Помощь Государства Малому Бизнесу В Казахстане 2022

В 2006 году издан закон «О частном предпринимательстве». Целью разработки данного закона явилась необходимость объединения ранее принятых законодательных актов в единый закон, который бы регулировал общественные отношения, возникающие при осуществлении физическими и юридическими лицами частной предпринимательской деятельности, определял основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: 1 этап – с 2010 года по 2022 годы, при этом 2010 год – является пилотным. В 2011 – 2022 годах решение задач реализуется по двум направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив и поддержка экспортоориентированных производств.

В июле 2011 года принят Закон, предусматривающий повышение уровня ведомственных актов государственных органов, устанавливающих требования обязательные для бизнеса до уровня постановлений Правительства Республики Казахстан, указов и законов. Таким образом будут повышены правовая грамотность МСП и прозрачность нормотворческой деятельности государственных органов.

«Дорожная карта бизнеса-2022» — это новая программа по развитию предпринимательства в посткризисный период. Её целью является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест. Программа направлена на развитие динамичного предпринимательства, готового осваивать новые технологии, новые рынки, заниматься инновациями и брать на себя риски по освоению новых продуктов и новых рынков.

Создание благоприятных условий для развития предпринимательства является одной из приоритетных задач государственной политики, определенных в основных программных документах государства: Стратегическом плане развития Казахстана до 2022 года, Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана на 2010-2022 годы.

Правительством Республики Казахстан в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана 2010 года в рамках бюджетной Программы «Дорожная карта бизнеса-2022» (далее — Программа) ведется работа по стимулированию приоритетных отраслей экономики, что в посткризисный период позволяет усилить казахстанскую экономику.

В последние годы малое предпринимательство в Казахстане стало явлением динамичным. За 2007—2011 годы количество активных субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2007г. увеличилось на 4,1% и по итогам первого полугодия 2011 года составило более 669,7 тыс.

Сразу после того, как человек получает статус предпринимателя, он должен выбрать налоговый режим, который для него станет наиболее оптимальным. Если тип налоговой системы не выбран, то налоги насчитываются по общей схеме, переход на другой режим возможен, но только через календарный год.

  • заявления на льготу по налогу на имущество;
  • заявления об уничтожении имущества — чтобы освободиться от налога по нему;
  • заявление о льготе по налогам на транспорт и землю;
  • сообщение о наличии у компании транспорта или земли, которые признаются объектами налогообложения.

Также планируется, что с июля 2022 года будет действовать новый налоговый режим — УСН.онлайн. Он будет предназначен для микропредприятий с численностью работников до 5 чел. и годовыми доходами до 60 млн. руб. ИФНС будет администрировать его в упрощенной форме аналогично НПД — без отчетной декларации и через удобный сервис.

Недавно правительство внесло изменения в законодательство, которые будут действовать 3 года — с 1 января 2022 до 1 января 2023 года. Подобный подход должен облегчить выход страны из кризиса, поэтому налогообложение ИП упрощается. Предприниматели избегают трат на такие налоги:

  1. В течение налогового периода доход не должен быть выше 1 400-кратного МЗП.
  2. Вместе с вами в вашем коллективе в течение налогового периода должно числиться не более 25 человек. Двадцать пять — это максимальный порог, перейдя который вы потеряете статус, позволяющий платить налоги по упрощённому алгоритму.

Закон о помощи малому бизнесу 2022

Но что это за программы? Какие направления в бизнесе являются приоритетными? Какими законами это все регулируется?В 2022 году имеется множество законодательных актов, которые регулируют вопрос получения финансовой поддержки не только предприятиям, но и физическим лицам.Основным законом все-таки принято считать Федеральный закон № “О развитии малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации” от 24 июля 2007 года.При этом не стоит забывать о самом Постановлении Правительства РФ и постановлении Министерства экономического развития. Правительство РФ в своем постановлении гарантирует оказание финансовой поддержки малому бизнесу, в свою очередь как постановление Министерства экономического развития регулирует вопрос предоставления финансовой помощи.

4 января В этом году будет расширена имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, а также внесены изменения в порядок кредитования по льготной ставке субъектов МСП. Также власти заинтересованы в том, чтобы расширить доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам.

  1. Консультационное – поддержка малого предпринимательства в 2022 году подразумевает оказание содействия в виде профессиональных консультаций.
  2. Информационное – путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями.
  3. Имущественное – предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).
  4. Финансовое – программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн руб.
  5. Образовательное – разработка программ подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников.

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Количество стартующих бизнесменов с каждым годом неуклонно повышается. Увеличение их числа положительно влияет на экономические показатели страны в целом и удовлетворяет постоянно растущие потребности населения. Финансовая поддержка государства способствует появлению новых субъектов малого и среднего бизнеса.

Помощь малому бизнесу от государства в 2022 году

В развитых странах поддержке предпринимательской деятельности уделяется особое внимание. Чем больше предприятий, тем выше уровень конкуренции и, соответственно, лучше качество выпускаемой продукции. Благодаря этому потребители получают отличный товар по доступным ценам. Поэтому государственная помощь мелким предпринимателям за границей стала привычным явлением.

Решение о выделении финансовой поддержки принимает исполнительный орган. Предприниматель обязательно должен отчитаться перед контролирующими органами, на что он потратил полученные средства. Если часть денежной помощи осталась невостребованной, ее нужно вернуть, поскольку если будет обнаружен факт нецелевого расходования, предприниматель будет вынужден вернуть государству всю сумму.

  1. На поддержку бизнеса выделяется 25 тыс. рублей;
  2. На открытие нового предприятия, предприниматель получает 60 тыс. рублей. Если он создает новые рабочие места, размер субсидии увеличивается;
  3. Если предприниматель является единственным родителем ребенка или имеет инвалидность, он может получить помощь государства на открытие собственного дела в размере 300 тыс. рублей.

Если вы хотите заняться торговлей, на помощь можно не рассчитывать. Такой направление деятельности не вызывает никакого интереса у властей, поэтому помогать они не станут. Но если ваша торговая точка будет обслуживать социально незащищенные слои населения, а также предоставлять им различные льготы и скидки, в таком случае кредит вам выдадут без лишних вопросов.

Существенную помощь начинающим предпринимателям оказывают и региональные отделения. Каждый субъект РФ имеет собственную программу, поэтому перед тем как обратиться за помощью, следует ознакомиться со всеми предложениями. Это лучший способ, как открыть бизнес с минимальными вложениями. Больше, чем 1 млн рублей вы, скорее всего, не получите, хотя существуют федеральные программы, предполагающие помощь в объеме от 6 до 15 млн рублей.

Государственная помощь малого бизнеса

Наконец, крупна роль малого и среднего бизнеса в смягчении общественной напряжённости и демократизации рыночных отношений, от того что именно малое предпринимательство является фундаментальной основой образования «среднего класса» и, следственно, ослабления принадлежащей рыночной экономике склонности к общественной дифференциации. Все подмеченные превосходства обязывают государство оказывать всемерную поддержку малому бизнесу. Государством создаются экономические, правовые и организационные данные для становления малого бизнеса: нормативно-правовая база, финансовые учреждения, лизинговые фирмы, подготовка кадров и др. [21].

Высший государственный орган, реализующий политику и ответственный за становление частного предпринимательства — Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (МИиТ). Министерство относится к центральным исполнительным органам и подотчетно Правительству и Президенту страны.

  • * государственная помощь и содействие на этапах становления, функционирования и становления бизнеса;
  • * финансовая помощь;
  • * информационно-аналитическая помощь;
  • * помощь в области образования и возрастания квалификации кадров;
  • * материально-техническая помощь.

Значительный взнос вносит малый и средний бизнес и в образование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Малый бизнес антимонополен по самой своей природе, что проявляется в разных аспектах его функционирования. С одной стороны, при тесной специализации в применении новейшей техники малое предпринимательство выступает в качестве серьёзного соперника, подрывающего позиции больших корпораций.

По данным агентства РК по статистике в Казахстане в январе-марте 2010 года по сопоставлению с январем-мартом предыдущего года, по оперативным данным, выпуск продукции (в сопоставимых ценах) увеличился на 2,1%. При этом, число энергичных субъектов МСП увеличилось на 3%, количество занятых — на 2,7% [20]. Отслеживается увеличение основных показателей становления малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан.

Помощь Государства Малому Бизнесу В Казахстане 2022

Уровень развития предпринимательства , в частности состояние малого и среднего бизнеса, является важным показателем эффективности проводимой в стране экономической политики. Хотя в Казахстане для эффективного развития предпринимательской деятельности имеются значительные предпосылки (природные, трудовые, финансовые и т.д.), малый и средний бизнес развивается неравномерно и недостаточными темпами развития по сравнению с ведущими странами. Формирование благоприятной среды для деятельности субъектов малого и среднего бизнеса и привлекательного инвестиционного климата являются важнейшими компонентами механизма обеспечения инновационного развития и конкурентного потенциала страны. Государственная поддержка предпринимательства в значительной мере обеспечивает устойчивое и динамичное социально-экономическое развитие в условиях возрастающей конкуренции на мировых рынках. Послание Президента Казахстана Назарбаева Н.А. краеугольным камнем стратегии «Казахстан-2050» определяет поддержку предпринимательства и субъектов малого и среднего бизнеса [1]. Важным инструментом государственной поддержки субъектов МСБ является совершенствование финансирования инвестиционных проектов в приоритетные отрасли экономики. В связи с этим возникает необходимость в разработке эффективного механизма финансирования инвестиционных проектов в рамках реализации национальных программ с использованием инновационных инструментов.

Читайте также:  Продажа авто какая сумма не облагается налогом 2022

Эффективный рост приоритетных отраслей страны, снабжающих ее диверсификацию и развитие конкурентоспособности, увеличение социального роста приоритетных отраслей и осуществления инвестиционных проектов, организации благоприятной основы для индустриализации, создания центров экономического роста на базе рациональной региональной организации. В росте промышленного производства, направленного на экспорт основными проблемами являются: не доступность к финансированию, отсталость индустриальной инфраструктуры, неразвитость инфраструктуры помощи предпринимательства

Для осуществления своей миссии фонд «Даму» оказывает влияние по четырем базовым направлениям, имеющих стратегическое значение: такие как поддержку повышения доли числа активных субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же количества занятого населения по средствам обеспечения доступности финансирования. Так же фонд обеспечивает поддержку к формированию предпринимательства в несырьевых отраслях экономики и росту профессионализма и вовлечение населения в предпринимательство. По каждому из направлений фонд проводит систематический мониторинг достижения назначенных целей с применением КПД [3].

Согласно мировой практике особенно в странах с развитой рыночной экономикой субъектам МСП оказывается поддержка государства. Субъекты м алого и среднего бизнеса, являясь важным и стратегическим направлением рыночной экономики, имеет выраженную региональную ориентацию. Прежде всего, предприятия МСБ строят свою деятельность исходя из объемов и структуры спроса регионов и потребностей местных рынков. Вследствие, чего развитие субъектов МСП в целом важно как для всей республике, так и для отдельно взятого региона. Уровень развития МСП в Казахстане пока еще резко дифференцирован по регионам: роль субъектов МСБ в экономике регионов РК в основном остается недостаточно высокой. В связи с этим можно сделать вывод, что без должного действенного механизма финансирования инвестиционных проектов в РК экономика не может устойчиво развиваться. В период мирового финансового кризиса и перехода Казахстана к постиндустриальному обществу, важным условием эффективного поступательного развития экономики республики является проведение целенаправленной политики государства направленной, прежде всего на развитие и поддержку МСП в приоритетных отраслях.

Согласно стратегии Казахстана до 2050 наша страна в общем мировом рейтинге конкурентоспособности должны занять 30 место, в связи с этим в нашей стране основными проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие предпринимательства, прежде всего, малого и среднего, в развитии новых производств являются:

Кроме этого, на сумму в 500 млн дол., используя государственную гарантию правительства, применяется заем Азиатского Банка развития для фонда «Даму». При этом кредиты для казахстанских предпринимателей будут выдаваться через банки второго уровня. Общая сумма 150 млн дол.

При этом были учтены рекомендации бизнес-сообщества на основе которых, в дополнение к существующим направлениям было внесено четвертое — «Усиление предпринимательского потенциала». Он направлен на поддержку начинающих предпринимателей, сервисную поддержку ведения бизнеса, обучение топ-менеджмента, имеющих средний и малый бизнес в Казахстане, проект — «Деловые связи», а кроме того, подготовку кадров обслуживающего труда и также технического.

АО «Фонд развития малого предпринимательства» приступило к работе 18 августа 1997 г. Основная цель создания Фонда: стимулирование становления и экономического роста субъектов малого предпринимательства (далее — СМП) в Республике Казахстан, повышение эффективности использования финансовых средств государства, направляемых на поддержку малого бизнеса.

Как известно, необходимым условием создания благоприятных условий для развития бизнеса является предоставление реальной возможности субъектам малого и среднего бизнеса для сбыта производимой продукции. В этих целях в Законе «О государственных закупках» было предусмотрено их участие в производстве продукции (работ, услуг) для государственных нужд. Однако предоставление преференций носило чисто декларативный характер. Поэтому отдельным пунктом законодательно закреплен порядок формирования заявок субъектов малого бизнеса.

Были также приняты программы поддержки малого и среднего предпринимательства: «Программа государственной поддержки малого предпринимательства». В соответствии с этой программой фонду поддержки малого предпринимательства были выделены ассигнования из бюджета на финансирование приоритетных мероприятий данной программы. Однако из-за отсутствия должного финансирования, а также несогласованности действий исполнителей намеченного мероприятия эта программа не была выполнена. Из 81 намеченного мероприятия полностью выполнено лишь чуть больше половины (53%), частично — одна четверть (25%) и не выполнено 22% намеченных мероприятий. Определенное внимание уделяется развитию малого и среднего предпринимательства в регионах РК. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды поддержки малого предпринимательства. Необходимо отметить, что в соответствии с проводимой Национальным банком политикой наметились позитивные тенденции в развитии банковской системы.

В этой связи, в целях создания предпосылок для перехода на более высокий уровень развития предпринимательства в Казахстане, необходимо создание альтернативных схем и новых форм государственной поддержки малого бизнеса, изучение современных финансовых механизмов и технологий в развитых и развивающихся странах и внедрение их в отечественную практику.

Проведенный в работе анализ взаимоотношений субъектов малого и среднего бизнеса с бюджетом показал, что доходы государства должны увеличиваться не за счет повышения налоговой ставки и налогового бремени, а за счет расширения налоговой базы, в результате увеличения количества действующих на рынке предприятий, выхода вследствие облегчения налогов из нелегального бизнеса множества субъектов малого предпринимательства.

Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль и др. При этом малые предприятия получаютпомимо общих специальные льготы. Так, по налогу на прибыль при определенных условиях они пользуются «налоговыми каникулами», а по НДС с — необлагаемым минимумом. Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный доход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.

Помощь Государства Малому Бизнесу В Казахстане 2022

12 миллионов тенге было выделено на поддержку бизнеса Елены Исмагуловой. Благодаря фонду «Даму», практически любой предприниматель может получить помощь государства. Филиалы Фонда работают во всех регионах Казахстана, имеют значительный опыт работы с местными предпринимателями, общественными организациями и местными исполнительными органами власти.

Развитие малого и среднего бизнеса — основа экономики любой страны. Проект призванный помочь развитию собственного дела, помог осуществить мечту Елены Исмагуловой, предпринимателя из Сарыколя. Таким образом, люди имеющие свое дело, не только занимаются любимым делом, но и помогают государству, поддерживая стабильность макроэкономической ситуации в стране на должном уровне.

Созданы 18 центров обслуживания предпринимателей во всех областных центрах и городах Астана, Алматы, Семей, Туркестан, а также 14 мобильных Центров поддержки предпринимательства. Благодаря такому количеству центров, фонд охватывает большую территорию Республики Казахстан. Особое внимание уделяется поддержке сельского хозяйства.

Ключевую роль в развитии бизнеса занимает и промышленность. В течении 9 месяцев была произведена продукции на сумму три миллиарда двести сорок миллионов тенге. В июле 2007 года состоялся запуск в эксплуатацию комбината производительностью шестьдесят тонн пшеницы в сутки. Таим образом, с вводом в действие мельницы постоянную и хорошо оплачиваемую работу получили 70 человек.

  1. Подайте заявку в региональный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. О действующих в регионе программах бизнес-поддержки узнавайте у местных властей (на сайте городской администрации). Придерживайтесь установленных сроков. В заявлении укажите цель и задачи вашего бизнеса.
  2. Составьте грамотный бизнес-план. Укажите дополнительные источники финансовых вливаний. Не завышайте суммы финансирования, указывайте реальные цифры.
  3. Подготовьте оригинальный проект.
  4. Направьте заявку и ждите результата.
  5. Отчитывайтесь вовремя, если вам предоставят субсидию. Не забывайте перечислить НДФЛ с поступивших средств.
  1. Субсидии и гранты на развитие бизнеса. Деньги поступают из федеральных и региональных бюджетов.
  2. Налоговые каникулы. Новые МСП облагаются налогами по льготной ставке (0%) в течение двух лет с момента открытия. Предусмотрены особые условия для получения.
  3. Государственные программы поддержки молодых бизнесменов. Помощь предоставляется на конкурсной основе. Финансирование — федеральное и региональное.
  4. Разовые выплаты от центра занятости населения. Эта мера действует только в отношении безработных, впервые открывающих ИП.
  5. Компенсация по кредитным программам. Это региональное направление, подразумевающее погашение затрат на уплату процентов по бизнес-займу. Если представитель МСП выполняет определенные требования (они устанавливаются властями регионов), он получит субсидию на выплату процентов по кредиту.

Помимо федеральных, действуют и региональные меры поддержки малого предпринимательства в России. Полный перечень программ ищите на официальном сайте муниципальных органов власти. Общие направления деятельности в области регионального развития представлены на официальном сайте Минэкономразвития. Многие федеральные программы работают в совокупности с региональными: часть субсидии выделяется на государственном уровне, остаток финансируется ведомствами на уровне конкретного региона.

Читайте также:  Как арест на авто за неуплату жкх

Курирует эту программу Министерство экономического развития. Единовременная помощь молодым предпринимателям выдается с целью помочь в запуске бизнеса: зарегистрировать ИП, нанять сотрудников, закупить часть оборотных активов. Разовая выплата в 2022 году составляет около 60 000 рублей. Расчет таков: максимальное пособие по безработице в регионе * 12. Для оформления матпомощи надлежит подать заявление и составить бизнес-план.

В России действует множество программ господдержки, но материальная помощь доступна далеко не всем. Например, владельцы страховых, банковских и кредитных предприятий, производители и реализаторы алкогольных и табачных изделий не вправе претендовать на субсидии. А вот какому бизнесу помогает государство в первую очередь:

50 бизнес-идей для малого бизнеса в казахстане 2022-2022

Если люди останавливаются на бесплатной версии, мы не видим в этом никаких проблем. Наша компания максимально автоматизировала внутренние процессы и может себе это позволить. Но, как показывает практика, конверсия у нас достаточно высокая — около 20% клиентов платят за дополнительный сервис.

Услуги парикмахеров, визажистов и специалистов по ногтям популярны всегда. Мастера используют профессиональную косметику, которую можно встретить только в специализированных магазинах. Продавая средства для работы, можно обеспечить себя постоянными клиентами.

Дополнительные расходы возникают по мере роста компании и прихода сотрудников, но вы сможете передать часть своих обязанностей людям, с которыми вы работаете. Разделение обязанностей в данный момент является естественным и неизбежным. Вы только заботитесь о своей работе и обязанностях и сосредотачиваетесь на развитии своего собственного бизнеса.

Любая организация является налогоплательщиком с момента официальной государственной регистрации. Предприятие обязано выплачивать налоги в бюджетные фонды, сборы, акцизы и другие контрибуции. Нарушение политики налогообложения грозит административной ответственностью для организации и ее главы в качестве штрафной санкции.

ВАЖНО! Данные порядки налоговых выплат не распространяются на субъекты, осуществляющих розничную торговлю. Статья 403 Налогового Кодекса Республики Казахстан гласит, что сумма сбора налогов рассчитывается по ставкам, определенным Правительством страны и выплачивается посредством подачи в регистрирующий орган всех необходимых документов

В целом, в течение 2022-2025 гг. мерами по субсидированию рабочих мест будут охвачены более 637 тыс. человек, уровень трудоустройства на постоянные рабочие места после временной занятости достигнет 70 процентов, доля предприятий частного сектора, участвующих в организации субсидируемых рабочих мест вырастет с 50 процентов до 70 процентов.

Реализация второй задачи будет осуществлена при помощи актуальных инструментов, призванных повысить мотивацию работодателей путем субсидирования, а для молодых специалистов – возможностью повысить свои навыки, найти свое призвание или получить временное трудоустройство.

На основе мастер-планов поддержка предпринимателей будет обеспечена через выстраивание производственно-сбытовых цепочек – «от поля до прилавка». Будет обеспечена стыковка производителей продукции и покупателей, гарантированный сбыт и закуп продукции сельских предпринимателей.

В рамках проекта «Бастау Бизнес» планируется проводить обучение основам предпринимательства 30 тыс. человек ежегодно, из которых не менее 6 тыс. – молодежь. Завершившие обучение и защитившие бизнес-планы казахстанцы смогут получить государственные гранты и микрокредиты на льготных условиях. При этом грантами планируется ежегодно охватывать порядка 20 тыс. представителей молодежи и социально-уязвимых категорий граждан. А микрокредиты на льготных условиях будут выдаваться на основе мастер-планов районов для открытия микробизнеса и интеграции семейных фермерских хозяйств в производственно-сбытовые цепочки.

«Кроме того, порядка 60 тыс. человек планируется охватить через проект «Социальные рабочие места», с возможностью дальнейшего трудоустройства. Еще порядка 415 тыс. временных рабочих мест будет предоставлено для лишившихся работы граждан через проект «Общественные работы». Для участия в большинстве из этих проектов необходимо обратиться в ближайший центр занятости населения или зарегистрироваться в качестве лица, ищущего работу и безработного, самостоятельно через Электронную биржу труда или Портал электронного правительства», – сообщил Руслан Тлеубаев.

Используя опыт развитых стран по развитию малого и среднего бизнеса, Правительство проводит углубленную политику по реформе финансового сектора и комплексному развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: расширение сети центров малого бизнеса, бизнес-инкубаторов, консалтинговых, лизинговых и других фирм, создание банков данных специализирующихся на обслуживании малых предприятий. В настоящее время упрощен порядок регистрации субъектов малого предпринимательства — введены типовые уставы, размер регистрационного сбора уменьшен в 4 раза; упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства; введены льготы по регистрации недвижимости и права на землю; сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими; проводятся тендеры по передаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного строительства; введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, в настоящее время в области поддержки предпринимательства существует большое количество различных институтов, сформированы базовые принципы, формы и механизмы поддержки.

В условиях Казахстана подобная программа предоставления кредитов должна строиться в соответствии с приоритетными направлениями поддержки МСБ, утвержденными Президентом Республики Казахстан. Предполагается кредитование проектов в следующих сферах деятельности МСБ: сельское хозяйство; производство продовольственных, непродовольственных и промышленных товаров, лекраственных препаратов и медицинской техники; производство импортозамещающей и конкурентоспособной продукции, ориентированной на экспорт; развитие транспорта, связи, строительства, производства строительных материалов; оказание производственных коммунальных и бытовых услуг.

Необходимо увеличить субсидирование процентных ставок кредитных ресурсов, особенно предприятии МСБ в трудоемких отраслях. Как известно, в малом бизнеса в основном, используется ручной труд. Поэтому, поддержка малого бизнеса на селе — это решение проблемы занятости населения, особенно в сельской местности. В этом аспекте, на мой взгляд, следовало бы установить процентную ставку кредитных линии, исходя из нерентабельности, т.е. окупаемости затрат, а из создания новых рабочих мест и удовлетворения потребности в дефицитных, малокомплектных продукциях.

— система обеспечения кредитами предприятий, котороые зарекомендовали себя компетентными и заслуживают доверие. Она направлена на поддержку кредитования предприятий, ранее уже пользовавшихся услугами Управления малого и среднего бизнеса и выполнивших все необходимые обязательства и условия [60, 70].

В целях дальнейшего стимулирования динамичного и качественного развития МСБ страны необходимо осуществить комплекс мер по расширению форм и методов государственной поддержки малого и среднего бизнеса путем предоставления долгосрочных, льготных кредитных ресурсов субсидирования, гарантирования процентных ставок банков второго уровня (БВУ), предоставления налоговых льгот начинающих бизнесменов, выдачи и создания соответствующих инфраструктур малого и среднего бизнеса.

В США некоторые Федеральные программы содействия малому бизнесу датируются 1932 годом. В 1942 году был принят Закон о малом бизнесе, а в 1953 году была создана Администрация по делам малого бизнеса. Основными задачами этой организации являются: — помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса; — непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета. — техническая и информационная поддержка бизнеса; — сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.

Реформы проводимые нашим Правительством и направленные на улучшение бизнес-климата в Казахстане, не остаются незамеченными и получают заслуженное одобрение среди мировых экспертных организаций. По данным всё того же отчета «Doing Business» 2013 года Казахстан вошел в 10 стран, которые провели наибольшее число реформ для облегчения ведения бизнеса.

Много работы проводиться по этой линии и у нас в Казахстане. В 1997 году был создан Фонд развития предпринимательства “Даму”. Основной задачей его создания была эффективная реализация государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Казахстане.

В целях реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 01.02.2010 г. и Стратегического плана развития Казахстана до 2022 года, была разработана комплексная Программа развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса 2022».

В качестве примера, ставка НДС в России составляет -18% (при этом там тоже часто говорят, о либеральном налогообложении), в Белоруссии — 20%, в Казахстане НДС составляет всего -12%, как говорится почувствуйте разницу. Благоприятный налоговый климат имеет огромное значение в условиях вхождения в Таможенный союз и создание единого экономического пространства. Ещё один показательный пример относительно низкая процентная ставка на прибыль предприятий среднего бизнеса, у нас она составляет 28,6%, в тоже время во многих странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), этот показатель равняется 42,7%.

меры, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения; меры по формированию инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства; меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке и защите малого предпринимательства; предложения по совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства; меры по пропаганде государственной политики по поддержке малого предпринимательства; другие вопросы, связанные с реализацией государственной политики, направленной на поддержку, развитие и защиту малого предпринимательства.

Малое предпринимательство объективно существует и развивается как некая целостность, особый сектор экономики национального, регионального, местного масштаба: одновременно малый бизнес, естественно представлен конкретными предприятиями, каждое из которых выступает как некая микросистема.

Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Республики подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РК. Тем не менее, координация организаций, специализирующихся на поддержке малого предпринимательства на республиканском и региональном уровнях, еще далека от совершенства (см. Рисунок 4).

Читайте также:  Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда в 2022 году в якутии

Естественные монополисты разрабатывают отраслевые программы, в которых предусматриваются вопросы интегрирования субъектов малого предпринимательства в отрасли производства, с учетом особенностей формирования стратегии развития конкуренции в отрасли, а также в установленном порядке осуществляют сегментацию крупных малоэффективных производств, создавая на их базе малые предприятия.

Вторая задача — достижение положительных изменений в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства, в том числе: рост его доли в валовом региональном продукте; развитие конкурентной среды на товарных рынках области; обеспечение стабильных налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в областной и местные бюджеты на уровне 10% налоговых доходов бюджета субъекта страны и, соответственно, бюджетов городов и районов; снижение социальной напряженности посредством создания новых рабочих мест и условий для самозанятости.

Поддержка малого бизнеса 2022 рейтинг

  1. Образовательное – разработка программ подготовки специалистов, повышения квалификации сотрудников.
  2. Имущественное – предприниматели получают возможность безвозмездно или на льготных условиях пользоваться государственным имуществом (аренда помещений, земельных участков).
  3. Консультационное – поддержка малого предпринимательства в 2022 году подразумевает оказание содействия в виде профессиональных консультаций.
  4. Информационное – путем создания федеральных и региональных информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями.
  5. Финансовое – программы поддержки малого бизнеса подразумевают выделение субсидий, суммы которых колеблются от 60 тыс. до 25 млн руб.

Удивительно, что начинающие предприниматели не спешат воспользоваться этим источником помощи, предпочитая рассчитывать на собственные силы – ведь даже при сокращении финансирования неприкосновенными остаются стратегически важные сферы: инновационная деятельность, сельское хозяйство, социальный бизнес. Разумеется, не каждый бизнесмен сможет принять участие в программе поддержки малого предпринимательства 2022 года. Для этого нужно как минимум добиться включения в реестр получателей помощи и пройти конкурсный отбор, организация которого находится в компетенции местной администрации или фонда поддержки предпринимательства.

Ответ на этот вопрос очевиден. Для усиления эффективности экономической деятельности современного государства необходимо максимальное развитие предпринимательских структур, создаваемых малым бизнесом. Чем более развит малый бизнес, тем более развита экономика.

В то же время набирает обороты государственная поддержка предпринимательства, развиваются программы по субсидированию, продлеваются налоговые и надзорные каникулы. Развитие малого бизнеса — это стратегический проект, так как малый бизнес способствует внедрению инноваций, поддержке оптимальной конкурентной среды, создает дополнительные рабочие места, препятствует развитию монополий и увеличивает потребительский спрос. В результате, расширение границ деятельности малых предпринимателей не только благотворно влияет на экономический рынок России, но и позволяет ему выйти на новый, более качественный уровень.

Многие граждане, имея предпринимательскую жилку, открыли или собираются открыть свое дело. Люди сами себе создают рабочие места, осваивают новые горизонты видов деятельности и конечно, рассчитывают на содействие и помощь от государства. Какой же будет поддержка от государства для малого бизнеса в 2022 году?

Помощь от государства малому бизнесу

Не всякий предприниматель может рассчитывать на помощь в развитии малого бизнеса от государства. Например, если человек зарегистрирован как предприниматель более одного года, он уже не попадает под действие этой программы. Большое значение имеет сфера деятельности малого бизнеса, ведь специально созданные комиссии обязательно рассматривают каждую заявку и не всем отвечают положительно. Также обязательно наличие у предпринимателя собственных денег, необходимых для открытия бизнеса. Государство сможет компенсировать от 40 до 60% затрат, и зачастую эта сумма не превышает 300 000 руб., остальное придется оплатить из своего кошелька. Конечно, этих денег не хватит, чтобы закупить оборудование и создать конкурентоспособное предприятие, но государству невыгодно полностью спонсировать бизнесменов. Это лишь частичная помощь от государства малому бизнесу, которая дает ему возможность контролировать систему малого предпринимательства.

В России принята программа, в соответствии с которой каждый, кто решил стать предпринимателем, имеет шанс получить финансовую гос. помощь малому бизнесу, причем совершенно безвозмездно. Размер денежной компенсации имеет определенные пределы, которые отличаются в разных регионах. Право получить такую субсидию имеют многие, но в силу объективных обстоятельств и субъективных причин не все могут заручиться такой поддержкой. Помимо финансовой помощи, средства на которую идут из бюджета государства, начинающим предпринимателям предлагается имущественная помощь. Это означает готовность государства передать представителям малого бизнеса в аренду по низким тарифам или вообще бесплатно определенное имущество: недвижимость, техническое оснащение, объекты землепользования и т. п.

Далее в центре занятости надо написать заявление на получение от государства субсидии на развитие малого бизнеса. Детально продумать и составить подробный бизнес-план, содержащий множество расчетов, графиков и таблиц. Получив одобрение, следует зарегистрироваться как юридическое лицо (организовать ООО или ИП). Налоговая выдаст вам список документов, копии которых нужно предоставить. После этого на ваш банковский счет поступают оговоренные денежные средства, которые можно снимать и приобретать необходимое оборудование, указанное в бизнес-плане.

  • граждане, не достигшие 16 лет;
  • женщины в декретном отпуске;
  • студенты очных отделений;
  • пенсионеры по возрасту;
  • граждане, работающие по трудовому договору или зарегистрированные в качестве ООО или ИП;
  • инвалиды нерабочих групп.

Очень важный момент: в центр занятости нужно будет предоставить финансовый отчет, который должен отражать все затраты на оборудование, заработную плату наемных работников, отчисления в налоговую и пенсионный фонд. Если вы получили финансовую помощь малому бизнесу от государства, нужно нести ответственность за каждую потраченную копеечку из этой суммы.

В отношении государственных программ поддержки малого предпринимательства, являющихся основным инструментом реализации государственной политики в этой сфере можно сказать следующее. Они формируются исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим государственным программам поддержки и развития предпринимательства. Всего за годы суверенитета Казахстана принято и реализовывалось 5 государственных программ — на 1992-1994, 1995-1996, 1999-2000, 2001-2002 и 2004-2006 годы.

Большое внимание поощрению мелкого предпринимательства уделяется на региональном уровне. Одной из первостепенных задач администрация США и Конгресс считают подключение малого бизнеса к национальному экспорту. Глобализация ключевых отраслей промышленности, таких как автомобилестроение, электроника, машиностроение, привела к росту объемов международной торговли, однако большинство американских компаний остались в стороне от этих процессов.

В качестве других мер предложено следующее: обучение сотрудников региональных и местных банковских институтов методам финансирования малых фирм; информирование малых фирм о возможностях кредитования экспорта; координация деятельности федеральных агентств, которые участвуют в финансировании экспорта.

Наиболее высокая предпринимательская активность населения отмечается в городах Алматы (12,2 предприятия на 1000 жителей) и Астана (7,9), а также в Мангистауской (3,8) и Павлодарской (3,7) областях. Наихудшие позиции у Жамбылской (1,2 активных малых предприятия) и Южно-Казахстанской (1,7) областей. По крестьянским хозяйствам значительно опережает другие области Южно-Казахстанская область – 45,2 действующих крестьянских хозяйства на 1000 жителей сельской местности. Относительно хорошие показатели у Алматинской (28,6), Восточно-Казахстанской (22,7) и Карагандинской областей (21 хозяйство). Отстают по данному показателю Кызылординская (3,0), Мангистауская (4,1), Атырауская (6,1) и Акмолинская (7,1), при средне республиканском уровне 21,8 действующих крестьянских хозяйства на 1000 сельских жителей.

Средние и мелкие фирмы не приспособились к глобализации рынка, тем более что власти штатов не спешили оказывать содействие мелким экспортерам, направляя все свои усилия на поддержку крупных производителей. В 1994 г. 85% всего американского экспорта приходилось всего на 15 компаний.

Во многих ҏегионах продолжают оставаться неҏешенными проблемы квалификации пҏедпринимателей и их обучения. Наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров для малого бизнеса в области инженерно-технических и рабочих специальностей. В эҭой связи максимально актуальным пҏедставляется необходимость углубления экономических, правовых и институционально-структурных реформ путем систематизации работы по поддержке малого предпринимательства на основе опыта пҏедыдущих лет.

Принятые в последнее вҏемя усилия со стороны государства по созданию нормативно-правовой базы ҏегулирования малого предпринимательства не ҏешили проблем по созданию благоприятного климата для эҭого сектора экономики. В действующем законодательстве имеется расхождения в критериях опҏеделения субъектов малого бизнеса, ҹто создало проблемы в получении ҏеальных статистических данных, не говоря о стимулировании развития эҭого сектора экономики.

При эҭом, анализируя показатели количества СМП с учетом плотности населения ҏегионов, следует отметить, ҹто лидерами по количеству действующих пҏедприятий малого бизнеса и индивидуальных пҏедпринимателей на 1000 жителей являются города Алматы, Астана, Атырауская и Мангистауская области. По количеству кҏестьянских хозяйств, наибольшее число в Южно-Казахстанской и Алматинской областях.

В целом сегодня упрощен порядок ҏегистрации субъектов малого предпринимательства — введены типовые уставы, размер ҏегистрационного сбора уменьшен в 4 раза, упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства, введены льготы по ҏегистрации недвижимости и права на землю, сокращено число конҭҏᴏлирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими, проводятся тендеры по пеҏедаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деʀҭҽљностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного сҭҏᴏительства, введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

За годы рыночных реформ предпринимательский сектор занял заметное место в обществе, таким образом была достигнута главная стратегическая цель: возможность заниматься предпринимательством стала ҏеальной и неотъемлемой частью конституционных прав граждан ҏеспублики, для чего государством созданы необходимые условия.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru