Характеристика семьи
- кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
- структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
- наличие традиций;
- кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
- совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).
Характеристика семьи
Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2022.
В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.
Образец характеристики на неблагополучную семью
Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.
У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Характеристика на ученика 6 класса, находящегося в СОП
В классном коллективе с одноклассниками отношения сложились ровные. __________общительный, со всеми ребятами в классе находит общий язык, общается с учащимися из других классов, но авторитетом среди одноклассников не пользуется. Имеет удовлетворительную успеваемость за год. На уроках не всегда внимателен, к замечаниям учителей по поводу поведения и подготовки к урокам относиться спокойно, но выводов для себя не делает. Занятия без уважительной причины не пропускает.
В классных и школьных мероприятиях участвует, но не всегда охотно. К выполнению поручений старается относиться серьезно. В течение года принимал участие в ежегодной акции «День Енисея», уборке территории мемориала «Павшим воинам», классном часе посвященном «Дню Победы» и тд.
Семьи соп характеристика
Ездила туда на протяжении двух лет: там мне действительно помогали то продуктами, то одеждой. Я посещала различные тренинги, работала с их юристами и психологами. Именно специалисты из SOS-деревни впервые настоятельно посоветовали уйти от мужа: иначе или искалечит, или убьет. Спустя какое-то время с нас сняли статус СОП, но после того как я попала в больницу с переломом челюсти, вернули снова. Потом я уже в милицию не обращалась: какой смысл? Очередной конфликт с мужем дал понять, что все, что будет дальше — непосредственный риск для моей жизни.
Мог кричать, бить кулаками в стенку, толкать меня, материться, один раз начал сам себя резать… Кроме этого, из дома начали пропадать деньги: сначала он уверял, что одалживал их, а потом выяснилось, что он все спускал в казино.
Характеристика на семью учащегося
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.
Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.
Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи
——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия. ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.
В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине. На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.
Ваш психолог
Для успешной адаптации десятиклассников важно с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, сформировать доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем.Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.
Многие дети при переходе из начального звена в среднее, смене образовательной организации, поступлении в профильный класс испытывают беспокойство, связанное с установлением взаимоотношений с ровесниками, В этот период они начинают «примерять» различные способы поведения, воспринимая переход в новый коллектив как второй шанс приобрести определенный статус. Но зачастую благие намерения не приносят желаемых результатов. В итоге могут возникать межличностные конфликты; противоборства между подростками за свое место в классе.
ИСК в СУД ->
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
Понятие и типы неблагополучной семьи. Теоретические основы социально-педагогического консультирования с неблагополучной семьей. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации программы «Мы вместе» в условиях средней общеобразовательной школы.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
Характеристика семьи соп младшего школьника
Познавательное и личностное развитие: низкий уровень мотивационной готовности: желания идти в школу нет, неадекватные представления о школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит. Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.
Заключение: уровень актуального развития соответствует возрастной норме. Наблюдаются нарушения в поведении в сфере общения: замкнутость, опасливость, недоверчивость; навязчивые движения (крутит волосы и одежду). В силу этих особенностей трудности адаптации в школе.
Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи
В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.
Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.
Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ф.И.О.
Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности).
Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1
семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей духовные потребности недооцениваются для семьи характерна духовная, идейная индифферентность преобладают стяжательские настроения в семье допускаются любые средства достижения корыстных целей. Характер эмоциональных отношений в семье:
разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая»
Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
Характеристика семьи должна быть объективной и информативной. Поэтому перед ее составлением нужно провести основательную работу. Для того чтобы составить такой документ, вам придется выполнить такие действия:
- Описание структуры семьи. Оно должно быть достаточно кратким и тезисным. Внимание стоит уделить защищенности, стабильности, открытости, духовности семьи. Также важно понять и описать роли внутри данной ячейки общества, а также иерархию.
- Описание психологического климата. Для этого вам придется поработать над определением психотипа каждого из членов семьи. В отчете должно содержаться их описание, а также выводы о совместимости.
- Родительская позиция. Речь идет об описании образа жизни взрослых членов семьи, их социальном положении, роде деятельности. По возможности стоит упомянуть их жизненные цели и способы достижения.
- Позиция ребенка в семье. Определение степени доверия к родителям и другим взрослым членам семьи, наличие целей и стремлений, соответствующих возрасту, наличие представлений о самореализации, успехи относительно учебы, состояние физического и психического здоровья.