Воспитанники детских домов

Воспитанники детских домов

Информация о проведении благотворительной акции «Стань Дедом Морозом»
Акция пройдет в период с 10 по 28 декабря 2022 г. Целью проведения акции является участие жителей и гостей г. Чебоксары в деятельности, направленной на поддержку детей, воспитывающихся в детских домах Чувашской Республики.
Организаторы акции«Стань Дедом Морозом» в г. Чебоксары

  1. Региональное приложение «Аргументы и факты» — «Чувашия».
  2. Активисты Детской общественной организации Калининского района г. Чебоксары «Лидер», учащиеся 17 школ Калининского района г. Чебоксары.
  3. МБОУ ДОД «Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики;
  • Казённое образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский детский дом «Ёлочка» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
  • Республиканское Государственное образовательное учреждение «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» VIII вида Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
  • КОУ Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И.Н. Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Характеристика на воспитанника детского дома

Поведение неустойчивое, требует постоянного контроля, легко поддается влиянию окружающих, чаще всего- негативному. В контакт входит легко, старается показаться лучше, навязчивый. Не может усидеть на месте, беспокойный и вертлявый, неусидчивый, характерна забывчивость, сексуальная расторможенность, суетливость, излишняя подвижность, лживость. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состоянии истерики, быстро переходит от радости к грусти, неуравновешенный.

У Андрея не сформированы санитарно-гигиенические навыки, грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен, вредная привычка, он изжевывает края одежды и постельного белья. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Социальная компетентность воспитанников детских домов

В качестве диагностических инструментов мы используем психологические тесты и опросники, сгруппированные в соответствии с ключевыми компетенциями. Так, для изучения особенностей развития компетенции «Я – ученик» используем тест «Учебно-познавательная мотивация», компетенции «Я – самоопределяющаяся личность» — опросник профессиональной готовности (ОПГ, компетенции «Я – успешная личность» – опросник самооценки Г. Н. Казанцевой, тест «Мотивация достижения успеха и боязни неудач», а также методики «Оценка стратегий и моделей преодолевающего поведения» Н. Е. Водопьянова.

Содержание понятия социальной компетентности может рассматриваться в аспекте компетентного и социального явления. В толковом словаре русского языка понятие «компетентный» трактуется как знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области человек, обладающий компетенцией, т. е. есть правами и полномочиями. Термин «социальный» понимается как общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. Таким образом, лингвистически понятие «социальная компетентность» определяется как знания и способности в области общественных отношений. Социальная компетентность – это система знаний индивида о социальной действительности и о себе, сложная система социальных умений и знаний, взаимодействия сценариев поведения в типичных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся обстановку.

Воспитанники детских домов

  • ножницы,
  • пеналы,
  • бумага офисная,
  • альбомы для рисования,
  • цветная бумага и картон,
  • гофрированная и бархатная бумага,
  • ручки, карандаши, фломастеры, маркеры,
  • тетради – 12, 24, 48 листов, линейка и клетка,
  • кисти, краски: акрил, гуашь, акварель,
  • клей-карандаш.
  • салатницы, сахарницы, хлебницы-корзинки;
  • полотенца банные и для рук;
  • формы для выпечки;
  • стиральный порошок;
  • чистящие и моющие средства для хозяйства (для ванны, для стекол, для посуды);
  • веники, совки;
  • вёдра;
  • батарейки пальчиковые;
  • носки (размеры 33–45);
  • колготки капроновые размеры 2, 3, 40–70 ден;
  • тапочки домашние (размеры 33–45).
Читайте также:  Когда подать декларацию если автомобиль продан в 2022 году

Особенности воспитанников детских домов

Это подтверждено работой И. А. Зимней, определившей особенности развития воспитанников детского дома: развитие или искажение собственного «Я», отсутствие целеполагания, формирование психологии потребителя, отсутствие возможностей или умения жить самостоятельно в обществе, подверженность личности специфичности социализации, в условиях детского дома. Затруднения в формировании самосознания приводят к постоянному подражанию другим, поверхностности чувств, агрессивности. Пытаясь самоутвердиться, воспитанник детского дома демонстрирует свою самостоятельность отказом от подчинения правилам и моральным нормам. Нарушения в эмоциональной сфере, в самосознании, трудности в общении, затрудненный самоконтроль, преобладание защитных форм поведения требуют от воспитателей индивидуального подхода к воспитаннику, основанного на глубоком проникновении в структуру его личностных качеств, считает директор московского Комплекса социальной помощи детям и подросткам Владимир Касаткин. Авторитарный стиль воспитания, распространенный в большинстве российских детских домов, где воспитатели в силу профессиональной беспомощности пытаются подавить ребенка физически и психологически, подвергая его жестоким и унизительным наказаниям, деформирует личность. Прямым или косвенным последствием такой деформации может стать суицид.

Проблема трудоустройства наиболее часто оказывается причиной маргинализации сирот. Трудовое воспитание в интернатах чаще всего ограничивается навыками самообслуживания — убрать постель, накрыть на стол. И даже этим дети занимаются только под жестким давлением взрослых, привыкая к тому, что труд неинтересен и принудителен. В той же столовой ребята дежурят спустя рукава, потому что твердо знают, что воспитателям и обслуживающему персоналу положено исправлять все их огрехи — им платят за это деньги. Так воспитывается иждивенчество: сирота обучается жить бедно, но на всем готовом. Выпускники детских домов, которым находят работу, обычно не задерживаются на ней надолго. На поиски новой работы многие из них не способны, не знают, куда обратиться и как себя при этом вести. Выпускник нуждается в особом социальном сопровождении, которое может осуществлять, например, общественный попечитель.

Жильё воспитанникам детских домов

Согласно
Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и
детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет
общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила
о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не
достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса
Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь
содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной
защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц,
достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться
соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет,
обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований
социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий
установлен пенсионным законодательством, законодательством об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите
отдельных категорий граждан).

Удомельский детский дом

28 сентября состоялась долгожданная встреча с нашими друзьями – волонтерами. Волонтеры, которые приезжают к нам в детский дом, каждый раз дарят нам радость, внимание, позитивный заряд. Ребята всегда ждут с нетерпением каждой новой встречи!

Т ри самых счастливых дня мы провели в июне 2022 года в неповторимом и запоминающемся городе Санкт — Петербург. Увидеть всю красоту и великолепие своими собственными глазами было просто необыкновенно. Итак, планы на первый день: гулять, гулять, гулять. Пройдя пешком добрую часть Невского проспекта, мы дошли до хостела, заселились и отправились на обед в замечательное и очень интересное место «Квартира Кости Кройца». Дальше отправились покорять Исаакиевский собор. Собор монументален, красив царственной красотой и не забываем. После экскурсии по собору поднимались на колоннаду. Подниматься высоко, трудно, но оно того стоит! Виды города великолепные! А сколько сделали фотоснимков. И снова в путь! Мы двинулись к Адмиралтейской набережной, оттуда на замечательном лайнере совершили водную прогулку и экскурсию по Неве.

Читайте также:  Кто должен иметь медицинскую книжку перечень профессий 2022

Социализация воспитанников детских домов

Реализации этой цели способствует программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса. Содержание программ для специальных дошкольных учреждений имеет социальную направленность, предполагающую формирование жизненно значимых знаний и умений детей. Условиями реализации программного материала выступают:

Дети дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, находясь в условиях детского дома, испытывают определённые трудности в усвоении социального опыта. Его специфическими характеристиками выступают:

Характеристика на воспитанника детского дома

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

За время обучения в детском саду увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые распространённые, сложные предложения. Отмечается недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в согласовании и управлении). Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков. В процессе обучения отмечается положительная динамика.

Воспитанники детского дома учились готовить по-домашнему

Как отметила Елизавета РЕПИНА, руководитель волонтерского движения, в рамках проекта Школы кулинарного мастерства «Сам себе повар» планируется проведение серии кулинарных мастер-классов для детей, оставшихся без попечения родителей, и школьников города Тюмени. С их помощью дети смогут не только обучиться основам кулинарного мастерства, но и развивать свои коммуникативные навыки, умение работать в команде, реализовать собственный творческий потенциал.

«То, что происходит в кафе — это большой подарок. Здесь очень красиво, и с нами будет работать профессионал. Перед этим волонтеры дали урок иностранного языка. И дети вывели китайский иероглиф «счастье» на стекле и пластике, оформили все стразами, и это будет подарок нашим педагогам», — сказала Татьяна Викторовна.

Общие собрания воспитанников детского дома

Так, например, когда председателем детского совета стала Капа Фетисова, из старого состава в новый детский совет избрали только 3 воспитанника. Они должны были стать костяком новой детской команды управления и передать опыт новичкам. Но старые члены детского совета не остались в стороне. Они стали активом других органов управления: старостой спальни (Нюра Фомина), членами хозкомиссии (Фая Клешнина и Аля Федоровская), групповодом в учебной комиссии (Аля Федоровская). Другие члены нового состава детского совета вошли в различные комиссии: Галя Смирнова возглавила санитарную комиссию, Игорь Мягков назначен председателем хозяйственной комиссии, Вере Подгорновой доверили малышей, а Гога Козлов стал руководить редколлегией.

Общие собрания с отчетами детского совета и выборами нового состава проводились два раза в год. Все вопросы по подготовке таких собраний обсуждались на заседании детского совета. Как правило, таких заседаний проводилось два. На первом определялась дата проведения собрания и ставилась задача председателям комиссий подготовить отчеты о проделанной работе за отчетный период. Определялся распорядок дня и план проведения собрания. Назначались ответственные за подготовку различных мероприятий.

Воспитанникам детских домов

Хочется сердечно поблагодарить военнослужащих в/ч №97063 в лице командира подполковника Ю.М. Гвоздя, для которых уже стало традицией в преддверии Нового года и рождественских праздников поздравлять воспитанников детских домов семейного типа г. Березы и аг. Междулесье. Так, 11 детей из этих домов получили подарки, закупленные на средства сотрудников части. Заместитель командира батальона по идеологической работе Е.В. Михновец, ефрейтор М.С. Новикова, прапорщик С.С. Дубовская вручили детям сладкие подарки, канцтовары, одежду.

Читайте также:  День отца 2022 какого числа

Также выражаем признательность работникам ОАО «АСБ Беларусбанк» в лице заместителя директора – начальника отдела розничного бизнеса Е.М. Лойко, председателя профсоюзной организации А.Н. Степанович (при поддержке первичной организации РОО «Белая Русь») и председателя первичной организации ОО «Белорусский союз женщин» Р.А. Авдей, которые стали шефами для детей издомов семейного типа и подарили им праздничное настроение и, конечно же, множество подарков: сладости, фрукты, одежду, закупленные на собранные сотрудниками средства.

Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности Бревнова Виктория Михайловна

Личностно-деятельностный подход к образованию как единство его личностного и деятельностного компонентов предписывает организацию предметно-практической деятельности в социальном контексте, создающим положительный эмоционально-мотивационный фон.

Сиротские воспитательные дома являются аналогом современных детских домов для дошкольников. Отсюда дети шли в школу, а затем в 10-12 лет поступали в институт, целью которого было готовить из сирот будущих наставников.

Таких ребят, как мы, было много»

– Сотрудники эвакопункта – педагоги, врачи-педиатры, воспитатели детских домов и садов, сменяя друг друга, круглые сутки выходили встречать эшелоны, совершали обход привокзальной площади, отыскивая потерявшихся детей, также они принимали ребят из эвакуированных детдомов, – по воспоминаниям воспитанников детских домов, в которых размещались дети из фронтовых и прифронтовых территорий, отмечает Иван Кнапик. – Прямо от вагонов детей вели в столовую. На их кормление в железнодорожной столовой отводилось полчаса, потом ребят выстраивали парами, вели в баню и спецпропуск. Заботливые женские руки помогали малышам раздеться, завязать в узелок одежду, вложить записку с фамилией. Ребят стригли, мыли и одевали. В эвакопункте каждого регистрировали в специальном журнале учета, что подчас было очень сложно, малыши порой ничего не могли о себе сообщить – ни возраста, ни фамилии, ни места, откуда приехали. Записав на бумажке пункт назначения, ребятам постарше давали ее в руки, малышам складывали в карман или пришпиливали на одежду. После этого дети ложились спать. Утром, позавтракав, каждый из них должен был отправиться в свой пункт назначения.

Энергичной, доброй, отзывчивой запомнилась Людмиле Пет­ровне Замятиной ее мама – воспитатель Омутинского детского дома Мария Федоровна Непомнящих, опекавшая сирот как родных детей. А дома у сибирских мам оставались свои детки.

Воспитанники детских домов пойдут в — обычные школы

На учебном селекторном совещании с регионами по вопросу подготовки школ к новому учебному году вице-премьер правительства Ольга Голодец сообщила: «В этом году будет еще одна новация. В 2022 году практически повсеместно в обычные общеобразовательные школы пойдут учиться воспитанники детских домов».

По ее словам, это очень важный шаг в рамках программы по обеспечению в детских домах условий жизни, максимально приближенных к семейным формам воспитания. «Я думаю, что все регионы будут готовы к тому, чтобы соблюсти эту норму, и чтобы наши ребята, которые по тем или иным причинам проживают в детских домах, максимально чувствовали себя социализированными», — подчеркнула вице-премьер.

Воспитанники детских домов будут учиться в обычных школах

Департамент социальной защиты населения города создает центры помощи семьям в шаговой доступности, коммерческие детские учреждения, работает над другими проектами, которые должны решить проблему самых обездоленных и незащищенных.

Вот представьте, город выделяет первые 20 квартир и один детский дом уже полностью расформирован, — говорит Алла Зауровна. — В ближайшее время эти планы мы сможем осуществить. Сегодня в домах ребенка у нас остается не пристроенными в семьи, всего 158 малышей. Маленьких берут проще всего, а если начнут брать сразу по пятеро, мы сможем решить проблему с детьми всех возрастов.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru