Азы работы с ндс перевозчиков грузов

НДС при перевозке грузов

  • на последнее число квартала, в котором собраны документы, подтверждающие ставку 0%, — если вы собрали их в установленный 180-дневный срок. Вычет заявите в декларации за тот квартал, в котором собрали пакет документов;
  • на день оказания услуг по грузоперевозке — если вы не собрали подтверждающие документы в установленный срок. В этом случае «входной» НДС заявите в уточненной декларации за тот квартал, в котором вы оказали услуги.

Если пункты отправления и назначения груза находятся в РФ, но перевозка является этапом международной перевозки товаров, то она облагается НДС по ставке 0%. Это следует из п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2022 N 33, Писем Минфина России от 30.10.2022 N 03-07-08/71004, от 01.02.2022 N 03-07-08/4526, ФНС России от 14.06.2022 N СД-4-3/10498@.

НДС ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговый орган одновременно с представлением налоговой декларации по НДС представляют документы, предусмотренные п. 6 статьи 165 НК:

  • выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке;
  • реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.

При перевозке пассажиров железнодорожный транспортом перевозчик представляет в налоговые органы реестры единых перевозочных документов, оформляемых при перевозках пассажиров в прямом международном сообщении, в которых определен путь следования с указанием пунктов отправления и назначения, или иные документы, предусмотренные международными договорами.

Согласно п. 4 статьи 165 НК для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

  1. контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
  2. выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица — покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.
  3. таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен из страны и (или) ввезен в страну.
  4. копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ.

Указанные документы (их копии) представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов (п. 9 статьи 165 НК).

Вход на сайт

Экспортируемыми транспортными услугами признаются услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

2. Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами или иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

Читайте также:  Пм Для Пенсионеров В 2022 Году В Кемерово

Услуги иностранных перевозчиков: как платить НДС

На автомобильные и железнодорожные перевозки нормы п.2 ст.148 НК РФ не распространяются. Место осуществления таких перевозок определяется по месту деятельности организации, оказывающей транспортные услуги, на основании пп.5 п.1 той же статьи. Таким образом, место реализации транспортных услуг, а следовательно, и возникновение объекта налогообложения по НДС, напрямую зависит от того, каким видом транспорта осуществляется перевозка.

Нередко российские организации привлекают иностранных перевозчиков для транспортировки грузов как по территории России, так и за ее пределы. Как правило, иностранные перевозчики не являются налоговыми резидентами России. Нужно ли начислять и удерживать НДС при оплате их услуг? Этот вопрос волнует многих бухгалтеров. В статье подробно рассмотрено, в каких случаях российская организация — потребитель транспортных услуг иностранной компании является налоговым агентом по НДС.

Тема: Перевозка экспортного груза на территории РФ НДС 0% или 18%

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2022 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме

копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.

Азы работы с ндс перевозчиков грузов

Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета 29«Финансовая отчетность по сегментам» (извлечение)
Наказ Мінфін від 19.5.2022 № 412
Бухучет
В соответствии со статьей 6 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение (стандарт) бух­гал­тер­ского учета 29 «Финансовая отчетность по сег­мен­там», одобренно.

1) от пункта за пределами государственной границы Украины до пункта проведения таможенных процедур по пропуску пассажиров, багажа и грузобагажа (товаробагажа) через таможенную границу на таможенную территорию Украины (включая внутренние таможни);

Перевозчик-иностранец: нужно ли платить за него НДС

В силу пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если услуги по перевозке (транспортировке) и услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в пп. 4.1 – 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ .

Таким образом, сравнивая характер услуг, описанных в вопросе, с теми услугами, которые перечислены в пп. 4.1 – 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ, можно установить место их оказания. Если обнаруживаются совпадения, место оказания – территория РФ. Если совпадений нет, место оказания услуг находится за пределами РФ и НДС в качестве налогового агента покупателю исчислять и уплачивать не нужно.

Грузоперевозки с НДС

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

Добавлю еще от себя.
Прими к сведению, сейчас очень большие проблемы у новых фирм с открытием счетов в банках. Вышло ужесточение по 115 ФЗ, финмониторинг блокирует счета только так. По большей части из-за переводов ИПшникам (из-за темы с обналом). Мы переводим нормальным ИП, не обнал, мы предоставляли все документы, такое впечатление, что банки их даже не смотрят. Им проще закрыть и не париться. Задолбались открывать эти счета. Регион спб.

Читайте также:  Поведение ребёнка дома характеристика

Как учитывать НДС при работе с перевозчиками из Республики Беларусь

А этого и не требуется. Как я понял, Вы везде действуете от своего имени.
«За счет Клиента» не означает, что действовать надо от его имени. Это означает, что все расходы по выполнению поручения клиента, клиент обязан компенсировать. Ровно столько, сколько экспедитор заплатил третьим лицам.

Следовательно, у Вас обычный договор перевозки грузов. По которому Вы привлекаете соисполнителей. Слова «за счет клиента» советую в этом случае убрать из договора. Как не соответствующее действительности.
В случае обычного договора перевозки НДС облагается вся сумма услуг. Без разделения ее на «свою» часть — облагаемую, и «чужую» — не облагаемую.
Соответственно, в вычеты Вам поставить нечего — белорусский НДС в вычеты ставить нельзя. Для Вас это просто расход.

Союз операторов железнодорожноготранспортаофициальный сайт

В пояснительной записке к законопроекту, подготовленной некоммерческим партнёрством, говорится, что с введением новой редакции кодекса расходы грузоотправителей на оплату перевозок экспортно-импортных грузов увеличатся на 3%. Кроме того, утверждают операторы, налоговые новшества дадут преференции ОАО «РЖД» (до тех пор, пока будет существовать инвентарный парк. – Ред.). В начале этого года, когда в комитете по налогам и бюджету обсуждалась та часть поправок, которая касалась услуг на экспортные перевозки, в законопроект было внесено уточнение, в соответствии с которым нулевую ставку получает перевозчик.

В середине июля Государственная дума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость». Как пояснили в комитете по бюджету и налогам, сейчас большинство компаний не может обосновать перед налоговыми органами применение нулевой ставки при экспортных перевозках, поскольку просто не может собрать требуемый пакет документов для подтверждения факта экспорта. Налоговый кодекс выдвигает слишком общие требования на этот счёт, поскольку составлялся в целом для всех отраслей экономики. На этот раз в законопроекте депутаты определили перечень работ и услуг, которые будут облагаться нулевой ставкой НДС, и необходимый список документов для подтверждения по отраслям.

Стоит ли ждать изменения стоимости услуг перевозчиков в связи с повышением НДС

Эксперт группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства Дмитрий Куликов считает, что повышение налоговых ставок может стать дополнительным стимулом для ухода в тень. Грузоперевозчики с хорошей репутацией не станут уходить в тень, считают в «ГрузовичкоФ». На сегодня это одна из ведущих компаний на рынке транспортных и логистических услуг Москвы и Санкт-Петербурга, а также является крупным грузоперевозчиком в России.

В период новогодних каникул многих заинтересовал вопрос, повлияет ли увеличение НДС на отечественных перевозчиков и стоит ли ждать повышения стоимости услуг перевозки грузов. Эксперты уверены, что для сохранения спроса на свои услуги перевозчики начнут диверсифицировать расходы и тщательно планировать тарифную политику. Однако прозвучали прогнозы от специалистов Центробанка по подорожанию некоторых товаров и услуг.

Иностранный перевозчик и российский НДС — кто кого

Есть мнение, что, оплачивая услуги иностранного перевозчика, не состоящего на налоговом учете в Российской Федерации, российская организация становится налоговым агентом по НДС. Причем не важно, уплачивает сама российская организация НДС или нет (п. 1, 2 ст. 161 НК РФ). В поддержку такой позиции специалисты приводят следующие аргументы.

Обязанности налогового агента по НДС возникают в том случае, если местом реализации услуг по транспортировке признается территория России (п. 1 ст. 161 НК РФ). Понятие места реализации услуг для целей исчисления НДС определено в статье 148 НК РФ.

Азы работы с ндс перевозчиков грузов

При этом выручка от реализации работ (услуг), полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты отгруженных выполненных работ (оказанных услуг) (п. 3 ст. 153 НК РФ).

Читайте также:  Какими услугами и бонусами может воспользоваться петербургский пенсионер 2022 года

Следует отметить, что особенности определения места реализации работ и услуг по договорам между российскими и белорусскими организациями предусмотрены Протоколом между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, ратифицированным Законом от 01.04.08 №34-ФЗ (далее — Протокол). По этому Протоколу местом реализации услуг по перевозке товаров (включая товары, помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита) признается территория Российской Федерации, если указанные услуги оказывает организация, являющаяся налогоплательщиком Российской Федерации (п. 5 ст. 3 Протокола). Если же услуги по перевозке оказывает организация, являющаяся налогоплательщиком Республики Беларусь, то местом реализации будет территория Республики Беларусь (п. 5 ст. 3 Протокола). При этом в Протоколе зависимость места реализации от местонахождения пунктов отправления и назначения не предусмотрена.

Международные грузоперевозки с НДС

Читатели блога транспортно-информационного сервиса Transportica, зарегистрированные на информационной платформе, интересуются налогообложением НДС в приложении к международным грузоперевозкам. Налог, который считается сложным, при международных транспортировках четко прописан, налоговыми инспекциями толкуется однозначно.

В основном проблемы с оплатой НДС касаются только владельцев груза (украинских импортеров товаров). Автомобильным грузоперевозчикам интересна только ситуация, когда международный груз растамаживается в азовском или черноморском порту. В этом случае международный статус грузоперевозки сразу прекращается. Перевозка от порта до конечной точки на украинской территории переходит в категорию внутренних, НДС оплачивается по обычной ставке (20%). Первым признаком потери международного статуса становится сопровождение груза обычной товарно-транспортной накладной.

Перевозка грузов в рамках таможенного союза

Пример: российская экспедиторская организация оказывает клиенту услуги по международной перевозке груза, а именно по перевозке товара с территории Белоруссии на территорию РФ. Для этого она заключает с автотранспортной компанией договор транспортной экспедиции от своего имени и за счет клиента. Оплата по данному договору производится в рублях.

В статье «Перевозки грузов автомобильным транспортом в рамках таможенного союза» были рассмотрены вопросы, касающиеся оказания российской организацией транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товаров автотранспортом с территории страны — члена таможенного союза (ТС) на территорию РФ. В продолжение состоявшегося разговора мы предлагаем на конкретных примерах проанализировать ситуации, которые могут возникнуть при подтверждении права на нулевую ставку НДС у экспедиторской организации. Имеются ли у налогоплательщика трудности при прохождении данной процедуры? Начнем с ситуации, когда налогоплательщику удалось подтвердить право на нулевую ставку.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

  • общие положения о перевозках;
  • оформление договоров перевозки, фрахтования, между перевозчиками;
  • сроки подачи, доставки грузов;
  • ответственность перевозчика, возникающую на разных стадиях процесса транспортировки;
  • претензии и иски;
  • организация процесса транспортной экспедиции.
  1. Амортизация основных фондов. Это распределение стоимости автомобилей, посредством ежемесячного списания на себестоимость услуг, в зависимости от установленных норм амортизации.
  2. ГСМ. В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретенных всех видов топлива, расходуемого на нужды автотранспортного предприятия. ГСМ рассчитывается по нормам с учетом пробега автомобиля.
  3. Запасные части и ремонт. Стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании транспорта материалов. Сюда входит автомобильная резина, инструменты, приспособления, инвентарь и другие малоценные быстроизнашивающиеся предметы. Возможно списание этих затрат без создания резерва на ремонт.
  4. Расходы на оплату труда, в состав которых входит сумма начисленной заработной платы и отчисления на страховые взносы. Эти расходы могут быть прямыми, если заработная плата начисляется сотрудникам, которые непосредственно заняты оказанием услуг. Расходы могут быть косвенные, если оплачивается труд управленческого персонала организации.
  5. Страхование автотранспорта. Это может быть обязательная страховка ОСАГО, либо добровольное. Страхование риска утраты (гибели) и повреждения автомобиля производится по договору добровольного имущественного страхования (договору КАСКО).
  6. Прочие затраты, отражают суммы начисленных налогов (транспортный налог), платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, затраты на командировки, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, проценты за пользование кредитом и др.
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru