации Должны Быть В Казенном Учреждении В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, и закрепляются учетной политикой учреждения.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится инвентаризационной комиссией в порядке, определенном учетной политикой учреждения.
Конкретные сроки проведения инвентаризации определяются приказом учреждения. При этом в установленные приказом сроки инвентаризационная комиссия должна не только провести инвентаризацию путем сверки остатка финансовых и (или) нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, но и оформить результаты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен, в том числе и для целей оформления документов в установленном порядке.

Обоснование вывода:
В части организации и ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения должны руководствоваться следующими нормативными актами:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2022 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н;
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н.
В то же время при разработке порядка проведения инвентаризации используются нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2022 N 02-06-10/69491, от 30.04.2022 N 02-07-10/25594).
Стоит отметить, что Минфином России подготовлены изменения в Методические указания N 49 (смотрите проект приказа Минфина России, размещенный на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора»). Если поправки примут, эти указания больше не будут распространяться на организации госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок оформления результатов инвентаризации.
Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики или приложения к ней). Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п. 6, 20 Инструкции N 157н (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2022 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2022 N 02-06-10/34524, от 13.01.2022 N 02-06-10/70).
Нормативные акты не регулируют сроки проведения инвентаризации. Учреждение самостоятельно определяет дату начала и окончания проведения инвентаризации исходя из своей структуры и объема активов и обязательств подлежащих инвентаризации. В части годовой инвентаризации главное условие, чтобы инвентаризация была начата не ранее 1 октября и закончена до окончания финансового года, то есть до 31 декабря (включительно).
Приказом учреждения утверждается срок проведения инвентаризации и состав инвентаризационной комиссии. Приказ оформляется по форме N ИНВ-22, которую можно дополнить необходимыми реквизитами, или по форме, разработанной организацией госсектора самостоятельно. Он должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (например, форма N ИНВ-23 или разработанная организацией). Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Приказ является локальным документом в соответствии с которым проводится инвентаризация. Поэтому в приказе указывается информация, исходя из которой можно четко определить объем инвентаризируемого имущества, сроки инвентаризации, сроки передачи материалов в бухгалтерию и т.д.
Например, если в соответствии с приказом учреждения инвентаризация начинается и заканчивается 20 декабря, то есть определен только один день, то, соответственно, на указанную дату в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета и в этот же день должны быть оформлены результаты инвентаризации и переданы на утверждение руководителю.
Если по каким-либо объективным причинам установленного приказом срока не достаточно для оформления комиссией всех документов (результатов инвентаризации), то срок проведения инвентаризации может быть продлен путем оформления соответствующего распорядительного документа.
В соответствии с положениями приказа Минфина России от 30.03.2022 N 52н результаты инвентаризации сначала фиксируются в инвентаризационных описях. При выявлении каких-либо несоответствий фактического наличия инвентаризируемых объектов с данными бухгалтерского учета комиссией заполняется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Такая ведомость составляется именно в процессе проведения инвентаризации. В ней фиксируются все обнаруженные излишки, недостачи не только в количественном, но и в суммовом выражении. Кроме того, по каждому выявленному случаю отклонений инвентаризационная комиссия должна получить письменные объяснения от ответственных лиц.
Далее, на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений — Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), инвентаризационная комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением документов по инвентаризации.
В свою очередь, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете может осуществляться на основании утвержденного руководителем Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) или отдельно изданного приказа (распорядительного документа). Конкретный порядок документального оформления регулируется правилами документооборота, установленного в учреждении.
Таким образом, в процессе проведения инвентаризации комиссия не только выявляет отклонения, но и фиксирует их в количественном и суммовом выражении. В сроки, определенные для проведения инвентаризации инвентаризационная комиссия также оформляет все результаты инвентаризации и передает на рассмотрение руководителю.
Соответственно, оценка неучтенных объектов нефинансовых активов в целях принятия их к бухгалтерскому учету, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации входят в полномочия инвентаризационной комиссии и осуществляется в процессе проведения самой инвентаризации (п. 31 Инструкции N 157н, п.п. 2.6, 3.3, Методических указаний N 49).
Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 31 Инструкции N 157н). Общий порядок определения текущей оценочной стоимости определен п. 25 Инструкции N 157н. Вместе с тем более детальный порядок определения такой стоимости устанавливается локальным актом учреждения (учетная политика, положение о работе комиссии и т.п.).
Так, согласно п. 25 Инструкции N 157н текущая оценочная стоимость может быть определена на основании:
— данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей;
— сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
— экспертных заключений о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
На основании общих правил, установленных Инструкцией N 157н, а также с учетом требований локальных актов учреждения инвентаризационная комиссия определяет текущую оценочную стоимость нефинансовых активов, по которым выявлены отклонения, информацию о них заполняет в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) и, соответственно, в Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
При этом, если Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) формируется на дату начала проведения инвентаризации, то Акт о результатах инвентаризации формируется датой окончания инвентаризации или ранее, если инвентаризация была закончена ранее установленного срока. В то же время инвентаризационная комиссия осуществляет свою работу именно в установленные руководителем сроки, и если комиссия не успевает закончить инвентаризацию в срок, то об этом необходимо проинформировать руководителя с целью продления срока проведения инвентаризации.
В заключении отметим, что на основании положений п. 20 Инструкции N 157н результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Исключение составляют результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения.

Читайте также:  Порядок Отключения Коммунальных Услуг За Неуплату 2022

Акт о результатах инвентаризации

За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

  • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
  • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
  • Сличительной ведомости. Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

Проводки по инвентаризации

Кроме того, существует еще ревизия взаиморасчетов, результаты которой бухгалтер тоже отображает в учете. Главным документом в любой ситуации является сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей формы № ИНВ-19, на ее основании ведется бухгалтерский учет результатов инвентаризации. Сличительная ведомость может быть и другой формы, если это прописано в учетной политике. На ее основе проводится инвентаризация, проводки в бухучете отразят выявление недостачи, излишков и пересеортицы.

Пример 2. Рассмотрим ту же ситуацию, но поменяем рис и пшено местами, в результате чего у нас окажется, что сумма товара, который следует оприходовать, больше той, которой не хватает на складе. Проводки по результатам инвентаризации будут выглядеть так:

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru