Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Подстатьи

Содержание

Косгу 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Подстатьи

Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство. КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций.

По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ отражаются доходы от компенсации затрат, в том числе: Рассмотрим пример по отражению операции, связанной с применением данной подстатьи.

  1. или 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  2. или 189 «Иные доходы».

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2022 году

Такие работы предусмотрены абсолютно на всех предприятиях, но они никак не касаются непосредственно выполнения рабочего процесса. Часто предприятиям необходима консультация специалистов в разных сферах деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2022 году

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Косгу 340 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки: 100 — доходы; 200 — расходы; 300 — поступление нефинансовых активов (НА); 400 — выбытие НА; 500 — поступление финансовых активов (ФА); 600 — выбытие ФА; 700 — увеличение обязательств; 800 — уменьшение обязательств.

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

Например, непросто порой разграничить подстатью 226 от подстатьи 224 и 225, поскольку по всем этим подстатьям проходят операции по использованию и содержанию имущества.

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.
Читайте также:  Навыки медсестры для резюме

Статья косгу 226 расшифровка 2022

  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Работникам некоторых профессий в своей повседневной деятельности приходится иметь дело с различными вредными и загрязняющими факторами, поэтому им без спецодежды не обойтись. Недавно Минздравсоцразвития России выпустило новые типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты.

Косгу 225 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Косгу 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Косгу 130 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

  • по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
  • кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
  • сделкам РЕПО.

Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. 125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:

Статья 225 косгу расшифровка 2022

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Именно так звучит теперь название этой статьи в новой редакции. На данную статью, как и прежде, относятся доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки и пени по этим страховым взносам. На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ не по оплате труда, как было ранее, а по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством. КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2022 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

Читайте также:  Косгу лицензия ключ эцп на программное обеспечение в 2022 году

Классификатор косгу на 2022 год для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Косгу расшифровка 206 в 2022 году для бюджетных учреждений

Для этого они имеют свою особую систему учета. В рамках этого было разработано несколько классификаторов, позволяющих систематизировать необходимую информации. Одним из таких инструментов выступает КОСГУ.

Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели.

Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Подстатьи

  • 121 «Доходы от операционной аренды»;
  • 122 «Доходы от финансовой аренды»;
  • 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»;
  • 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;
  • 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;
  • 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»;
  • 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»;
  • 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав»;
  • 129 «Иные доходы от собственности».

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2022 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2022 «О представлении отчетности».

Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений Подстатьи

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода:
С 01.01.2022 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по подстатье 228 КОСГУ, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (смотрите также п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству пожарной сигнализации не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. До 01.01.2022 такой порядок учета сигнализаций здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
В то же время в таком случае часть расходов бюджетного учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, не приведет к формированию стоимости основных средств (будет отнесена на расходы (затраты) текущего года). А это уже входит в противоречие с пояснениями специалистов финансового ведомства. Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета пожарной сигнализации должен применяться иной КОСГУ, к примеру, код 226 «Прочие работы, услуги», как и было до 01.01.2022. В то же время расходы на монтаж пожарной сигнализации пока прямо поименованы в описании подстатьи 228 КОСГУ. И до тех пор, пока не будут внесены изменения в Порядок N 209н либо не будут даны системные рекомендации специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 226 КОСГУ в отношении данных расходов и с указанным способом учета пожарной сигнализации может вызвать претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому такой вариант учета пожарной сигнализации, в том числе применение КОСГУ для отражения расходов, до появления дополнительных соответствующих пояснений бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
В сложившейся ситуации, с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации.
При рассмотрении возможности учета сигнализации или ее частей в качестве основных средств Комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.
Также Комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237).
Кроме того, согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Таким образом, решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается Комиссией с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 28 73Х
— отражено формирование вложений в части стоимости отдельного оборудования системы, относящегося к основным средствам;
2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принято к учету отдельное оборудование системы, относящееся к основным средствам;
3. Дебет 0 401 20 226/228 (0 109 ХХ 226/228) Кредит 0 302 26 73Х/0 302 28 73Х
— отражена сумма расходов, связанных с монтажом системы.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru