Последние Изменения В Законе О Материнском Капитале

Содержание

Знакомимся с последними изменениями 2022 года в законе о материнском капитале (№ 256-ФЗ)

В зависимости от выбранного родителями направления траты материнского капитала, Пенсионный фонд может запросить другие документы, требующиеся для приложения к заявлению в соответствии с законом. В том случае, когда заявителем является отец или усыновитель, потребуется один (или больше) документ из следующего перечня:

Какой именно из этих документов потребуется, зависит от обстоятельств, в связи с которыми право на получение документа на материнский капитал перешло от матери к отцу. Перед обращением в ПФР необходимо дождаться, пока закончится срок, в течение которого воспользоваться средствами по маткапиталу невозможно. Иными словами, подождать до достижения ребёнком трёхлетия.

Изменения в законодательстве о материнском капитале

Первоначальный вариант ФЗ №256 был подписан Президентом РФ 29.12.06г., а уже 31.12.06 г. — опубликован в Российской газете. С тех пор закон «пережил» 12 редакций. Последнюю — совсем недавно, 8 марта 2022 года. В среднем какие-то изменения вносились в закон дважды в год, что, безусловно не прошло бесследно.

Если вы уже были знакомы с законом о маткапитале, вы могли заметить, что из перечисленного списка исчезли микрофинансовые организации. Думается, подобное решение было принято на фоне прогрессирующего экономического кризиса и не менее прогрессирующего банкротства микрофинансистов. Отсюда же растут корни и минимального срока существования кредитных кооперативов.

Пособие и льготы за третьего ребенка и материнский капитал в 2022, 2022-2022 годах

  1. Материнский капитал больше не будет индексироваться из года в год, как было раньше. Изначально, в 2022 году, его размер был 250 тысяч рублей, и к 2022 году он вырос до внушительных 453 тысяч рублей, зафиксировавшись на этой отметке. Вместо индексации маткапитала:
    1. Денежные средства будут направлены на выплату пособий на детей до 1,5 лет (смотрите пункт 2 выше)
    2. Можно будет использовать денежные средства от материнского капитала на дошкольное образование, уход и присмотр за малышом, начиная с возраста 2-ух месяцев. Думаю, что молодые мамы с благодарностью примут данное нововведение, поскольку не понаслышке знают, как бывает тяжело одной ухаживать за маленьким ребёнком и не иметь возможности оплатить ему няню или дошкольное образование и развитие.
  2. Пособие на первенцев до возраста 1,5 лет будет выплачиваться не всем семьям. Приоритет выплат этих пособий будет отдан семьям, в которых доход на одного члена семьи не превышает полтора прожиточных минимума трудоспособного населения. Его размер существенно различается в разных субъектах РФ, а также зависит от категории населения (трудоспособное, пенсионеры, дети). Например, в Москве прожиточный минимум составляет 18 530 рублей для трудоспособных граждан, 11 428 рублей для пенсионеров и 14 009 для детей, а в той же Самарской области составляет 9 557, 7150 и 8586 рублей для тех же категорий граждан соответственно.
  3. Ещё одна хорошая новость: материнский капитал теперь можно будет получать наличными средствами, но с ограничениями: необходимо будет предоставить документы о том, что семья нуждается в дополнительных деньгах, и после этого будет рассмотрена возможность получать свой материнский капитал постепенно, в виде наличных средств, в сумме не более одного прожиточного минимума в месяц. Как известно, ранее получать средства маткапитала наличными получать было нельзя, кроме небольшой суммы, которая менялась с годами (12-25 тысяч рублей), а потом и вовсе была приостановлена.

Следует отметить, что каждый регион Российской Федерации сам устанавливает условия и требования к тем гражданам, которые могут получать пособия за третьего ребенка. Как правило, на данное пособие могут рассчитывать многодетные семьи с не очень большим доходом, не превышающем в среднем 15 000 рублей на одного члена семьи. Если у вас доход меньше обозначенной суммы на человека и при этом у вас появился третий малыш, то вы вполне можете рассчитывать на данное пособие до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 3 года.

Изменения в законе о материнском капитале

Такого рода возможные изменения в материнском капитале также направлены на улучшение жилищных условий семей с детьми. Поскольку в некоторых ситуациях семьи действительно имеют жилье, но зачастую оно требует капитальных вложений, что является более выгодным в финансовом аспекте, чем приобретать (или же строить) новое жилье.

Что касается такого вопроса, как материнский капитал, изменения возможны и в отношении использования этих средств также на осуществление капитального ремонта жилого помещения. Рассматриваются два варианта перечисления денег:

Последние Изменения В Законе О Материнском Капитале

Добро пожаловать на МатКап.ру! У нас Вы найдёте всю информацию о материнском капитале в 2022 году: новости, правила получения сертификата, узнаете, как и на что можно его использовать.
В связи с большим количеством вопросов о сроках получения денег от государства мы сделали специальный раздел «Сроки перечисления средств МК». Здесь Вы в удобном виде получите всю необходимую информацию о времени подачи заявления о распоряжении средствами МатКапа и сроках перевода денег.
В разделе Законодательная база доступны постоянно обновляемые нормативные акты о семейном капитале (включены последние изменения 2022 года).
Если представленной на сайте информации окажется недостаточно, Вы можете спросить нас в соответствующем разделе «Задать свой вопрос», и мы обязательно ответим.

Мы очень надеемся, что информация, представленная на нашем портале, будет для Вас полезна. Если у Вас есть какие-либо замечания или предложения по работе сайта, сообщите нам их в форме обратной связи на страничке «О нас».
Не забудьте добавить нас в закладки, чтобы всегда быть в курсе последних изменений.

Материнский капитал 2022 свежие новости и изменения в программе

Все-таки изначально программа задумывалась для решения больших семейных проблем — прежде всего, улучшения жилищных условий. А если семьи в условиях падения доходов сейчас нуждаются в использовании сертификата для решения бытовых вопросов, по мнению президента, было бы эффективнее предоставить им часть средств напрямую в виде единовременной выплаты. Об этом он тоже обещал еще подумать вместе с Правительством. Подробнее…

По сути данное направление является альтернативой популярной единовременной выплате 20220 рублей, прием заявлений на получение которой отделениями ПФР закончился 31 марта 2022 года. Использовать сертификат по новому направлению в случае принятия закона можно будет, не дожидаясь достижения ребенком возраста 3 лет. Подробнее…

Жилье за материнский капитал должно быть пригодным для проживания

Если ведомства подтвердят, что помещение является непригодным для проживания, либо многоквартирный дом, в котором находится это помещение, признан аварийным, подлежит сносу или реконструкции, Пенсионный фонд будет отказывать в направлении средств маткапитала на приобретение такого жилья.

29 марта 2022 года в России вступил в силу закон, согласно которому ужесточились требования направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Ранее Пенсионный фонд не проводил проверок помещения, на которое направляются средства материнского капитала. Главное, чтобы жилье находилось на территории РФ. Теперь обязательно, чтобы жилье было пригодным для проживания.

О материнском капитале в 2022 году: последние изменения

Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики является стимулирование рождаемости с целью решения демографической проблемы в стране. Наличие троих и более детей считается скорее исключением, чем нормой, а многие супруги не рискуют завести и второго ребёнка, сталкиваясь с финансовыми трудностями, препятствующими устройству семьи и её быта. Именно поэтому на федеральном уровне было принято решение о предоставлении материнского капитала.

  • в каждом субъекте страны действует система мер помощи семьям, предусматривающая также выдачу регионального материнского капитала. Местные власти самостоятельно устанавливают на своём уровне возможные направления использования. Как правило, они значительно шире действующих на федеральном уровне. Например, в некоторых регионах за эти деньги можно купить автомобиль;
  • с каждым годом растёт число мошеннических схем обналичивания пособия. Сегодня на рынке существует много компаний, предлагающих свои посреднические услуги по выводу средств капитала. Желающие использовать сертификат незаконным образом вступают с такими структурами в преступный сговор, заключают фиктивные соглашения и за определённую плату получают наличные деньги.

Обзор закона о материнском капитале в 2022 году — изменения и свежие новости

Положения части 1_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 июля 2022 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2022 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2022 года N 169-ФЗ.

6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных частью 6_1 настоящей статьи.

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ 2022-2022

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2022 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2022 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
3) дату рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дату включения в регистр;
8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача
1. Лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.
5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.
9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).
Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала
1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.
2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части.
Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.
5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.
7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.
5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированной на основании заявлений о распоряжении. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.
3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.
3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.
4. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала на первого ребенка, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.
5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)
1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.
2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;
3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.
4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии
1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами, перечисленными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2022 года
N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2022 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 мая 1998 года
N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.
3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.
4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Женщины, перечисленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений.
Статья 13. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2022 года подается до 1 октября 2022 года.

Читайте также:  Где в ташкенте кзнать о запрете вьезда в рф

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2022 года Статья 1 Внести в. Федеральный закон от 29 декабря 2022 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах. государственной поддержки семей, имеющих детей» (Собрание законодательства. Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 19; 2022, N 30, ст. 3616) следующие изменения: 1) часть 7. статьи 3 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1. статьи 7 настоящего Федерального закона»; 2) в статье 7: а) часть 1 после слов. «последующих детей» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного. частью 6.1 настоящей статьи,»; б) в части 2 второе предложение дополнить словами «, за. исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи», третье. предложение дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью. 6.1 настоящей статьи»; в) часть 6 дополнить словами «, за исключением случая. предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи»; г) дополнить частью 6.1 следующего. содержания: «6.1. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня. рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае. необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного). капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам. на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты. предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному. с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2022 года. включительно. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет. перевод средств (части средств) материнского (семейного) капитала не позднее чем. через два месяца с даты вынесения территориальным органом Пенсионного фонда. Российской Федерации решения об удовлетворении заявления о распоряжении.»; 3). первое предложение части 1 статьи 9 дополнить словами «, за исключением случая. предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона»; 4) статью 10. дополнить частью 6 следующего содержания: «6. Средства (часть средств) материнского. (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату. процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого. помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному. договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной. организацией, по 31 декабря 2022 года включительно, независимо от срока, истекшего со. дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих. детей.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Читайте также:  Как Расчитываются Алименты

Последние новости и изменения в материнском капитале

Многие семьи, планирующие рождение детей интересует вопрос, до какого года действует программа семейного капитала. Согласно закону она завершится 31 декабря 2022 года. Таким образом, на детей, рожденных/усыновленных в 2022 году субсидия предоставляться не будет.

Эта субсидия показала очень высокую эффективность, о чем не раз заявлял президент и члены Правительства. Для дальнейшего увеличения рождаемости в России срок действия программы «Материнский капитал» вероятно будет продлен. Также может быть введен новый порядок ее реализации. На сегодняшний день от властей не поступало сообщений о внесении кардинальных изменений в закон о материнском капитале. До какого года возможно его продление, неизвестно.

Материнский капитал в 2022 году

Первые восемь лет действия программы материнского капитала в России его сумма действительно индексировалась, и к 1 января 2022 года выросла на целых 81,2%, после чего правительство приняло решение о «заморозке материнского капитала». Согласно ст. 12 закона № 444-ФЗ от 19.12.2022 года, который также вступает в силу с начала 2022 года, размер маткапитала останется прежним до 2022 года.

Для оформления выплат нужно обращаться в ПФР, причем это можно будет сделать одновременно с заявлением на получение сертификата на материнский капитал. Воспользоваться такой возможностью сможет только лицо, на которое он будет оформляться (в большинстве случаев это мать ребенка). Подать заявление также можно через МФЦ.

Будут ли выплачивать 50 тысяч с материнского капитала в 2022 году

Законопроект, предложенный либерально-демократической фракцией, не просто предполагал снятие 50-ти тысяч с материнского капитала, но и расширял применение МСК . У людей появилась бы реальная возможность изымать из ПФ свои средства и направить их на бытовые нужды. Причем, не дожидаясь исполнения 2-му (последующему) ребенку возраста 3-х лет.

Читайте также:  Что такое стаж по профилю

Внимание! Для увеличения лимитированной суммы потребовалась бы подача дополнительного заявления с приложением обосновывающих заявку документов. Важно! Ключевая особенность предлагаемых нововведений — возможность получения 50 тыс с материнского капитала сразу же после выдачи сертификата.

Материнский капитал в 2022 году

Таким образом, в 2022 году материнский капитал не увеличат. Но полностью отменять 2 ч. ст. 6 законодатели не собираются. Материнский капитал пересмотрят и проиндексируют в соответствии с потребительскими ценами в 2022 и в 2022 годах. Такая информация содержится в пояснительной записке к бюджету ПФР на 2022 год. Прогнозируемая величина МСК отражена в таблице.

  1. Посчитать доход каждого члена семьи за 12 месяцев до вычета налогов. Например, в семье 5 человек: отец, мать, и трое детей. Младший родился в 2022 году. Зарплата в год: матери 324 000 (27 000*12 рублей), отца 648 000 (54 000*12); стипендия старшего ребенка 30 000 (2 500*12). Других источников дохода нет.
  2. Прибавить все доходы. 324 000+648 000+30 000=1002 000 рублей.
  3. Разделить полученное число на количество членов семьи: 1002 000/12/5=16 700 – среднедушевой доход.

Закон о материнском капитале изменения в 2022 году

Итак, что же принес нам 2022 год? Какой размер материнского капитала мы получили? Если отталкиваться от цифр и сравнить их с показателями за прошлый год, то получим прибавку к сумме в виде пяти процентов. И таким образом материнский капитал в 2022 году составляет не много не мало – 453 тысячи 26 рублей. Согласитесь, для российских реалий сумма немалая. Она позволяет существенно улучшить свой финансовый уровень молодой семье. Правда, потратить тоже нужно будет только на те нужды, которые мы перечислили. Находятся, конечно, умельцы, которые пытаются обналичить материнский капитал и потратить его на свое усмотрение, но этот путь ведет в никуда, ибо такая деятельность преследуется по закону.

И тут встает главный вопрос, занимающий молодых родителей уже очень давно: приняли закон материнский капитал на покупку автомобиля или нет? Пока что не до конца. Но по мнению специалистов, удачный опыт других регионов подтолкнет перейти на эту «опцию» материнского капитала и другие области. По крайней мере, законодательство уже близко с выходом подобной инициативы.

Основные положения закона о материнском капитале 256 ФЗ с последними изменениями в 2022 году

  • Участия в долевом строительстве, т. е. получения нового жилья после окончания строительства многоквартирного здания частными строительными компаниями.
  • Внесения взносов участника жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативов. Это вариант более выгоден для семей с низким уровнем дохода, хоть и существенно ограничивает возможность выбора нового жилья в плане района, планировки и т.д.
  • Кредитования стандартного или ипотечного вида. Федеральный закон предусматривает возможность оплаты первого и последующих кредитных взносов семьи на покупку нового жилья. Сроки получения средств по кредиту полностью зависят от вида банковских обязательств и возраста ребенка, на которого оформлялся сертификат.
  • Оформления договора купли-продажи на квартиру, т. е. покупки жилой площади у третьего лица (частного продавца, агентства или строительной компании).
  • Оформления договора купли-продажи на дом (индивидуальное жилое строение), его постройку или реконструкцию.

Правительство РФ однозначно не отвечает на вопрос, когда программа получит статус постоянной и будет ли действовать после 2022 года. Второй вариант вероятен, так как Пенсионный фонд (ПФ) постоянно отчитывается о перерасходе средств по этому направлению социальной поддержки, предлагает ужесточить условия ее получения. Основным требованием его представителей является, например, получение маткапитала только семьями с низким или очень низким уровнем дохода.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru