Поведение ребенка в домашней среде

Содержание

Безопасное поведение дошкольника

Дидактические игры, компьютерные игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Работа с родителями старшей группы в свете федерального государственного стандарта дошкольного образования

Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи. Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.

Проблема адаптации детей раннего возраста, их психолого-педагогические особенности. Практическое изучение вопросов адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей.

Поведение ребенка в домашней среде

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи, сказки помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

  • Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
  • Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
  • Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  • В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Использование аберрантного (отклоняющегося от нормы) поведения в качестве поощрения для детей с аутизмом

В данном эксперименте приняли участие 3 вербальных мальчика в возрасте от 8 до 10 лет, и они работали над выполнением трех различных заданий (2 задания для каждого ребенка). С этой целью продолжительность сессий составляла 10-15 минут.
Процедура была такой же, как и в Эксперименте 1, с той лишь разницей, что вместо стереотипного поведения поощрением служила отложенная эхолалия. Показатель внутренней достоверности составил 99-100%.

По сравнению с пост-экспериментальными рабочими сессиями, в рамках экспериментальных сессий практически не было зафиксировано разницы в уровне стереотипного и невнимательного поведения. У одного ребенка наблюдалось увеличение стереотипного и невнимательного поведения в свободной игровой ситуации, а другой продемонстрировал в такой же обстановке увеличение эхолалии. Так могло произойти в связи с недостаточным уровнем структурирования и контроля в рамках игровой ситуации, поскольку это не зависело от конкретных экспериментальных условий. Детализированный анализ одного из детей дал подобные результаты. Наблюдалось уменьшение отложенной эхолалии в домашних условиях. Данная тенденция появилась еще до начала лечения, и ее необходимо интерпретировать с осторожностью.

Влияние семьи на формирование поведения ребенка в информационной среде в дошкольном возрасте

Дети с большим интересом наблюдают за старшими членами семьи, когда те работают или играют за компьютером. Малышам хочется подражать действиям взрослых, и с наступлением возраста, в котором они способны самостоятельно передвигаться, их как магнитом тянет к нему.

Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером и интернетом постоянно – на работе , дома, в машине, в самолете, в маршрутном такси. Постепенно компьютер и интернет становятся неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка.

Читайте также:  Все вы платы за третьего ребенка в ставропольском крае 2022 год

Это видео недоступно

Тема:
Обучение детей безопасному поведению в природной среде
Ведущий:
Маслов Анатолий Григорьевич
Руководитель Федерального ресурсного центра ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения», кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, автор учебников, методических пособий по курсу ОБЖ, туризму, член Центрального штаба ВДЮОД «Школа безопасности»

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы организации учебного процесса по предмету ОБЖ: цели и задачи педагога по обучению детей безопасному поведению в природной среде.
Особое внимание будет уделено вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций автономного существования в природной среде.
Педагогам будут предложены формы организации внеурочной деятельности по развитию практических навыков обучающихся безопасного нахождения в природной среде.

Симптомы домашнего поведения детей

Дифференциация ситуаций взаимодействия и различие типов поведения в них свидетельствуют о дифференциации отношения к взрослому: возникает отвержение закрытого правила (правила с неясно установленными основаниями), заданного взрослым, и принятие ситуации самостоятельного действования, т. е. опробо­вание новых ситуаций и установление новых открытых правил (правил, регламентированных целостной ситуацией).

Принимаемые на себя новые обязанности краткосрочны. Дети с готовностью берутся за новую обязанность, но реально новая обязанность выполняется однократно (в двух случаях — дважды). Затем ребенок «забывает» о ней. Если родители напоминают об этом, ребенок отмалчивается, далее позитивная самостоятель­ность превращается в свою противоположность — в негативное поведение относительно требуемого взрослыми.

Школьная пресса

Дидактические карточки-картинки, игры-задания для занятий с детьми старшего дошкольного и начального школьного возраста по теме «Безопасность жизнедеятельности».
Книга предназначена для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи, детского сада и школы. Она поможет сформировать у малыша понимание о здоровье и безопасном поведении ребенка в окружающей среде. Для чтения детям.

В структуре отдельных тем выделяются правила безопасного поведения, которые ребенок должен запомнить, знать и выполнять. Защитить своего ребенка — это естественное чувство родителей. Однако многие мамы, папы, бабушки и дедушки не знают, как это лучше сделать, и в основном стараются оградить ребенка от всего, что может ему угрожать. И главными методами при этом являются запреты, наставления, а иногда и наказания. Действительно, есть такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Но говорить об этих правилах нужно понятным ребенку языком, используя игровые приемы, методы повторения, «проигрывание» различных ситуаций и т.д. Дети лучше запоминают, если им интересно или они выполняют какое-то задание, например, рисуют, отгадывают загадки, решают кроссворды. Большую помощь оказывают также художественная литература, любимые детьми герои сказок, мультфильмов. Материал пособия в основном сконцентрирован на ребенке. Мы предлагаем увлекательные игры-занятия, в ходе которых ребенок получит знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); обретет умение действовать в тех или иных ситуациях; сформирует свое отношение необходимости соблюдать меры предосторожности и оценку своих возможностей по преодолению опасности.

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»

Элементы тренинга (проводятся совместно с психологом) такие как, «Незнакомец звонит в дверь», «Незнакомец в группе», «Незнакомец звонит по телефону», «Потерялся в городе», «Защити себя сам» учат детей действовать в подобной ситуации.

Объясняя правила дорожного движения, рассказываем детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Игровые ситуации поведения в природе: «В парке», «Ядовитые растения», «Собака — друг человека», «Сбор грибов и ягод», «Съедобное – несъедобное» помогают вводить детей в прекрасный и неповторимый мир природы, дети учатся ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда). Дети знакомятся с представителями региональной флоры и фауны, при этом, объясняем, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Разработанная нами программа содержит три блока: «Безопасность в квартире», «Безопасность на улице», «Безопасность в природе». Целостность программы обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями. Вертикальные — дают возможность расширения представлений по тем или иным аспектам при переходе из одной возрастной группы в другую. Горизонтальные — связь с другими видами детской деятельности: изобразительная, физическая, музыкальная и т.д., на основе принципа интеграции.

Уточним понятие «педагогические условия». В философии категория «условие» трактуется как выражение отношения предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может, как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Условие составляет ту среду, обстановку, в которой явления, процессы возникают, существуют и развиваются.

Читайте также:  Справка для получения прав 2022

Диагностический инструментарий к программе — Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в быту

4 -и уровень — дошкольники выделяют основной круг опасных предметов домашнего обихода, имеют полные, точные представления о мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения, знают, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации (оказать помощь, обратиться за помощью).

« Хочу все знать» (выявление умения доставать предмет с высоты с помощью взрослого). В группу вносится новая иллюстрированная энциклопедия, которую воспитатель после просмотра каждый раз убирает на верхнюю полку шкафа в спальне (выше роста детей). В следующий раз детям по очереди предлагается ее достать. Пояснение: взрослый при этом наблюдает незаметно.

Педагогический проект «Безопасный дом»

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, данные задачи обращены на воспитание безопасного поведения на улице. Вместе с тем старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (, , В. Немсадзе, и др.). Поэтому, чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку 5-6 лет планомерно накапливать ОБП в быту.

По результатам диагностики был разработан учебно-дидактический комплекс «Безопасный дом», который включал: тематический план работы с детьми, конспекты занятий, бесед, развлечений, викторин, картотеку дидактических игр, художественную литературу по теме, презентации для детей и их родителей. Также было изготовлено пособие «Безопасный дом», дидактические игры «Папины инструменты», «Домашняя аптечка», «Назови знак».

Характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

В соответствии с принципами интегративной диагностики сбор психологического анамнеза является, с одной стороны, неотъемлемой частью построения психологической диагностической гипотезы, с другой представляет собой систему объективных данных, позволяющих предположить причину возникновения того или иного варианта отклоняющегося развития.

Поступая в школу, дети ориентированы на школьную атрибутику, они подчеркнуто внимательны к форме отношений с учителем. Они копируют его во всем, включая манеру говорить и двигаться. Но при всей внешней «правильности» поведения стремление в школу базируется на неспецифических игровых и социальных мотивах. Желая идти в школу, ребенок ориентируется на внешние социальные аспекты школьной действительности, пытаясь при этом сохранить дошкольный тип жизни.

Поведение ребенка в домашней среде

* Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту.
* Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе умения безопасного поведения в быту.
* Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.
Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения («Дошкольное воспитание» 1985, №6; 1986, №7; 1987, №7 и 9)
Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.
Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.
Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.
Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.
Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.
Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.
Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.
Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольников.
«Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей.
Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.
«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой медицинской помощи доступно детям уже среднего школьного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т.п.) Желательно такие занятия проводить совместно с медсестрой.
Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Тема: «использование метода ситуативно-имитационного моделирования как способа накопления опыта бытовой безопасности детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:

  • Разработать и реализовать учебно-дидактический комплекс «Безопасный дом» для формирования практических навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту;
  • Повысить уровень компетентности родителей в вопросах безопасного поведения ребёнка в бытовой среде через формирование партнёрских отношений между дошкольным учреждением и семьёй на 15 %;
  • Повысить на 10% уровень знаний и умений детей в области безопасного поведения в быту через использование метода ситуативно-имитационного моделирования.
Читайте также:  Какие Документы Нужно Собрать Чтобы Встать На Очередь На Квартиру

Предполагаемые результаты:

  • Повысится на 10% уровень знаний и умений детей в области безопасного поведения в быту через использование метода ситуативно-имитационного моделирования;
  • Повысится уровень педагогической компетентности родителей по вопросам формирования практических навыков безопасного поведения детей в домашней среде на 15%;
  • Подтвердится эффективность использования метода ситуативно-имитационного моделирования для формирования опыта безопасного поведения старших дошкольников в бытовой среде.

Диапазон проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность с детьми;
  • образовательная деятельность с детьми в режиме дня;
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.

Содержание проекта:

По результатам диагностики был разработан учебно-дидактический комплекс «Безопасный дом», который включал: тематический план работы с детьми, конспекты занятий, бесед, развлечений, викторин, картотеку дидактических игр, художественную литературу по теме, презентации для детей и их родителей. Также было изготовлено пособие «Безопасный дом», дидактические игры «Папины инструменты», «Домашняя аптечка», «Назови знак».

Экологическое поведение детей в природе и в быту

Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут безумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы… Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru